Этот план подпадает под «юрисдикцию» программы «Большой Париж», поэтому его нужно будет согласовать не только с властями разных уровней, но и с ее авторами. Важный аспект проекта – усиление транспортной сети Гонесс с помощью 10-километровой железной дороги – «связки» между станциями скоростных пригородных поездов линий RER B и RER D, а также с помощью станции будущего автоматического метро «Экспресс Большого Парижа» (Grand Paris Express).
Четыре участника конкурса пока представили только «градостроительное и архитектурное исследование», описывающее будущий Europa City в общих чертах, в первую очередь – с точки зрения его интеграции в окружающий природный и застроенный ландшафт.
Проект «Валод & Пистр» и Мишеля Девиня
Проект Мануэль Готран
Проект Мануэль Готран предполагает создание семи разнофункциональных зон, связанных друг с другом в полосу, идущую через участок с севера на юг, постепенно расширяясь.
Проект «Снохетты»
Архитекторы «Снохетты» предложили развернуть все постройки района по горизонтали, а их крыши сделать зеленым общественным пространством с рекреационными функциями, отданным для «незапланированной активности» жителей в круглосуточном режиме. На уровне земли его дополнят сады и парки.
Проект BIG
По замыслу BIG, территорию района пересечет бульвар, на который будут обращены коммерческие, развлекательные, культурные учреждения. На их общем перекрытии будет создан искусственный рельеф; там посетители смогут отдохнуть и насладиться видами центрального Парижа.
Проект «Валод & Пистр» и Мишеля Девиня
Бюро «Валод & Пистр» и Мишель Девинь вписали Europa City в аккуратный квадрат под экологической «крышей-облаком». Центральной осью ансамбля станет река, пересекающая участок по диагонали.
Следующим этапом конкурса станет архитектурный проект: его участники должны подготовить к концу января 2012.