Основа конструкции NASA Sustainability Base, постройки общей площадью 4 645 м2 – стальной «экзоскелет», что облегчило установку солнцезащитных экранов из алюминия, позволило убрать из интерьера опоры, повысило сейсмоустойчивость здания (что очень актуально для этого региона). Кроме того, стальной каркас легко разобрать и отремонтировать (после того же землетрясения) или же расширить при перестройке, что делает такую постройку более долговечной и потому экологичной: долгосрочные решения – основа «зеленой» архитектуры Уильяма МакДонаха.
Благодаря панорамному остеклению, проемам в перекрытиях и небольшой глубине NASA Sustainability Base там широко используется естественные освещение и вентиляция. По расчетам авторов проекта, в условиях Калифорнии электрический свет понадобится сотрудникам лишь 42 дня в году, а в роли его источников выступят экономичные светодиоды LED. Установлены датчики, приглушающие свет в зависимости от уровня освещенности и времени суток. Окна будут открывать как люди, так и автоматическая система управления инфраструктурой.
Учитывая весьма прохладные ночи и очень жаркие дни, архитекторы установили в здании геотермальную систему отопления и охлаждения помещений с 4 насосами. Также оно снабжено солнечными батареями и коллекторами. Кроме того, электричество производит установка на базе твердооксидных топливных элементов.
Прилегающая территория озеленена местными, не требующими усиленного полива растениями; ландшафтный дизайн также фильтрует дождевую воду. Предусмотрено употребление грунтовой воды, хотя ее источники в этом районе загрязнены. NASA Sustainability Base использует воду, очищенную на расположенной рядом станции, для полива территории, а воду, обработанную по технологии, созданной для МКС – для обработки «серой воды» перед ее вторичным использованием. Это происходит лишь потому, что применение очищенной воды в Калифорнии ограничено законом: «космическая» вода вполне пригодна для питья.
Большинство материалов отвечают требованиям Cradle to Cradle (они биоразлагаемы или могут служить вторсырьем, не нанося никакого вреда окружающей среде). В тех случаях, когда это было невозможно, использовали вторсырье или местные материалы, что позволило избежать выброса CO2 при транспортировке.
Здание имеет более «зеленые» показатели, чем требует высший, «платиновый» сертификат ресурсоэффективности LEED.
Н. Ф.