Две станции – десять вариантов

Все десять финальных проектов конкурса на дизайн станций метро «Проспект Маршала Жукова» и «Кленовый бульвар 2», включая победителей – Zaha Hadid Architects и бюро Асадова.

mainImg
«Мосинжпроект» проводит конкурс на дизайн новых станций московского метро уже в пятый раз с 2014 года. И с каждым разом состязание привлекает внимание все большего числа российских и зарубежных архитекторов. В этом году организаторы получили заявки от 113 команд, из которых по результатам рассмотрения портфолио и эссе по каждой станции было выбрано 10 финалистов. Точнее, фактически финалистов было меньше, поскольку некоторые из бюро прошли отборочный этап сразу по двум станциям.

Победителями в итоге стали консорциумы под лидерством Zaha Hadid Architects и Архитектурного бюро ASADOV. Им будет предложено заключить контракты на дальнейшую разработку проектов и авторское сопровождение.

Ниже – оба проекта-победителя и еще восемь финалистов, призовые места которых обозначены в соответствии с итоговым рейтингом жюри.
 

Станция «Кленовый бульвар 2»

Первое место
Zaha Hadid Architects, A-project, Krost, Arup Lighting, Systematica s.l.r
Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
Zaha Hadid Architects, A-project, Krost, Arup Lighting, Systematica s.l.r

В стремлении создать станцию нового поколения архитекторы руководствовались соображениями безопасности, комфорта и эстетики. Один из акцентов сделан на технологичность – современное программное обеспечение и методы проектирования призваны обеспечить удобство навигации, ясность подачи информации (о прибывающем поезде, например, подсказывает меняющееся освещение). Причем все сигналы воспринимаются на уровне интуиции.
Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
Zaha Hadid Architects, A-project, Krost, Arup Lighting, Systematica s.l.r
Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
Zaha Hadid Architects, A-project, Krost, Arup Lighting, Systematica s.l.r

Что касается стилистики оформления – архитекторы, по их словам, предпочли легкий современный дизайн без излишеств и считают, что именно такая станция может стать актуальным дополнением сети Московского метрополитена. Хотя получилось исключительно пластично и летяще, почерк бюро вполне угадывается: в Москве еще не было таких козырьков над входами в метро, похожих в равной мере на грибы и летающие тарелки.
  • zooming
    1 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Zaha Hadid Architects, A-project, Krost, Arup Lighting, Systematica s.l.r
  • zooming
    2 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Zaha Hadid Architects, A-project, Krost, Arup Lighting, Systematica s.l.r
  • zooming
    3 / 4
    Платформы: аксонометрия. Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Zaha Hadid Architects, A-project, Krost, Arup Lighting, Systematica s.l.r
  • zooming
    4 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Zaha Hadid Architects, A-project, Krost, Arup Lighting, Systematica s.l.r

Впрочем, и станции метро авторства бюро Захи Хадид тоже не было. Проекты этого бюро регулярно выигрывают российские конкурсы, но с реализациями им пока не то чтобы везло. Посмотрим, что будет на сей раз, сравнение конкурсных проектов прошлых лет и их реализаций можно найти в недавней статье Юлии Шишаловой для журнала «Проект Россия». 



Второе место
Крупный план
Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
Крупный план

Героями проекта становятся конусы, конкретной ассоциации с которыми архитекторы не предлагают – это может быть вафельный рожок с мороженым, детская пирамидка, праздничный колпачок, а может быть сопло космической ракеты. Самый большой из конусов, положенный на бок, – наземный павильон, похож на костяной пиршественный рог. А может быть и нет. На платформе же пассажиров ждут источающие свет колонны-конусы, поставленные на вершины. У интерьера три основных цвета и фактуры – белая штукатурка, темно-серая краска и светло-серый гранит.
  • zooming
    1 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Крупный план
  • zooming
    2 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Крупный план
  • zooming
    3 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Крупный план
  • zooming
    4 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Крупный план



Третье место
Blank Architects
Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
Blank Architects

В основе дизайна станции три составляющих: окружающий контекст (обширные зеленые зоны, музей-заповедник Коломенское), традиции московского метро и тенденции современной архитектуры. Платформа представлена в виде пешеходного бульвара с колоннами-деревьями. Потолок – это стилизованное небо, а пол – соответственно, земля. Соединяет настоящий уличный бульвар с «выдуманным» павильон, напоминающий парковую зеленую арку. Минималистичный дизайн реализуется практичными материалами – черный и белый металл, нержавеющая сталь, гранит.
  • zooming
    1 / 3
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Blank Architects
  • zooming
    2 / 3
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Blank Architects
  • zooming
    3 / 3
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Blank Architects
 


