Сергей Энверович Чобан – российский и немецкий архитектор, работающий в различных городах Европы и Российской Федерации. Член Союза немецких архитекторов (BDA), Союза архитекторов России и Союза художников России, академик Московского отделения Международной академии архитектуры и почетный академик Российской академии художеств, обладатель архитектурных премий и участник различных архитектурных выставок.
Родился в 1962 г. в Ленинграде. В 1980 г. окончил среднюю художественную школу им. Б.Иогансона. В 1986 г. окончил Институт им. И.Репина Академии Художеств СССР – архитектурный факультет, мастерская профессоров С.Б.Сперанского и В.С. Волонсевича. По окончании работал в Архитектурной мастерской В.Б. Фабрицкого. С 1989 г. работал как самостоятельный архитектор в Ленинграде.
В 1991 году переехал в Германию, где с 1992 работал в гамбургском архитектурном бюро Nietz Prasch Sigl. В 1995 году стал руководящим партнером бюро, получившем название nps tchoban voss, и возглавил его берлинский офис, с 2017 году офис носит название Tchoban Voss Architekten. По проектам Сергея Чобана в Берлине реализованы такие постройки, как кинотеатр «Кубикс», комплекс «ДомАкваре», Еврейский культурный центр и синагога Хабад Любавич на Мюнстершештрассе, отель NHow, комплекс Mall of Berlin и здание Музея архитектурного рисунка (совместно с Сергеем Кузнецовым).
В 2003 году открыл в Москве архитектурное бюро «Чобан и партнеры», в 2006 году вместе с Сергеем Кузнецовым создал архитектурное объединение SPEECH и стал его руководящим партнером. В 2008 году вместе с Сергеем Кузнецовым учредил архитектурный журнал speech:. В 2009 году основал благотворительный Фонд архитектурного рисунка Tchoban Foundation Museum for Architectural Drawing.
Дважды был куратором российского павильона на Архитектурной Биеннале в Венеции: в 2010 году реализовал в рамках этой выставки проект «Фабрика Россия» (вместе с Сергеем Кузнецовым, Павлом Хорошиловым и Григорием Ревзиным), в 2012 году – проект i-city/i-land (вместе с комиссаром павильона Григорием Ревзиным, сокураторами Сергеем Кузнецовым и Валерией Кашириной), который получил первую в истории России награду на Архитектурной биеннале – специальный приз жюри.
В 2009-2011 годах – член и председатель градостроительного совета г. Линц (Австрия). С 2011 года – член градостроительного совета фонда «Сколково». С 2013 года – член Архитектурного Совета при Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы. В 2013-2014 годах руководил дипломной студией Архитектурной школы МАРШ (Москва).
Лауреат Европейской архитектурной премии (European Prize for Architecture) 2018 года.
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
В начале года в новосибирском аэропорте Толмачево открылся терминал С. Масштабный и прозрачный входной зал со светящимися колоннами внутри умело сочетает лаконизм с яркой фотогеничностью WOW-эффекта. Он – и новый фасад всего комплекса, и точка отсчета планируемой реконструкции, по завершении которой Толмачево станет крупнейшим региональным аэропортом России. Рассматриваем здание в контексте модернистских прототипов как Новосибирска, так и Ленинграда: они собираются в отдельную, не лишенную любопытных нюансов, историю.
Кто такой Щусев? В последние пару недель, с тех пор, как архитектору исполнилось 150 лет, на этот вопрос отвечают с разных сторон по-разному. Самый пространный, подробно иллюстрированный и элегантно оформленный ответ – выставка в двух корпусах Музея архитектуры на Воздвиженке. Четыре куратора, полтора года работы всего музея и экспозиционный дизайн Сергея Чобана и Александры Шейнер. Рассматриваем и показываем, что там к чему.
В Новосибирске объявлены результаты архитектурного рейтинга «Золотая капитель», одной из старейших постсоветских премий. Ее особенность, чтобы не сказать уникальность для российского контекста – в том, что на последнем этапе судейства проекты презентуют и обсуждают. Что довольно увлекательно. Делимся впечатлениями и показываем, кто победил.