10 лет – один ответ

В среду в Доме на Брестской стартовала выставка-конкурс «Ландшафтная Архитектура. Взгляд из дома…». В этом году она проводится уже в десятый раз, и в честь юбилея обзавелась новой номинацией под названием «Древо жизни». Однако в остальном все по-прежнему: масштабная, но довольно хаотичная экспозиция, досадное отсутствие инновационных проектов и атмосфера дружелюбного междусобойчика.

author pht

Автор текста:
Наталья Коряковская

31 Октября 2009
mainImg

Выставка действительно год от года меняется мало, как и сам вечно реконструируемый Дом на Брестской, от которого по-прежнему неумолимо веет «рыночными» 1990-ми. Впрочем, подобная традиционность, видимо, воспринимается участниками «Ландшафтной Архитектуры» как столь необходимый в кризисное время показатель устойчивости, – в этом году архитекторы и дизайнеры потянулись в знакомый дом с удвоенной силой.

Как известно, учредителем этой выставки выступает Москомархитектура, а ее бессменным покровителем – главный художник столицы Игорь Воскресенский, ежегодно произносящий на открытии «Ландшафтной архитектуры» пламенные речи за высокое качество благоустройства городских территорий. Посетив выставку в этом году, с уверенностью можно утверждать: призывы г-на Воскресенского услышаны.

Проектам городского ландшафтного дизайна отведена едва ли не треть всех экспозиционных площадей, на которых мастерские «Моспроекта-2» и «Моспроекта-4» представили самые разные варианты благоустройства скверов, парков, бульваров и т.д. И если еще несколько лет назад было весьма затруднительно сходу назвать хотя бы один значительный объект ландшафтного дизайна современной Москвы, то теперь выбор поистине велик. Правда, имеется в виду, прежде всего, само количество реализаций, потому что с таким их качеством, как «современность», по-прежнему имеются проблемы. Того, что сегодня принято во всем мире называть «ландшафтным дизайном» – объекты, созданные с использованием «зеленых» технологий и экологичных материалов, – на выставке практически нет. Зато на ней в изобилии представлены композиции, выполненные в классицистическом духе. Например, сквер с круглой гранитной клумбой и фонтаном посередине, разбитый между сталинской высоткой на Кудринской площади и зданием Новинского пассажа. Также строг и серьезен проект благоустройства Красногвардейского бульвара («Моспроекта-2»). А вот ландшафтные архитекторы «Моспроекта-4» и бюро «ЛААРДИ» считают себя, скорее, наследниками традиции модернизма 1960-х: их проекты (например, парк «Северное Тушино» или реконструкция территории вокруг прудов «Радуга» на пересечении Аллеи Жемчуговой с улицей Юности) более масштабны и лаконичны в использовании декоративных элементов. Впервые в экспозиции «Ландшафтной архитектуры» оказался и проект светового оформления комплекса зданий – Музея Космонавтики на Проспекте Мира. Скорее всего, это лишь первый ответ на недавнее заявление Игоря Воскресенского о разработке новой концепции единой светоцветовой среды столицы, и в ближайшие годы их станет больше.

Относительно новым жанром для отечественной ландшафтной архитектуры также является благоустройство территорий храмов, монастырей и подворий, где от проектировщиков требуется быть особенно чуткими к историко-культурному наследию, видовым характеристикам объектов и их особому назначению. Этот жанр представлен проектами благоустройства Успенского Свято-Георгиевского монастыря и Марфо-Мариинской обители.

По качеству и размаху ландшафтных проектов с работами московских архитекторов сегодня вполне способны конкурировать регионы, например Якутия, постоянный участник выставки. «Ландшафтный центр Якутии» в этом году показал интересный проект реконструкции сквера-памятника ссыльным полякам в Якутске. Территория, некогда подтопленная городским водоотводным каналом, сегодня оживлена благодаря элегантным деревянным настилам и композициям из местных растений.

