30 лучших архитектурных фотографий от двух международных фотопремий

Венский Центр архитектуры объявил победителя конкурса Az W Photo Award 2016, который проводится уже в пятый раз. Первый приз австрийской премии взял фотограф из Бирмингема Джон Фрейзер (John Fraser), а ещё девять снимков вошли в шорт-лист. Также стали известны 20 финалистов конкурса Arcaid Architectural Photography Awards 2016. Победителя объявят на Всемирном фестивале архитектуры, который пройдёт в Берлине 16-18 ноября.
Без названия (Биргмингем, Великобритания). Первое место Az W Photo Award 2016 © John Fraser

В этом году в объектив камер лауреатов конкурса Arcaid Architectural Photography Awards попали вторая по высоте в мире «Шанхайская башня» Gensler, один из павильонов Галереи Серпентайн, а также творения Со Фудзимото, Herzog & de Meuron и других. При отборе снимков члены жюри (куда, помимо прочих, вошли директор по связям с общественностью лондонского бюро Foster+Partners Кэти Харрис и партнёр студии BIG Кай-Уве Бергман) принимали во внимание композицию, понимание контекста, атмосферы и умение автора обращаться с масштабом. Все фотографии разбиты по четырём категориям: здания в действии, внешний вид, интерьер и чувство места.
Категория «Здания в действии». Автор: Adrien Barakat. Штаб-квартира компании Allianz (Цюрих, Швейцария). Архитектурное бюро: Wiel Arets Architects
Категория «Здания в действии». Автор: Fabrice Fouillet. Музей Конфлуанс(Лион, Франция). Архитектурное бюро: Coop Himmelb(l)au
Категория «Здания в действии». Автор: Julien Lanoo. Площадь независимости (Аккра, Гана)
Категория «Здания в действии». Автор: Laurian Ghinitoiu. «Лес света» для COS на выставке Salone del Mobile (Милан, Италия). Архитектурное бюро: Sou Fujimoto Architects
Категория «Здания в действии». Автор: Torsten Andreas Hoffman. Трущобы Дхарави (Мумбаи, Индия)

Категория «Внешний вид». Автор: Sebastian Weiss. Олимпийский стадион (Хельсинки, Финляндия). Архитекторы: Yrjo Lindegren, Toivo Jantti
Категория «Внешний вид». Автор: Nick Almasy. Небоскреб Shanghai Tower (Шанхай, Китай). Архитектурное бюро: Gensler/Marshall Strabala
Категория «Внешний вид». Автор: Julien Lanoo. Выставочный павильон Vitra Schaudepot (Вайль-ам-Райн, Германия). Архитектурное бюро: Herzog & de Meuron
Категория «Внешний вид». Автор: Edmund Sumner. Плетёный дом (Кашмир, Индия). Архитектурное бюро: sP+A Architects (Sameep Padora)
Категория «Внешний вид». Автор: Inigo Bujedo Aguirre. Культурный центр SESC Pompeia (Сан-Паулу, Бразилия). Архитектор: Лина Бо Барди

Категория «Интерьер». Автор: Fabrice Fouillet. Церковь Иисуса (Сан-Себастьян, Испания). Архитектор: Рафаэль Монео
Категория «Интерьер». Автор: James Newton. Павильон Галереи Серпентайн (Лондон, Великобритания). Архитектурное бюро: Selgascano
Категория «Интерьер». Автор: Matt Emmett. Крытое водохранилище в парке Финсбери (Лондон, Великобритания). Архитектурное бюро: East London Water Works Company 1868
Категория «Интерьер». Автор: Will Scott. Винтовая лестница в мастерской (Литлхэмптон, Великобритания). Архитектурное бюро: Finkernagel Ross Architects
Категория «Интерьер». Автор: Kilian O’Sullivan. Интерьер и портрет жителя Derry Road в День рождения Королевы. Архитектурное бюро: Bell Phillips Architects

