Градсовет 20.11.2019

Неожиданные иностранцы проектируют офис для JetBrains, а отечественные архитекторы закрывают вид на краснокирпичный модерн: очередной градсовет Петербурга.

Алёна Кузнецова

Автор текста:
Алёна Кузнецова

21 Ноября 2019
mainImg
Мастерская:
Проксима https://prox-ar.com
Проект:
Бизнес-центр у Московских ворот
Россия, Санкт-Петербург, Малая Митрофаньевская улица, дом 4

Авторский коллектив:
Проектировщик: ООО «ПРОКСИМА»

2019

Заказчик: АО «Ремонтно-механический комбинат»
Офис для JetBrains
Россия, Санкт-Петербург, Приморский проспект, участок 1

Авторский коллектив:
UNStudio
Ben van Berkel, Frans van Vuure with Alexandr Kalachev and Melinda Matuz, Natalya Kuznetsova, Caterina Micucci, Leon Hansmann, Alexandra Lukianova, Michele de Simone, Raul Forsoni, Saba Nabavi Tafreshi, Derrick Diporedjo, Eva Poulopoulou, Jose Sanmartin, Jahan Tahamtan, Rachel Picot, Alina Tueran

2019

Проектирование фасадов: Ramboll Dubai
Конструкция: MTM
Ландшафтный дизайн: LoosVanVliet
Дизайн освещения: Atelier Ten
Указатели и навигация: Optimist Creative 
Акустика:  DGMR
Управление проектами клиента: DBC Consultants
Генеральный проектировщик: Spectrum Group
Визуализации: ZOA, AAND3

Заказчик: ООО «ДжетБрейнс Риэлти»
Офис для JetBrains
Россия, Санкт-Петербург

Авторский коллектив:
PLP Architecture

2019

Заказчик: ООО «ДжетБрейнс Риэлти»
Офис для JetBrains
Санкт-Петербург, Приморский проспект, участок 1 (юго-восточнее пересечения с Яхтенной улицей)
Проектировщик: PLP Architecture, UNStudio
Заказчик: ООО «ДжетБрейнс Риэлти»
Обсуждали: архитектурную концепцию


IT-компании JetBrains переехала в офис у Финского залива меньше года назад. Архитектурную концепцию для участка выполнило бюро «Интерколумниум» Евгения Подгорнова, и подразумевалось, что в комплексе будет четыре здания, в том числе 30-этажная башня «Лотос-тауэр». Первой очередью построили два восьмиэтажных «апарт-отеля», которые и купила JetBrains. Здания реконструировали под офисы, а теперь провели закрытый архитектурный конкурс на новое здание для кампуса. Оно должно вмещать 1000 сотрудников, раскрывать вид на акваторию, включать пространства для общения и отдыха. Обязательным условием прописали атриум и панорамные окна, в остальном предоставив архитекторам свободу. Компания сама выбрала двух победителей – британцев PLP и голландцев UNStudio. Три других участника: «Студия-44», «Горпроект» и Design by Erick van Egeraat.

В проекте PLP новое здание встает по центральной оси между существующими корпусами, небольшая асимметрия призвана акцентировать угол Приморского проспекта и Яхтенной улицы. Центральный атриум раскрывает широкий вид на Финский залив и стадион «Газпром Арена», по периметру располагаются офисы и переговорные. К центральному входу ведет широкая лестница, расположенная на образовавшейся между тремя корпусами площади. Фасады представляют собой конструкцию с ламелями разной глубины, за счет которых создается эффект разнообразия текстур и форм, богатая светотень. Кровля – по сути световой фонарь, тоже складчатая.
  • zooming
    1 / 3
    Проект нового здания для кампуса JetBrains в Санкт-Петербурге
    PLP, пересъемка с планшета Дмитрия Ратникова
  • zooming
    2 / 3
    Проект нового здания для кампуса JetBrains в Санкт-Петербурге
    PLP, Пересъемка с планшета Дмитрия Ратникова
  • zooming
    3 / 3
    Проект нового здания для кампуса JetBrains в Санкт-Петербурге
    PLP, пересъемка с планшета Дмитрия Ратникова