Даже при первом беглом знакомстве с экспозицией бросается в глаза, насколько, по сравнению с предыдущими годами, уменьшилось количество частных объектов. Очевидно, что ландшафтники, как и остальные представители цеха, ощутили на себе все «прелести» экономического кризиса. Заказов стало на порядок меньше, а вот стилистические пристрастия клиентов пока так и не пришли к какому-то единому знаменателю. Как наглядно свидетельствует экспозиция в Доме на Брестской, подавляющее большинство частных садов продолжает проектироваться «в стилях» – тут и античность, и викторианская Англия, и модерн. Духом античности, например, проникнут проект «Нинфейская история»: на приусадебном участке создан настоящий перистиль, внутри которого разбита миниатюрная копия знаменитого сада Нинфа. Поражает воображение и краснодарский жилой комплекс «Королевская площадь», воспроизводящий не что-нибудь, а парижскую площадь Вогезов! Французский регулярный парк служит не только усладой для глаз, но и «прикрытием» подземной 2-хуровневой парковки.

Изобилие работ подобного рода чрезвычайно обостряло желание обнаружить на выставке хотя бы несколько по-настоящему современных и инновационных проектов. И упорные поиски в итоге были вознаграждены. Например, любопытный проект озеленения кровли насосной станции предусмотрен в рамках реконструкции территории поймы реки Чермянка (коллектив под рук. Г. Лихтеровой) – на крыше промышленного сооружения устраиваются парк-лабиринт, детская площадка и спортивная зона. А Антон Кочуркин из архитектурной группы «8 линий» представил на выставке проект метео-башни – 40-метровая конструкция, которая войдет в состав планируемого научного метеорологического центра, представляет собой интерактивный индикатор погоды. Стела покрыта прозрачным материалом, под которым спрятаны светодиоды, – они-то и будут проецировать на поверхность башни данные о погоде. Интересно, что этот объект для своей работы использует исключительно солнечную энергию. Оригинальностью дизайна и композиционного решения на себя также обратили внимание выставочный павильон «Берлога» на озере Селигер (ИНН – ГРУПП), напоминающий своими складками «Театр Mercury» Юрия Григоряна, и «Паровоз» – остроумная шашлычница арт-группы «Творюки».

Ту часть экспозиционного пространства, которая в этом году по причине кризиса оказалась не занята частными проектами, использовали для экспонирования своих дипломных работ студенты «Кафедры ландшафтной архитектуры» МАрхИ и факультета почвоведения МГУ. Здесь же разместились арт-объекты, выполненные в рамках новой конкурсной номинации «Древо жизни». Среди прочих особенно выделялись своими масштабами два «древа» – деревянный идол якутских дизайнеров и огромных размеров персонаж, придуманный архитектором Кириллом Баиром. Две известные студии – детская школа искусств «Старт» и мастерская «ТАФ» также не остались в стороне от экспериментов с «древом»: первые нарядили в платья-клумбы манекенов, а вторые смастерили древо «культуры и традиции», из которого вырастают «ростки креативности».

Полный список лауреатов выставки-конкурса «Ландшафтная архитектура. Взгляд из дома…» мы опубликуем 2 ноября, когда жюри объявит победителей. Однако и сейчас с большой степенью вероятности можно прогнозировать, что награды получат почти все участники конкурса, поскольку номинаций в нем очень много, а все действующие лица знакомы и дружны друг с другом. И это еще раз заставляет задуматься о самом формате этого мероприятия. Конечно, ежегодный смотр достижений в области ландшафтного дизайна – дело очень нужное, но то, как он организован и проводится сегодня, все меньше соответствует современным фестивальным стандартам и самим представляемым на нем проектам. Поэтому поздравляя выставку «Ландшафтная архитектура» с юбилеем, больше всего хочется пожелать ей креативности и свежих идей.

