Исследования британских университетов в области акустики в школах

Ecophon было предложено принять участие в исследовании и поставить акустические потолки в часть классных комнат для сравнения между акустически защищенными и обычными классами.

mainImg
Компaния:
Экофон (Ecophon)
Контакты:
107061, Москва, Преображенская пл., 8, БЦ ПРЕО8
Тел.: +7 (495) 775 15 10
1. Исследования университета Heriot-Watt (Эдинбург)

Это исследование было проведено учеными из университета Heriot-Watt и было инициировано британским правительством. Целью исследования стало изучение воздействия плохой акустики в классах на учеников и учителей.

Методика исследования
Исследование было проведено в 70 классах, как в старых, так и в современных школах в течение трех лет в конце 1990-х годов (само исследование было опубликовано в 1999 году). Объектами наблюдения стали дети в возрасте от 5 до 11 лет, в классах с и без акустических потолков.

Ecophon было предложено принять участие в исследовании и поставить акустические потолки в часть классных комнат для обеспечения возможности сравнения между акустически необработанными и обработанными классами.

Исследователи измеряли уровень шума, время реверберации и разборчивость речи. Они также опросили учеников и учителей и исследовали их поведение.

Результаты

Результаты исследования ясно показывают, что высокоэффективные акустические потолки имеют положительное влияние на качество образования. Они:
• Снизили уровни фонового шума
• Сократили время реверберации
• Улучшили разборчивость речи
• Создали ощущение благополучия
• Изменили отношение и поведение учеников
• Способствовали улучшению результатов тестов в акустически обработанных классах
• Создали лучшую рабочую среду для учеников и учителей

Исследователи также обнаружили, что большая часть возмущающего шума поступает из источников внутри класса (учеников, вентиляции и т.д.), а не из внешних источников.

Обратный эффект Ломбарда

Другим важным, и на первых порах немного удивительным эффектом был «обратный эффект Ломбарда». Эффект Ломбарда состоит в том, что люди склонны говорить громче в шумной среде, пытаясь быть услышанными. Это приводит к постепенному нарастанию уровня звука в помещении.

Обратный эффект Ломбарда работает с точностью до наоборот. В тихой комнате люди, как правило, стараются говорить тише, так как у них нет нужды говорить громко, чтобы быть услышанным. Это также известно как «эффект библиотеки».

В исследовании Heriot-Watt пример из начальной школы в г. Рэтмор хорошо иллюстрирует это явление. При сравнении уровней звука в классах, с и без акустического потолка, где дети сидели тихо, в классе с акустическим потолком было на 3 дБ тише. Это то, что можно было бы ожидать с чисто технической точки зрения.

Но когда ученики говорили, уровень шума в классе с акустической отделкой был на 10 дБ ниже, чем в необработанном помещении. Снижение уровня шума лишь на 3 дБ можно было объяснить физическим уменьшением уровня шума за счет его поглощения потолком, так что остальные 7 дБ снижения были вызваны более тихим поведением учеников. Снижение уровня звука на 10 дБ воспринимается на слух как сокращение громкости звука вдвое, так что этот эффект очень важен.

2. Исследование Бременского университета

Следующее новаторское исследование провели специалисты Бременского университета. Здесь исследователи изучали влияние плохой акустики на условия преподавания и обучения, с дополнительным акцентом на такие психологические и физиологические явления, как уровень стресса и концентрация внимания.

Исследование было разбито на три части и было проведено в конце 1990-х и начале 2000-х, и стало самым крупным полевым исследованием в школьной акустике в то время, охватив 570 учебных единиц, 28 классов и 5 школ.

Методика исследования

Так же, как и в исследовании университета Heriot-Watt, данное исследование проводилось по классическому принципу сравнения А-В, где данные были собраны в акустически необработанных классах и сравнивались с соответствующими данными в классных комнатах после их отделки акустическими потолками класса А.

Исследователи измерили параметры акустики помещения, в том числе уровень шума в классах, и частоту сердечных сокращений у учителей, чтобы оценить корреляцию между акустической отделкой, уровнями шума при различных методах обучения и уровнями концентрации и стресса учеников и учителей.