Вариант UNStudio – более непривычный для Петербурга: смещение относительно центральной оси, ступенчатая композиция, сложный диагональный атриум, зеленые террасы. Новое здание соединяется с существующими корпусами двумя теплыми галереями, которые образуют внутренний двор. Также голландцы по своей инициативе предложили концепцию благоустройства набережной, а представители JetBrains заверили, что готовы договариваться с городом и вкладывать деньги.

Оба проекта отклоняются от разрешенных 40 метров до предельных в этой зоне 54. Стоит отметить, что за новым зданием «ширмой» стоит ЖК «Золотая гавань» высотой в 75 метров, в соседях – торговый комплекс «Питерлэнд» с огромным куполом аквапарка, пешеходный Яхтенный мост, ведущий к стадиону, «ребра» ЗСД, парк 300-летия, совсем недалеко и башня «Лахта-Центра». Сейчас панорама этого района выглядит одной из самых современных и живых в городе.
Проект нового здания для кампуса JetBrains в Санкт-Петербурге
UNStudio, пересъемка с планшета Дмитрия Ратникова

Проекты иностранцев члены градсовета встретили прохладно, высказывались почти два часа. Большинству отклонение от 40 метров показалось неуместным, напугал 5-метровый глухой стилобат вдоль Приморского проспекта, отсутствие гостевых парковок и достаточного озеленения, и вообще проект подавали без анализа градостроительной ситуации, только «птички» – а где визуализации с уровня глаз человека?

Неизбежно выбирали, какой проект нравится больше – оба нашли примерно равное количество сторонников, причем по одинаковым критериям. Закрывает ЖК и вид на воду – кому-то плохо, а кому-то нормально: ЖК-то «монструозный», отчасти в проектах оказался закрытым и вид на него. Кому-то пропорции показались некрасивыми, другим – комплиментарными контексту. Помпезные лестницы предложили отдать под озеленение, но ведь пешком ходить полезно. В сочетании с новым кампусом существующие офисы получили в дискуссии определения «грибков» и «обмылков». Так что в итоге Владимиру Григорьеву пришлось сравнить обсуждение коллегами иностранных архитекторов со статьями Марии Элькиной об отечественных. «Лидер ай-ти пригласил иностранные бюро поупражняться, – поддержал конкурс Евгений Герасимов, – упускать такую возможность для города было бы неправильно». Владимир Григорьев подвел итог с фирменной иронией: «не чувствуем пиетета к иностранным архитекторам, нет у нас кумиров, подняли свой профессиональный уровень уже достаточно высоко. А они люди тактичные, прислушаются к нашим советам».

Бизнес-центр у Московских ворот
Санкт-Петербург, Малая Митрофаньевская улица, дом 4
Проектировщик: ООО «ПРОКСИМА»
Заказчик: АО «Ремонтно-механический комбинат»
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик


Бизнес-центр планируют строить на «второй линии» Московского проспекта, на участке, где есть объект культурного наследия – Петроградский механический хлебозавод. Новое здание состоит из двух корпусов: один дисциплинирует фронт Малой Митрофаньевской улицы, второй уходит вглубь участка, закрывая вид на промышленный памятник со стороны Московского проспекта, где есть разрыв в застройке – привычный, но не характерный. Чтобы сохранить дух места, облицевать здание предлагают плиткой, имитирующей клинкерный кирпич. Допустимую высоту в 35 метров проектировщики использовали полностью.
  • zooming
    1 / 4
    Бизнес-центр на Малой Митрофаньевской улице
    Проксима, пересъемка с планшета Дмитрия Ратникова
  • zooming
    2 / 4
    Бизнес-центр на Малой Митрофаньевской улице
    Проксима, пересъемка с планшета Дмитрия Ратникова
  • zooming
    3 / 4
    Бизнес-центр на Малой Митрофаньевской улице
    Проксима, пересъемка с планшета Дмитрия Ратникова
  • zooming
    4 / 4
    Бизнес-центр на Малой Митрофаньевской улице
    Проксима, пересъемка с планшета Дмитрия Ратникова