Ниже публикуем полный список награжеднных, предоставленный организаторами:

ГРАН – ПРИ не было присуждено

I место
В номинации «Общегородские территории»
Ландшафтная организация территории торгово-офисного городского центра по адресу: ул. Б. Грузинская, вл. 71
Авторы: «Моспроект-2» им. М.В. Посохина, Мастерская №10

В номинации «Приусадебные участки»
Присудить два первых места:
1. «Сад-модерн»
Автор: Оксана Хлебородова
2. «Нинфейская история»
Авторы: Мария Ожерельева, Ольга Майорова, Михаил Судаков 

В номинации «Элемент ландшафтного дизайна»
«Цвет и тень»
Авторы: Людмила Белых, Ольга Шадрина, «Belstudio»

В номинации «Предмет в ландшафте»
«Гиперболоидная градирня Вулкан»
Авторы: Николай Полисский

В номинации «Проект»
«Постиндустриальный парк на территории завода ЗИЛ - Парк птиц»
Автор: Анна Корчагина

II место 
В номинации «Общегородские территории»
Комплексное благоустройство территории ансамбля «Марфо-Мариинской обители милосердия»
Авторский коллектив: Моспроект-3, Мастерские №№ 16

В номинации «Городские дворовые пространства»
По совокупности работ
Проект комплексного благоустройства территории гимназии №625 по ул. Шверника, д. 17, к.
Городская клиническая больница №15
Проект комплексного благоустройства территории МГПУ в Зеленограде
Авторский коллектив: ООО «ЛААРДИ»

В номинации «Приусадебные участки»
Присудить два вторых места:
1. «Игры с солнцем в сосновом лесу
Авторы: Киченко Татьяна, Круглова Ирина, «Фирма Фиттония»
2. Лесной участок в посёлке «Новое время» 
Автор: Игорь Фёдоров,  Ландшафтная компания «Новый сад»

В номинации «Элемент ландшафтного дизайна»
«Лефортовский партер» 
Авторы: Лидия Леонтьева, Александра Кукушкина, Елизавета Гинсбург, Елена Серегина, Ольга Пицакова

В номинации «Предмет в ландшафте»
Присудить два вторых места
1. «Волна»
Авторы: Творческая команда: Алексей Черников, Татьяна Дидковская, Сергей Ефимов, Иляна Сорочинская
2. «Берлога» на Селигере, Шар «Мегафон», Лавочки
Авторы: Мичурин Сергей, Конюков Андрей, Васильев Петр, ИНН-Групп

В номинации «Проект»
Посёлок «Маленькая Италия»
Автор: Мария Бодня, ООО «ROMBOSTYLE»

III место
В номинации «Общегородские территории»
Присудить два третьих места
1. Реконструкция сквера, прилегающего к зданию Национального академического Большого театра оперы и балета Республики   Беларусь в Минске 
Авторы:  «Минскпроект», авторский коллектив под рук-м Ирины Синельник
2. «Концепция художественного решения и схемы размещения цветников на городских территориях» 
Авторы:  «Моспроект-3», Мастерская №14

В номинации «Городские дворовые пространства»
Клубный поселок «Evergreen»
Автор: Мария Бодня, ООО «ROMBOSTYLE»

В номинации «Приусадебные участки»
Присудить два третьих места 
1. «Минимализм контрастов»
Автор:  Марина Аркадьева, «АСК-ландшафт» 
2. «Семь соток, семь квадратов»
Автор: Владимир Крячко, Марина Крячко, Сергей Симанчук, ландшафтная группа ArtGeo,

В номинации «Элемент ландшафтного дизайна»
Присудить два третьих места
1. «Имитация острова» 
Авторы:  Ландшафтная мастерская Сергеевых
2. Архитектурное освещение сквера у монумента «Космос» 
Авторы:  «Моспроект-3» Мастерская №9