Результаты

Исследовательская группа обнаружила ряд интересных результатов. В ходе исследования выяснилось, что стиль преподавания в школах смещается с уроков в виде лекции, где учитель говорит, а дети слушают, на стиль, где поощряется общение детей и их работа в парах и в группах под присмотром преподавателя. В акустически необработанных классах это изменение стиля преподавания привело к увеличению общего уровня шума. Казалось бы, это логично, поскольку все больше людей говорят во время групповой работы, чем когда учитель говорит перед классом.

Тем не менее, после того, как классы были акустически обработаны, уровень звука фактически упал при переключении класса на групповую работу или работу в парах. Уровень шума в классе был ниже во время работы в группе, чем во время преподавания в стиле лекции. Это был еще один пример действия обратного эффекта Ломбарда.
zooming
Рисунок 1. Уровни звукового давления в процессе работы (LAeq, 5мин) до и после установки акустического потолка класса А

Разница в уровне во время групповой работы в классах до и после установки акустического потолка составляла 13 дБ, то есть даже выше, чем в исследовании Heriot-Watt. (Смотрите рисунок 1). Примерно 10 из этих 13 дБ вызваны обратным эффектом Ломбарда, а 3 дБ – фактическим поглощением звуковых волн акустическим потолком.

В целом результаты исследования говорят о том, что школы, стремящиеся перейти от традиционной, «лекционной» манеры преподавания к методу, более ориентированному на групповую работу, действительно могут снизить общий уровень шума в классе, при условии обеспечения в классных комнатах хорошей акустики.


Ниже стресс и напряжение голоса у учителей

Вторым интересным результатом исследования стало то, что частота сердечных сокращений учителя соответствует уровню шума в классе. Когда уровень звука растет, также растет частота сердечных сокращений. Частота сердечных сокращений является признанным показателем уровня стресса, а это означает, что исследователи обнаружили четкую корреляцию между шумом и уровнем стресса. Сравнивая данные с ЧСС до и после установки акустического потолка можно было увидеть явное улучшение. Частота сердечных сокращений учителей снизилась на целых 10 ударов в минуту.
zooming
Рисунок 2. Средняя частота сердечных сокращений учителей во время утренних занятий до и после установки акустического потолка класса А

Улучшение акустики также означало, что учителя не должны напрягать свой голос, чтобы быть услышанным.

Лучше концентрация среди школьников

Исследователи также обнаружили, что уровни звука в акустически необработанных классах увеличивались в течение дня. Уровень шума во время последнего урока дня был более чем в два раза выше, чем во время первого урока (12-13 дБ выше уровень звукового давления).
Это объясняется тем, что, что плохая акустика вызывает усталость, и ученики теряют концентрацию внимания в течение дня, что в свою очередь делает их более шумными (больше движений, перешептываний и т.д.).

Мало того, что уровень звука снизился после того, как был установлен акустический потолок, при этом он сохранился более или менее постоянным в течение всего дня, как показано на рисунке 3.
zooming
Рисунок 3. Уровень шума в классе в течение дня до и после установки акустических потолков

Таким образом, можно предположить, что более низкие уровни шума позволяют ученикам оставаться сосредоточенными и менее склонными к нарушению дисциплины весь день.

3. Исследование в школе графства Эссекс, Великобритания

Исследование было проведено по заказу Совета графства Эссекс в Соединенном Королевстве с целью определения, будет ли акустика классов, предназначенных для детей с нарушениями слуха, оказывать положительное влияние на учеников и учителей с нормальным слухом.

В данном исследовании оценивалось влияние на учебный процесс различных степеней акустической обработки классных помещений.

Методика исследования

В исследовании сравнили четыре различных классных комнаты в средней школе в Эссексе. Первая классная комната – контрольное помещение без какой-либо акустической обработки. Три другие классные комнаты соответствовали трем различным стандартам Великобритании для школьной акустики.

В одном из них был установлен подвесной потолок из перфорированного гипсокартона, соответствующего требованиям стандарта BB93 для средних школ.

В другом классе был установлен акустический потолок класса А, имеющий хорошее звукопоглощение в диапазоне частот от 500 до 2000 Гц. Этот класс соответствовал стандарту BB93 Hi для детей с нарушением слуха, обучающихся в обычных школах.

В третьей классной комнате обеспечивалось дополнительное поглощение низкочастотного звука в диапазоне 125-4,000 Гц. Это помещение соответствовало требованиям стандарта BATOD (Британской ассоциации учителей слабослышащих детей – стандарта, который используется в специальных школах для детей с нарушением слуха.

