Арх Москва: картинки с выставки

Открылась Арх Москва. Небольшой фоторепортаж и короткие записки с первого дня работы большой архитектурной выставки.

author pht

Автор текста:
Юлия Тарабарина

26 Мая 2011
mainImg
От входа в ЦДХ начинается широкий и лаконичный «проспект», посвященный проектированию Сколково. Справа – генпланы западных архитекторов (выигравший AREP в самом конце пробега), слева – гигантский плакат Бориса Бернаскони с призывом к русским архитекторам участвовать в конкурсе на проектирование отдельных объектов внутри сколковского генплана. Решение о том, что такой конкурс необходимо провести, было принято недавно.
Этому будет посвящена лекция Григория Ревзина в субботу в 16:00.


Правее выставка проектов клаузур премии «Авангард» 2011 года: избы-читальни. Они двояко развивают тему образования: во-первых, потому что их делали студенты, а во-вторых, потому что читальня.


На полэтажа выше (по лестнице направо) выставка учебных проектов «Летней школы» студентов Александра Еромолаева. Все как полагается: протообъекты, фотографии старых изб и макеты новых. Центральный сруб прорезанный множеством щелевидных волоковых окон очень обаятелен и хорошо попадает в образ большой (какой-нибудь старообрядческой) избы.


На втором этаже нас встречает выставка архитектора года Владимира Плоткина, это одно из самых ярких и свежих впечатлений Арх Москвы, о ней мы еще расскажем.


Справа, в отдельном зале – экспозиция звездного лектора от AD Бена ван Беркеля из UNstudio. Лекция состоится в субботу в 11:00.


Весь центр второго этажа теперь отдан коммерческим стендам, здесь царит гламур; при входе традиционный стенд Кориана от признанных героев Арх Москвы Влада Савинкина и Владимира Кузьмина.


Справа – несколько некоммерческих экспозиций: выставка премии Best building award (раньше она называлась Дом года). Теперь премия вручается зданиям, построенным по всей стране, у нее целых два жюри, кроме народного голосования, общественный совет и экспертный совет, а на днях был определен шорт-лист премии, по которому вскоре будет объявлено народное голосование. На Арх Москве вывешены: короткий и окончательный список на больших плакатах, и длинный список в подсвеченных изнутри лайт-боксах. И хотя объекты в списках по понятным причинам то и дело повторяются, все вместе составляет впечатляющий отчет о построенных в стране объектах за год.


Напротив ностальгическая выставка «Морфология советской квартиры», куратора Артема Дежурко. Интересно разглядывать на фотографиях хорошо сохранившиеся интерьеры сорокалетней давности, еще увлекательнее читать подписи. Из них следует, что квартиры эти были в свое время ох как непростыми – вероятно, потому и сохранились хорошо. В других, по большей части, обстановка была беднее и сохранять было почти что нечего.


Рядом, в угловом зале за Беном ван Беркелем – очаровательно пахнущие стога сена и пейзажная проекция знакомят зрителей с новой ипостасью фестиваля «Города»: помотавшись по стране вплоть до Алтая, «Города», кажется, наконец нашли свой угол где-то на юге Подмосковья. С начала текущего года там образуется «Архферма». На ней будут строить архитектурные объекты, маленькие, а потом, возможно, и большие. Там уже разместилась кубическая коробка зимнего «Архприюта». 


Архитектура теперь на третьем этаже, где раньше несколько лет подряд выставлялся «свет». Здесь все как раньше на втором, только стенды архитекторов как-то невелики.


Проект реновации города Плеса, показанный MeralStudio привлекает внимание в основном из-за сходства с Крапивной студентов Евгения Асса, которая стала героем Арх Москвы два года назад. Только: Крапивна была никому не известным городом, а Плес город художников, очень популярное место пленера.


Один из самых заметных архитекторских стендов сделан бюро TOTEMENT. Он представляет собой продолжение выставки, проходящей в галерее Флэт Экспо, и показывает в обрамлении красивых коряг макет Музея коньяка в Калининградской области.


Еще один заметный стенд – «Офис-паразит», подвешенный между двумя московскими домами, от бюро ZaBor. Совершенно утопический и столь обаятельный проект.


Великолепная выставка «Город под названием Испания» открылась раньше Арх Москвы (мы о ней уже писали) и органически влилась в нее. Город из стеклянных постаментов и макетов, между которым можно хаотически бродить, очень не по-здешнему приятен.