Четвертое место
Buro Vozduh, WP I ARC Plan GmbH
Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
Buro Vozduh, WP I ARC Plan GmbH

Архитекторы предлагают избавиться от суеты, с которой обычно ассоциируется метро. Станция становится местом, где можно замедлиться, поразмышлять или помечтать под звездным небом, которое обычно недоступно москвичам, как и жителям других мегаполисов, из-за светового загрязнения. Контрастные цветовые сочетания позволяют погрузиться в пространство. Декор при этом весьма сдержанный, чтобы не отвлекать от главного. В целом же цветовая гамма подбиралась в сочетании со станцией «Кленовый бульвар 1».
  • zooming
    1 / 3
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Buro Vozduh, WP I ARC Plan GmbH
  • zooming
    2 / 3
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Buro Vozduh, WP I ARC Plan GmbH
  • zooming
    3 / 3
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Buro Vozduh, WP I ARC Plan GmbH



Пятое место
Архитектурное бюро Тимура Башкаева
Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
Архитектурное бюро Тимура Башкаева

Вектор формирования художественного образа проекта задан расположением станции в зеленом районе неподалеку от Коломенского. Именно природные мотивы легли в основу дизайна – метафоричные деревья, просвечивающие сквозь их кроны фрагменты неба. И все это в монохромной гамме с минимумом деталей. Так удалось получить цельное, стилистически выдержанное современное пространство. Спускаясь в метро, пассажиры словно остаются на открытом воздухе и в ожидании поезда могут прогуляться по бульвару.
  • zooming
    1 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Архитектурное бюро Тимура Башкаева
  • zooming
    2 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Архитектурное бюро Тимура Башкаева
  • zooming
    3 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Архитектурное бюро Тимура Башкаева
  • zooming
    4 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Кленовый бульвар 2»
    Архитектурное бюро Тимура Башкаева



Станция «Проспект Маршала Жукова»

Первое место
Архитектурное бюро ASADOV
Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
Архитектурное бюро ASADOV

Воинская слава Георгия Жукова, одного из маршалов Победы, побудила архитекторов выбрать в качестве основного образа проекта орден ВОВ и отразить в облике станции героизм и патриотизм советских людей. Среди использованных здесь метафор – звезды, обелиски, стрелки военных карт (красные клинья павильонов). Торжественное оформление платформы сочетается с трагизмом темных боковых стен.

Одну из главных ролей в проекте играет освещение. Оно создается отраженным светом, «спрятанным» за капителями колонн и боковыми карнизами. Золотыми лучами формируется ритмичный орнамент на потолке. Наконец, колонны-звезды тоже сияют, только торжественным, рубиновым светом.
  • zooming
    1 / 3
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Архитектурное бюро ASADOV
  • zooming
    2 / 3
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Архитектурное бюро ASADOV
  • zooming
    3 / 3
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Архитектурное бюро ASADOV



Второе место
MAParchitects
Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
MAParchitects

В разработке идеи оформления архитекторы решили оттолкнуться от истории района Хорошево-Мневники, где запланировано строительство станции. Ненавязчивая связь с военной тематикой проявляется в виде паттерна на стенах и в уличном мощении, который символизирует орденские планки.

Продолжая традиции одного из самых зеленых районов Москвы, авторы встраивают павильоны станции в парковую зону, создав пешеходный бульвар между Октябрьским радиополем и набережной.
  • zooming
    1 / 5
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    MAParchitects
  • zooming
    2 / 5
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    MAParchitects
  • zooming
    3 / 5
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    MAParchitects
  • zooming
    4 / 5
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    MAParchitects
  • zooming
    5 / 5
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    MAParchitects



Третье место
Nowadays, Architects of Invention
Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
Nowadays, Architects of Invention

