Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
информация:
-
статус
реализовано -
даты
— 2020 / 09. 2020 — 02. 2023 -
место
Обь
Новосибирская область
Аэропорт Толмачево -
координаты
55.007996, 82.668403 -
функция
Транспортный / аэропорт -
общая площадь
56 000 м2 -
высота
32,2 -
другие объекты
2023Бизнес-зал S7 Airlines

Сергей Кузнецов
Sergey Kouznetsov / Россия
Сергей Чобан
Sergei Tchoban / Россия
Игорь Членов
Igor Chlenov / Россия
СПИЧ
SPEECH / РоссияГК «Спектрум»
Россияавторский коллектив
Архитектурные решения: бюро СПИЧ
Сергей Чобан, Игорь Членов
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Новапорт
Генеральный подрядчик: Ant Yapi
поставщики, технологии
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Архи.ру об этом объекте:
Наталья Коряковская. Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Проекты современных терминалов почти всегда соединяют транспортную функцию с символической, играя роль своеобразных ворот региона. Именно поэтому архитекторы стараются отразить в них культурную идентичность и дух места, а также использовать инновац... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
Алёна Кузнецова. Чикагские лауреаты 2024
Юлия Тарабарина. Портик нового времени
Юлия Тарабарина. Шестиглавый
Стекло в архитектуре 2022
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
описание:
Терминал получился сложным с инженерной точки зрения, очень продуманным и комфортным. Он в полной мере соответствует статусу Новосибирска, который является третьим по численности населения городом России.
«Новосибирск – город науки и технологий, очень авангардный в целом, хотелось сохранить эту преемственность и идентичность, и в то же время сделать вещь вне времени, очень классическую. Проект получился элегантным, качественным и высокотехнологичным. Внимание сразу привлекают колонны, на которых держится парящая кровля. Идея была в том, чтобы эти элементы производили мгновенное впечатление, даже если человек ничего не понимает в архитектуре. Возникают ассоциации с деревьями, турбинами самолета, я совершенно уверен, что даже в спешке люди будут их рассматривать», – рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Руководитель авторского коллектива – Сергей Кузнецов, архитектурные решения – Сергей Чобан и Игорь Членов, бюро СПИЧ, генеральное проектирование – ГК «Спектрум».
Новый терминал высотой 32,2 метра и общей площадью порядка 56 тысяч кв.м соединен с блоком существующего здания аэровокзала с помощью крытой галереи. С южной стороны располагаются три основные входные группы. Сверху здание акцентировано козырьком с консольным выносом 11 метров. Этот элемент отделан полированной нержавеющей сталью, которая покрыта специальным матирующим лаком.
Фасады представляют собой единую непрерывную стеклянную «ленту». Витражное остекление выполнено в формате джамбо – это крупные блоки размером 6 на 3 метра, которые имеют улучшенные оптические характеристики, высокую прочность и обеспечивают хорошую теплоизоляцию объекта.
Главной доминантой многосветного пространства зала прилета/вылета служат четыре 30-метровые колонны – важный конструктивный, а вовсе не декоративный элемент. Они составлены из структурных ребер, в которые вмонтировано светодиодного освещение.
«Основная идея фасадного решения – максимальное взаимопроникновение интерьера в экстерьер, – в темное время суток поддержано за счет отсутствия внешней подсветки, что позволяет полностью просматривать внутреннее освещенное пространство. Установленные светильники на ребрах декоративных колонн усиливают эффект прозрачности и одновременно максимально проявляют конструкции «турбин». Пространство кровли над каждой из опор перекрыто светопрозрачными куполами», - пояснил Сергей Кузнецов.
Справка
Международный аэропорт Новосибирск Толмачёво им. А. И. Покрышкина работает с 1957 года и сегодня является крупнейшим за Уралом транзитным авиаузлом России. Международный терминал введен в эксплуатацию в 1997 году. Более чем за двадцать лет здание устарело морально и перестало отвечать современным требованиям комфорта и вместимости, в связи с чем в 2020 году начались работы по реконструкции комплекса. В рамках первой очереди в юго-западной части существующей территории построен новый пассажирский терминал внутренних и международных авиалиний, проект которого разработан авторским коллективом под руководством главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Общая площадь здания (1-я очередь): 55 939,27 кв.м.
