24.10.2007

Торнадо из стекла и стали посреди автогородка

В Мюнхене открылся презентационный центр знаменитого автоконцерна «Мир BMW».

информация:

«Мир BMW»
«Мир BMW»
Новое здание по проекту «Кооп Химмельб(л)ау» дополнит ансамбль принадлежащих BMW построек, состоящий из автомобильного завода (появившегося здесь еще в 1928 году и выпускающего сейчас машины 3-ей серии), административного здания в форме четырехцилиндрового двигателя, и реконструируемого сейчас музея (оба – 1970-х годов постройки).
«Мир BMW» можно было бы отнести к череде  неочевидно функциональных зданий, которые сейчас активно строят европейские производители автомашин. В эту группу входят музей «Мерседеса» в Штутгарте, «Автогород» «Фольксвагена» в Вольфсбурге и его же «стеклянный завод» в Дрездене, а также – музей «Порше», строящийся сейчас также в Штутгарте. Но его отличает от «собратьев» прямая рекламная функция. Если музеи и рассчитанные на экскурсии туристов фабрики, помимо популяризации той или иной конкретной марки автомобиля, удовлетворяют вполне невинный интерес населения к технике, то «Мир BMW» поднимается до почти религиозных высот PR. Директор концерна по маркетингу Михаель Ганаль даже сравнил его с Собором Св. Петра в Риме, уподобив дилерские центры BMW по всему миру приходским церквам.
Его огромная стальная крыша кажется опирающейся на двойной конус, ориентированный на проходящую рядом автостраду (в действительности ее поддерживают 11 бетоных опор). Это конус, вихреобразно закрученная форма из стали и стекла, выступает в роли визуального ориентира для проезжающих мимо машин. Основной объем здания полностью застеклен, что позволяет наполнить интерьеры солнечным светом. Внутреннее пространство постройки напоминает кадры из научно-фантастических фильмов: пересекающиеся под разными углами мостики, завинченные в спираль пандусы, обилие блестящих металлических поверхностей. Подчеркнутая «футуристичность» архитектуры ненавязчиво намекает на инновационность производимых концерном автомобилей.
В конце концов, сооружение высотой почти 30 м, и полезной площадью в 25 000 кв. м призвано сделать получение покупателем своего автомобиля максимально приятным. Для этого в центре «форума» - своего рода крытой площади – устроена специальная зона-сцена с 20 вращающимися платформами, на которых заказанные клиентами автомобили будут спускаться к владельцам. За удовольствие поучаствовать в таком «потребительском ритуале» сверх цены машины необходимо будет доплатить 457 евро.
Наряду с этим основным «аттракционом», в «Мире BMW» находятся бизнес-центр, кафе, магазины, зрительный зал, а также – выставочная зона, представляющая текущий модельный ряд автомобилей и мотоциклов, производимых на заводах концерна.
Стеклянное торнадо
Стеклянное торнадо
Стеклянное торнадо
Стеклянное торнадо
Стеклянное торнадо
Стеклянное торнадо
«Мир BMW»
«Мир BMW»
«Мир BMW»
«Мир BMW»
«Мир BMW»
«Мир BMW»
«Мир BMW»
«Мир BMW»
«Мир BMW»
«Мир BMW»
«Мир BMW»
«Мир BMW»
«Мир BMW»
«Мир BMW»
«Мир BMW»
«Мир BMW»
«Мир BMW»
«Мир BMW»
«Мир BMW»
«Мир BMW»

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
04.07.2018

Кондиционеры на фасадах

Рассматриваем еще раз острую проблему кондиционеров на фасаде. Свое мнение высказали архитекторы, девелоперы и специалисты по фасадным системам.
ТехноДекорСтрой
02.07.2018

Птица на гараже

Деконструированный «Птеродактиль» Эрика Мосса в Карвер-Сити сделан из титан-цинка.
RHEINZINK
29.06.2018

Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха

Безрамное раздвижное остекление Lumon на теплоходе «Ласточка-2»
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
другие статьи