В номинации «Предмет в ландшафте»
По совокупности работ
«Древогород «Москва»
«Паровоз» - мангал, гриль, печка
Авторы:  Юрий Фуштей, Андрей Трубин, Группа «Творюки»

В номинации «Проект»
Присудить четыре третьих места:
1.  «СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ» - тематическая концепция оформления пространства жилых комплексов в г. Чебоксары
Авторы:  Черепанова Марина, Марьина Ольга, Фирма ландшафтного дизайна «FLORITEL»
2. Концептуальный проект жилищного, туристического, спортивно-оздоровительного и культурно-развлекательного комплекса «Лазурный берег» в рекреационной зоне юго-восточного р-на г. Махачкалы
Авторы:  «Моспроект-3», Мастерская №4
3. Проект благоустройства и озеленения общественной территории жилого комплекса "Олипийская деревня" в г. Новогорске
Автор:  Александр Шупейко, Ландшафтная компания «Verto»
4. «Рельефная история»
Автор:  Елена Асташкина

***

Спецприз Москомархитектуры «За высокий профессионализм»

В номинации «Проект»
По совокупности работ
ООО «Архитектон», руководитель Зусик А.И.

Звание «Лауреата» Конкурса с вручением Диплома:

В номинации «Общегородские территории»        
«За бережное отношение к природному комплексу»
«Матвеевский лес». Реабилитация и благоустройство
Авторский коллектив: «Экопарк-престиж»
 
В номинации «Приусадебные участки»
«Сад минимального ухода» в поселке Романцево 
Автор: Мария Проскурнина
«Бастион диких трав»
Автор: Наталья Деткова, «Экотерра-дизайн»
«Уютная Малаховка»
 Авторский коллектив: Фирма «Сад Богов»
«Жернова времени»
Автор: Владимир Сергеев

«За преемственность романтических традиций»
«Прозрачность бытия»
Авторский коллектив: Вера Герасимова, Ирина Сапронова, Наталья Борисова, Дизайн-студия «Арнат»

В номинации «Элемент ландшафтного дизайна»
«Найди своё место в картине природы»
Авторы: Елена Седова, Светлана Генералова, Наталья Бродовая, Анастасия Студитская, Садовая компания «Садко»
«Возраст красоты»
 Автор: Вита Бунина

В номинации «Проект»
«Наедине с Богом», Архитектурная  концепция развития территории
Успенского Свято-Георгиевского монастыря
Авторы: Родион Фаткуллин, Николай Широков, «Промгражданпроект» (Уфа)
«Бастион диких трав»
Автор: Наталья Деткова, «Экотерра-дизайн»
Проект реконструкции сквера-памятника ссыльным полякам в г.Якутске
Авторы: Никифоров В.А., Цыкун Н.И., «Ландшафтный центр Якутии»
«Дом в городе»
Автор: Татьяна Губская
По совокупности работ
Проект благоустройства общегородской рекреационной зоны на р. Каменка (г. Зеленоград)
Авторы: Дизайн-студия МИЭТ

В номинации «Предмет в ландшафте»
«Саранча»
Авторы: Мастерская художественной ковки "Вакула-Мастер"

Фото Натальи Коряковской
Сквер на Кудринской пл. «Моспроект-2», маст 10
Парк «Северное Тушино». «Моспроект-4»
«Ландшафтный центр Якутии». Проект рекоснтрукции сквера-памятника ссыльным полякам
Сад «Нинфейская история»
Сад «Модернъ»
Сад «Викторианский мятеж»
ЖК «Королевская площадь», г. Краснодар. Бюро «Архитектон»
Проект благоустройства Успенского Свято-Георгиевского монастыря. ООО «Промгражданпроект»
Реконструкция территории поймы р. Чермянка. Коллектив под рук. Лихтеровой Г.
Метео-башня. «8 линий»
Поселок «Маленькая Италия». Rombostyle и «Проект Меганом»
Проект реконструкции Нового Арбата. Усов Я., Сазонова И., Никитин А.
Проект реконструкции Нового Арбата. Усов Я., Сазонова И., Никитин А.
«Берлога». Выставочный павильон. ИНН-ГРУПП
«Паровоз». Группа «Творюки»
«Древо жизни». Мастерская «ТАФ»
«Древо жизни» якутских дизайнеров
«Древо жизни». Кирилл Баир
«Древо жизни». Детская школа-студия «Старт»
Проект студентов МАрХИ
Проекты студентов МАрХИ


