29.05.2018

Стимпанк жив

В музее архитектуры показывают стереоаппаратуру конца XIX века, дают посмотреть на стереофотографии, и все это на фоне истории архитектуры всемирных выставок рубежа веков.

информация:

Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение

При входе в зал Аптекарского приказа нас встречает большая фотокамера-«гармошка» на ногах, читаем: универсальная дорожная, для павильона и дороги, системы Мак’Келена, называется “Acme”, прямо как поэтический кружок Николая Гумилева. За ней кулисами выстроены фотографии Всемирной выставки 1900 года в человеческий рост, в перспективе проглядывает Эйфелева башня, прогуливаются картонные дама и господин с зонтиком, – такие, какие бывали в фотостудиях для антуража, смешиваясь с живыми посетителями выставки – театральный эффект, пусть и не слишком навязчивый, обеспечен. Нас погружают в декорации черно-белых фотографий, делают частью спектакля более чем столетней давности, расцвета империализма, всемирной торговли, экономического подъема, иллюзий, надежд.

Любая глобальная выставка, что нижегородская ярмарка, что парижская 1900 года, признанная наироскошнейшей, что, к примеру, недавно открывшаяся биеннале, – всегда театр и манифест, здесь рождаются стили и направления и усиливают, гипертрофируют свои черты направления существующие. Сказка, праздник. Хронологически выставка начинается с Хрустального дворца Пакстона, ибо музей хранит стереопару с его фотографией.
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение

Хрустальный дворец – самый старый герой выставки, его построили в 1851 году. Далее, через еще несколько выставок – к примеру 1878 года с резными псевдорусскими павильонами Ропета и Гартмана, к которым восходят многие современные представления о русской избе, или 1889, когда построили Эйфелеву башню, героиню все той же «главной» выставки 1900 года, которая смотрит здесь на нас со всех стен.
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение

В какой-то момент из парижских воспоминаний прорастает история русского национального стиля, даже помимо «изб» Ропета. К примеру, мы узнаём, что на выставке 1900 года архитектор Цейдлер построил павильон русского алкоголя, и радуемся актуальности темы. Или видим павильон России-Азии архитектора Мельцера на той же выставке, до боли похожий на то, что в недавнее время соорудили добрые люди на Измайловском острове. К слову сказать, тот копийный русский стиль, в котором был решен павильон, и к 1900 году уже был анахронизмом.
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение

Словом, выставка в Аптекарском приказе одновременно путеводитель по технологии стереофотографии, старым машинам для съемки и просмотра, и средство изучения истории архитектуры всемирных выставок, к примеру: «Павильон России Ропета на Всемирной выставке 1878 года стал своеобразным эталоном для русских архитекторов второй половины XIX века», – читаем в экспликациях. Причем прослежена линия русской архитектуры и европейской, включая «колониальную» часть, павильон Китая и прочее. Конечно, можно было бы сделать выставку крупнее, поочередно рассматривающую весь материал по всемирным выставкам, который есть в музее, с экскурсами в этапы развития национального стиля.
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение

Но и так – хорошо. Особенно когда – с одними фотографиями скучновато – рассказ сопровождают настоящие механизмы просмотра стереопар и прочие анаглифные, красно-синие, очки, и ты понимаешь, как давно все это было изобретено и стало популярным, что уже больше ста лет прошло, а человечество с тех пор не сильно продвинулось в области 3D, честно-то говоря. И когда на закуску нам предлагают посмотреть через два окуляра на оцифрованные стереопары, насладиться эффектом картинки, похожей на золотистую светящуюся голограмму. И в музейной лавочке можно купить современный прибор для просмотра стереопар в планшета. Словом, для всех любителей стимпанка – mustsee.

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Екатерина Кузнецова
  • Юлий Борисов
  • Антон Бондаренко
  • Иван Кожин
  • Александр Бровкин
  • Всеволод Медведев
  • Рустам Керимов
  • Валерий Лукомский
  • Александр Попов
  • Антон Надточий
  • Полина Воеводина
  • Владимир Плоткин
  • Вера Бутко
  • Александр Скокан
  • Никита Явейн
  • Анатолий Столярчук
  • Александр Асадов
  • Сергей Скуратов
  • Павел Андреев
  • Олег Карлсон
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Сергей Кузнецов
  • Александра Кузьмина
  • Антон Яр-Скрябин
  • Николай Миловидов
  • Дмитрий Васильев
  • Андрей Гнездилов
  • Иван Рубежанский
  • Олег Мединский
  • Андрей Асадов
  • Наталия Зайченко
  • Станислав Белых
  • Наталья Сидорова
  • Владимир Биндеман
  • Олег Шапиро
  • Игорь Шварцман
  • Илья Машков
  • Сергей Сенкевич
  • Владимир Ковалёв
  • Валерия Преображенская
  • Наталия Шилова
  • Арсений Леонович
  • Дмитрий Ликин
  • Левон Айрапетов
  • Андрей Романов
  • Марк Сафронов
  • Карен Сапричян
  • Сергей Труханов
  • Никита Бирюков
  • Юлия Тряскина
  • Евгений Герасимов
  • Михаил Канунников
  • Никита Токарев
  • Илья Уткин
  • Даниил Лоренц
  • Тотан Кузембаев
  • Сергей Чобан
  • Алексей Гинзбург
  • Юрий Сафронов
  • Роман Леонидов
  • Зураб Басария
  • Екатерина Грень
  • Антон Лукомский
  • Василий Крапивин
  • Константин Ходнев
  • Сергей Орешкин

Постройки и проекты (новые записи):

  • Школа №28 в Люберцах
  • Жилой комплекс Futurist
  • Концепция благоустройства ОАНО «Новая школа»
  • Отель Камчатка
  • Мастер-план международного медицинского кластера в Сколково
  • Павильон чачечных церемоний
  • Школа «Летово»
  • CO_Loft
  • Кампус МГУ

Технологии:

09.01.2019

Мыслить радикально

В апреле фонд LafargeHolcim проведёт VI форум в Каире. Его тема – «Ре-материализация строительства», с 4 по 6 апреля 2019 года мировые эксперты обсудят радикальный подход к строительным материалам, основанный на сокращении их потребления. Регистрация открыта до 31 января.
LafargeHolcim, LafargeHolcim Foundation
29.12.2018

Городской дом в природном окружении

Жилой комплекс в Риэне близ Базеля получил благодаря фасадам из клинкера Hagemeister элегантный «городской» облик.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
18.12.2018

Негорючие фасадные системы от ТЕХНОНИКОЛЬ: собираем надежный и безопасный пазл для частного домостроения

Эксперт направления «Минеральная изоляция» Компании ТЕХНОНИКОЛЬ Константин Козетов рассказывает, как обеспечить комфортный микроклимат внутри помещения круглый год и при этом сделать безопасный, долговечный, энергоэффективный и эстетически привлекательный фасад для частного дома.
другие статьи