Проект Всеволода Яковлева, казалось, был куда привычнее для экспертов: и подача хорошая, и решение скромное – крепкая фоновая застройка. Но не обошлось без критики. Маргарита Штиглиц и Александр Кононов настаивали, что вид на памятник нужно сохранить: подобная среда пропадает из города, даже если промышленные здания не сносят, то полностью заслоняют новой застройкой, как на Выборгской набережной. У завода выразительный силуэт, а новое здание «профессиональное, но унылое – пойдет ли оно на пользу важнейшей магистрали города», – спрашивала Маргарита Штиглиц.

Сергей Орешкин предложил сделать арку для раскрытия памятника или уменьшить габариты корпуса со стороны Московского проспекта. Многие отметили неудачный выбор материала: кирпич нужен намного светлее, иначе контрсвет сделает его совершенно темным и мрачным. Михаил Кондиайн предложил учитывать будущее развитие территории – трамвайный парк наверняка превратится в нечто другое, соответственно, стоит пересмотреть объемы здания.

Евгений Герасимов, сравнивая проект с предыдущим, отметил: «здесь все по нормам, не шедевр – ну и слава Богу. Авторы не ставят такой задачи, финансовые возможности другие. По одежке протягивают ножки, а мы еще воздвигаем требования».
Мастерская:
Проксима https://prox-ar.com
Проект:
Бизнес-центр у Московских ворот
Россия, Санкт-Петербург, Малая Митрофаньевская улица, дом 4

Авторский коллектив:
Проектировщик: ООО «ПРОКСИМА»

2019

Заказчик: АО «Ремонтно-механический комбинат»
Офис для JetBrains
Россия, Санкт-Петербург, Приморский проспект, участок 1

Авторский коллектив:
UNStudio
Ben van Berkel, Frans van Vuure with Alexandr Kalachev and Melinda Matuz, Natalya Kuznetsova, Caterina Micucci, Leon Hansmann, Alexandra Lukianova, Michele de Simone, Raul Forsoni, Saba Nabavi Tafreshi, Derrick Diporedjo, Eva Poulopoulou, Jose Sanmartin, Jahan Tahamtan, Rachel Picot, Alina Tueran

2019

Проектирование фасадов: Ramboll Dubai
Конструкция: MTM
Ландшафтный дизайн: LoosVanVliet
Дизайн освещения: Atelier Ten
Указатели и навигация: Optimist Creative 
Акустика:  DGMR
Управление проектами клиента: DBC Consultants
Генеральный проектировщик: Spectrum Group
Визуализации: ZOA, AAND3

Заказчик: ООО «ДжетБрейнс Риэлти»
Офис для JetBrains
Россия, Санкт-Петербург

Авторский коллектив:
PLP Architecture

2019

Заказчик: ООО «ДжетБрейнс Риэлти»

21 Ноября 2019

Алёна Кузнецова

Автор текста:

