27.04.2010

Креатив в «Перспективе»

На прошлой неделе в Центральном доме архитектора состоялась торжественная церемония награждения лауреатов смотра-конкурса молодых архитекторов «Перспектива – 2010».

информация:

Лауреаты «Перспективы»-2010
Лауреаты «Перспективы»-2010открыть большое изображение
Смотр-конкурс «Перспектива» проводится уже в третий раз (в два года, начиная с 2006-го, чередуясь с «Золотым сечением») и за это время успел стать по-настоящему популярным среди молодых архитекторов. Секрет подобного авторитета прост: премия присуждается начинающим проектировщикам, но при оценке их работ жюри не делает никаких скидок «на возраст». Организаторы смотра вообще убеждены в том, что молодых архитекторов не существует – есть талантливые архитекторы, относительно недавно пришедшие в профессию, для которых «Перспектива» является своего рода первым отчетным рубежом, возможностью показать то, что уже сделано. Причем сделано в условиях реальной практики, будь то работа в известном архитектурном бюро, собственной мастерской или творческие искания «на вольных хлебах». «Перспектива» – это ни в коем случае не конкурс дипломных проектов, в создании которых всегда самое активное участие принимают преподаватели (для поощрения лучших выпускных работ, кстати, существует специальная премия Союза архитекторов), но абсолютно самостоятельные проекты или работы, выполненные в составе авторского коллектива. В последнем случае, конечно, ключевую роль играет степень личного вклада начинающего архитектора в объект – на смотр можно представлять лишь те разделы проекта, в разработке которых конкурсант принимал непосредственное участие, документально заверенное остальными членами авторского коллектива.

В год своего учреждения «Перспектива» была вручена практически только за постройки – жюри сняло шляпу перед теми архитекторами, которые готовы смолоду учиться реализовывать свои проекты в Москве. Фактически тогда за бортом остались десятки интересных концепций и проектных замыслов, что стало поводом для серьезной критики в адрес нового конкурса. Но как истинно молодежный смотр, «Перспектива» оказалась очень легка на подъем и всевозможные перемены: в 2008-м проекты уже оценивались наряду с постройками, а в 2010-м к участию к конкурсу допустили не только недавних выпускников, но и студентов. Правда, их работы оценивались  по отдельности, и выпускникам, в отличие от студентов, за участие в конкурсе пришлось заплатить – говоря об этом на церемонии вручения премии, организаторы явно испытывали некоторую неловкость, однако признали, что иного способа найти средства на издание каталога «Перспективы-2010» у них не было.

Еще одним нововведением этого года стало дополнительное задание, которое организаторы назвали клаузурой – всех участников конкурса попросили, помимо основных проектов, представить эскизы фирменного стиля «Перспективы», дипломов и главного приза. Но ожидания не оправдались – как разочарованно констатировали на церемонии вручения члены жюри (в этом году в него вошли Станислав Кулиш, Николай Лызлов, Александр Скокан, Андрей Таранов и Владимир Юдинцев), почти две трети участников попросту проигнорировали данное условие конкурса, и клаузуру пришлось снять с повестки дня – иначе бы «Перспектива»-2010 попросту не состоялась. Но тех, кто не поленился потратить силы на разработку фирменного стиля, жюри специально отметило. Поощрительные дипломы в этой номинации были присуждены Эрику Валееву и Алексею Рюмину, а обладательницей главного приза стала студентка 5 курса МАрхИ Марина Илюшина, которой поручено доработать фирменный стиль Смотра к весне 2012 года.

Всего в этом году в смотре-конкурсе приняли участие 39 студенческих работ и 135 работ дипломированных молодых архитекторов. Представленные проекты настолько отличаются друг от друга по типологии, масштабу и стилю, что жюри решило ограничиться выбором нескольких наиболее интересных, но не распределять между ними места на пьедестале.

В конкурсе студенческих работ лучшими были признаны проекты «Ген города» Анны Нориной, «Высокогорный стул» Марины Илюшиной и «Музей геноцида армян 24.04.1945» Ваге Казаряна. Анна Норина, заканчивающая МАрхИ в этом году, посвятила свое исследование среде обитания будущего. «Ген города» сочетает в себе все необходимые компоненты комфортного существования – от озелененных дворов и уютных общественных зон до систем сбора дождевой воды и солнечных батарей. Но главным условием существования города будущего архитектор считает человека, ставящего во главу угла любовь, эстетику и самоактуализацию – не случайно девизом своего проекта Анна Норина выбрала короткий, но емкий постулат «Жить иначе». И хотя «Ген города» разработан как градостроительная концепция по освоению пространства между Тель-Авивом и Иерусалимом, понятно, что он может быть «вживлен» в структуру любого земного города. Проект Марины Илюшиной принадлежит, скорее, к жанру городской мебели, однако решает не менее важные эстетические и социальные задачи. «Высокогорный стул» – это предложение по новому использованию двутавровых балок, которых в округе промышленного итальянского города Дарфо пруд пруди. Малоэстетичные металлические конструкции архитектор переосмыслила как опору для высокого сидения, забравшись на которое, можно любоваться живописным видом или медитировать. Сильным социальным пафосом пронизан и проект Ваге Казаряна – его музей геноцида армян совмещен с армянским культурным центром, что призвано символизировать победу искусства и творчества над любыми репрессиями.

