BBC запустила интерактивный проект, посвященный венесуэльскому ТЦ «Геликоид», ставшему политической тюрьмой

Медиакомпания BBC запустила интерактивный документальный проект об истории одного из самых одиозных зданий Латинской Америки. Обветшавшая «космическая» башня возвышается сегодня над трущобами в центре Каракаса. В 1960-е «Геликоид» (El Helicoide) должен был стать торговым центром для состоятельных людей и символом процветающей Венесуэлы, но так и не был достроен. Сегодня в несостоявшемся ТЦ находится одна из самых известных и самых страшных тюрем страны.
zooming
«Геликоид». Автор фотографии Damián D. Fossi Salas. Лицензия CC BY-SA 2.0

Проект BBC – это комбинация лонгрида, документального кино и виртуальной игры. История, которую рассказывают журналисты, построена на свидетельствах бывших заключенных, их родных и надзирателей – также бывших. При помощи иллюстраций в формате 360° им удалось «оживить» некоторые эпизоды, происходившие в стенах «Геликоида». Этот фильм – результат многомесячного расследования репортера BBC Каренины Веландии (Karenina Velandia) о нарушении прав человека.

Строительство ТЦ «Геликоид» активно велось в 1956–1960, когда у Венесуэлы появились амбициозные планы и большие доходы от экспорта нефти. В трехгранной пирамиде планировали разместить 300 бутиков, кинотеатр, выставочную площадку, пятизвездочный отель, парк. Вдоль фасада по спирали протянули 4-километровый террасу: по ней автомобили могли заезжать на нужный этаж и там парковаться. Ничего подобного в Латинской Америке на тот момент не существовало.
«Геликоид». Автор фотографии Jesús Rincón. Лицензии CC BY-SA 4.0, 3.0, 2.5, 2.0, 1.0

Проект во многом продвигался президентом-диктатором Маркосом Пересом Хименесом. Когда в 1958 Хименеса свергли, проект был признан обременительным, а в 1961 – заморожен. Одно время правительство лелеяло надежду приспособить его под общественные нужды. Но в 1980-е там разместили Боливарианскую национальную разведслужба (SEBIN). Помещения, предназначавшиеся для магазинов, офисов, и даже лестницы и санузлы превратили в камеры для политических заключенных.
zooming
«Геликоид». Автор фотографии Sentinel24. Лицензия CC BY-SA 3.0

Узники содержатся в ужасающих условиях. «В старом складском помещении 12х12 метров одновременно находилось 50 человек», – вспоминает один из бывших охранников Виктор. «Не было света, воды, туалета, канализации и кроватей, – рассказывает политзэк Росмит Мантилья (Rosmit Mantilla). – Стены [камеры] были покрыты пятнами крови и экскрементов». В таких условиях обвиняемые проводили дни, недели и месяцы прежде чем предстать перед судом. Сам Мантилья прожил в «Геликоиде» два с половиной года. Пытки и издевательства над заключенными были в порядке вещей, признается тюремный надзиратель Мануэль. «Я не стану прежним человеком [после всего пережитого], – говорит Мантилья. – Это сложно, потому что в каком-то смысле «Геликоид» был моим домом в течение двух с половиной лет. Хотя я пытаюсь отрицать это, но часть меня остается там». После освобождения он получил политическое убежище во Франции.

08 Февраля 2019

Похожие статьи
И вот, нам дали выбор
Сергей Собянин призвал москвичей голосовать за судьбу цирка на проспекте Вернадского на «Активном гражданине». Это новый поворот. Отметим, что в голосовании, во-первых, не фигурирует удививший многих проект неизвестного иностранца, а, во-вторых, проголосовать не так уж просто: сначала нас заваливают подобием агитации, а потом еще предлагают поупражняться в арифметике. Но мы же попробуем?
Второй цирковой
Мэр Москвы Сергей Собянин показал проект, победивший в конкурсе на реконструкцию Большого цирка на проспекте Вернадского. Рассматриваем проект и разные отклики на него. Примерно половина из известных нам предпочла безмолвствовать. А нам кажется, ну как молчать, если про конкурс и проект почти ничего не известно? Рассуждаем.
Выкрасить и выбросить
В Парке Горького сносят бывшее здание дирекции у моста, оно же бывший штаб музея GARAGE. В 2018 году его часть обновили в духе современных тенденций по проекту Ольги Трейвас и бюро FORM, а теперь снесли и утверждают, что сохраняют архитектуру конструктивизма.
Нейро – мета-
Российский AI-художник Степан Ковалев удостоился упоминания от основателя «гранжа в графическом дизайне» и попал в новый журнал The AI Art Magazine, который теперь издается в Гамбурге, с работой абстрактно-метафизического плана. Что спровоцировало нас немного изучить контекст: и журнал, и другие AI-конкурсы.
Технологии и материалы
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Сейчас на главной
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.
Скульптуры вместо карет
По проекту Главного управления культурного наследия Московской области в Серпуховском историко-художественном музее к новой функции приспособили каретный сарай. Теперь он действует как открытое фондохранилище и более доступен маломобильным посетителям.