Алёна Кузнецова
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Верх деликатности
Музей архитектуры объявил о планах по реставрации дома Мельникова. Проектом реставрации займется Наринэ Тютчева и АБ «Рождественка», Группа ЛСР финансирует работу как меценат, не вмешиваясь в процесс. Похоже, в Москве, где недавно отреставрирован дом Наркомфина, намечается еще один образцовый пример работы с памятником авангарда. Рассматриваем подробности и вспоминаем историю.
Другой Вхутемас
В московском Музее архитектуры имени А. В. Щусева открыта выставка к столетию Вхутемаса: кураторы предлагают посмотреть на его архитектурный факультет как на собрание педагогов разнообразных взглядов, не ограничиваясь только авангардными направлениями.
Градсовет Петербурга 17.02.2021
Тот день, когда Градсовет критиковал признанного архитектора и хвалил работу молодого. Но все равно согласовал первого, а второго отправил на доработку.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
Формируя культурную среду
Каждый год тысячи Домов культуры по всей России перестают функционировать, сносятся или перепрофилируются. Единичные примеры успешных реконструкций не могут изменить тенденцию. Без комплексного подхода к модернизации ДК, учитывающего новые запросы общества, их будущее остается под вопросом. О существующей практике развития ДК и поисках новых решений говорили участники конференции «Новые форматы культурных центров», проведенной в рамках фестиваля «Зодчество» командой проекта «Идентичность в типовом».
Власть – советам
На дискуссии «Создавая будущее: инструменты влияния на облик города» вопросы согласования проектов были рассмотрены в разных аспектах, от формального до эмоционального. Андрей Гнездилов и Александра Кузьмина заявили о необходимости вернуть понятие эскизной концепции в законодательное поле.
Градсовет Петербурга 25.11.2020
Градсовет обсудил жилой квартал по проекту «Студии-44», интегрированный в историческую среду Бумагопрядильной фабрики, а также предложение по символическому восстановлению фабричных труб. Единодушную и высокую оценку работы сопровождали многочисленные сомнения относительно качества будущей жилой среды.
ТПО «Резерв» в ретроспективе и перспективе
В новой книге ТПО «Резерв» издательства Tatlin собраны проекты за последние 20 лет. Один из авторов книги, Мария Ильевская, рассказала нам об основных вехах рассмотренного периода: от дома в проезде Загорского до ВТБ Арена Парка, и о презентации книги, состоявшейся 13 ноября на Зодчестве.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Градсовет удаленно 11.11.2020
На очередном дистанционном заседании Градсовет обсудил микрорайон рядом с Пулковской обсерваторией и жилой комплекс эконом-класса с видом на Неву.
Живее всех живых
В Гостином дворе открылся фестиваль «Зодчество» с темой «Вечность». Его куратор Эдуард Кубенский заполнил множеством смелых – и вообще разных – инсталляций пространство, освобожденное кризисным временем. Давая тем самым надежду на обновление и утверждая, надо думать, что фестиваль жив.
Архсовет Москвы – 68
Архсовет, состоявшийся во вторник и отправивший на доработку проект ЖК «Слава» архитектурной компании DYER Филиппа Болла и MR Group, вызвал достаточно бурное обсуждение в сети. Рассказываем, кто и что сказал, подробнее.
От пожара до потопа
Награждение одиннадцатого АрхиWOODа прошло в виде конференции zoom, но не менее продуктивно и оживленно, чем всегда. Гран-при получил Сожженный мост, многозначная масленичная затея из Никола-Ленивца, а призы в главной номинации – Тотан Кузембаев за свой собственный дом в деревне Лиды и Денис Дементьев за дом на склоне в деревне Ромашково. Вашему вниманию – репортаж с награждения, которое длилось 4 часа, предоставив возможность высказаться всем заинтересованным профессионалам.
Клином красным
Невзирая на неурядицы 2020 года в Гостином дворе открылась Арх Москва. Она состоит из тех же частей в иных пропорциях, и, как всегда, ставит абмициозные задачи: а) увидеть в архитектуре искусство, б) резюмировать последние тридцать лет. А «никакой архитектуры» – в этом, конечно, есть доля шутки.