Здесь никакой отсылки к военной эпохе нет, как и к личности Георгия Жукова, зато есть козырек на ножке, почти как у проекта бюро Захи Хадид. Все построено на «бесконечном» повторении фигуры вращения. Отделка вестибюля тонкими алюминиевыми трубками продолжается колоннами платформы и перекликается по форме с собственно трубой подземной станции. Цветовое решение строится на сочетании синего, красного и серебряного, причем не только в отделке, но и в освещении.
  • zooming
    1 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Nowadays, Architects of Invention
  • zooming
    2 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Nowadays, Architects of Invention
  • zooming
    3 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Nowadays, Architects of Invention
  • zooming
    4 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Nowadays, Architects of Invention
 

Четвертое место
Архитектурное бюро Тимура Башкаева
Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
Архитектурное бюро Тимура Башкаева

Дизайн станции основан на специфике контекста: высотные жилые комплексы, динамичное дорожное движение, многочисленные огни домов, фонарей и машин – все это создает настроение праздника, ощущение нарядного города и в сочетании с урбанистической романтикой становится отправной точкой проекта. Прообразом красных наземных павильонов служит один из знаковых местных объектов – Живописный мост через Москву-реку.

Подземная же часть станции решена в черно-белых тонах и главный стилистический прием здесь – игра света. Архитекторы стремились создать торжественный и при этом современный, динамичный интерьер. Военная тематика нашла отражение в подсвеченных барельефах колонн.
  • zooming
    1 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Архитектурное бюро Тимура Башкаева
  • zooming
    2 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Архитектурное бюро Тимура Башкаева
  • zooming
    3 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Архитектурное бюро Тимура Башкаева
  • zooming
    4 / 4
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Архитектурное бюро Тимура Башкаева


Пятое место
Blank Architects
Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
Blank Architects

Вдохновившись окрестными муралами, архитекторы постарались превратить станцию в гигантский арт-объект. Путь до платформы лежит через «облако», которое и во время ожидания поездов остается над пассажирами. Интерьер оформлен в контрастных монохромных тонах. Потолочная световая навигация – ненавязчивая и интуитивно понятная. Целью было сформировать идентичность места и при этом создать приятную атмосферу.
  • zooming
    1 / 5
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Blank Architects
  • zooming
    2 / 5
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Blank Architects
  • zooming
    3 / 5
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Blank Architects
  • zooming
    4 / 5
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Blank Architects
  • zooming
    5 / 5
    Конкурсный проект станции московского метро «Проспект Маршала Жукова»
    Blank Architects
***

Среди членов жюри конкурса – главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, генеральный директор «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, начальник Московского метрополитена Виктор Козловский, а также архитекторы Юлия Бурдова, Татьяна Осецкая, Федор Ращевский. Оператором выступило Агентство стратегического развития «ЦЕНТР».

Узнать о конкурсе подробнее можно на его сайте.

