29.05.2018

Стимпанк жив

В музее архитектуры показывают стереоаппаратуру конца XIX века, дают посмотреть на стереофотографии, и все это на фоне истории архитектуры всемирных выставок рубежа веков.

информация:

Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение

При входе в зал Аптекарского приказа нас встречает большая фотокамера-«гармошка» на ногах, читаем: универсальная дорожная, для павильона и дороги, системы Мак’Келена, называется “Acme”, прямо как поэтический кружок Николая Гумилева. За ней кулисами выстроены фотографии Всемирной выставки 1900 года в человеческий рост, в перспективе проглядывает Эйфелева башня, прогуливаются картонные дама и господин с зонтиком, – такие, какие бывали в фотостудиях для антуража, смешиваясь с живыми посетителями выставки – театральный эффект, пусть и не слишком навязчивый, обеспечен. Нас погружают в декорации черно-белых фотографий, делают частью спектакля более чем столетней давности, расцвета империализма, всемирной торговли, экономического подъема, иллюзий, надежд.

Любая глобальная выставка, что нижегородская ярмарка, что парижская 1900 года, признанная наироскошнейшей, что, к примеру, недавно открывшаяся биеннале, – всегда театр и манифест, здесь рождаются стили и направления и усиливают, гипертрофируют свои черты направления существующие. Сказка, праздник. Хронологически выставка начинается с Хрустального дворца Пакстона, ибо музей хранит стереопару с его фотографией.
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение

Хрустальный дворец – самый старый герой выставки, его построили в 1851 году. Далее, через еще несколько выставок – к примеру 1878 года с резными псевдорусскими павильонами Ропета и Гартмана, к которым восходят многие современные представления о русской избе, или 1889, когда построили Эйфелеву башню, героиню все той же «главной» выставки 1900 года, которая смотрит здесь на нас со всех стен.
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение

В какой-то момент из парижских воспоминаний прорастает история русского национального стиля, даже помимо «изб» Ропета. К примеру, мы узнаём, что на выставке 1900 года архитектор Цейдлер построил павильон русского алкоголя, и радуемся актуальности темы. Или видим павильон России-Азии архитектора Мельцера на той же выставке, до боли похожий на то, что в недавнее время соорудили добрые люди на Измайловском острове. К слову сказать, тот копийный русский стиль, в котором был решен павильон, и к 1900 году уже был анахронизмом.
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение

Словом, выставка в Аптекарском приказе одновременно путеводитель по технологии стереофотографии, старым машинам для съемки и просмотра, и средство изучения истории архитектуры всемирных выставок, к примеру: «Павильон России Ропета на Всемирной выставке 1878 года стал своеобразным эталоном для русских архитекторов второй половины XIX века», – читаем в экспликациях. Причем прослежена линия русской архитектуры и европейской, включая «колониальную» часть, павильон Китая и прочее. Конечно, можно было бы сделать выставку крупнее, поочередно рассматривающую весь материал по всемирным выставкам, который есть в музее, с экскурсами в этапы развития национального стиля.
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение

Но и так – хорошо. Особенно когда – с одними фотографиями скучновато – рассказ сопровождают настоящие механизмы просмотра стереопар и прочие анаглифные, красно-синие, очки, и ты понимаешь, как давно все это было изобретено и стало популярным, что уже больше ста лет прошло, а человечество с тех пор не сильно продвинулось в области 3D, честно-то говоря. И когда на закуску нам предлагают посмотреть через два окуляра на оцифрованные стереопары, насладиться эффектом картинки, похожей на золотистую светящуюся голограмму. И в музейной лавочке можно купить современный прибор для просмотра стереопар в планшета. Словом, для всех любителей стимпанка – mustsee.

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Константин Ходнев
  • Екатерина Грень
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Алексей Гинзбург
  • Александр Скокан
  • Наталья Сидорова
  • Юлий Борисов
  • Валерий Лукомский
  • Сергей Чобан
  • Антон Надточий
  • Олег Карлсон
  • Владимир Плоткин
  • Дмитрий Ликин
  • Николай Миловидов
  • Рустам Керимов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Роман Леонидов
  • Арсений Леонович
  • Левон Айрапетов
  • Полина Воеводина
  • Вера Бутко
  • Александра Кузьмина
  • Евгений Герасимов
  • Наталия Шилова
  • Михаил Канунников
  • Илья Уткин
  • Олег Шапиро
  • Антон Бондаренко
  • Илья Машков
  • Андрей Асадов
  • Карен Сапричян
  • Тотан Кузембаев
  • Сергей Скуратов
  • Всеволод Медведев
  • Даниил Лоренц
  • Марк Сафронов
  • Никита Токарев
  • Василий Крапивин
  • Наталия Зайченко
  • Дмитрий Селивохин
  • Олег Мединский
  • Сергей Кузнецов
  • Андрей Гнездилов
  • Анатолий Столярчук
  • Антон Ладыгин
  • Валерия Преображенская
  • Александр Попов
  • Сергей Труханов
  • Александр Асадов
  • Владимир Ковалёв
  • Юлия Тряскина
  • Антон Барклянский
  • Никита Явейн
  • Павел Андреев
  • Антон Лукомский
  • Станислав Белых
  • Алексей Курков
  • Александр Бровкин
  • Дмитрий Васильев
  • Екатерина Кузнецова
  • Владимир Биндеман
  • Зураб Басария
  • Никита Бирюков
  • Игорь Шварцман
  • Сергей Орешкин
  • Юрий Сафронов
  • Иван Кожин
  • Сергей Сенкевич
  • Андрей Романов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Проект остановки общественного транспорта
  • Гимназия А+
  • Реконструкция здания на Зубовской площади
  • Свердловская филармония
  • Международный терминал Ватерлоо
  • Здание офиса продаж ЖК «Селигер Сити»
  • Жилой комплекс WhiteLines
  • Редевелопмент территории мукомольного комбината
  • Гостиница на площади Советской Армии

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
другие статьи