21.06.2010

Разрушая и соединяя

В конце мая были объявлены результаты конкурса «Метаморфозы», проводившегося в Турине под девизом «Разрушая барьеры». Он ставил перед своими участниками задачу интеграции в городскую ткань большой территории промзоны и заброшенной ветки железной дороги в северной части городского центра. Конкурс отличился и российским успехом: проект Тимура Шабаева и Марко Галассо (бюро G+Sh!) занял второе место на одном из участков.

информация:

Проект бюро G+Sh! «Sotto Sopra» (Вверх тормашками) для участка Семпьоне-Готтардо
Проект бюро G+Sh! «Sotto Sopra» (Вверх тормашками) для участка Семпьоне-Готтардо
Конкурс этот наделал много шума среди итальянской архитектурной общественности — во-первых, своим размахом: речь шла об одном миллионе квадратных метров коммерческих и жилых площадей в непосредственной близости от исторического центра. Во-вторых, самим своим появлением: в Италии впервые градостроительный проект, который предопределит направление развития города в ближайшее десятилетие, был вынесен на открытый международный конкурс. И, в-третьих, своими условиями, задающими минимум ограничений участникам: все градостроительные параметры будущего генплана района будут определяться исходя из анализа проектов финалистов конкурса и будут в дальнейшем детально разрабатываться с их участием.

Проект бюро G+Sh! «Sotto Sopra» (Вверх тормашками) для участка Семпьоне-Готтардо
Проект бюро G+Sh! «Sotto Sopra» (Вверх тормашками) для участка Семпьоне-Готтардо

Немного предыстории: железнодорожная ветка, построенная еще в XIX столетии, в течение века разрезала Турин с севера на юг — до тех пор, пока в середине 1990-x годов, в рамках подготовки к зимней Олимпиаде-2006, властями не было принято решение о переносе под землю этих железнодорожных путей и превращении пространства над ними в бульвар. Генплан для шести километров зеленой зоны, жилья, магазинов и офисов был разработан миланским офисом Gregotti Associati International (в России он известен по участию в конкурсе на проект нового здания мэрии в Москва-Сити). В настоящее время работы по преобразованию этого участка заканчиваются, и город присматривается к новым территориям для своего дальнейшего развития.
Проект бюро G+Sh! «Sotto Sopra» (Вверх тормашками) для участка Семпьоне-Готтардо
Проект бюро G+Sh! «Sotto Sopra» (Вверх тормашками) для участка Семпьоне-Готтардооткрыть большое изображение

Организаторы конкурса «Метаморфозы» предложили архитекторам принять участие в судьбе северного отрезка этой линии железной дороги и ее ныне заброшенной боковой ветки, уходящей к промзоне на северо-востоке города. Эта территория была поделена на три участка: основная железнодорожная линия Spina4 (победитель а этой секции выбран не был), бывшая промзона Скало Ванкилья (здесь 1-е место занял Марко Петролуччи, Marco Pietrolucci) и боковая ветка Семпьоне-Готтардо (победитель Жуан Нуниш, Joao Nunez, поощрительная премия — бюро G+Sh!).
Проект бюро G+Sh! «Sotto Sopra» (Вверх тормашками) для участка Семпьоне-Готтардо
Проект бюро G+Sh! «Sotto Sopra» (Вверх тормашками) для участка Семпьоне-Готтардооткрыть большое изображение

Новый район будет соединен с остальной частью Турина линией метрополитена, которую планируется «закопать» в пустующей траншее боковой железнодорожной ветки, превратив ее при этом в линейный парк. Создать свое видение этой узкой полоски земли длиной 2,5 км и шириной 40 м и стало конкурсным заданием для участка Семпьоне-Готтардо. Эта зеленая зона призвана стать «коридором» между территориями нового строительства, соединив как парки на обоих концах бывшей ветки, так и северный и центральный районы города, ныне разделенные этой траншеей.
Проект бюро G+Sh! «Sotto Sopra» (Вверх тормашками) для участка Семпьоне-Готтардо
Проект бюро G+Sh! «Sotto Sopra» (Вверх тормашками) для участка Семпьоне-Готтардо

