Конкурс на дизайн двух новых станций московского метро
Конкурс посвящен оформлению еще двух станций БКЛ московского метро. Участвовать могут российские и зарубежные архитекторы в составе междисциплинарных команд. Для отборочного этапа достаточно предоставить портфолио и эссе и описанием ключевых идей своей концепции. Во втором туре пятеро финалистов займутся непосредственно работой над проектами, лучшие из которых планируется реализовать.
15 апреля 2020 года стартовал Открытый международный конкурс на разработку архитектурно-художественного облика станций двух новых веток Московского метрополитена — «Проспект Маршала Жукова» Рублево-Архангельской линии и станции с рабочим названием «Кленовый бульвар 2» Бирюлёвской линии. Конкурс стал частью комплексной работы города в рамках Программы развития московского метрополитена.
Большая кольцевая линия (БКЛ) метро — самый масштабный проект московского метростроения на сегодняшний день, однако не менее важно развитие перспективных радиальных направлений. Уже сегодня при строительстве БКЛ закладывается возможность сооружения новых веток, призванных улучшить транспортную доступность удаленных от центра районов. На конкурс представлены две пересадочные с БКЛ станции новых радиальных линий — «Проспект Маршала Жукова» Рублёво-Архангельской ветки и станции с рабочим названием «Кленовый бульвар 2» Бирюлёвской линии.
Инициатор конкурса — АО «Мосинжпроект», единый оператор программы развития московского метрополитена. Конкурс проходит при поддержке Правительства Москвы и при участии главного архитектора столицы Сергея Кузнецова. Оператор конкурса – Агентство стратегического развития «ЦЕНТР».
Качество и реализуемость проектов оценит профессиональное жюри под председательством заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва. В состав жюри также вошли главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Сергей Кузнецов, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, начальник Московского метрополитена Виктор Козловский, а также ведущие российские и зарубежные специалисты в сфере архитектуры, дизайна и городского планирования.
Участвовать в конкурсе могут российские и зарубежные архитектурные бюро (при наличии российского представительства или в консорциуме с российским партнером), способные привлечь в свою команду дизайнеров, инженеров, проектировщиков, специалистов в области экономики и финансового моделирования.
Для участия необходимо заполнить заявку на официальном сайте конкурса www.design-metro.ruдо 21 мая и на первом, отборочном, этапе представить портфолио релевантных проектов и эссе с описанием ключевых идей архитектурно-художественного оформления станций.
Предложенные концепции оформления станций должны гармонично сочетаться с актуальным градостроительным и культурно-историческим контекстом района расположения, соответствовать духу времени, быть технологичными, адаптированными для передвижения всех категорий населения, а также удобными с точки зрения навигации.
Конкурс пройдет в два этапа. По итогам первого отборочного этапа будут определены 5 команд-финалистов по каждой станции. Жюри примет решение на основании заявки, релевантного портфолио, а также эссе и предложенных участниками визуализаций. Второй этап посвящён работе над конкурсными проектами – на протяжении 1,5 месяцев финалисты доработают свои идеи в соответствии с требованиями расширенного технического задания, а затем предоставят финальные концепции. 20 августа жюри определит проекты-победители, которые и будут впоследствии реализованы.
О конкурсных объектах
«Проспект Маршала Жукова» — пересадочная станция, соединяющая две линии метро — Большую кольцевую линию и Рублёво-Архангельский радиус. Станция будет расположена в районе Хорошёво-Мнёвники Северо-Западного административного округа столицы. Ей будет отведена роль ключевого транзитного пункта для жителей района. Станция расположена в створе улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова. Станционный комплекс будет возведён на участке линии глубокого заложения. По проекту к станции подходят два однопутных тоннеля, в результате чего она спроектирована с одной островной посадочной платформой.
Станция «Кленовый бульвар 2» — пересадочная станция, часть транспортно-пересадочного узла, формируемого БКЛ и перспективной Бирюлёвской веткой метро. Станция будет расположена в районе Нагатинский Затон Южного административного округа Москвы. Помимо очевидных транспортно-логистических преимуществ для жителей района Нагатинский затон, станция обеспечит необходимую интеграцию районов Курьяново и Бирюлёво, а также удобный доступ к музею-заповеднику «Коломенское». Станция будет расположена в створе Кленового бульвара на пересечении с Коломенской улицей, Станционный комплекс будет возведен на участке линии мелкого заложения. По проекту к станции подходят два однопутных тоннеля, в результате чего она спроектирована с одной островной посадочной платформой.