Исследователи измеряли время реверберации и уровень шума, мониторили поведение учащихся и учителей, и брали интервью у учеников, учителей и членов специально приглашенной комиссии. Исследование было проведено в виде двойного слепого теста, в котором ни один из опрашиваемых не знал, в какой классной комнате созданы те или иные акустические условия.

Результаты

Исследование показало сильную корреляцию между хорошей акустикой (т.е. малым временем реверберации) и воспринимаемым качеством среды обучения, как для учеников, так и для учителей.
Преподаватели, студенты и группа из акустиков, чиновников окружного совета и других специалистов заполняли вопросник об акустике в разных классах, и результаты очень четко показали, что, чем лучше акустическая обработка, тем выше оценивался класс (см. рисунки 4 и 5).
zooming
Рисунок 4. Оценка восприятия звука в различных классах ясно показала, что класс с лучшей акустической обработкой оценивался как самый лучший (зеленая кривая)
zooming
Рисунок 5. Те же данные, как и на рисунке 4, но на этот раз данные представлены так, чтобы каждый класс отображался своим цветом. Размеры цветных областей показывают, насколько плохо воспринимают опрашиваемые акустику соответствующей классной комнаты. Чем больше площадь, тем хуже кажется акустика


Классные комнаты отличались следующим:
• В комнате MA5 не было никакой акустической обработки;
• В комнате Ma1 был смонтирован гипсокартонный подвесной потолок, удовлетворяющий требованиям стандарта для средних школ в Великобритании (BB93);
• В комнате Ma2 был установлен акустический потолок класса А, с улучшенными характеристиками в диапазоне частот 500-2000 Гц по сравнению с потолком в комнате Ma1. Этот класс соответствовал стандарту для классных комнат для слабослышащих детей в общеобразовательных школах (BB93 раздел 6);
• В комнате MA3 были смонтированы самые эффективные звукопоглощающие решения, в том числе поглотители ухудшающих разборчивость речи низких звуковых частот. Акустическая отделка класса включала в себя звукопоглощающие подвесные потолки класса А с дополнительно установленными в запотолочном пространстве низкочастотными поглотителями Extra Bass.

Еще раз про обратный эффект Ломбарда

Четкий эффект улучшения акустики в исследовании проявился в том, что уровень фонового шума значительно уменьшился, поскольку время реверберации стало короче. Сокращение времени реверберации от 1,2 до 0,8 секунды, что соответствует разнице между необработанной контрольной комнатой и классной комнатой с гипсокартонным потолком, снижает уровень фонового шума на 9 дБ. Это близко к сокращению вдвое воспринимаемой громкости.

Разница в уровне шума в необработанном классе с классом с лучшей акустикой (где время реверберации было 0,3 с) составила более 20 дБ. Это огромное значение.

С чисто технической точки зрения, уменьшение времени реверберации в два раза вызывает снижение уровня шума на 3 дБ. Так что только около 6 дБ от общего снижения звука можно отнести к физическому снижению уровня звука за счет поглощения. Остальное было следствием более тихого поведения учеников. Еще раз, это был обратный эффект Ломбарда, который оказался основной причиной снижения уровня звука.

Рисунок 6 показывает, как уровень фонового шума зависит от акустики в помещении. Уровень громкости голоса учителя уменьшается, когда акустика в классе лучше. Нет необходимости кричать в тихой комнате.
zooming
Рисунок 6. Обратный эффект Ломбарда очень ясно проявился и в исследовании школы в Эссексе. Уровень звукового давления уменьшается, и отношение сигнал-шум увеличивается, когда акустика классной комнаты улучшается

Интересно заметить, что фоновый шум (вызванный учениками) снизился более значительно, чем уровень громкости голоса учителя. Это привело к увеличению отношения громкости полезного звука к шуму (отношение сигнал-шум) на 10 дБ (от 8 до 18 дБ). Так что, в комнате не только стало тише, также стало намного проще для учеников воспринимать речь учителя.

Следует отметить, что основное различие между классной комнатой 3 (BB93 Hi) и классной комнатой 4 (BATOD) заключалось в лучшем поглощении низких частот. Это наглядно показывает, насколько оно важно в школах.

