Зарядье: проекты, не прошедшие в финал

Публикуем проекты, разработанные в рамках конкурса на ландшафтно-архитектурную концепцию парка «Зарядье», но не вошедшие в число финалистов. Их также три: Gustafson Porter, Turenscape и West 8 + bernaskoni.

mainImg
Мастерская:
West 8
Бюро BERNASKONI
Во втором туре конурса участвовало шесть команд. Призовые места заняли: победитель Diller Scofidio + Renfro, ТПО «Резерв» (2 место) и MVRDV (3 место), о чем было объявлено вчера (см. сообщение об этом и более подробный рассказ о проектах финалистов). Теперь мы публикуем проекты трех консорциумов, не вышедших в финал.

Две из этих команд целиком иностранные. Архитекторы британского бюро Gustafson Porter, специализирующегося на ландшафтной архитектуре (самая известная их работа – парк Westergasfabriek в Амстердаме), предложила спокойный английский парк с минимумом дорожек, большим прудом и открытым плавательным бассейном. Две главные аллеи крестообразно пересекаются. Китайское Turenscape тоже поместило в парке крупный круглый пруд, а также обширные болота и березовый лес (победители конкурса не одиноки в пристрастии к теме болот). Но главной изюминкой китайского проекта стали навесные переходы, сосредоточенные ближе к набережной в березовом лесу. Два перехода ведут над трассой набережной к пирсу у Москвы-реки, один – к Москворецкому мосту.

Команда, состоящая из нидердандского West 8 и российского бюро Бориса Бернаскони, смело засадила деревьями автодорогу вдоль на набережной, сделав одной из основных идей проекта «возвращение естественного спуска к реке». Архитекторы также предложили трактовать часть парка рядом с церквями на Варварке как городскую, имитировав там контуры застройки с помощью одноэтажных туристических павильонов. Из архитектуры в их парке – строчка колоннады вдоль Васильевского спуска и радикальный стеклянный бублик в центре парка, а из растительных чудес консорциум решил порадовать москвичей оранжереей с причерноморскими растениями, справедливо рассудив, что русскому сердцу милее курортные грезы, нежели родные болота.

Публикуем проекты с авторскими описаниями и напоминаем, что заказчик конкурса – ОАО «Россия», организатор – НИиПИ Генплана Москвы, а консультант – Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», разработавший техзадание и функциональную модель парка.

Gustafson Porter
«Основные входы в парк организованы на углах участка и связаны диагональными аллеями, которые организуют транзитное движение пешеходов через парк. У каждой входной группы – уникальный дизайн. Ключевые зоны парка окружают пространство долины «Большая чаша». Сады Исторической террасы образуют балкон на севере парка, в то время как сад вдоль ручья и Двор культур огибают форму ландшафта «Большой чаши» с северной стороны. В центре этой долины расположено озеро, которое выполняет естественные дренажные функции в долине парка.
Проект Gustafson Porter. Иллюстрации предоставлены Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»

Объекты парка являются частью его ландшафта. Они делятся на две группы: расположенные у «Большой чаши» в западной части парка и под Исторической террасой в его северной части. Исключением является павильон-ресторан, намеренно расположенный в стороне и четко связанный с общей топографией парка и Исторической террасы, а также открытый плавательный бассейн, и кафе «Неглинка» в ландшафтной части, на северном берегу озера. Кроме того, предусматриваются два малых павильона: на Исторической террасе у Информационной стены и на южном берегу озера, рядом с лесной игровой площадкой для детей.»
Проект Gustafson Porter. Иллюстрации предоставлены Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
Проект Gustafson Porter. Иллюстрации предоставлены Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
Проект Gustafson Porter. Иллюстрации предоставлены Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
Проект Gustafson Porter. Иллюстрации предоставлены Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
Проект Gustafson Porter. Иллюстрации предоставлены Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
Проект Gustafson Porter. Иллюстрации предоставлены Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
Проект Gustafson Porter. Иллюстрации предоставлены Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
Проект Gustafson Porter. Иллюстрации предоставлены Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
Проект Gustafson Porter. Иллюстрации предоставлены Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
Проект Gustafson Porter. Иллюстрации предоставлены Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
Проект Gustafson Porter. Иллюстрации предоставлены Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
Проект Gustafson Porter. Иллюстрации предоставлены Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»


Turenscape

«Проект парка от команды китайской компании Turenscape представляет собой экосистему, поддерживающую естественное биологическое разнообразие.