Категория «Чувство места». Автор: Victor Romero. Бакинский олимпийский стадион (Азербайджан). Архитектурное бюро: ROSSETTI и Heerim Architects
Категория «Чувство места». Автор: Mark Wohlrab. Часовня Брата Клауса (Вахендорф, Германия). Архитектор: Петер Цумтор
Категория «Чувство места». Автор: Inigo Bujedo Aguirre. Блок 23, район Новый Белград (Белград, Сербия). Архитектор: Aleksandar Stjepanovic
Категория «Чувство места». Автор: Julien Lanoo. Сцена для Института искусства и культуры Хадува (Гана). Архитектурное бюро: [a]FA [applied] foreign affairs
Категория «Чувство места». Автор: Paul Turang. Уютный дом, согревающая хижина (Виннипег, Канада). Архитектурное бюро: Plain Projects, Pike Projects, Urbanink

Работа Джона Фрейзера привлекла членов жюри Az W Photo Award 2016 силой контраста. На снимке запечатлен фрагмент современного торгового центра в контексте викторианской архитектуры Бирмингема. «Фотография иллюстрирует трансформацию индустриального города в город, специализирующийся на предоставлении услуг. Снимок открывает возможность для различных интерпретаций, – поясняют организаторы премии. – Что мы видим здесь? И, прежде всего, где мы здесь?». Всего на участие в конкурсе было подано 252 заявки от профессионалов и любителей. Ниже мы публикуем фотографии, попавшие в короткий список премии венского Центра архитектуры:
«Музыка на воде» (Премштеттен, Австрия). Второе место Az W Photo Award 2016 © Nora Höglinger
«Акварель» (Франкфурт-на-Майне, Германия). Третье место Az W Photo Award 2016 © HD Bauer
«Чёрно-белое объятие». (Токио, Япония). Четвёртое место Az W Photo Award 2016 © Petra P
Без названия (Ханой, Вьетнам). Пятое место Az W Photo Award 2016 © Torben Höke
Без названия (Никосия, Кипр). Шестое место Az W Photo Award 2016 © Elena Georgiou

«Поверхности города» (Вена, Австрия). Седьмое место Az W Photo Award 2016 © Rina Treml
«Невидимый дом» (Словения). Восьмое место Az W Photo Award 2016 © Christian Brandstätter
Без названия (Крумбах, Форарльберг, Австрия). Девятое место Az W Photo Award 2016 © Victoria Wakulicz
Фасад здания детской клиники при медицинском университете (Гейдельбер, Германия). Десятое место Az W Photo Award 2016 © Norbert Groeben

09 Ноября 2016

Похожие статьи
И вот, нам дали выбор
Сергей Собянин призвал москвичей голосовать за судьбу цирка на проспекте Вернадского на «Активном гражданине». Это новый поворот. Отметим, что в голосовании, во-первых, не фигурирует удививший многих проект неизвестного иностранца, а, во-вторых, проголосовать не так уж просто: сначала нас заваливают подобием агитации, а потом еще предлагают поупражняться в арифметике. Но мы же попробуем?
Второй цирковой
Мэр Москвы Сергей Собянин показал проект, победивший в конкурсе на реконструкцию Большого цирка на проспекте Вернадского. Рассматриваем проект и разные отклики на него. Примерно половина из известных нам предпочла безмолвствовать. А нам кажется, ну как молчать, если про конкурс и проект почти ничего не известно? Рассуждаем.
Выкрасить и выбросить
В Парке Горького сносят бывшее здание дирекции у моста, оно же бывший штаб музея GARAGE. В 2018 году его часть обновили в духе современных тенденций по проекту Ольги Трейвас и бюро FORM, а теперь снесли и утверждают, что сохраняют архитектуру конструктивизма.
Нейро – мета-
Российский AI-художник Степан Ковалев удостоился упоминания от основателя «гранжа в графическом дизайне» и попал в новый журнал The AI Art Magazine, который теперь издается в Гамбурге, с работой абстрактно-метафизического плана. Что спровоцировало нас немного изучить контекст: и журнал, и другие AI-конкурсы.
Технологии и материалы
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Сейчас на главной
Песнь песней
В Европейском университете в Санкт-Петербурге открылась персональная выставка Сергея Мишина «Проект проекта». По его собственному определению, на ней представлена руда, из которой добывается вещество архитектуры: графика, блокноты, заметки и осколки, предшествующие рабочим чертежам. Кроме графики есть и тексты Сергея Мишина и о нем – выдающиеся примеры того, как можно говорить об архитектуре.
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.