И наконец становятся традиционными выставки «на воле». Раньше их вытесняли наружу, потому что внутри не было места; теперь внутри места полно, но они снаружи не уходят, вероятно, им там лучше. Журнал «Татлин», очень активный на нынешней Арх Москве, вывесил во дворе футболки в надписями:


Издательство Татлин также презентовало вчера новую книгу Владимира Паперного "Fuck context". Многие собравшиеся, вероятно, были заинтригованы, что же у нас теперь с контекстом; но автор интеллигентно рассказал о происхождении этого грубого, но популярного выражения (таким образом Рэм Колхас в свое время охарактеризовал, и осудил отношение небоскреба в архитектурному окружению). После чего признался в любви к контексту и процитировал Александра Скокана, одного из самых влиятельных российских теоретиков и практиков контекстуальной модернистской архитектуры: когда человек входит в комнату, где идет беседа, надо тихо сесть в углу и аккуратно вступить в беседу, не перебивать и не кричать. Мнения других архитекторов (книга состоит из интервью, которые Паперный взял у многих архитекторов на тему контекста) разделились: противоположная партия считает, что если бесела в комнате скучна и неинтересна, ее надо прервать и предложить другую тему. В том же полуподпольном зале ДНК (слева от входа), где проходила презентация книги, расположилась выставка Школа Малевича Марины Хрусталевой и Владимира Паперного: авторы находят в архитектуре современных звезд авангардные источники (где-то уши, где-то корни). Это классическое искусствоведческое исследование показано в виде роликов на стенах и мониторах:


Главные герои улицы, а точнее колоннады ЦДХ: это выставка премии за деревянную архитектуру АрхиWOOD (сегодня вечером объявят лауреатов премии), прижившийся с прошлого года в левой части колоннады,


… новый конкурс «Сарай №11». Проекты сараев расположились на травке справа.



26 Мая 2011

author pht

Автор текста:

Юлия Тарабарина
comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Английский кирпич в московских Кадашах
Кирпич IBSTOCK Bristol Brown A0628A, привезенный компанией «Кирилл» прямо из Великобритании для фасадов ЖК «Монополист» в Кадашах, стал для комплекса, нового, но вписанного в контекст и расположенного рядом с известнейшим шедевром конца XVII века, основой для сдержанно-историчной и в то же время современной образности.
Измеряй и фиксируй
Лазерный сканер Leica BLK360 – самый компактный из существующих, но в то же время достаточно мощный: за короткое время с его помощью можно провести высокоточные обмеры и создать 3D-модель объекта. Как прибор, который легко помещается в рюкзак или сумку, ускоряет процесс проектирования, снижает риски и помогает экономить – в нашем материале.
Выйти в цвет
Рассказываем, как с помощью краски из новой линейки DULUX «Легко обновить» самостоятельно и за один день покрасить двери или окна.
Проектируя устойчивое будущее
Глава «Сен-Гобен» в России, Украине и странах СНГ, Антуан Пейрюд выступил на Дне инноваций в архитектуре и строительстве с докладом о подходах компании к устойчивому развитию. В интервью Archi.ru Антуан Пейрюд рассказал о роли инновационных материалов в иконических зданиях Фрэнка Гери, Жана Нувеля, Кенго Кумы и других известных архитекторов. Также состоялась презентация звукоизоляционных систем «Сен-Гобен» и общение специалистов BIM с архитекторами по поводу трансфера данных по строительным материалам и решениям.
«Сен-Гобен» приглашает студентов спроектировать...
Компания «Сен-Гобен» объявила о старте шестнадцатого по счету архитектурного конкурса «Мультикомфорт». Студентам архвузов предлагается разработать концепцию «устойчивого» развития территории бывшего завода в пригороде Парижа, Сен-Дени.
Теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® для подземного строительства
Освоение подземного пространства – общемировой тренд, в мегаполисах под землей растут целые города. По версии книги рекордов Гиннесса, крупнейший подземный торговый комплекс в мире – Path в Торонто. Для его создания проложено более 30 км тоннелей.
Камин как аттрактор, или чем привлечь покупателя элитной...
Вода и огонь – две удивительные природные субстанции – влекущие, завораживающие, приковывающие взгляд. В человеческом жилище они давно завоевали свое место, и, если вода выполняет сугубо техническую функцию, огонь в камине вместе с теплом дарит визуальное наслаждение.