31 Октября 2009

author pht

Автор текста:

Наталья Коряковская
comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Хай-тек палаццо: тонкости воплощения
Подробно рассказываем о фасадных системах и объектных решениях компании HILTI, примененных в клубном доме «Кутузовский, 12».
Проект дома – АБ «Цимайло Ляшенко и Партнеры».
Дмитрий Самылин: российский «авторский» кирпич и...
Глава фирмы «КИРИЛЛ» рассказал archi.ru о кирпичном производстве в России, новых российских заводах кирпича и клинкера ручной формовки, о новых коллекциях, разработанных с учетом пожеланий архитекторов, а также пригласил на семинар по клинкеру в «Руине» Музея архитектуры.
Эволюция офиса
Задача дизайнера актуальных офисных интерьеров – создать функциональную среду, приятную эстетически и комфортную во всех смыслах.
Технологии сохранения тепла от Realit®
Ежегодно команда Realit® развивает, модернизирует собственные разработки и выводит на рынок совершенно новые архитектурные системы в соответствии с растущими потребностями современного строительства, а также изменениями в СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003»
Формула здоровья от Baumit Klima
Серия экологически чистых, антибактериальных строительных материалов Baumit Klima на известковой основе формирует здоровый микроклимат в доме, регулирует температуру и влажность, гарантирует чистоту и свежесть воздуха.
Свет для самой яркой звезды
Свет учебным классам и лабораториям павильона «Школа» центра «Сириус» обеспечивают мансардные окна VELUX, одновременно защищая помещения от южного солнца и участвуя в формировании архитектурного облика.
Сейчас на главной
Леонидов и Ле Корбюзье: проблема взаимного влияния
Памяти Юрия Павловича Волчка. Статья готовилась к V Хан-Магомедовским чтениям «Наследие ВХУТЕМАС и современность». В ней рассматривается проблема творческого взаимодействия Ле Корбюзье и Ивана Леонидова, раскрывающая значение творчества Леонидова и школы ВХУТЕМАСа, которую он представляет, для формирования основ формального языка архитектуры «современного движения».
Памяти Юрия Волчка
Вчера, 6 июля, умер Юрий Волчок, историк архитектуры, ученый, хорошо известный всем, кто хоть сколько-нибудь интересуется советским модернизмом. Слово – его коллегам и ученикам.
Все о Эве
Общим голосованием студентов и преподавателей лондонской школы Архитектурной ассоциации выражено недоверие директору этого ведущего мирового вуза, Эве Франк-и-Жилаберт, и отвергнут ее план развития школы на ближайшие пять лет. В ответ в управляющий совет АА поступило письмо известных практиков, теоретиков и исследователей архитектуры, называющих итог голосования результатом сексизма и предвзятости.
Клетка Фарадея
Проект клубного дома в 1-м Тружениковом переулке – попытка архитекторов разместить значительный объем на крошечном пятачке земли так, чтобы он выглядел элегантно и респектабельно. На помощь пришли металл, камень и гнутое стекло.
Цвет и линия
Находки бюро «А.Лен» для проектирования бюджетного детского сада: мозаика нерегулярных окон и работа с цветом.
Градсовет удаленно 2.07.2020
Рельсы как основа композиции, компиляция как архитектурный прием и неудавшееся обсуждение фонтана на очередном градсовете, прошедшем в формате видеотрансляции.
Союз искусства и техники
Интерес к архитектуре 1930-х для Степана Липгарта – путеводная звезда. В проекте дома «Amo» на Васильевском острове в Санкт-Петербурге архитектор взял за точку отсчета московское ар-деко – эстетское, с росписями в технике сграффито. И заодно развил типологию квартала как органической структуры.
На краю ледника