01 Сентября 2020

Похожие статьи
WAF 2024: малые награды
Завершаем наш обзор финалистов Всемирного фестиваля архитектуры специальными номинациями. В этом году отмечены выдающие работы с цветом, естественным светом, камнем, а также экологичными решениями. Приз за лучший малый объект вновь ушел в Японию.
WAF Inside 2024: голодный город
Жюри Всемирного фестиваля архитектуры признало лучшим интерьерным проектом года пекинскую лапшичную. Новозеландское бюро Office AIO сумело найти оптимальные планировочные решения для гибридной концепции обслуживания, а также, оставаясь в рамках минимализма, предложило яркие решения, которые притягивают посетителей и располагают к общению. Рассказываем подробнее об этом проекте и показываем победителей других категорий.
WAF 2024: инклюзия
Всемирный фестиваль архитектуры подвел итоги. Главный приз забрала школа, тесно связанная с сообществом аборигенов Австралии, проектом года стал религиозный центр алевитов в Турции, а в лучшем ландшафтном проекте используются традиционные архитектурные мотивы китайского субэтноса хакка. И даже работа российского бюро в этом году попала в список финалистов – при соблюдении условия, что сделана она для другой страны. Рассказываем о победителях и финалистах.
Винная тропа
Проект The wine path архитектурного бюро .ket стал победителем международного конкурса Cultural Winery, проводимого винодельней Podere Fedespina в Тоскане. Конкурсанты должны были представить новую концепцию дегустации – пространства, которое стало бы местной достопримечательностью и ядром новой культурной жизни.
Моя река: Салам! Йӑлӑм
В Москве подвели итоги VI Всероссийского образовательного проекта «Моя река». В смотре-конкурсе студенческих работ приняли участие более 130 студентов из профильных вузов страны, их преподаватели и работающие архитекторы. Победителем стал проект команды студентов Самарского технического университета «Салам! Йӑлӑм». Рассказываем обо всех победителях проекта.
Новый культурный слой усадьбы «Успенское»
Итоги конкурса на разработку концепции развития территории ансамбля усадьбы «Успенское» подвели в середине сентября. В финал вышли четыре проекта, победителем стал консорциум в составе AI-Architects + Sheredega consulting + Ирина Крымова. Рассказываем обо всех финалистах.
Новосибирский счет
Какие качества приносят зданиям и проектам победу на профессиональном смотрах-конкурсах? Как выделить один проект среди других неординарных претендентов? Нужно ли участвовать в смотрах-конкурсах? Ответы на эти и другие вопросы дают результаты рейтинга «Золотая капитель», итоги которого были подведены в конце августа в Новосибирске.
Студенты на склоне
По отзывам многих людей, «Древолюция» 2024 года получилась очень хорошей, едва ли не рекордной: 77 участников, 9 объектов – все на склоне северного берега у села Туровского. По итогам практикума они образовали парк «Древолюция», а в процессе еще и совпали с «национальным офф-роуд велопробегом». Показываем все девять объектов.
Завод – для города
Подведены итоги конкурса на разработку концепции общественных пространств завода «Урал» в Миассе Челябинской области. Победителем стал проект консорциума под лидерством Проектного бюро Publica. Рассказываем о проекте-победителе и двух других финалистах конкурса.
Конь огонь
Консорциум TOBE Architects и NTML architects победил в конкурсе на концепцию благоустройства площади у станции метро «Тулпар» в Казани. Зонирование, учитывающее мастер-план развития района, архитекторы совместили с национальными мотивами, вписав в «полотно» территории выходящего из воды волшебного коня Тулпара и отсылки к традиционному женскому костюму.
Живое в неживом
Международный фонд искусств имени С.Д. Эрьзи огласил итоги конкурса на разработку фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. В конкурсе могли принять участие студенты и молодые выпускники архитектурных вузов в возрасте до 30 лет. Победителем стал проект астраханских архитекторов Анастасии Поляковой и Ивана Кокоурова. Знакомим с проектами, занявшими первые три места.
От дуг до дольменов
Работая над конкурсным проектом для Петропавловска-Камчатского, архитекторы бюро ASADOV поставили во главу угла ценность природного и городского окружения, стремясь не повредить балансу места и в то же время минимизировать сходство объема с «традиционным зданием». Задача оказалась непростой, и авторы сделали 3 варианта, причем один из них – уже после конкурса, в котором основная из предложенных версий заняла 3 место. Но тут дело, как нам кажется, не в итогах конкурса, а в непрерывности творческого мышления.
Ре:Креация – итоги конкурса, 3 часть, заключительная
В третьей части публикаций об итогах конкурса рассказываем о победителях группы номинаций «Необычные элементы курортной среды»: общественные пространства, детская зона, WOW-пойнт территория, свободная номинация, а также о лучшей общей идее курорта
