31.10.2016

Два проекта для одного музея

Бюро MAD представило два новых проекта здания Музея нарративного искусства Джорджа Лукаса – для Лос-Анджелеса и Сан-Франциско.

информация:

UPD 11/01/2017: Музей будет построен в Лос-Анджелесе.

В истории создания кинорежиссером Джорджем Лукасом музея для своей коллекции изобразительного искусства и различных кинематографических экспонатов начался новый этап. В июне этого года Лукас объявил, что прекращает попытки разместить музей в Чикаго из-за противодействия местных активистов, и сейчас он представил публике сразу два новых проекта – для Лос-Анджелеса и Сан-Франциско. На каком из городов он остановит свой выбор, станет известно в начале 2017.

 
Музей нарративного искусства Джорджа Лукаса в Чикаго. Визуализация предоставлена Lucas Museum of Narrative Arts
Музей нарративного искусства Джорджа Лукаса в Чикаго. Визуализация предоставлена Lucas Museum of Narrative Artsоткрыть большое изображение


Архитектор остался прежним: это Ма Янсун и его пекинское бюро MAD. Места для строительства – Треже-айленд, искусственный «Остров Сокровищ» в заливе Сан-Франциско, и Выставочный парк в Лос-Анджелесе.

Музей нарративного искусства Джорджа Лукаса на Треже-айленде в Сан-Франциско. Визуализация предоставлена Lucas Museum of Narrative Arts
Музей нарративного искусства Джорджа Лукаса на Треже-айленде в Сан-Франциско. Визуализация предоставлена Lucas Museum of Narrative Artsоткрыть большое изображение
Музей нарративного искусства Джорджа Лукаса на Треже-айленде в Сан-Франциско. Визуализация предоставлена Lucas Museum of Narrative Arts
Музей нарративного искусства Джорджа Лукаса на Треже-айленде в Сан-Франциско. Визуализация предоставлена Lucas Museum of Narrative Artsоткрыть большое изображение


Остров Треже-айленд, созданный для Всемирной выставки 1939 года, сейчас планируется занять разнообразной новой застройкой, ее частью и станет музей. Его планируют расположить со стороны океана, где сильные ветра, поэтому открытых пространств вокруг будет не так много, зато панорамного остекления – больше, чем в более благоприятном в плане природных условий Выставочном парке. Общая площадь постройки составит 24,6–25,5 тыс. м2, размер экспозиционных залов – 8360–9300 м2.

 
Музей нарративного искусства Джорджа Лукаса в Выставочном парке Лос-Анджелеса. Визуализация предоставлена Lucas Museum of Narrative Arts
Музей нарративного искусства Джорджа Лукаса в Выставочном парке Лос-Анджелеса. Визуализация предоставлена Lucas Museum of Narrative Artsоткрыть большое изображение
Музей нарративного искусства Джорджа Лукаса в Выставочном парке Лос-Анджелеса. Визуализация предоставлена Lucas Museum of Narrative Arts
Музей нарративного искусства Джорджа Лукаса в Выставочном парке Лос-Анджелеса. Визуализация предоставлена Lucas Museum of Narrative Artsоткрыть большое изображение



В Выставочном парке Лос-Анджелеса музей предлагается разместить на месте парковки: вместо нее под зданием устроят гараж на 1800 машин. Вокруг появится 2,4–2,8 га озелененных пространств. Площадь музея планируется такой же, как и в Сан-Франциско.

Важно отметить, что чикагским и двумя калифорнийскими вариантами не исчерпывается история архитектурно-музейного предприятия Лукаса и его жены, председательницы совета директоров DreamWorks Animation Меллоди Хобсон. В самом начале они хотели построить музей в традиционалистском духе (что соответствует их коллекции, где произведения исключительно реалистические и при этом скорее популярные, чем «высокохудожественные»: акварели Беатрис Поттер, живопись Рокуэлла Кента и т.д.) в Президио – новом парке на месте военной базы в Сан-Франциско. Тогда их план сорвался из-за противодействия руководства парка, они учли свои ошибки, сменили Urban Design Group из Далласа на модных и молодых MAD Architects и обратили свое внимание на родной город Хобсон – Чикаго, где они получили поддержку влиятельного и прогрессивного мэра – Рама Эмануэля. Однако оба варианта расположения музея на берегу озера Мичиган – на месте парковки и вместо одного из корпусов выставочного комплекса – встретили жесткое сопротивление местных активистов «Друзья парков», которые беспокоились, что частное учреждение Лукаса нарушит право жителей на доступ к побережью. Они сразу подали иск в суд, и через два года безуспешных переговоров Лукас объявил об отказе от чикагских планов.

Сейчас он выбрал сразу два города в Калифорнии, штате, где он родился и живет сейчас. Мэры Лос-Анджелеса и Сан-Франциско уже заявили о поддержке проекта, который, как подчеркивается на сайте музея, будет реализован на средства Лукаса и Хобсон (бюджет – более 1 млрд долларов, из них ни одного цента не будет государственным), создаст более 1500 рабочих мест в ходе строительства и 350 – после открытия музея. При этом горожан, включая влиятельных архитектурных критиков, настораживает именно частный характер предприятия, под которое будет выделена государственная земля, а также неконтекстуальность проектов Янсуна и без того насыщенные «аттракционами» места для строительства.

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Музей искусств Аспена
Сигэру Бан, 2012 – 2014
Музей искусств Аспена

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
04.07.2018

Кондиционеры на фасадах

Рассматриваем еще раз острую проблему кондиционеров на фасаде. Свое мнение высказали архитекторы, девелоперы и специалисты по фасадным системам.
ТехноДекорСтрой
02.07.2018

Птица на гараже

Деконструированный «Птеродактиль» Эрика Мосса в Карвер-Сити сделан из титан-цинка.
RHEINZINK
29.06.2018

Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха

Безрамное раздвижное остекление Lumon на теплоходе «Ласточка-2»
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
другие статьи