В горах на западе Норвегии, у ледника Юстедал, заработала туристическая база Tungestølen по проекту архитекторов Snøhetta. Ее фасады обшиты деревом, обработанным по средневековому методу – как у ставкирки.
Стекло и камень
В штате Вирджиния началась реконструкция руин дома Фрэнсиса Лайтфута Ли – одного из «подписантов» Декларации независимости США (1776). Чтобы не нарушить аутентичность сооружения, все новые части, включая конструктивные, будут выполнены из стекла.
Лучшее деревянное
Названы лауреаты премии «Дерево в архитектуре 2020». Работа жюри проходила в режиме он-лайн. Представляем все награжденные проекты.
Окна на Влтаву
В ходе реконструкции пражских набережных по проекту бюро Petr Janda / brainwork у них усилилась связь с городом и возникли разнообразные социальные и культурные функции.
Слоистый урбанизм
Реконструкцией бывшего промышленного района ZOHO в Роттердаме заняты планировщики ECHO Urban Design и архитекторы Orange Architects, Moederscheim Moonen, More Architects и Studio Nauta. Там появятся 550 квартир, включая социальное жилье.
Обратный отсчет
Проект мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» для московского Ленинградского проспекта: самое высокое здание в портфолио бюро и развитие традиций сталинской архитектуры.
Дворец спорта в Томске
Проект реконструкции Дворца зрелищ и спорта на окраине Томска предполагает трансформацию крытого катка, реализованного в 1970 году, с сохранением ядра, обстройкой с трех сторон и 8-этажной пластиной гостиницы.
Лучшая страна в мире
В Хельсинки названы 15 лучших построек финских архитекторов – результат очередного смотра-биеннале, который проводят национальные музей архитектуры и ассоциация архитекторов, а также фонд Алвара Аалто.
Допожарный классицизм
По проекту «Гинзбург Архитектс» отреставрирован особняк бригадира А.П. Сытина – редкий памятник московской деревянной архитектуры начала XIX века.
Пресса: «Люди спрашивают, не Марсу ли, богу войны, он посвящен?»
Историк архитектуры Сергей Кавтарадзе объясняет, чем хорош и чем плох храм Минобороны, открытый в Подмосковье. 14 июня в подмосковной Кубинке прошла церемония освящения Главного храма Вооруженных сил России. Настоятелем нового храма стал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Внешний вид храма Минобороны удивил многих — его раскритиковали в соцсетях, за мрачность сравнивая с объектом из игры Warhammer.
Приручение модернизма
Из жесткого образца позднесоветского градостроительства, эспланады между так и оставшимся на бумаге музеем Ленина и Горсоветом, площадь Азатлык в Набережных Челнах благодаря проекту бюро DROM превратилась в привлекательное, многофункциональное и полицентричное общественное пространство.
Идеальный план
Круглый дом теперь есть не только в Матвеевском, но и в Лозанне: общежитие Vortex из бетона и дерева на 1000 студентов с пандусом длиной почти 3 километра по проекту архитекторов Dürig AG и IttenBrechbühl опробовали в этом январе участники III Зимней юношеской Олимпиады.
5 «дистанционных» экскурсий по знаменитым зданиям:...
Экскурсия по «двойному дому» Фриды Кало и Диего Риверы, игра «в современное искусство» от Центра Помпиду, видеотур по монастырю Ле Корбюзье, а также пятиминутные прогулки по проектам Ф.Л. Райта и виртуальный «Лего-дом» от BIG.
Пресса: Урбанистика на карантине. Как строить город после...
В новейшей истории мало периодов, когда такое количество людей одновременно переживали потребность в альтернативе. Сейчас речь идет о тиражировании советского стандарта индустриального жилья на столетие вперед. Если его что и может победить, то именно вирус.