Выявленные положительные эффекты хорошей акустики включают в себя:
• Лучшая локализация звука. Учителя могли легко определить, кто вызывает шум, что способствовало лучшему управлению классом;
• Сокращение количества повторений;
• Лучшая дисциплина, а это означает, что учителя могли бы принять более спокойный подход к управлению классом;
• Более эффективная групповая работа в классе;
• Снижение уровня стресса и напряжения голосовых связок у учителей.

4. Резюмируя результаты исследований

В совокупности, результаты трех исследований ясно показывают преимущества хорошей акустики в школах:

• Акустическая обработка классов поощряет более спокойное поведение учащихся. Обратный эффект Ломбарда очень ясно проявился во всех трех исследованиях;
• Отношение сигнал-шум становится лучше, улучшая разборчивость речи;
• Методы обучения могут быть изменены, чтобы позволить ученикам принимать более активное участие в обучении через обсуждения и групповую работу. Следует отметить, что исследование Бременского университета показало, что в помещениях с хорошей акустикой уровни звука были ниже во время работы в группе, чем при классическом преподавании в стиле лекции;
• Учителя и ученики получают более спокойную рабочую среду, в которой они чувствуют себя более непринужденно;
• Ученики могут сохранять концентрацию внимания дольше;
• Результаты учеников улучшаются;
• Уровень стресса учителей снижается;
• Учителя не перенапрягают свои голоса;
• Детям с особыми потребностями и их учителям нужна действительно хорошая акустика.

Поставщики, технологии

Экофон (Ecophon)