Это современный ландшафт, основанный на понимании экологической этики: достижение хорошего результата при небольших расходах на уход и содержание. В основе идеи, под названием «Голубой круг», лежат 4 базовых принципа. Обращение к скрытым в земле следам прошлого и их превращение в систему наземных объектов. Понятие «спроектированной природы», включающей 4 ландшафтные зоны: монастырские сады, луг, водная гладь, болото и березовый лес.
Проект Turenscape. Иллюстрации предоставлены Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»

Создание обзорной наземной дорожки и подвесной дороги, которые позволят посетителям парка познакомиться со «спроектированной природой», наряду с террасой для обзора, где растут традиционные растения аптекарских садов.
Это место, откуда открываются лучшие панорамные виды на исторические достопримечательности Москвы. Это важный компонент, соединяющий городские кварталы с набережной Москвы-реки.

Парк «Зарядье» – это новая городская экосистема, представляющая целый ряд экологических преимуществ. «Голубой круг» – эта новая достопримечательность Москвы, которая позволяет воссоздать «память» места, которая станет площадкой для восприятия исторического прошлого города,  которая даст новое видение экологического будущего нации и будет доступна всем слоям населения.»
Проект Turenscape. Иллюстрации предоставлены Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
Проект Turenscape. Иллюстрации предоставлены Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
Проект Turenscape. Иллюстрации предоставлены Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
Проект Turenscape. Иллюстрации предоставлены Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
Проект Turenscape. Иллюстрации предоставлены Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
Проект Turenscape. Иллюстрации предоставлены Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
Проект Turenscape. Иллюстрации предоставлены Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
Проект Turenscape. Иллюстрации предоставлены Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
Проект Turenscape. Иллюстрации предоставлены Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
Проект Turenscape. Иллюстрации предоставлены Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»


West 8 + Bernaskoni

«Команда west8 (Нидерланды) и bernaskoni (Россия) обозначила ряд ключевых задач, которые призван решить их проект.

Первая задача – возвращение естественного спуска к Москве-реке. Посетителям представится уникальная возможность увидеть и почувствовать изначальный рельеф места, раскрывающий историю соединения древнего города и Москвы-реки.

Следующая задача – создание единого зеленого пространства между восточными стенами Кремля, собором Василия Блаженного и Красной площадью. Рядом с таким соседством парку остается быть степенным и величественным.  В результате родилась идея создания на входе в парк композиции из зеленых насаждений с колоннадой. Посетители, проходя через стилизованные ворота, станут частью удивительного интерьера, исполненного в золотой и красной цветовых гаммах, в мозаичной технике. Оформление колоннады могло бы отразить различные темы  из истории русского искусства.
zooming
Проект West 8 + Bernaskoni. Иллюстрации предоставлены Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»

В своем проекте участники стараются возродить прежнюю городскую среду вокруг церквей Варварки, отделяя их территорию за счет одноэтажной застройки, ориентированной в парк. В ней размещается информационный павильон, объекты питания и торговли. Помимо этих объектов в парке планируется создать оранжерею, в которой будут размещены кадки с пальмами и другими южными растениями, отсылающими к атмосфере Черноморского побережья. Оранжерея позволяет парку оставаться зеленым оазисом в течение всего года.

