29.05.2018

Стимпанк жив

В музее архитектуры показывают стереоаппаратуру конца XIX века, дают посмотреть на стереофотографии, и все это на фоне истории архитектуры всемирных выставок рубежа веков.

информация:

Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру

При входе в зал Аптекарского приказа нас встречает большая фотокамера-«гармошка» на ногах, читаем: универсальная дорожная, для павильона и дороги, системы Мак’Келена, называется “Acme”, прямо как поэтический кружок Николая Гумилева. За ней кулисами выстроены фотографии Всемирной выставки 1900 года в человеческий рост, в перспективе проглядывает Эйфелева башня, прогуливаются картонные дама и господин с зонтиком, – такие, какие бывали в фотостудиях для антуража, смешиваясь с живыми посетителями выставки – театральный эффект, пусть и не слишком навязчивый, обеспечен. Нас погружают в декорации черно-белых фотографий, делают частью спектакля более чем столетней давности, расцвета империализма, всемирной торговли, экономического подъема, иллюзий, надежд.

Любая глобальная выставка, что нижегородская ярмарка, что парижская 1900 года, признанная наироскошнейшей, что, к примеру, недавно открывшаяся биеннале, – всегда театр и манифест, здесь рождаются стили и направления и усиливают, гипертрофируют свои черты направления существующие. Сказка, праздник. Хронологически выставка начинается с Хрустального дворца Пакстона, ибо музей хранит стереопару с его фотографией.
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру

Хрустальный дворец – самый старый герой выставки, его построили в 1851 году. Далее, через еще несколько выставок – к примеру 1878 года с резными псевдорусскими павильонами Ропета и Гартмана, к которым восходят многие современные представления о русской избе, или 1889, когда построили Эйфелеву башню, героиню все той же «главной» выставки 1900 года, которая смотрит здесь на нас со всех стен.
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру

В какой-то момент из парижских воспоминаний прорастает история русского национального стиля, даже помимо «изб» Ропета. К примеру, мы узнаём, что на выставке 1900 года архитектор Цейдлер построил павильон русского алкоголя, и радуемся актуальности темы. Или видим павильон России-Азии архитектора Мельцера на той же выставке, до боли похожий на то, что в недавнее время соорудили добрые люди на Измайловском острове. К слову сказать, тот копийный русский стиль, в котором был решен павильон, и к 1900 году уже был анахронизмом.
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру

Словом, выставка в Аптекарском приказе одновременно путеводитель по технологии стереофотографии, старым машинам для съемки и просмотра, и средство изучения истории архитектуры всемирных выставок, к примеру: «Павильон России Ропета на Всемирной выставке 1878 года стал своеобразным эталоном для русских архитекторов второй половины XIX века», – читаем в экспликациях. Причем прослежена линия русской архитектуры и европейской, включая «колониальную» часть, павильон Китая и прочее. Конечно, можно было бы сделать выставку крупнее, поочередно рассматривающую весь материал по всемирным выставкам, который есть в музее, с экскурсами в этапы развития национального стиля.
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Всемирная выставка в Париже в стереопарах и фотографиях. Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру

Но и так – хорошо. Особенно когда – с одними фотографиями скучновато – рассказ сопровождают настоящие механизмы просмотра стереопар и прочие анаглифные, красно-синие, очки, и ты понимаешь, как давно все это было изобретено и стало популярным, что уже больше ста лет прошло, а человечество с тех пор не сильно продвинулось в области 3D, честно-то говоря. И когда на закуску нам предлагают посмотреть через два окуляра на оцифрованные стереопары, насладиться эффектом картинки, похожей на золотистую светящуюся голограмму. И в музейной лавочке можно купить современный прибор для просмотра стереопар в планшета. Словом, для всех любителей стимпанка – mustsee.

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Наталия Шилова
  • Александр Попов
  • Наталья Сидорова
  • Андрей Романов
  • Никита Явейн
  • Антон Надточий
  • Катерина Грень
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Сенкевич
  • Валерия Преображенская
  • Иван Рубежанский
  • Евгений Герасимов
  • Зураб Басария
  • Сергей Труханов
  • Александра Кузьмина
  • Левон Айрапетов
  • Станислав Белых
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Никита Токарев
  • Константин Ходнев
  • Николай Миловидов
  • Антон Бондаренко
  • Сергей Скуратов
  • Валерий Лукомский
  • Анатолий Столярчук
  • Дмитрий Реутт
  • Олег Мединский
  • Олег Шапиро
  • Роман Леонидов
  • Дмитрий Васильев
  • Олег Карлсон
  • Александр Бровкин
  • Василий Крапивин
  • Екатерина Кузнецова
  • Игорь Шварцман
  • Александр Порошкин
  • Тотан Кузембаев
  • Иван Кожин
  • Вероника Дубовик
  • Сергей Орешкин
  • Кристина Павлова
  • Наталия Зайченко
  • Наталия Порошкина
  • Илья Уткин
  • Сергей Кузнецов
  • Сергей Чобан
  • Полина Воеводина
  • Вера Бутко
  • Всеволод Медведев
  • Павел Андреев
  • Марк Сафронов
  • Юлия Тряскина
  • Александр Скокан
  • Никита Бирюков
  • Александр Асадов
  • Владимир Ковалёв
  • Антон Яр-Скрябин
  • Даниил Лоренц
  • Андрей Асадов
  • Алексей Гинзбург
  • Антон Лукомский
  • Рустам Керимов
  • Михаил Канунников
  • Илья Машков
  • Арсений Леонович
  • Карен Сапричян
  • Юлий Борисов
  • Владимир Плоткин
  • Дмитрий Ликин
  • Юрий Сафронов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Интерьер офиса группы компаний «Эркафарм»
  • Офис компании Cabel Industry
  • Жилой комплекс со зданием гостиницы в г. Грозный
  • Редевелопмент территории «Севкабель Порт»
  • Мастерская Т+Т Architects
  • Клубный жилой комплекс «Долгоруковская»
  • Ресторанный комплекс «7 Небо»
  • Ландшафтный отель Велс
  • Международный детский санаторно-оздоровительный комплекс «Камчия»

Технологии:

07.06.2019

Итоги конкурса АРХИGRADAS-2019

Конкурс АРХИGRADAS-2019 подошел к концу. Компания GRADAS завершила оценку работ конкурсантов, прошедших во второй этап, и с радостью представляет работы победителей.
GRADAS
30.05.2019

Декорации для Театрального дома

За реконструированными историческими корпусами комплекса апартаментов «Театральный дом» разыгрывается целый спектакль в стиле «модерн», в подготовке декораций к которому участвовала компания «ОРТОСТ-ФАСАД».
ОртОст-Фасад
29.05.2019

Клинкер как знак элегантной жизни

Жилой комплекс Intermezzo в амстердамском районе Зёйдас получил фасад из светлого клинкера Hagemeister созданной специально для этого проекта сортировки.
Inbo Architekten, Amsterdam, АО «Фирма «КИРИЛЛ»
16.05.2019

Олег Панитков: «Комфорт в загородном доме – это прежде всего безопасность и надежность»

Генеральный директор Ассоциации деревянного домостроения – о требованиях к современному загородному дому со стороны заказчика, и о тех параметрах, на которые действительно стоит обращать внимание, затевая его строительство.
15.05.2019

Итоги конкурса Insulating Design

Проекты участников продемонстрировали функциональные и декоративные решения с применением стеновых и кровельных панелей Isopan и архитектурной фасадной системы ARK WALL.
ISOPAN
другие статьи