20 Декабря 2016

Экофон (Ecophon): другие статьи и новости
Новое решение от ECOPHON для комфортных разговоров по...
В начале 2016 года в «Академии Сен-Гобен» установили акустическую «телефонную будку», которая выполнена из материалов ECOPHON – инновационное решение российских специалистов компании «Сен-Гобен» для защиты от шума в помещении.
«Сен-Гобен» 1665-2015
К 350-летию компании «Сен-Гобен почтовая компания Франции La Poste выпустила уникальную почтовую марку с использованием инновационной технологии, создающей эффект зеркальной поверхности в сочетании с традиционной техникой гравировки на медных пластинах.
Компания «Сен-Гобен» подарила парку «Сокольники»...
24 июля состоялось открытие фонтана, расположенного в Большом розарии парка. Спонсор – компания «Сен-Гобен» – в 2015 году отмечает свое 350-летие. Открытие фонтана в «Сокольниках» стало ключевым проектом компании в рамках юбилейного года.
Акустические потолки Ecophon стали абсолютно экологичными
«Сен-Гобен» начал производство всего ассортимента акустической продукции с использованием связующего вещества на растительной основе. Данная инициатива является частью одного из приоритетных направлений развития компании – охраны окружающей среды.
«Пенза» – это звучит!
7 марта киноконцертный зал «Пенза», самое современное и технически оснащенное учреждение культуры в области, отпраздновало первый год своей работы с момента открытия.
МГУ и «Сен-Гобен» определили векторы сотрудничества
Внедрение результатов научных исследований в широкую практику позволит не только создавать комфортную среду для жизни, но и решать такие глобальные задачи, как уменьшение объема выбросов CO2 и сокращение потребления природных ресурсов.
Технологии и материалы
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой...
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный...
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Сейчас на главной
Механическое «облако»
Инженерно-технический корпус Cloud Engine по проекту шанхайского бюро XING DESIGN переосмысляет тип инфраструктурного объекта в парковом окружении.
Арочные традиции
В интерьерах Центра исполнительских искусств в шанхайском комплексе New Bund 31 главную роль играет мотив арок, напоминающий об античных аренах. Авторы проекта – Neri&Hu Design and Research Office.
Культурный метаморфоз
В рамках реконструкции дома культуры в селе Алтайского края, которая фактически обернулось новым строительством, новосибирское бюро «Формат Проект» решило сохранить функциональную схему предшественника, но критически переработало фасады, добавив современные материалы, большой витраж и, по настоянию заказчика, скатную кровлю.
Бюро эпохи Возрождения
В проектировании новой штаб-квартиры компании BIG в Копенгагене были задействованы все ее подразделения: архитекторы, конструкторы, городские планировщики, ландшафтные архитекторы и промышленные дизайнеры.
МГАХИ 2024: часть II
Еще пять бакалаврских работ, защищенных на «отлично» на факультете Архитектуры МГАХИ: жилой комплекс в Казани, а также несколько туристических кластеров разной специфики – от устричных ферм и терм до горнолыжного курорта и городского общественного центра.
Очередная революция
Здание нового сеульского Музея робототехники и искусственного интеллекта по проекту турецкого бюро Melike Altınışık Architects по сути и по образу стало его самым крупным экспонатом.
Слои и уровни полета
Проект этот давний – ТПО «Резерв» выиграли конкурс в конце 2011 года, здание сдано в эксплуатацию в 2018 – то есть даже почти «архивный»... Но он малоизвестен, что несправедливо, поскольку ни разу не устарел. А остается актуальным, почти образцовым архитектурным высказыванием в жанре штаб-квартиры. Особенно, надо сказать, офиса авиационной компании. На офис Аэрофлота в Шереметьево он и похож, и не похож. Скорее родственен: развивает тему в узнаваемом авторском направлении Владимира Плоткина. Подробно разбираемся со зданием ОАК в Жуковском, рассматриваем свежие фотографии Алексея Народицкого – съемка стала возможна только теперь, поскольку сейчас территорию привели в порядок.
Арт-лабаз
К своему 800-летию Юрьевец планирует обзавестись арт-резиденцией, которая займет здание лабаза – исторической деревянной постройки, сохранившейся недалеко от дома-музея Весниных. В проекте приспособления бюро APRELarchitetcs руководствуется идеями знаменитых братьев-архитекторов и на первый план выводит подлинные конструкции.
МГАХИ 2024: часть I
Представляем восемь бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, которые были отмечены на защите и получили оценку «отлично». Все они посвящены образовательных комплексам и культурным центрам с разнообразной географией – от Сириуса до Павловского Посада.
Светопись
Разбираем архитектурное решение дома «Чайка» архитекторов DNK ag – не так давно, в 2023 году, он реализован в составе «коллекции» авторских решений ЗИЛАрта. Там, как известно, все дома подчинены дизайн-коду, но различны. Этот – отличается не только белизной и лаконизмом, но и тонкой работой на ограниченном числе приемов, которые вместе дают то, что можно смело назвать синергией.
Красота и нюансы материи
Книга «Архитектурный бетон. Практика применения в России» соединяет два подхода к рассказу о технологии: практическую, точную, – и творческую: тут собраны примеры современных российских реализаций, которые используют бетон, эстетизируя его открытую поверхность. С обзора книги, главным редактором которой стала Анна Мартовицкая, мы начинаем спецпроект, посвященный архбетону, и планируем в дальнейшем его развивать.
Настоящая «Большая глина №4»