Метро у моря
Две станции метро в новом жилом и офисном районе Копенгагена Норхавн – в северной части порта. Авторы проекта – бюро COBE и архитектурное подразделение Arup.
Можно ли спасти арку?
Поговорили об «Арке Артплея» 1865 года с Ильей Заливухиным, Михаилом Блинкиным и Рустамом Рахматуллиным. Итог – три совершенно разные позиции.
«Тяжелое наследие» и его «нейтрализация»
В городке Браунау-ам-Инн на севере Австрии завершился архитектурный конкурс: дом XVII века, где родился Адольф Гитлер, будет превращен в отделение полиции по проекту Marte.Marte Architekten. Рассказываем о предыстории и обосновании этого проекта и публикуем интервью с партнером бюро Штефаном Марте.
Белый город
В проекте для южного региона России бюро ОСА использует многослойные фасады, играющие на образ курортной архитектуры, и в русле самых современных тенденций перемешивает социальные группы жильцов.
Шоколадные стены
Общественный центр с большим внутренним двором по проекту Taller Mauricio Rocha + Gabriela Carrillo в историческом центре мексиканской Куэрнаваки рассчитан на репетиции любительских оркестров, тренировки футболистов и курсы фотографии.
Отражая солнце
Дом Сергея Скуратова в Николоворобинском срежиссирован до мелких нюансов. Он адаптирует три исторических фасада, интерпретирует ощущение сложного города, составленного из множества наслоений, – и ловит солнце, от восточного до западного.
Часть целого
5 июня были объявлены лауреаты Архитектурной премии Москвы. В числе победителей – проект школы в Троицке на 2100 учеников со своей обсерваторией, IT-полигоном, музеем и оранжереей на крыше.
Пожарный цвет
Пожарная часть в Антверпене по проекту бюро Happel Cornelisse Verhoeven фасадами из красного глазурованного кирпича сразу сообщает прохожему о своей важной функции.
Архитектура как педагогика
Еще одна частная школа, в которой Архиматика реализует концепцию эстетического образования и ищет новую традицию: объединяя скандинавский и советский опыт, обращаясь к предметам искусства и внедряя энергоэффективные технологии.
Фантазия о дикой природе
На кампусе компании Vitra в Вайле-на-Рейне, в знаменитой «коллекции» зданий звездных авторов – пополнение: там создают сад по проекту Пита Аудолфа.
Пресса: Как клип трансформирует город. Григорий Ревзин о городе...
В надежде на будущее обычно присутствует то ли презумпция, что смутность настоящего не может не проясниться, то ли воля к ее прояснению. Будущее всегда стремилось к целостности — пожалуй, мы теперь в первый раз переживаем время, когда это не так.
Пучок травы на камне
Медиа-библиотека по проекту Co-Architectes на острове Реюньон в Индийском океане вдохновлена местными реалиями: базальтом и травой ветиверия.
Что будет с городом после пандемии
Два с половиной месяца изоляции не прошли даром для осмысления устройства современных городов, оказавшихся не подготовленными ко встрече с пандемией. Рассматриваем группы мнений и позиции экспертов, высказанные в прессе, блогах и видеоконференциях.
Музей на железной дороге
Новое здание Кантонального музея изящных искусств по проекту Barozzi Veiga – первый пункт мастерплана этих архитекторов: рядом с вокзалом Лозанны возникает арт-квартал Platform 10.
Курортная история
Про участок в Геленджике, планы развития которого начались в 2005 году и пришли к завершению только сейчас, миновав стадии многоквартирного дома среднего, затем большого размера и наконец воплотившись в таунхаусы со скатными кровлями.
Пресса: «Больше Щусева»
Проект реконструкции Каланчевского путепровода дважды изменен по настоянию градозащитников.