23.01.2013

Азбука города

«Урбанистическая лаборатория» BMW Guggenheim Lab по итогам своей работы в Берлине представила глоссарий из 100 актуальных для городского развития понятий: туда попали не только ожидаемые «электрокар» и «джентрификация», но также «язык тела», «доверие» и «3D-принтер».

информация:

BMW Guggenheim Lab. Фото Christian Richters © 2012 Solomon R. Guggenheim Foundation
BMW Guggenheim Lab. Фото Christian Richters © 2012 Solomon R. Guggenheim Foundation
BMW Guggenheim Lab — передвижное сооружение для проведения лекций, круглых столов, воркшопов — была спроектирована Atelier Bow-Wow для Фонда Гуггенхайма и компании BMW в 2011. За прошедшее время «лаборатория» успела побывать в Нью-Йорке, Берлине и Мумбаи, где просвещением горожан занимались архитекторы, дизайнеры, урбанисты и т. д.
BMW Guggenheim Lab. Фото Christian Richters © 2012 Solomon R. Guggenheim Foundation
BMW Guggenheim Lab. Фото Christian Richters © 2012 Solomon R. Guggenheim Foundation

«Берлинский» глоссарий (скачать его можно здесь) связан с программой мероприятий, прошедших за время пребывания BMW Guggenheim Lab в столице Германии (15 июня —  29 июля 2012): каждое понятие отсылает к тому или иному событию. Поэтому разброс этих терминов чрезвычайно широк. Там даже присутствует Arduino, аппаратная вычислительная платформа, доступная по цене и позволяющая заниматься даже робототехникой: о ней тоже рассказывали публике в аспекте возможных «интервенций» в городскую среду. Сходно и предложенное использование 3D-принтера.
BMW Guggenheim Lab. Фото Christian Richters © 2012 Solomon R. Guggenheim Foundation
BMW Guggenheim Lab. Фото Christian Richters © 2012 Solomon R. Guggenheim Foundation

Но, в целом, глоссарий не предлагает ничего нового. Так, значительная часть из 100 понятий посвящена инициативам снизу, самоуправлению и активизму всех видов: краудфандинг и краудсорсинг, «новый архитектор» (то есть выступающий инициатором социально значимых проектов), Do-It-Yourself («своими руками»), доверие как альтернатива контролю, цифровая демократия...
BMW Guggenheim Lab. Фото Christian Richters © 2012 Solomon R. Guggenheim Foundation
BMW Guggenheim Lab. Фото Christian Richters © 2012 Solomon R. Guggenheim Foundation

Не меньше места уделено эко-тематике — от изменения климата, сокращения выбросов и «Reduce, reuse, recycle» (сокращение, повторное использование переработка) до «устойчивого» туризма (то есть социально ответственного, полезного для города в масштабе жителей и микрорайонов) и Upcycling (переработки использованных материалов в нечто равное или превосходящее их изначальную ценность).
BMW Guggenheim Lab. Фото Christian Richters © 2012 Solomon R. Guggenheim Foundation
BMW Guggenheim Lab. Фото Christian Richters © 2012 Solomon R. Guggenheim Foundation

Не обойдены вниманием темы транспорта (от велосипедов и совместного владения ими до «будущего парковки»), общественного пространства, старения населения. Также представлены «субъективные» концепции «красоты» и «уродства» города, рассмотрены психологические термины «эмоциональное восприятие» и «эмоциональные связи», которые должна стимулировать продуманная городская среда. Не забыт и «язык тела», важный инструмент исследований психологов-урбанистов.
BMW Guggenheim Lab. Фото Luke Abiol © 2012 Solomon R. Guggenheim Foundation
BMW Guggenheim Lab. Фото Luke Abiol © 2012 Solomon R. Guggenheim Foundation

Глоссарий BMW Guggenheim Lab обобщает темы и понятия «популярного» урбанизма, что вполне отвечает его явной ориентации на неспециалистов. Учитывая нынешнюю моду на городскую тематику, он вполне способен стать своего рода «букварем» для самой широкой публики.

Н. Ф.
BMW Guggenheim Lab. Фото Christian Richters © 2012 Solomon R. Guggenheim Foundation
BMW Guggenheim Lab. Фото Christian Richters © 2012 Solomon R. Guggenheim Foundation
BMW Guggenheim Lab. Фото Christian Richters © 2012 Solomon R. Guggenheim Foundation
BMW Guggenheim Lab. Фото Christian Richters © 2012 Solomon R. Guggenheim Foundation
BMW Guggenheim Lab. Фото Christian Richters © 2012 Solomon R. Guggenheim Foundation
BMW Guggenheim Lab. Фото Christian Richters © 2012 Solomon R. Guggenheim Foundation
BMW Guggenheim Lab. Фото Christian Richters © 2012 Solomon R. Guggenheim Foundation
BMW Guggenheim Lab. Фото Christian Richters © 2012 Solomon R. Guggenheim Foundation

comments powered by HyperComments

ссылки:

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Здание ThyssenKrupp Haus
Петер Швегер, 2011
Здание ThyssenKrupp Haus

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

09.04.2019

Сценография футбола как Звездные войны

Интерьер стадиона ФК «Краснодар» сочетает, казалось бы, несочетаемое: острый футуризм и вечную классику. За будущее отвечает акриловый камень HI-MACS® в сочетании и сопоставлении с представителем традиции, натуральным травертином.
LG Hausys
05.04.2019

Бруталистский трансформер

Композитные панели ALUCOBOND® Vintage с фактурой патинированного бетона в проекте голландского загородного дома.
ALUCOBOND®
28.03.2019

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
27.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
другие статьи