Архитекторы G+Sh! со своим проектом «Sotto Sopra» (Вверх тормашками) пересмотрели это задание и вывели проект за рамки ландшафтного дизайна. Предложение Тимура Шабаева и Марко Галассо — это не просто парк, но наполненное жизнью городское пространство, где в едином «организме», дополняя и обогащая друг друга, переплелись природа, элементы инфраструктуры и общественные функции.
Проект бюро G+Sh! «Sotto Sopra» (Вверх тормашками) для участка Семпьоне-Готтардо
Проект бюро G+Sh! «Sotto Sopra» (Вверх тормашками) для участка Семпьоне-Готтардооткрыть большое изображение

Вот выдержки из пояснительной записки к проекту:

Идеология проекта построена на двух стратегиях:

1. Активизировать границу
Линия метро для нас — это динамичное общественное пространство, конденсатор общественных функций. Мы видим линию метрополитена как возможность "усилить" качества существующей городской среды. Мы концентрируем общественные функции, "ловя" их вдоль линии. Мы хотим сделать линию метро интегрированной частью города, вдохнув в нее жизнь! Все это должно превратить линию метро в "активную границу", соединяющую части города, бывшие долгое время разделенными траншеей железной дороги.

2. Больше, чем инфраструктура!
Мы предлагаем выйти за рамки традиционного подхода к метро как к "скрытой инфраструктуре" и рассматриваем линию как добавочное качество проекта. Метро больше не изолированный слой в структуре города — мы интегрируем его в городской ландшафт и используем его, чтобы обогатить палитру впечатлений от города, открывая новые пространства и добавляя новые точки его восприятия.

Мы рассматриваем комбинацию инфраструктуры, природы и программы как инструмент для создания динамичного и полного жизни городского парка.

Проект бюро G+Sh! «Sotto Sopra» (Вверх тормашками) для участка Семпьоне-Готтардо
Проект бюро G+Sh! «Sotto Sopra» (Вверх тормашками) для участка Семпьоне-Готтардооткрыть большое изображение

G+Sh! предложили отказаться от идеи линейного парка как чисто ландшафтного объекта. 2,5 км дорожек и зелени показались им делом невыносимо скучным, да и вряд ли найдется много людей, которые пройдут такой бульвар от начала до конца. Вместо этого парк становится то рампой для скейтбординга, то рынком, то городской площадью, посреди которой парадоксальным образом возникает бассейн с прыжковой вышкой, то торговым центром, то снова парком. Архитекторы не расположили пассаж исключительно на поверхности земли, как того требовало задание, но задействовали и подземное пространство: они переплели его с линией метрополитена, превратив поездку на поезде в захватывающее путешествие сквозь «разрез» города. Вместо темных стен туннеля в окне — молодые девушки, пытающиеся улучшить свою фигуру в спортзале, престарелые модники, покупающие запонки в магазине высокой моды, прыгающие «бээмиксеры» или сладкие парочки в зарослях.

Проект бюро G+Sh! «Sotto Sopra» (Вверх тормашками) для участка Семпьоне-Готтардо
Проект бюро G+Sh! «Sotto Sopra» (Вверх тормашками) для участка Семпьоне-Готтардо
Проект бюро G+Sh! «Sotto Sopra» (Вверх тормашками) для участка Семпьоне-Готтардо
Проект бюро G+Sh! «Sotto Sopra» (Вверх тормашками) для участка Семпьоне-Готтардо
Проект бюро G+Sh! «Sotto Sopra» (Вверх тормашками) для участка Семпьоне-Готтардо
Проект бюро G+Sh! «Sotto Sopra» (Вверх тормашками) для участка Семпьоне-Готтардо

comments powered by HyperComments

ссылки:

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Дом историй – Музей Паулы Рего
Эдуарду Соуту де Моура, – 2009
Дом историй – Музей Паулы Рего

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
другие статьи