Участники уверены, что в будущем окружающие Зарядье улицы преобразятся в новый район с бутик-отелями и ресторанами, а сам парк станет своеобразным центром притяжения, местом встреч, откуда жители и гости столицы смогут начинать свои прогулки по Москве.»
Проект West 8 + Bernaskoni. Иллюстрации предоставлены Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
Проект West 8 + Bernaskoni. Иллюстрации предоставлены Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
zooming
Проект West 8 + Bernaskoni. Иллюстрации предоставлены Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
zooming
Проект West 8 + Bernaskoni. Иллюстрации предоставлены Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
zooming
Проект West 8 + Bernaskoni. Иллюстрации предоставлены Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
Проект West 8 + Bernaskoni. Иллюстрации предоставлены Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
Проект West 8 + Bernaskoni. Иллюстрации предоставлены Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
Проект West 8 + Bernaskoni. Иллюстрации предоставлены Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
Проект West 8 + Bernaskoni. Иллюстрации предоставлены Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
Проект West 8 + Bernaskoni. Иллюстрации предоставлены Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
Проект West 8 + Bernaskoni. Иллюстрации предоставлены Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
составила Настя Маврина
Мастерская:
West 8
Бюро BERNASKONI

14 Ноября 2013

Пресса: Десятилетка пустыря
В ноябре 2004 года состоялся первый конкурс, посвященный площадке в Зарядье. На тот момент в гостинице «Россия» еще жили постояльцы, но судьба здания была уже решена. С тех пор вот уже десять лет никто не может с уверенностью сказать, когда исчезнет гигантский пустырь у стен Кремля. Открыть новый парк обещали в сентябре 2017 года, но это было еще до операции «Крымнаш», санкций и обвала рубля.
Пресса: Вторая молодость Варварки
Итоги конкурса на проектирование и строительство парка на месте гостиницы «Россия» в Зарядье подведут в конце сентября, сообщил вчера на пресс-конференции заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Пресса: Зазаборье. Пустырь около Кремля
В Зарядье стоит забор. Он существует так долго, что впору уже переименовывать эту территорию в Зазаборье. Московские дети, родившиеся при заборе и никогда не видавшие на этом месте ничего, кроме забора, скоро пойдут в четвертый класс.
Пресса: Инфопавильон парка «Зарядье» запустил собственное...
Теперь виртуальную выставку, посвященную будущему парку, можно не просто просмотреть, используя выданный на входе в павильон планшет, но и воспользоваться собственным, на котором информацию можно «унести» домой.
Пресса: Московские международные
В последние полтора года в столице по инициативе ныне действующего руководства Москомархитектуры было организовано более двадцати творческих конкурсов на проектирование знаковых сооружений и целых фрагментов городской среды. Впервые за восемьдесят лет в формирование архитектурной летописи Москвы активно включились десятки проектных бюро всего мира. По количеству задействованных зарубежных специалистов и по географическому разбросу стран, где они живут и работают, явно установлен абсолютный рекорд. Не претендуя на полное раскрытие темы – для этого понадобилась бы объемистая монография! – ограничимся коротким рассказом о самом главном.
Пресса: В Берлине открылась архитектурная выставка «Новая...
В Берлине открылась архитектурная выставка «Новая Москва» - она должна показать европейцам, как изменилась градостроительная политика российской столицы всего на двух примерах. Это парк «Зарядье» и Центр современного искусства на Ходынском поле - два еще не реализованных проекта, концепции которых отбирались на конкурсной основе с привлечением архитекторов со всего мира.
Пресса: Зарядье и злоключения добродетели
Зарядье — «знаковая территория» у стен Кремля и кладбище нереализованных амбиций. Как новый проект соотносится с историческим опытом и современным состоянием города и является ли парк абсолютным общественным благом?
Пресса: Парк в Зарядье: архитектор Элизабет Диллер о траве,...
Месяц назад бюро Diller Scofidio + Renfro победило в конкурсе на создание парка «Зарядье» у Кремля. В их смелом проекте есть климат-контроль, стеклянный купол и ледяная пещера. «Город» узнал у партнера бюро Элизабет Диллер, как будет устроен новый парк и не боится ли она, что ничего не получится.
