05.07.2006

Выбор архитекторов

Жак Херцог и Пьер де Мерон выступили как кураторы выставки в нью-йоркском Музее современного искусства – МоМА - в рамках цикла «Выбор художника».

информация:

Вид зала выставки «Восприятие ограничено». МоМА, 21 июня – 25 сентября 2006
Вид зала выставки «Восприятие ограничено». МоМА, 21 июня – 25 сентября 2006
Они стали первыми архитекторами в этой роли с 1989 года, когда Скотт Бертон выставил постаменты от скульптур Бранкузи (из собрания МоМА) в качестве самостоятельных произведений искусства в первую выставку этой серии.
Херцог и де Мерон озаглавили свою экспозицию «Восприятие ограничено», посвятив ее проблеме низкого уровня внимания посетителей музеев к выставленным произведениям искусства.
Архитекторы спроектировали достаточное количество выставочных помещений разного рода, чтобы в полной мере понимать трудности, с которыми сталкиваются кураторы на сегодняшний день. Второй важный аспект их творчества как дизайнеров выставочного пространства в Музее современного искусства – проигрыш их варианта в финале архитектурного конкурса на проект нового здания МоМА предложению Йошио Танигучи. Хотя открыто их недовольство его решением музейного пространства никогда не выражалось, Херцог и де Мерон в своем дизайне полностью зачеркнули все основные особенности (и достоинства) новой постройки.
Зал выставки «Восприятие ограничено» полностью затянут черной тканью и затемнен. На потолке установлены 14 жидкокристаллических экранов, где демонстрируются фрагменты различных фильмов (Энди Уорхола, Мартина Скорсезе, братьев Коэнов и т. д.); это или драматические сцены с высоким накалом страстей, или эпизоды насилия, или любовные сцены. Для того чтобы посетителям было легче их смотреть, в зале стоят скамьи, снабженные небольшими ручными зеркалами (чтобы публике не надо было задирать голову).
По периметру стен устроены три большие ниши, почти полностью закрытые экранами. Внутрь можно заглянуть только через узкие прорези. Именно там и представлены 110 произведений, отобранные Херцогом и де Мероном из коллекций музея; в этом отборе и состоит смысл цикла «Выбор художника». Они разделены по типам, соответствующим основным отделам МоМа: архитектура и дизайн (пишущая машинка фирмы Olivetti Этторе Соттсаса 1969 года, набивная ткань Уильяма Морриса 1883 года, макет здания депо для Базеля самих кураторов), фотография (Уильям Эгглстон, Синди Шерман, Роберт Адамс), скульптура и живопись (Джексон Поллак, Джаспер Джонс, Йозеф Бойс, Энди Уорхол, Джеф Кунс).
Идея Херцога и де Мерона, которую они попытались выразить своим кураторским проектом, заключается в том, что человек сейчас развращен кинематографом и СМИ, и, чтобы завладеть его вниманием, произведению искусства приходится осваивать формат блокбастера. Сегодня более широкий круг людей посещают музеи и интересуются искусством, чем в любую историческую эпоху. Но видят ли они те памятники культуры, на которые они смотрят, и запоминают ли их, остается под сомнением. Также в этом можно увидеть скрытую критику здания Танигучи: в его холодных, напоминающих лабиринт, галереях зритель теряет ориентацию в пространстве, и выносит обрывочные впечатления о малой части из всех выставленных экспонатов, расположенных по жесткому, хрестоматийному принципу типологии, подобно посетителю выставки «Восприятие ограничено».

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Общественный центр SESC 24 de Maio
Паулу Мендес да Роша, 2012 – 2017
Общественный центр SESC 24 de Maio

Технологии:

12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
04.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
26.02.2019

«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.02.2019

Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
другие статьи