В китайском Исине открылся Музей глины UCCA по проекту Кэнго Кумы. Покрытый глиняной черепицей гороподобный объем отсылает к форме традиционных печей для обжига керамики.
Блинчик с арабеской
В Дубае открылся ресторан сети «БлинБери», интерьер которого разработала волгоградская студия Rogojnikov&Sorokin. С помощью резных панелей из фанеры архитекторы решили сразу несколько задач: придали помещению с высокими потолками уюта, закрыли инженерные коммуникации и объединили символы двух культур.
Вера и каштаны
Интерьеру кафе в Воронеже, названному в честь Веры Комиссаржевской, бюро Tou Architects придало театральности за счет акцентной стены с мозаикой, в которой зашифрован важный городской символ. «Мозаику-приму» оттеняют винтажная мебель, темное дерево и фактурная штукатурка.
Казус Нового
Для крупного жилого района DNS City был разработан мастер-план, но с началом реализации его произвольно переформатировали, заменили на внешне похожий, однако другой. Так бывает, но всякий раз обидно. С разрешения автора перепубликовываем пост Марии Элькиной.
Жизнь в каньоне
Щелевые каньоны гор в штате Колорадо интерпретированы в проекте многоквартирного дома One River North пекинского бюро MAD в центре Денвера.
В поисках клада
Бюро GAFA совместно с Tegola и Архитайл в рамках воркшопа фестиваля Москомархитектуры «Открытый город» организовало экспедицию на карельский остров Кильпола. Там, среди мхов и скал, студенты искали ответ на вопросы – что такое сакральное, где оно живет, чем питается? В этом участникам помогали ландшафтный инженер Евгений Левин и художник Николай Рерих, а также лось и отсутствие сотовой связи. Рассказываем, как всё было.
Пресса: Архитектор Максим Атаянц — о выставке «Три времени...
Как не думать о Римской империи, когда в Пушкинском музее в Москве только что прошла эстетская выставка «Три времени Рима»? И теперь гравюры из коллекции, которую архитектор Максим Атаянц собирал долгие годы, обсуждают урбанисты со всей страны: вновь оказалось, что древнейший мегаполис — это база, и мы до сих пор не выучили его уроки.
Архитектурный гуманизм
Психиатрическая лечебница Compos Mentis по проекту бюро SPACEMAGUS в индийском городе Ранчи представляет собой альтернативу государственным больницам, редко учитывающим в своей архитектуре нужды пациентов.
От Канонерки до Териберки
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерских Феликса Буянова и Вячеслава Ухова в 2024 году: парк у Финского залива, крематорий на Канонерском острове, застройка территории ЛенЭКСПО и Музей китов в Териберке.
Архитектура комфорта
Учебный центр Гронингенского университета по проекту KAAN Architecten задуман как серия пространств для занятий, отдыха и общения студентов с вниманием к их физическому здоровью и психологическому комфорту.
Завтрак у воды
На набережной в Волгограде открылась кофейня, над интерьерами которой работало бюро Rogojnikov&Sorokin. Архитекторы подчеркнули преимущества советского неоклассического павильона, в котором когда-то продавали мороженое, добавив современных деталей и непринужденного шика
Пустыня в алмазах
Гостиница по проекту шанхайского бюро SHUISHI в пустыне Тэнгэр на севере Китая развивает тему бриллиантов и звезд.
Реставрируя, оживляй
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Николая Смелкова в 2024 году: ревитализация балкарского аула, реставрация монастыря в Новой Ладоге и приспособление под новую функцию Пеньковых амбаров на Тучкове буяне.
Ледокол Баумана
На прошедшей неделе Сергей Кузнецов показал журналистам кампус МГТУ имени Н.Э. Баумана. Мы хотели сделать по итогам показа репортаж – а получился репортажище, пространный в унисон с масштабом новой Технологической долины на Яузе. Рассказываем об экскурсии, структуре «долины» и особенностях ее архитектурного образа. Нам показалось, что авторы тут стремились к архетипическим формам современности. Их тут немало, и в общем, и в частностях. К примеру, все фасады стеклянные – подчиненные особенной форме, или нет... Но не только.
Залететь в тренды
Бюро Izi Design спроектировало для Ульяновска гибридное двухуровневое пространство, которое объединяет ресторан, студию флористики, лекторий и салон красоты. Интерьеры предлагают посетителям череду популярных в последнее время приемов: от оливкового дерева в кадке до шлакоблоков в качестве элемента дизайна.
Пресса: Рухнет ли центр Петербурга? Градозащитники правда...
Давно идут разговоры, что исторический центр Петербурга разрушается. Есть ли риск того, что он действительно однажды рухнет? Почему строгие законы об охране памятников не решают всех проблем? Чем вредно поклонение прошлому как самоценности? И, конечно, самый главный вопрос — что нужно делать, чтобы старый Петербург достался нашим потомкам в состоянии еще лучшем, чем он достался нам? Специально для «Собака.ru» архитектурный критик, автор телеграм-канала «Город, говори» Мария Элькина задала самые неудобные вопросы главному краеведу Петербурга Льву Лурье и девелоперу Игорю Водопьянову и собрала гид.
В золотой обертке
Новое здание библиотеки района Фар-Рокавей в Нью-Йорке стараниями архитекторов Snøhetta и художника Хосе Парла получило золотые стеклянные фасады, будто расчерченные перьевой ручкой.
Преемственность и развитие
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Никиты Явейна в 2024 году: авторы предлагают идеи для Музея блокады и намывных территорий в районе поселка Горская, а также новый туристический объект в Териберке.
Под руководством архитекторов
100-километровая лондонская линия Елизаветы, охватывающая 41 подземную и надземную станцию и обслуживающая более 200 млн пассажиров в год, получила Премию Стерлинга как лучшее сооружение Великобритании-2024.