29.05.2018

Стимпанк жив

В музее архитектуры показывают стереоаппаратуру конца XIX века, дают посмотреть на стереофотографии, и все это на фоне истории архитектуры всемирных выставок рубежа веков.

информация:

Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение

При входе в зал Аптекарского приказа нас встречает большая фотокамера-«гармошка» на ногах, читаем: универсальная дорожная, для павильона и дороги, системы Мак’Келена, называется “Acme”, прямо как поэтический кружок Николая Гумилева. За ней кулисами выстроены фотографии Всемирной выставки 1900 года в человеческий рост, в перспективе проглядывает Эйфелева башня, прогуливаются картонные дама и господин с зонтиком, – такие, какие бывали в фотостудиях для антуража, смешиваясь с живыми посетителями выставки – театральный эффект, пусть и не слишком навязчивый, обеспечен. Нас погружают в декорации черно-белых фотографий, делают частью спектакля более чем столетней давности, расцвета империализма, всемирной торговли, экономического подъема, иллюзий, надежд.

Любая глобальная выставка, что нижегородская ярмарка, что парижская 1900 года, признанная наироскошнейшей, что, к примеру, недавно открывшаяся биеннале, – всегда театр и манифест, здесь рождаются стили и направления и усиливают, гипертрофируют свои черты направления существующие. Сказка, праздник. Хронологически выставка начинается с Хрустального дворца Пакстона, ибо музей хранит стереопару с его фотографией.
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение

Хрустальный дворец – самый старый герой выставки, его построили в 1851 году. Далее, через еще несколько выставок – к примеру 1878 года с резными псевдорусскими павильонами Ропета и Гартмана, к которым восходят многие современные представления о русской избе, или 1889, когда построили Эйфелеву башню, героиню все той же «главной» выставки 1900 года, которая смотрит здесь на нас со всех стен.
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение

В какой-то момент из парижских воспоминаний прорастает история русского национального стиля, даже помимо «изб» Ропета. К примеру, мы узнаём, что на выставке 1900 года архитектор Цейдлер построил павильон русского алкоголя, и радуемся актуальности темы. Или видим павильон России-Азии архитектора Мельцера на той же выставке, до боли похожий на то, что в недавнее время соорудили добрые люди на Измайловском острове. К слову сказать, тот копийный русский стиль, в котором был решен павильон, и к 1900 году уже был анахронизмом.
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение

Словом, выставка в Аптекарском приказе одновременно путеводитель по технологии стереофотографии, старым машинам для съемки и просмотра, и средство изучения истории архитектуры всемирных выставок, к примеру: «Павильон России Ропета на Всемирной выставке 1878 года стал своеобразным эталоном для русских архитекторов второй половины XIX века», – читаем в экспликациях. Причем прослежена линия русской архитектуры и европейской, включая «колониальную» часть, павильон Китая и прочее. Конечно, можно было бы сделать выставку крупнее, поочередно рассматривающую весь материал по всемирным выставкам, который есть в музее, с экскурсами в этапы развития национального стиля.
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение

Но и так – хорошо. Особенно когда – с одними фотографиями скучновато – рассказ сопровождают настоящие механизмы просмотра стереопар и прочие анаглифные, красно-синие, очки, и ты понимаешь, как давно все это было изобретено и стало популярным, что уже больше ста лет прошло, а человечество с тех пор не сильно продвинулось в области 3D, честно-то говоря. И когда на закуску нам предлагают посмотреть через два окуляра на оцифрованные стереопары, насладиться эффектом картинки, похожей на золотистую светящуюся голограмму. И в музейной лавочке можно купить современный прибор для просмотра стереопар в планшета. Словом, для всех любителей стимпанка – mustsee.

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Александр Попов
  • Сергей Скуратов
  • Иван Кожин
  • Антон Бондаренко
  • Даниил Лоренц
  • Алексей Курков
  • Юлий Борисов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Николай Миловидов
  • Екатерина Кузнецова
  • Павел Андреев
  • Владимир Плоткин
  • Александр Асадов
  • Сергей Кузнецов
  • Евгений Герасимов
  • Александр Скокан
  • Роман Леонидов
  • Василий Крапивин
  • Валерия Преображенская
  • Полина Воеводина
  • Илья Уткин
  • Тотан Кузембаев
  • Алексей Гинзбург
  • Юлия Тряскина
  • Владимир Ковалёв
  • Андрей Гнездилов
  • Валерий Лукомский
  • Владимир Биндеман
  • Никита Бирюков
  • Антон Лукомский
  • Антон Ладыгин
  • Анатолий Столярчук
  • Екатерина Грень
  • Никита Явейн
  • Карен Сапричян
  • Андрей Романов
  • Зураб Басария
  • Наталья Сидорова
  • Антон Надточий
  • Дмитрий Селивохин
  • Олег Мединский
  • Дмитрий Васильев
  • Наталия Шилова
  • Левон Айрапетов
  • Антон Барклянский
  • Сергей Сенкевич
  • Вера Бутко
  • Станислав Белых
  • Илья Машков
  • Арсений Леонович
  • Никита Токарев
  • Константин Ходнев
  • Андрей Асадов
  • Игорь Шварцман
  • Антон Яр-Скрябин
  • Олег Карлсон
  • Александра Кузьмина
  • Всеволод Медведев
  • Олег Шапиро
  • Сергей Труханов
  • Александр Бровкин
  • Дмитрий Ликин
  • Сергей  Орешкин
  • Сергей Чобан
  • Михаил Канунников

Постройки и проекты (новые записи):

  • Проект реновации территории «Проспект Вернадского»
  • Проект застройки малоэтажными жилыми домами в респ. Карелия
  • Административно-офисное здание на Пошехонском шоссе. Корпус А
  • Апартаменты Tatlin
  • Жилой комплекс «Царская Столица», Санкт-Петербург
  • Жилой район «Лесная Поляна», г. Кемерово
  • Жилой район «Лесная поляна», г. Кемерово
  • Бизнес-центр «Ньютон», г. Челябинск
  • Торгово-развлекательный комплекс «Маяк Молл», г. Омск

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
другие статьи