В конкурсе работ дипломированных архитекторов призы «Перспектива – 2010» были присуждены пяти проектам. Это «Музей архитектуры» Алексея Рюмина, концепция нового типа жилья «Просто собери дом» мастерской Milk_factory (к слову, месяцем раньше этот проект был отмечен специальным дипломом Международного фестиваля архитектуры и дизайна «Под крышей дома»),  музейный комплекс «Поле Куликовской Битвы» Екатерины Каюк и Антона Любимкина (в соавторстве с С. Гнедовским и И.Бушминским), а также портфолио группы megabudka и творческого дуэта Дмитрия Александрова и Веры Гапон. На первый взгляд, работы практикующих архитекторов отличаются куда большей приземленностью и трезвой практичностью, чем поэтичные исследования студентов. Однако эта практичность не имеет ничего общего с «матерой» архитектурой – начинающим проектировщикам свойственна подлинная и безыскусная забота о конечном потребителе, будь то посетитель музея, заказчик частного коттеджа или ребенок, растущий в разведенной семье. Для последнего Дмитрий Александров и Вера Гапон придумали специальный шкаф-трансформер, способный превращаться в место для отдыха и работы: приобретаемый родителями в двух экземплярах, такой «дом в доме» обеспечит ребенку привычное окружение в квартире как мамы, так и отца.

Все лауреаты «Перспективы-2010» были награждены дипломами смотра и архитектурной экскурсией в Великобританию, а также получили право вступления в Союз московских архитекторов без прохождения комиссии по приему. В самое ближайшее время в ряды этой организации вольются десять креативных и самобытных проектировщиков, так что свою основную миссию конкурс, безусловно, выполнил. Ну, а дальнейшие перспективы его победителей уже зависят от них самих и, пожалуй, прежде всего, от их готовности сохранять свой творческий и непредвзятый взгляд на окружающую действительность.
«Ген города». Арх.: Анна Норина
«Ген города». Арх.: Анна Норина
«Просто собери дом». Мастерская Milk_factory
«Просто собери дом». Мастерская Milk_factory открыть большое изображение
Музейный комплекс «Поле Куликовской Битвы». Арх.: Екатерина Каюк,  Антон Любимкин (в соавторстве с С. Гнедовским и И.Бушминским)
Музейный комплекс «Поле Куликовской Битвы». Арх.: Екатерина Каюк, Антон Любимкин (в соавторстве с С. Гнедовским и И.Бушминским)открыть большое изображение
Шкаф-трансформер для детей в разведенной семье. Арх.: Дмитрий Александров, Вера Гапон
Шкаф-трансформер для детей в разведенной семье. Арх.: Дмитрий Александров, Вера Гапон открыть большое изображение
«Музей геноцида армян 24.04.1945». Арх.: Ваге Казарян
«Музей геноцида армян 24.04.1945». Арх.: Ваге Казаряноткрыть большое изображение

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Алексей Гинзбург
  • Тотан Кузембаев
  • Николай Миловидов
  • Владимир Плоткин
  • Сергей Орешкин
  • Сергей Чобан
  • Наталия Зайченко
  • Арсений Леонович
  • Екатерина Грень
  • Павел Андреев
  • Никита Бирюков
  • Сергей Труханов
  • Сергей Скуратов
  • Михаил Канунников
  • Полина Воеводина
  • Карен Сапричян
  • Валерия Преображенская
  • Валерий Лукомский
  • Александра Кузьмина
  • Иван Рубежанский
  • Антон Лукомский
  • Сергей Сенкевич
  • Сергей Кузнецов
  • Екатерина Кузнецова
  • Андрей Асадов
  • Дмитрий Васильев
  • Олег Мединский
  • Илья Уткин
  • Игорь Шварцман
  • Антон Яр-Скрябин
  • Юлия Тряскина
  • Левон Айрапетов
  • Вера Бутко
  • Наталия Шилова
  • Станислав Белых
  • Наталья Сидорова
  • Владимир Ковалёв
  • Олег Карлсон
  • Даниил Лоренц
  • Евгений Герасимов
  • Василий Крапивин
  • Олег Шапиро
  • Андрей Гнездилов
  • Роман Леонидов
  • Юрий Сафронов
  • Юлий Борисов
  • Андрей Романов
  • Зураб Басария
  • Илья Машков
  • Владимир Биндеман
  • Александр Бровкин
  • Антон Надточий
  • Константин Ходнев
  • Иван Кожин
  • Дмитрий Ликин
  • Александр Попов
  • Александр Скокан
  • Анатолий Столярчук
  • Рустам Керимов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Александр Асадов
  • Никита Явейн
  • Антон Бондаренко
  • Марк Сафронов
  • Никита Токарев
  • Всеволод Медведев

Постройки и проекты (новые записи):

  • Школа №28 в Люберцах
  • Жилой комплекс Futurist
  • Концепция благоустройства ОАНО «Новая школа»
  • Отель Камчатка
  • Мастер-план международного медицинского кластера в Сколково
  • Павильон чачечных церемоний
  • Школа «Летово»
  • CO_Loft
  • Кампус МГУ

Технологии:

09.01.2019

Мыслить радикально

В апреле фонд LafargeHolcim проведёт VI форум в Каире. Его тема – «Ре-материализация строительства», с 4 по 6 апреля 2019 года мировые эксперты обсудят радикальный подход к строительным материалам, основанный на сокращении их потребления. Регистрация открыта до 31 января.
LafargeHolcim, LafargeHolcim Foundation
29.12.2018

Городской дом в природном окружении

Жилой комплекс в Риэне близ Базеля получил благодаря фасадам из клинкера Hagemeister элегантный «городской» облик.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
18.12.2018

Негорючие фасадные системы от ТЕХНОНИКОЛЬ: собираем надежный и безопасный пазл для частного домостроения

Эксперт направления «Минеральная изоляция» Компании ТЕХНОНИКОЛЬ Константин Козетов рассказывает, как обеспечить комфортный микроклимат внутри помещения круглый год и при этом сделать безопасный, долговечный, энергоэффективный и эстетически привлекательный фасад для частного дома.
другие статьи