«Подтянуть уровень города до уровня памятников»
Такова задача нового мастер-плана Суздаля, разработанного ДОМ.РФ совместно с КБ Стрелка в преддвериии тысячелетия города. Рассказываем, каким образом авторы предлагают трансформировать пространство «городского поселения», куда больше миллиона человек в год приезжает посмотреть на старый русский город.
Градсовет удаленно 26.08.2020
Предварительное, «для ППТ», рассмотрение дома – близкого соседа «Дома у моря» и исторического особняка, вызвало много замечаний и пожелание доработки, в том числе с позиций охраны памятника и градостроительной ситуации. Хотя проект сам по себе скорее позволили.
Градсовет удаленно 5.08.2020
Члены градсовета нашли голландский проект центра сказок Пушкина оскорбительным, а высотный жилой массив без лоджий и балконов – отвечающим запросам времени.
Градсовет удаленно 24.07.2020
В Петербурге обсудили торгово-офисный комплекс для одного из самых плотных районов города: с супрематическими фасадами, системой террас и головокружительными парковками.
Градсовет удаленно 17.07.2020
Щедрый на критику, рефлексию и решения градсовет, на котором обсуждался картельный сговор, потакание девелоперу и несовершенство законодательства.
Градсовет удаленно 2.07.2020
Рельсы как основа композиции, компиляция как архитектурный прием и неудавшееся обсуждение фонтана на очередном градсовете, прошедшем в формате видеотрансляции.
Градсовет удаленно 19.05.2020
Жилой комплекс пополам с гостиницей, еще два варианта станции метро «Парк победы» и поглощение «Политехнической» – на третьем дистанционном градсовете Петербурга.
Градсовет удалённо / 25.03.2020
Градсовет впервые за историю своего существования работал дистанционно: обсуждали «готичный» бизнес-центр и эскиз жилого комплекса на севере города. Мы попытались подготовить удаленный же репортаж и заодно расспросить петербургских архитекторов о работе он-лайн.
Дискуссия о Дворце пионеров
Публикуем концепцию комплексного обновления московского Дворца Пионеров Феликса Новикова и Ильи Заливухина, и рассказываем о его обсуждении в Большом зале Москомархитектуры 4 марта.
Градсовет 4.03.2020
Как паркинг привел к разговору об энергоэффективности, а памятник Федору Ушакову поднял проблему восстановления собора.
Под взглядом ангелов с небес
Юбилейная выставка «Студии 44» в эрмитажном Генштабе амбициозна, масштабна и разнообразна. Ее задача – показать архитектуру со всех сторон: через кино, макет, чертеж, инсталляцию, и наконец через произведение, саму Анфиладу, которую выставка раскрывает, интенсифицирует и заставляет работать так, как было с самого начала задумано.
Технологии и материалы
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Сейчас на главной
Террасы и зигзаги
UNStudio прорывается в Петербург: на берегу Финского залива началось строительство ступенчатого офиса для IT-компании JetBrains.
Избушка в горах
Клубный павильон PokoPoko по проекту Klein Dytham architecture при отеле на острове Хонсю напоминает сказочный домик.
Здесь и сейчас
Три примера быстровозводимой модульной архитектуры для города и побега из него: растущие офисы, гастромаркет с признаками дома культуры и хижина для созерцания.
Себастиан Треезе стал лауреатом премии Дрихауса 2021...
Молодому немецкому бюро Sebastian Treese Architekten присуждена премия Ричарда Дрихауса в области традиционной архитектуры. Денежный номинал премии – 200 000 долларов USA, и она позиционируется как альтернатива премии Прицкера: если первую вручают в основном модернистам, то эту – архитекторам-классикам.
Семь часовен
Семь деревянных часовен в долине Дуная на юго-западе Германии по проекту семи архитекторов, включая Джона Поусона, Фолькера Штааба и Кристофа Мэклера.
Крупицы золота
В Доме архитектора в Гранатном переулке открылся фестиваль «Золотое сечение». Рассматриваем планшеты. Награждать обещают 22 апреля.
Разлинованный ландшафт
Кладбище словацкого города Прешов по проекту STOA architekti играет роль не только некрополя, но и рекреационной зоны для двух жилых районов.