Сейчас на главной

Новое время Советской площади
Благоустройство центральной площади Гаврилова Посада, профинансированное из трех источников и призванное помочь городу стать туристическим, выглядит современно и ставит задачи осмысления местной идентичности.
Разобрано по весне
Временный и уже разобранный павильон на площади перед «Зарядьем»: кольцеобразный, с деревянной конструкцией и фасадом из металла и поликарбоната. Внутри был тот самый искусственный снег, березы елки.
Метод обнимания
TreeHugger, небольшой павильон информационного туристического центра бюро MoDusArchitects, вступая в диалог с архитектурным и природным окружением, сам становится новой достопримечательностью предальпийского городка в итальянском Трентино-Альто-Адидже.
Мёд и медь
Архитектор Роман Леонидов спроектировал подмосковный Cool House в райтовском духе, распластав его параллельно земле и подчеркнув горизонтали. Цветовая композиция основана на сопоставлении теплого медового дерева и холодной бирюзовой меди.
Пресса: Почему индустриальное домостроение оставит будущее...
О будущем жилья невозможно говорить, пытаясь обойти стену, в которую оно упирается,— массовое индустриальное домостроение. Если модель массового индустриального домостроения сохранится, то это довольно простое будущее, которое более или менее сводится к настоящему.
СКК: сохранять, крушить, копировать?
Мы поговорили с петербургскими архитекторами о ситуации вокруг обрушенного СКК – здания, купол которого по чистоте формы и инженерного замысла сравнивают с римским Пантеоном, только выполненным в металле. Что, однако, не помогло ему получить статус памятника и защиту от сноса.
Лучи знаний
Школа в Подмосковье, архитектуру которой определяет учебная программа, природное окружение, а также желание использовать только честные материалы.
Кружево из углепластика
Три портала по проекту Асифа Хана для Экспо-2020 в Дубае при высоте в 21 метр сооружены из нитей сверхлегкого углепластика и не требуют дополнительной несущей конструкции.
Арктический вуз
Новое крыло Арктического колледжа на острове Баффинова Земля на севере Канады. Авторы проекта – Teeple Architects из Торонто.
Критическая масса прогресса
20-й по счету летний павильон лондонской галереи «Серпентайн» спроектируют молодые женщины-архитекторы из ЮАР – бюро Counterspace; их постройка будет посвящена социальным и экологическим темам.
Парки Татарстана, часть I: лучшие городские
Цветущий бульвар вместо парковки, авторские МАФы, экологические решения, равно как и ностальгические фонтаны и площадки для фотосессий новобрачных – в первой части путеводителя по паркам Татарстана, посвященной новым городским пространствам.
Сокольники: ковер из кирпича
Архитекторы бюро Megabudka опубликовали свой проект Сокольнической площади в деталях и с объяснениями всех мотивов. Рассматриваем проект и призываем голосовать за него в «Активном гражданине». Очень хочется, чтобы победила архитектурная версия.
Три январские неудачи Бьярке Ингельса
Основатель BIG подвергся критике из-за деловой встречи с бразильским президентом, известным своими крайне правыми взглядами и отрицанием экологических проблем Амазонии, лишился поста главного архитектора в WeWork и был отстранен от участия в проектировании небоскреба для нью-йоркского ВТЦ.
Кирпичные шестигранники
Башни Hoxton Press по проекту Karakusevic Carson и Дэвида Чипперфильда на границе лондонского Сити – коммерческое жилье, «субсидирующее» реновацию социального жилого массива рядом.
Одновременное развитие экономики и кино
В бывшем здании центрального рынка Монтевидео уругвайское бюро LAPS Arquitectos разместило штаб-квартиру Латиноамериканского банка развития CAF, национальную синематеку, легендарный бар и общественное пространство.
Москва 2050: деревянные высотки и летающий транспорт
Более 40 студентов представили видение Москвы будущего в недавно открывшейся галерее Шухов Лаб и на Биеннале архитектуры и урбанизма в Шэньчжэне. Рассказываем об итогах воркшопа «Москва 2050» и показываем работы участников.
Рестораны вместо лучших реставраторов страны?
Минкульт выдал ЦНРПМ предписание переехать до 1 марта. Не исключено, что после разорительного переезда научной реставрации в стране не останется. Говорим со специалистами, публикуем письмо сотрудников министру культуры.
Глэм-карьер
