05.07.2006

Выбор архитекторов

Жак Херцог и Пьер де Мерон выступили как кураторы выставки в нью-йоркском Музее современного искусства – МоМА - в рамках цикла «Выбор художника».

информация:

Вид зала выставки «Восприятие ограничено». МоМА, 21 июня – 25 сентября 2006
Вид зала выставки «Восприятие ограничено». МоМА, 21 июня – 25 сентября 2006открыть большое изображение
Они стали первыми архитекторами в этой роли с 1989 года, когда Скотт Бертон выставил постаменты от скульптур Бранкузи (из собрания МоМА) в качестве самостоятельных произведений искусства в первую выставку этой серии.
Херцог и де Мерон озаглавили свою экспозицию «Восприятие ограничено», посвятив ее проблеме низкого уровня внимания посетителей музеев к выставленным произведениям искусства.
Архитекторы спроектировали достаточное количество выставочных помещений разного рода, чтобы в полной мере понимать трудности, с которыми сталкиваются кураторы на сегодняшний день. Второй важный аспект их творчества как дизайнеров выставочного пространства в Музее современного искусства – проигрыш их варианта в финале архитектурного конкурса на проект нового здания МоМА предложению Йошио Танигучи. Хотя открыто их недовольство его решением музейного пространства никогда не выражалось, Херцог и де Мерон в своем дизайне полностью зачеркнули все основные особенности (и достоинства) новой постройки.
Зал выставки «Восприятие ограничено» полностью затянут черной тканью и затемнен. На потолке установлены 14 жидкокристаллических экранов, где демонстрируются фрагменты различных фильмов (Энди Уорхола, Мартина Скорсезе, братьев Коэнов и т. д.); это или драматические сцены с высоким накалом страстей, или эпизоды насилия, или любовные сцены. Для того чтобы посетителям было легче их смотреть, в зале стоят скамьи, снабженные небольшими ручными зеркалами (чтобы публике не надо было задирать голову).
По периметру стен устроены три большие ниши, почти полностью закрытые экранами. Внутрь можно заглянуть только через узкие прорези. Именно там и представлены 110 произведений, отобранные Херцогом и де Мероном из коллекций музея; в этом отборе и состоит смысл цикла «Выбор художника». Они разделены по типам, соответствующим основным отделам МоМа: архитектура и дизайн (пишущая машинка фирмы Olivetti Этторе Соттсаса 1969 года, набивная ткань Уильяма Морриса 1883 года, макет здания депо для Базеля самих кураторов), фотография (Уильям Эгглстон, Синди Шерман, Роберт Адамс), скульптура и живопись (Джексон Поллак, Джаспер Джонс, Йозеф Бойс, Энди Уорхол, Джеф Кунс).
Идея Херцога и де Мерона, которую они попытались выразить своим кураторским проектом, заключается в том, что человек сейчас развращен кинематографом и СМИ, и, чтобы завладеть его вниманием, произведению искусства приходится осваивать формат блокбастера. Сегодня более широкий круг людей посещают музеи и интересуются искусством, чем в любую историческую эпоху. Но видят ли они те памятники культуры, на которые они смотрят, и запоминают ли их, остается под сомнением. Также в этом можно увидеть скрытую критику здания Танигучи: в его холодных, напоминающих лабиринт, галереях зритель теряет ориентацию в пространстве, и выносит обрывочные впечатления о малой части из всех выставленных экспонатов, расположенных по жесткому, хрестоматийному принципу типологии, подобно посетителю выставки «Восприятие ограничено».

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Социальный жилой комплекс в Эммене
Марко Галассо, Тимур Шабаев, 2015 – 2016
Социальный жилой комплекс в Эммене

Технологии:

14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
05.12.2017

Дымчато-розовый, или «Древесная аллюзия», объявлен главным цветом 2018 года

В дополнение к «Древесной аллюзии» компания AkzoNobel разработала еще четыре цветовые коллекции для интерьеров: «Гостеприимный дом», «Открытый дом», «Уютный дом» и «Счастливый дом».
AkzoNobel , Dulux
04.12.2017

Откройте для себя стиль «ВКТ». Новые тенденции в дизайне дверей коллекции «ВКТ HOME»

Если вы находитесь в поиске дверей независимо от того, занимаетесь ли вы строительством дома или хотите сделать в вашей квартире ремонт, будет полезно узнать о новых тенденциях в дизайне дверей «ВКТ HOME».
ИП «ВКТ Констракшн» ООО
другие статьи