BMW Guggenheim Lab. Фото Christian Richters © 2012 Solomon R. Guggenheim Foundation
BMW Guggenheim Lab. Фото Christian Richters © 2012 Solomon R. Guggenheim Foundation
«Берлинский» глоссарий (скачать его можно здесь) связан с программой мероприятий, прошедших за время пребывания BMW Guggenheim Lab в столице Германии (15 июня — 29 июля 2012): каждое понятие отсылает к тому или иному событию. Поэтому разброс этих терминов чрезвычайно широк. Там даже присутствует Arduino, аппаратная вычислительная платформа, доступная по цене и позволяющая заниматься даже робототехникой: о ней тоже рассказывали публике в аспекте возможных «интервенций» в городскую среду. Сходно и предложенное использование 3D-принтера.
BMW Guggenheim Lab. Фото Christian Richters © 2012 Solomon R. Guggenheim Foundation
Но, в целом, глоссарий не предлагает ничего нового. Так, значительная часть из 100 понятий посвящена инициативам снизу, самоуправлению и активизму всех видов: краудфандинг и краудсорсинг, «новый архитектор» (то есть выступающий инициатором социально значимых проектов), Do-It-Yourself («своими руками»), доверие как альтернатива контролю, цифровая демократия...
BMW Guggenheim Lab. Фото Christian Richters © 2012 Solomon R. Guggenheim Foundation
Не меньше места уделено эко-тематике — от изменения климата, сокращения выбросов и «Reduce, reuse, recycle» (сокращение, повторное использование переработка) до «устойчивого» туризма (то есть социально ответственного, полезного для города в масштабе жителей и микрорайонов) и Upcycling (переработки использованных материалов в нечто равное или превосходящее их изначальную ценность).
BMW Guggenheim Lab. Фото Christian Richters © 2012 Solomon R. Guggenheim Foundation
Не обойдены вниманием темы транспорта (от велосипедов и совместного владения ими до «будущего парковки»), общественного пространства, старения населения. Также представлены «субъективные» концепции «красоты» и «уродства» города, рассмотрены психологические термины «эмоциональное восприятие» и «эмоциональные связи», которые должна стимулировать продуманная городская среда. Не забыт и «язык тела», важный инструмент исследований психологов-урбанистов.
BMW Guggenheim Lab. Фото Luke Abiol © 2012 Solomon R. Guggenheim Foundation
Глоссарий BMW Guggenheim Lab обобщает темы и понятия «популярного» урбанизма, что вполне отвечает его явной ориентации на неспециалистов. Учитывая нынешнюю моду на городскую тематику, он вполне способен стать своего рода «букварем» для самой широкой публики.
Н. Ф.
BMW Guggenheim Lab. Фото Christian Richters © 2012 Solomon R. Guggenheim Foundation
BMW Guggenheim Lab. Фото Christian Richters © 2012 Solomon R. Guggenheim Foundation
BMW Guggenheim Lab. Фото Christian Richters © 2012 Solomon R. Guggenheim Foundation
BMW Guggenheim Lab. Фото Christian Richters © 2012 Solomon R. Guggenheim Foundation