Гипер-крыша и гипер-земля
Dominique Perrault Architecture и Zhubo Design Co выиграли конкурс на проект Института дизайна и инноваций в Шэньчжэне: его главное здание напоминает мост длиной более 700 метров.
Парк Швейцария
Проект парка «Швейцария» в Нижнем Новгороде, созданный достаточно молодым, но известным и международным бюро KOSMOS, вызвал в городе много споров и даже протестов, настолько острых, что попытка провести на нашей платформе профессиональное обсуждение тоже не удалась. Публикуем проект как есть.
Районные ряды
Один из вариантов общественного пространства шаговой доступности, способного заменить ушедшие в прошлое дома культуры.
Пресса: Вальтер Гропиус и Bauhaus: трансформация жизни в фабрику
Это школа искусства (с Василием Кандинским в роли профессора), скульптуры, дизайна (где он, собственно, и был изобретен как самостоятельная деятельность), театра — Баухауc не сводится к архитектуре. Но в архитектуре Баухауса можно выделить три этапа развития утопии
Территория детства
Проект образовательного комплекса в составе второй очереди застройки «Испанских кварталов» разработан архитектурным бюро ASADOV. В основе проекта – идея создания дружелюбной и открытой среды, которая сама по себе воспитывает и формирует личность ребенка.
Новая идентичность
Среди призеров конкурса на концепцию застройки бывшей промышленной территории в чешском городе Наход – российское бюро Leto architects. Представляем все три проекта-победителя.
Человек в большом городе
В проекте масштабного жилого комплекса архитекторы GAFA сделали акцент на двух видах общественного пространства: шумных улицах с кафе и магазинами – и максимально природном, визуально изолированном от города дворе. То и другое, работая на контрасте, должно сделать жизнь обитателей ЖК EVER насыщенной и разнообразной.
Энди Сноу: «Моя цель – соединить в архитектуре рациональное...
Английский архитектор Энди Сноу стал главным архитектором проектной компании GENPRO. Постройки Энди Сноу в Великобритании, выполненные в составе известных бюро, отмечены международными наградами. В России архитектор принимал участие в проектировании БЦ «Фабрика Станиславского», ЖК iLove и БЦ AFI2B на 2-й Брестской. Энди Сноу сравнил строительную ситуацию в России и Великобритании и поделился своим видением архитектурных перспектив России.
Живой рост
Масштабный жилой комплекс AFI PARK Воронцовский на юго-западе Москвы состоит из четырех башен, дома-пластины и здания детского сада. Причем пластика жилых домов – активна, они, как кажется, растут на глазах, реагируя на природное окружение, прежде всего открывая виды на соседний парк. А детский сад мил и лиричен, как сахарный домик.
Бюро Никола-Ленивец: «Мы не решаем проблемы, а раскрываем...
Иван Полисский и Юлия Бычкова, управляющие партнеры Бюро Никола-Ленивец – о том, какие проблемы решает социокультурное проектирование, как развивать территории с помощью искусства и почему нельзя в каждом регионе создать свой Никола-Ленивец.
Из кино в метро
Трансформация советского кинотеатра «Ереван» в Единый диспетчерский центр метрополитена: параметрические фасады, медиаэкраны и центр мониторинга в бывшем зрительном зале.
86 арок
В жилом комплексе Westbeat по проекту бюро Studioninedots на западе Амстердама обширный подиум вмещает многофункциональное общественное и коммерческое пространство для нужд жителей района.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
Модульный «Круг»
Комплекс The Circle по проекту бюро Riken Yamamoto & Field Shop в аэропорту Цюриха соединяет в себе, как в маленьком городе, офисы, магазины, клинику, отель и конференц-центр.
Стеклянный шар, золотой цилиндр
В Лос-Анджелесе завершено строительство музея Киноакадемии по проекту Ренцо Пьяно и его бюро RPBW: основой проекта стал универмаг в стиле ар деко. Открытие запланировано на эту осень.
Ценность подиума
В китайской штаб-квартире компании Schindler в Шанхае по проекту Neri&Hu проблема разобщенности производственных и офисных корпусов решена с помощью выразительного подиума.