Благоустройство подмосковного озера от бюро Ai-architects: эко-школа, глэмпинг и всесезонные развлечения.
Красный зиккурат
Многоквартирный дом Cascade Villa в Алмере по проекту бюро CROSS Architecture снаружи – кирпичный, а во внутреннем дворе – обшит деревом.
Арт-депо
Офисное здание на набережной Обводного канала в Санкт-Петербурге по проекту архитектора Артема Никифорова – это тонкая вариация на тему кирпичной промышленной архитектуры XIX и ХХ века с рядом художественных изобретений, хорошим строительным и ремесленным качеством.
Будущее не дремлет
Выставка Европейского культурного центра в ГНИМА это коллекция современных пространств разной степени общественности. Подборка довольно случайная, но интересная, а в последнем зале пугают потопом, античным форумом, зиккуратами и вигвамами.
«Единорог в лесу»
Почему, в отличие от произведений известных художников и автографов писателей, дом, спроектированный Ф.Л. Райтом или Тадао Андо, выгодно продать очень сложно? В нем неудобно жить или недвижимость от знаменитых архитекторов переоценена?
Арки, ворота, окна, проемы, пустоты, дырки
В архитектуре АБ «Остоженка», особенно в крупных комплексах, значительную роль играют арки, организующие пространство и массу: часто большие, многоэтажные. В публикуемой статье Александр Скокан размышляет о роли и смысле масштабных цезур, проемов и арок.
Розовый слон
В Лос-Анджелесе построен флагманский магазин одежды The Webster по проекту Дэвида Аджайе. Для внешней и внутренней отделки британский архитектор использовал окрашенный бетон.
Архи-события: 3–9 февраля
«Кто хочет стать миллионером» для архитекторов и дизайнеров, новый интенсив в МАРШ и экскурсия с плаванием от «Москвы глазами инженера».
Пресса: Великое переселение
В последнюю неделю января 2020-го в стране активно обсуждают реновацию устаревшего жилья — вернее, возможность запуска подобных программ в российских регионах. В одном из первых своих интервью на посту вице-премьера Марат Хуснуллин отметил, что реновацию можно запустить в городах-миллионниках.
Умер Андрей Меерсон
Признанный мастер советского модернизма, автор «Лебедя» и самого красивого московского дома «на ножках» на Беговой, но и автор неоднозначного стилизаторского Ритц Карлтон на Тверской – тоже.
Неиссякаемый источник
VIP-зоны аэропорта – настоящее раздолье для цвета, пластики, образности и творческой фантазии архитекторов. Рассматриваем четыре бизнес-зала и один VIP-терминал ростовского аэропорта «Платов»: все они так или иначе осмысляют контекст: южное солнце, волны речной воды, восход над степным горизонтом и золото сарматов.
Кольцо на озере Сайсары
Здание филармонии и театра якутского эпоса на священном озере вписано в эпический круг и включает три объема, уподобленных традиционному жилищу. Кровля уподоблена аласу – якутской деревне вокруг озера. При столь интенсивной смысловой насыщенности проект сохраняет стереометрическую абстрактность и легкость формы, оперируя прозрачностью, многослойностью и отражениями.
Вертикальные татами
Фасады офисного здания Torre Patria-Hipódromo по проекту Карлоса Ферратера и его бюро OAB в Гвадалахаре на западе Мексики подчинены модульной конструктивной сетке, которая упорядочивает и окружающее пространство нового района.
Умер Александр Ларин
Автор академического хореографического училища на 2-й Фрунзенской и знаменитой аптеки в Орехово-Борисово, нескольких нетиповых детских садов типового времени, учитель и коллега многих известных сегодняшних архитекторов.
Идентичность в типовом
Архитекторы из бюро VISOTA ищут алгоритм приспособления типовых домов культуры, чтобы превратить их в общественные центры шаговой доступности: с устойчивой финансовой программой, актуальным наполнением и сохраненной самобытностью.
Век бетона
23 января исполнилось 100 лет Готфриду Бёму, первому немецкому лауреату Притцкеровской премии и создателю церквей и ратуш, напоминающих скульптуры из бетона. Он каждый день бывает в бюро и наставляет сыновей-архитекторов.
Архитектура эфемерности
На проспекте Вернадского поблизости от станции метро появилась высотная доминанта, давшая новое звучание округе: бизнес-центр «Академик» по проекту UNK project раскрыл в форме архитектуры смыслы местных топонимов.
Центр мега-выставок
Новый международный выставочный центр по проекту Valode & Pistre в «близнеце» Гонконга мегаполисе Шэньчжэнь может считаться крупнейшим в мире.