Суд запретил строить в парке у Вестминстерского дворца мемориал жертвам Холокоста по проекту Дэвида Аджайе и Рона Арада

Высокий суд Лондона удовлетворил иск некоммерческой организации London Historic Parks and Gardens Trust, объединившей градозащитников и общественных лидеров, и отменил выданное ранее разрешение на строительство мемориала жертвам Холокоста в парке Виктория-Тауэр-гарден. Парк находится в двух шагах от Вестминстерского дворца, где заседает Парламент, и обладает статусом памятника «второго класса». Судебный орган рекомендовал британскому правительству подыскать для реализации проекта, разработанного консорциумом во главе с британским архитектором Дэвидом Аджайе и дизайнером и архитектором Роном Арадом, другое место. Основанием для отказа стал закон 1900 года, запрещающий что-либо строить на территории Виктория-Тауэр-гарден и использовать ее по иному, не ландшафтному, назначению. 
zooming
Конкурсный проект Мемориала Холокоста в Лондоне
Изображение © Adjaye Associates

Напомним, что план был инициирован в 2015 Дэвидом Кэмероном, занимавшем в то время пост премьер-министра; главу правительства поддержал Совет представителей британских евреев. Год спустя на разработку мемориального комплекса стоимостью 100 млн фунтов стерлингов был объявлен открытый конкурс, в котором приняли участие такие бюро, как Foster + Partners, Studio Libeskind, Zaha Hadid Architects и другие. Победителя определило экспертное жюри, ориентировавшееся в том числе на мнение простых граждан – на сайте госсектора любой желающий мог оставить комментарий по поводу того или иного проекта, попавшего в короткий список. В междисциплинарный консорциум помимо Аджайе и Арада вошла видный американский ландшафтный архитектор Кэтрин Густафсон. Подробнее о проекте-победителе мы писали здесь.
Конкурсный проект Мемориала Холокоста в Лондоне
Изображение © Adjaye Associates

В числе противников проекта, примкнувшим к движению London Historic Parks and Gardens Trust, оказались не только защитники наследия, но и представители других общественных групп, еврейской диаспоры, свидетели Холокоста. Конечно, они протестовали не против памятника как такового – как раз-таки «острую необходимость создания [подобного] мемориала» оппоненты горячо поддерживают, – а именно против размещения комплекса в историческом парке, единственно допустимая функция которого – рекреационная. Некоторых, впрочем, смущало расположение мемориала в непосредственной близости от «центра британской демократии».
 
Открытие мемориального комплекса было намечено на 2025. Теперь и сроки, и сам проект находятся под вопросом. Британское правительство планирует подать апелляцию.

27 Июня 2022

Похожие статьи
И вот, нам дали выбор
Сергей Собянин призвал москвичей голосовать за судьбу цирка на проспекте Вернадского на «Активном гражданине». Это новый поворот. Отметим, что в голосовании, во-первых, не фигурирует удививший многих проект неизвестного иностранца, а, во-вторых, проголосовать не так уж просто: сначала нас заваливают подобием агитации, а потом еще предлагают поупражняться в арифметике. Но мы же попробуем?
Второй цирковой
Мэр Москвы Сергей Собянин показал проект, победивший в конкурсе на реконструкцию Большого цирка на проспекте Вернадского. Рассматриваем проект и разные отклики на него. Примерно половина из известных нам предпочла безмолвствовать. А нам кажется, ну как молчать, если про конкурс и проект почти ничего не известно? Рассуждаем.
Выкрасить и выбросить
В Парке Горького сносят бывшее здание дирекции у моста, оно же бывший штаб музея GARAGE. В 2018 году его часть обновили в духе современных тенденций по проекту Ольги Трейвас и бюро FORM, а теперь снесли и утверждают, что сохраняют архитектуру конструктивизма.
Нейро – мета-
Российский AI-художник Степан Ковалев удостоился упоминания от основателя «гранжа в графическом дизайне» и попал в новый журнал The AI Art Magazine, который теперь издается в Гамбурге, с работой абстрактно-метафизического плана. Что спровоцировало нас немного изучить контекст: и журнал, и другие AI-конкурсы.
Дань памяти
Конкурсные проекты мемориала Холокоста в Лондоне, который станет главным памятникам его жертвам в Великобритании. В шорт-лист вошли ведущие архитекторы, художники и дизайнеры мира.
Технологии и материалы
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Сейчас на главной
Песнь песней
В Европейском университете в Санкт-Петербурге открылась персональная выставка Сергея Мишина «Проект проекта». По его собственному определению, на ней представлена руда, из которой добывается вещество архитектуры: графика, блокноты, заметки и осколки, предшествующие рабочим чертежам. Кроме графики есть и тексты Сергея Мишина и о нем – выдающиеся примеры того, как можно говорить об архитектуре.
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.