Новое строительство связано в данном случае с реконструкцией автобусного терминала Портового управления Нью-Йорка: чтобы сделать перестройку «самоокупающейся», было решено дополнить существующее здание автовокзала 40-этажным офисным комплексом. Это далеко не первая в истории идея такого рода: не так давно нечто подобное было решено сделать в Сан-Франциско. Интересно отметить, что состав архитекторов, участвующих в закрытом конкурсе в Нью-Йорке, почти тот же, что был и в калифорнийском варианте: Сезар Пелли (сан-францисский победитель) и Ричард Роджерс испытывали удачу и там, и там. На Манхэттене к ним присоединилась архитектурная фирма KPF.
Лорд Роджерс разработал наиболее сдержанный проект из трех: он видит новую башню состоящей из четырех блоков, соединенных системой перекрещивающихся ферм; мотив крестообразных соединений почерпнут из завершения здания терминала, которое будет дополнено помещенными в стеклянные трубы внешними эскалаторами – прием для Роджерса уже испытанный.
KPF, напротив, планирует скрыть металлическую структуру терминала за цветным стеклом, а небоскреб над ним сделать в духе «корпоративной архитектуры» - призматическим объемом с навесными стенами из прозрачного стекла.
Сезар Пелли склоняется к подчеркнутой декоративности: его здание имитирует в стекле плетеный орнамент.
В рамках реконструкции терминала, кроме строительства офисного комплекса, планируется значительно увеличить число «причалов» для автобусов, а также превратить около 5,5 тыс. кв. м его площади в торговый центр.
UPD от 6 ноября 2008: победу в конкурсе одержал Ричард Роджерс.