Ре:Креация – итоги конкурса, 2 часть
Во второй части рассказываем о самой многочисленной группе номинаций – «Объекты развлечений». В ней было представлено шесть номинаций: акватермальный и банный комплексы, многофункциональный центр, парк развлечений, рыбный рынок и этноархеологический парк.
Не снится нам берег Японский
Для того, чтобы исследовать возможности развития нового курорта на берегу Тихого океана, конкурс «РЕ:КРЕАЦИЯ» поделили на 15 (!) номинаций, от участников требовали не меньше 3 концепций, по одной в каждой номинации, и победителей тоже 15. Среди них и студенты, и известные молодые архитекторы. Показываем первые 4 номинации: отели и апартаменты разного класса.
Место силлы
В Петропавловске-Камчатском прошел конкурс на создание общественно-культурного центра. В финал вышли три бюро, о работе каждого мы считаем важным рассказать. Начнем с победителя – консорциума во главе с Wowhaus.
Антипольза побеждает
Десять участников спецпроекта NEXT на АРХ Москве представили свои работы-размышления на тему пользы. Молодое поколение демонстрирует усталость от эффективного менеджмента и декларирует: польза есть там, где за зданиями виден город и человек.
IAD Awards 2024
В нескольких номинациях премии International Architecture & Design Awards награды получили проекты российских бюро – рассказываем и показываем.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Золотое кольцо
Показываем работы трех финалистов конкурса на эскизный проект нового международного аэропорта Ярославля. Концепцию победителя планируют реализовать к 2027 году.
Минимализм за Полярным кругом
Участники архитектурно-градостроительного конкурса «Деревянный минимализм улицы Смидовича» работали над образом центральной улицы Нарьян-Мара, условием было использование деревянных конструкций, а победивший проект планируют положить в основу мастер-плана центра города. Судило профессиональное жюри, а потом жители города. Публикуем 4 победивших проекта.
Колебания синусоиды
На днях были объявлены результаты конкурса на концепцию развития набережной Верх-Исетского пруда в Екатеринбурге. Из пяти финалистов жители путем народного голосования выбрали проект консорциума IND. Публикуем победивший проект.
WAF 2023: малые награды
Рассказываем о проектах, получивших специальные призы Всемирного фестиваля архитектуры: за красоту, небольшой объект, мастерство в использовании естественного освещения и цвета, а также умение владеть карандашом и кистью.
Классики и современники
Победителем конкурса на концепцию туристической территории «Новая Анапа» рядом со станицей Благовещенская стал консорциум под руководством компании «Творческие технологии». Интересно, что он сочетает современные решения в духе океанского лайнера – и классическую архитектуру, часть которой нарисована Михаилом Филипповым, часть Максимом Атаянцем.
WAF Inside 2023: туфелька Золушки
Победитель интерьерной премии Всемирного фестиваля архитектуры – микродом в Сиднее, сочетающий энергоэффективный и художественный подход: фасад облицован битым кирпичом, дом сам обеспечивает себя электричеством и комфортным микроклиматом, а каждое помещение обладает яркой харизмой. Рассказываем подробнее и показываем других финалистов.
WAF 2023: исцеление
Главные премии Всемирного фестиваля архитектуры взяли проекты, направленные на оздоровление окружающей среды и исправление ошибок прошлого: школа-парк в Нинбо, башня-«пробиотик» в Каире и ливневый парк на месте табачной фабрики в Бангкоке. Еще одна тенденция – условно «незападные» страны как место приложения концепций архитекторов. Самое заметное представительство в этом плане у Ирана.
Технологии и материалы
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным...
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК...
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
​За фасадом: особенности применения кирпича в современных...
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности
Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой...
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный...
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
Сейчас на главной
Эволюция по плану
Бюро ASADOV презентовало павильон микрокультурного общественного Эвицентра: места для всестороннего развития, мастерклассов и гимнастики. Но еще, он же – прообраз загородного дома, наследник «Лоскутка», масштабируемый в несколько раз и изготавливаемый на заводе из CLT-панелей. Но и это еще не все. Это старт девелоперского проекта от архитектурного бюро (sic!). Архитекторы ищут партнеров для развития как маленьких эви-поселков, так и новых эви-городов, рассчитанных, по словам Андрея Асадова, на «эволюционное» развитие личностей, которые будут их населять.
Память о работе