Пресса: Зарядье не станет «болотным»
Участники международного консорциума, победившего в конкурсе, уточнили свои предложения по созданию парковой зоны на месте Зарядья.
Пресса: "Зарядье" должно работать 24 часа в сутки семь дней...
Победителем международного конкурса на ландшафтно-архитектурную концепцию парка "Зарядье" стала интернациональная команда Diller Scofidio + Renfro. О том, каким будет будущий парк, что вдохновило архитекторов на его создание, а также какие технологии будут применять при строительстве зоны отдыха, в интервью M24.ru рассказали представители компании-победителя.
Пресса: Будет город-сад: как центр Москвы становится одной...
Ключевыми словами в градостроительной политике сейчас являются «парк», «сквер» и «пешеходная зона». РБК daily узнала у архитекторов, чиновников и градоохранителей о плюсах и минусах этой политики и попросила прокомментировать самые спорные архитектурные проекты последнего времени.
Пресса: Духовные скрепы Зарядья
Реакция представителей «Архнадзора» после объявления результатов конкурса на парк в Зарядье — повод еще раз подумать о том, какую роль в решении архитектурных и градостроительных вопросов играют представители общественных организаций, занимающихся защитой исторического наследия. Собственно, и до Зарядья все знали, что градозащитники не любят современную архитектуру, но сейчас, пожалуй, мы впервые столкнулись с этим феноменом в такой «чистой», бесспорной ситуации.
Пресса: «400 ошибок», которые не останавливают иностранных...
В журналистике есть одно действенное правило успеха — правило больших цифр и известных имен. Работает оно безотказно: заметка в считаные минуты разносится по интернету. У конкурса на концепцию парка «Зарядье», который должен появиться у стен Кремля, с правилом успеха все в порядке.
Итоги 2017
Рассматриваем события прошедшего года: как главные, обещающие много суеты в будущем, так и просто интересные.
ГК «ССТ» обогреет «Зарядье»
Решения архитектурного электрообогрева Группы компаний «Специальные системы и технологии» получили применение на крупнейшем градостроительном объекте столицы – парке «Зарядье».
Зарядное устройство
9 сентября в день 870-летия Москвы состоялось открытие парка «Зарядье», построенного по проекту архитекторов Diller Scofidio + Renfro около Кремля.
Чарльз Ренфро: «Мы хотели создать парк, где одновременно...
Архитекторы Diller Scofidio + Renfro и Hargreaves Associates, которые совместно с Citymakers входят в консорциум по разработке архитектурной и ландшафтной концепции парка «Зарядье», рассказали Архи.ру о создании, трансформации и реализации этого ключевого для Москвы проекта.
Парк истории Зарядья
Вера Бутко и Антон Надточий, участники консорциума MVRDV, рассказывают о проекте, который занял третье место в конкурсе на парк «Зарядье»: о своих впечатлениях от совместной работы с Вини Маасом, а также о том, каким был его первоначальный замысел.
Парк и его производные
26 марта в архитектурно-строительном центре «Дом на Брестской» открылась выставка проектов нового общественного пространства в Зарядье. Всего в экспозиции представлено 118 работ, принятых к рассмотрению в рамках проведения конкурса на разработку концепции развития общественного пространства на месте бывшей гостиницы «Россия».
Зарядье: парк, концертный зал, реконструкция?
Предлагаем Вашему вниманию рассказ об обсуждении судьбы московского Зарядья, которое состоялось на «Стрелке» 14 февраля. Три автора по просьбе редакции Архи.ру послушали и записали мнения экспертов, участвовавших в обсуждении.
Пресса: Торговый молл имперского масштаба в центре Москвы...
Критичная статья обозревателя NY Times Николая Урусова о проекте Фостера для Зарядья. Автор считает этот проект далеко не лучшей из фостеровских работ и вспоминает, в перспективе 2007, добрым словом свежесть и прямоту архитектурных форм старой "России" 1970-х.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Квеври наизнанку
Ресторан «Мараули» в Красноярске – еще одна попытка воссоздать атмосферу Грузии без использования стереотипных деталей. Архитекторы Archpoint прибегают к приему ракурса «изнутри», открывают кухню, используют тактильные материалы и иронию.
Три шоу
МАРШ опять показывает, как надо душевно и атмосферно обходиться с макетами и с материями: физическими от картона до металла – и смысловыми, от вопроса уместности в контексте до разнообразных ракурсов архитектурных философий.
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.