Заказчик: ООО «Новапорт». Генеральный подрядчик: Ant Yapi.
Информация от Москомархитектуры:
Строительство новосибирского аэропорта Толмачёво находится в активной фазе. Центральный зал украсят мощные колонны, напоминающие турбины самолета. Проект был создан авторским коллективом под руководством главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова.
«Я горжусь участием в таком крупном региональном проекте. Новосибирск – третий по численности населения город России, он находится на пересечении большого числа воздушных линий, и конечно, нуждается в интересной яркой архитектуре. Аэропорт, по моему мнению, всегда красноречиво говорит об инфраструктуре города, и сразу формирует у путешественников определенное настроение. Новый терминал получился сложным с инженерной точки зрения, очень продуманным и комфортным. Он в полной мере соответствует статусу города и отвечает международному уровню, и я рад, что проекту удалось быстро выйти на реализацию», - отметил Сергей Кузнецов.
После реконструкции Толмачево станет самым большим региональным аэропортом площадью около 108 тыс. кв. м. Особенностью нового терминала станет и его высота – более 30 метров.
Здание будет иметь полностью остекленный фасад. Витражи изготовят из стекла с низким коэффициентом отражения, что позволит размыть границы между внутренним пространством и улицей. Композиционной доминантой интерьера главного холла станут многогранные белые колонны из алюминия, причудливо расширяющиеся ближе к кровле и формирующие вместе с ней прозрачные атриумы. Их внешний облик кому-то напомнит турбины самолета, а кому-то фантастические деревья.
В состав авторского коллектива проектировщиков, помимо Сергея Кузнецова, вошли архитекторы Сергей Чобан и Игорь Членов.
Новый терминал аэропорта Толмачево планируют построить к 2025 году. Первый этап будет реализован в 2022 году.
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
здесь использованы материалы и технологии:
СИБАЛЮКС
Над проектом специалисты SIBALUX работали совместно с архитекторами, по заказу которых были разработаны специальные матовые панели для облицовки фасада из нержавеющей стали. Был использован материал SIBALUX СТАЛЬ А2, в цвете SL - 377 matt. За счет специальной огнеупорной вставки (содержание антипиренов более 90%) панели обладают повышенной огнестойкостью и имеют класс пожарной опасности панелей КМ1 (Г1, В1, Д1, Т1). Идеальная гладкость поверхности панелей дополнила индустриальную эстетику фасада, причем материал не подвержен короблению вследствие перепадов температур и надежно защищен полимерным покрытием от коррозии и ржавчин.
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена СПИЧ
Терминал С аэропорта Толмачево
Фотография © Михаил Абрамычев / предоставлена пресс-службой Москомархитектуры
Генплан. Объемы нового терминала С отмечены оранжевым цветом. Терминал аэропорта Толмачево
© АБ СПИЧ
План новых построек. Терминал С аэропорта Толмачево
© АБ СПИЧ
Козырек, разрез. Терминал аэропорта Толмачево
© АБ СПИЧ
Терминал аэропорта Толмачево
© СПИЧ / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
© СПИЧ / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
© СПИЧ / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
Предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
Предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Терминал аэропорта Толмачево
Фотография © Михаил Абрамычев / предоставлена пресс-службой Москомархитектуры
Сергей Кузнецов,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Фабрика здоровья
Юрий ВиссарионовМеханика цветения стеклянного леса
Третья пространственная
Между действительным и виртуальным
Роман Гуляев, Мария ЦахариасТехнологии:
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения для архитектурных задач
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.UNISTEM
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки и создания GeoJSON
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.SINTEZ.SPACE, ИП Киселев А.В.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев Херсонеса
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.ОРТОСТ-ФАСАД, Сретенские архитектурные мастерские
Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.Компания Славдом
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте аэропорта Камов
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.АЛБЕС