Крупную нефтебазу 1960-х, расположенную в Ханчжоу прямо на берегу Великого канала, Кэнго Кума превратил в современный индустриальный парк Сяохэ.
Жить в золоте
Многоквартирный дом Cœur Atlantis в южном пригороде Парижа по проекту роттердамского бюро KCAP.
Плач, затмение и городище
Якорный объект экопарка «Каялов бор» в городе Россошь – маршрут длиной в 3,5 километров, который знакомит посетителей с событиями, описанными в «Слове о полку Игореве». Архитекторы воронежского бюро TOU ARCHITECTS дополняют тематические объекты, которые обеспечивают разнообразный досуг, спортивными трассами и событийной площадью.
Зодчество 2024: семеро
Как уже говорилось, в этом году главные награды «Зодчества» не присуждены. Рассуждаем, почему так, фантазируем на тему возможных форматов судейства – как бы было хорошо, как бы было здорово… Вместо двух наград получилось семь: их состав тоже интересен. Публикуем полный список лауреатов XXIII фестиваля.
Балкон над долиной
Вилла на севере Ливана по проекту местного бюро BLANKPAGE Architects раскрывается над зеленой приморской долиной как панорамная терраса.
Золотая коронка
Концепцию стоматологической клиники в Екатеринбурге бюро CNTR обозначило как mouth full of gold: белоснежные стены из керамогранита оттеняют матовые латунные детали. Чтобы отсылка не стала слишком прямолинейной, архитекторы сосредоточились на пропорциях здания, лавируя между инсоляционными и пожарными ограничениями.
Собор для туристов
Трехнефный вокзал для линии скоростной железной дороги по проекту gmp в Наньчане облегчит путь на работу жителям, а туристам – доступ к ключевым достопримечательностям региона.
Спелый апельсин
Учебный центр Edu Expo построен в центральной части Ташкента по проекту местного бюро Parallel architects. Относительно простая планировочная структура – аудитории и конференц-залы, сосредоточенные вокруг центрального холла – проявлена на фасаде панелями с паттерном штрих-кода. Однако вставки ярко-оранжевых балконов и ниш полностью меняют восприятие.
Гибкость и интеграция
Не так давно мы рассказывали о проекте 4 очереди ЖК ÁLIA, спроектированной компанией APEX. Теперь нам показали варианты разработанных ими же ограждений пространств приватных дворов, с интегрированными в них разнообразными общественными функциями. Участие архитекторов комплекса в работе над такой деталью, как ограды, – считаем показательным.
Сады и узоры
С проектом креативного кластера в Саудовской Аравии бюро IND взяло премию WAF в номинации «Проекты», в категории «Культура». Архитекторы предложили жесткую ортогональную структуру, но интегрировали в нее систему камерных пространств с тенью, садами и водоемами. Отсылки к традиционной культуре, такие как трамбованная земля или имитация узоров на ткани, соединяются с вертикальным озеленением и структурным остеклением.
Начало новой жизни
ЦСИ Винзавод объявляет о начале переосмысления архива, собранного за время его работы на протяжении 17 лет. Архив и библиотека будут доступны для исследователей, обещан сайт и ежегодные выставки. Первая открылась сейчас в Зале красного: интерьер уподоблен лаборатории будущего анализа, но базируется это высказывание на христианской и дионисической теме умирания / оплакивания / возрождения, тесно связанной с вином. Прямо таки пара «Архитектуре духа».
И свет, и тень
Сегодня последний день работы выставки «Открытого города» в Руине Музея архитектуры. Там атмосферная экспозиция кураторов: Александра Цимайло и Николая Ляшенко, – почти как это бывает в иерархии многих церквей – подчинила себе информацию о проектах воркшопов. Но получилось красиво, этакий храм новой реальности понимания духа. И много – 13 участников. Такая, знаете ли, особенная дюжина.
Древнеримский порядок
Учебный корпус CuBo Римского биомедицинского университета по проекту бюро Labics соединяет в себе открытость и ориентированность на коммуникацию с жесткой матрицей древнеримского градостроительства.
Лес у моря
В рамках архитектурной экспедиции «Русский Север», организованной СПбГАСУ, студентам удалось посетить труднодоступное село Ворзогоры. Сложную дорогу окупает увиденное: песчаный берег Белого моря, старинные деревянные церкви, нетронутый пейзаж. В своих работах команды искали способы привлечения туристов, которые не нарушат уклад места, но помогут его сохранить.
Вызов технический и туристический
Смотровые платформы над рекой Нуцзянь в Тибете по проекту бюро Archermit задуманы как вызов для путешествующих по западу Китая туристов, но экстремальные условия Сычуаньских Альп потребовали максимальных усилий и от архитекторов, конструкторов и строителей.
WAF 2024: малые награды
Завершаем наш обзор финалистов Всемирного фестиваля архитектуры специальными номинациями. В этом году отмечены выдающие работы с цветом, естественным светом, камнем, а также экологичными решениями. Приз за лучший малый объект вновь ушел в Японию.
Сказки Нёноксы
Архитектурная экспедиция «Русский Север», организованная СПбГАСУ, посвящена исследованию туристического потенциала двух арктических сёл. В этой публикации рассказываем о поморском поселении Нёнокса, сохранившем пятишатровую церковь и другие характерные деревянные постройки. Пять студенческих команд из разных городов на месте изучали архитектурное наследие и дух места, а затем предложили концепции развития с модным «избингом» и экотропами, а также поработали над брендом и событийной программой.
Шаг вперед
Жилой комплекс HIDE стал для архитекторов ADM, Андрея Романова и Екатерины Кузнецовой, существенным рубежом в поиске новой пластики высотных башен: гибкой и дискретной, позволяющей оживлять объем и силуэт, моделировать форму. За последние годы подход стал «фирменной фишкой» ADM, а его в становлении ключевую роль сыграла, в частности, золотистая башня HIDE. Рассказываем историю, рассматриваем подробности построения комплекса, находим его стержень.
Роль фактуры
Активная поверхность бетона на фасадах и в интерьерах – основа архитектурного образа виллы в пригороде Бразилиа по проекту Studio Bruno Porto.
WAF Inside 2024: голодный город
Жюри Всемирного фестиваля архитектуры признало лучшим интерьерным проектом года пекинскую лапшичную. Новозеландское бюро Office AIO сумело найти оптимальные планировочные решения для гибридной концепции обслуживания, а также, оставаясь в рамках минимализма, предложило яркие решения, которые притягивают посетителей и располагают к общению. Рассказываем подробнее об этом проекте и показываем победителей других категорий.
Зодчество 2024: шесть причин зайти на фестиваль
Сегодня в 32 раз стартует фестиваль Союза архитекторов «Зодчество». Он продлится 3 дня: Гостиный двор будет заполнен экспозициями, программа же заполнена мероприятиями. Мы посмотрели на анонсы и сделали свою выборку, чтобы помочь вам сориентироваться. Дедала – вручают в четверг вечером.
WAF 2024: инклюзия
Всемирный фестиваль архитектуры подвел итоги. Главный приз забрала школа, тесно связанная с сообществом аборигенов Австралии, проектом года стал религиозный центр алевитов в Турции, а в лучшем ландшафтном проекте используются традиционные архитектурные мотивы китайского субэтноса хакка. И даже работа российского бюро в этом году попала в список финалистов – при соблюдении условия, что сделана она для другой страны. Рассказываем о победителях и финалистах.
Черное кимоно
Бюро IDEOLOGIST подготовило проект реконструкции позднесоветской базы отдыха, расположенной на скале у Черного моря, недалеко от Геленджика. Концепция выдержана в японском духе, что с одной стороны соответствует вектору развития курорта, с другой – логично соотносится с созерцательными пейзажами субтропического пояса.
Золото в песках
В Дубае открылся офис трансконтинентальной компании, связанной с добычей и обработкой ресурсов. Его интерьер реализован по проекту T+T Architects, а они мастера своего дела, умеют организовать пространство современно, разнообразно, гибко и оригинально. В данном случае на представительском этаже «царит» гигантская, облицованная золотистой латунью, перегородка, а контекстуально обоснованный фон дает слоистая фактура прессованной земли.
Новые проекты в малых городах
Показываем отчет о паблик-токе «Большие амбиции малых городов», предоставленный его организаторами. Среди проектов – два для Палеха, по одному для Наро-Фоминска и Зеленоградска
Пресса: Это Валентин Коган (бюро SLOI) — пожалуй, самый востребованный...
Основателя бюро SLOI Валентина Когана можно назвать самым успешным молодым архитектором Петербурга — по его проектам строят сразу несколько больших объектов, в том числе протестантскую церковь в Парголово и жилой комплекс и гостиницу рядом с Островом фортов в Кронштадте. Как успевать за глобальными профессиональными трендами, что общего у придуманного им деревянного храма с айфоном и какие КОНКРЕТНЫЕ (да, капсом!) меры помогут сделать архитектуру Петербурга лучше, специально для отдела «Петербург будущего» Собака.ru архитектурный критик Мария Элькина узнала у Валентина Когана.
«Открытый город 2024»: Алтари неизведанного. Стихийное...
Знакомим еще с одним воркшопом фестиваля «Открытый город» – «Алтари неизведанного. Стихийное сакральное» под руководством MARKS GROUP. Основная цель воркшопа – провести самостоятельное исследование и получить практические навыки, которые студенты могли бы применить в дальнейшей работе. Объектом исследования была предложена гора Воттоваара в западной Карелии.
Культурный треугольник
Еще один проект мастерской «Арканика» для Альметьевска – трехэтажная художественная галерея, которая расположится у Каскада прудов в пешей доступности от штаб-квартиры «Татнефти». Главными аттракторами послужат подсвеченные фасады и кровля-амфитеатр, ориентированная на мечеть, а также функциональная программа, продуманная компанией «Новая земля».