04.05.2018

Образ невозможного

Французский виртуальный музей UMA провел конкурс на виртуальное же новое здание – его реализуют в интернет-пространстве. Победителей два: французский проект в виде двух висящих в воздухе рамок и российский, в духе романтического космопластицизма 1960-х.

информация:

Концепция Невозможного музея.  Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф.
Концепция Невозможного музея. Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф.открыть большое изображение

Итоги конкурса на проект Невозможного музея для французской системы витруальных выставок UMA, Универсального музея искусств, были подведены в марте. Поскольку здание планируется «строить» в виртуальной реальности, доступной на компьютере также как и посредством очков виртуальной реальности, то и от участников конкурса требовался проект здания, свободного от физических ограничений.

Жюри выбрало два проекта-победителя – российской команды Орловских (Виктор, Максим и Филипп) и француза Жан-Мари Фореста (Jean-Mare Forest). Организаторы решили, что, поскольку у них нет ограничений в пространстве, реализованы будут оба здания: в духе сюрреализма и лаконичное монументальное. Виртуальная реализация запланирована на июль-июнь; планируется, что меньше, чем через два года музей станет самым посещаемым в мире.

 

Виктор, Максим и Филипп Орловские 
Плато с раковиной. Концепция Невозможного музея.  Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф.
Плато с раковиной. Концепция Невозможного музея. Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф. открыть большое изображение

Орловские назвали свой проект «архитектурной фантазией в стиле космопластицизма» – течения в искусстве, связанного с идеей гармонии планетарного мира. Некоторые черты космопластицизма присущи мегалитам Стоунхенджа, пирамидам Египта, картинам Леонардо Да Винчи, Рафаэля и Дали – «все они обладают космической тайной, но в них есть эстетические свойства, связанные с идеалом, с человеческой мечтой о совершенном мире».

Виртуальный музей принял форму «пластической мегаскульптуры» – огромной раковины с шаром-жемчужиной, стоящих на усеченной пирамиде. С «плато искусств» – площади на срезе гигантской пирамиды, начинается посещение музея. В плане это квадрат со стороной 1000 м, со ступенями по всему периметру. В усеченной пирамиде расположится музей старого искусства, а на плато – музей будущего, «место виртуальных парящих хрустальных пространств для выставок, инсталляций, голографий».
План и разрез музея. Концепция Невозможного музея.  Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф.
План и разрез музея. Концепция Невозможного музея. Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф.открыть большое изображение
Артакты инсталляций космопластицизма. Концепция Невозможного музея.  Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф.
Артакты инсталляций космопластицизма. Концепция Невозможного музея. Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф.открыть большое изображение

«Меня всегда привлекали первозданные формы природы: камни, раковины, скалы, облака, море, – говорит один из авторов проекта Виктор Орловский. – В этих формах прослеживаются истоки цивилизации. Они наделены непередаваемыми амбивалентными свойствами. Это и некая тайна, чудо, и интуитивное общение с великим творцом природы».

На общих видах музея изображены и другие элементы космопластицизма: «комбинации парящих над плато хрустальных параллелепипедов, кубов, дисков, включающих в себя виртуальные экспозиции, символы экологии, символы жизни – земной воздух, солнечный свет, воду, облака, скалы».
Общий вид. Стадия 1. Концепция Невозможного музея.  Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф.
Общий вид. Стадия 1. Концепция Невозможного музея. Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф. открыть большое изображение
Общий вид. Стадия 2. Концепция Невозможного музея.  Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф.
Общий вид. Стадия 2. Концепция Невозможного музея. Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф.открыть большое изображение
Артакты инсталляций космопластицизма. Концепция Невозможного музея.  Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф.
Артакты инсталляций космопластицизма. Концепция Невозможного музея. Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф. открыть большое изображение
Артакты инсталляций космопластицизма. Концепция Невозможного музея.  Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф.
Артакты инсталляций космопластицизма. Концепция Невозможного музея. Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф. открыть большое изображение
Артакты инсталляций космопластицизма. Концепция Невозможного музея.  Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф.
Артакты инсталляций космопластицизма. Концепция Невозможного музея. Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф.открыть большое изображение
Артакты инсталляций космопластицизма. Концепция Невозможного музея.  Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф.
Артакты инсталляций космопластицизма. Концепция Невозможного музея. Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф.открыть большое изображение

 
 
Jean-Marc Forest, Франция
Концепция Невозможного музея. © Jean-Mare Forest. Изображение предоставлено Universal Museum of Art.
Концепция Невозможного музея. © Jean-Mare Forest. Изображение предоставлено Universal Museum of Art.открыть большое изображение

Музей формируется из двух простых прямоугольных форм, переплетенных друг с другом и покрытых титановой перфорированной оболочкой. При необходимости корпуса легко расширяются.

Внутреннее пространство конструируется из кубических объемов размером 24х24х30 метров. Комнаты-кубы для экспозиций полностью затемнены, что дает свободу для работы с интерьерным светом. Помещения соединены друг с другом вертикальными и горизонтальными цепями-коридорами, все вместе закрыто черными полированными листами из нержавеющей стали.

Доступ к внутренним помещениям – музейному магазину и выставкам, осуществляется из фойе в один клик.
Концепция Невозможного музея. © Jean-Mare Forest. Изображение предоставлено Universal Museum of Art.
Концепция Невозможного музея. © Jean-Mare Forest. Изображение предоставлено Universal Museum of Art.открыть большое изображение
Концепция Невозможного музея. © Jean-Mare Forest. Изображение предоставлено Universal Museum of Art.
Концепция Невозможного музея. © Jean-Mare Forest. Изображение предоставлено Universal Museum of Art.открыть большое изображение
***
 
UMA, Универсальный музей искусств, – по сути, выставочная площадка в виртуальной реальности, которая дает свободу посетителям и, в еще большей степени, – кураторам. Его создатели сотрудничают с традиционными музеями: из оцифрованных произведений искусства, порой очень редких, складываются выставки, которые в реальности едва ли могли существовать.



Сейчас в UMA можно посмотреть уличное искусство и экспозицию, посвященную пяти величайшим мифам человечества. Посетитель переходит из одного зала в другой, читает сопроводительные тексты, рассматривает каждый экспонат в деталях. Концепция настолько простая и гениальная, что не понятно, почему подобный институт не появился раньше.

Соучредитель музея Жан Верже говорит: «Я всегда хотел использовать Интернет для того, чтоб сделать искусство доступным, понятным и доставляющим радость. Многие считают, что искусство элитарно и интеллектуально. С помощью UMA я хочу опровергнуть это. Искусство – для всех и каждого!»
 

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Алексей Гинзбург
  • Наталья Сидорова
  • Александра Кузьмина
  • Олег Шапиро
  • Никита Токарев
  • Алексей Курков
  • Екатерина Грень
  • Екатерина Кузнецова
  • Евгений Герасимов
  • Дмитрий Ликин
  • Сергей Кузнецов
  • Антон Ладыгин
  • Валерия Преображенская
  • Илья Уткин
  • Тотан Кузембаев
  • Владимир Плоткин
  • Сергей Сенкевич
  • Никита Явейн
  • Сергей Труханов
  • Арсений Леонович
  • Левон Айрапетов
  • Сергей Орешкин
  • Антон Лукомский
  • Станислав Белых
  • Никита Бирюков
  • Антон Яр-Скрябин
  • Иван Кожин
  • Дмитрий Селивохин
  • Павел Андреев
  • Олег Мединский
  • Владимир Ковалёв
  • Дмитрий Васильев
  • Александр Асадов
  • Антон Бондаренко
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Зураб Басария
  • Сергей Скуратов
  • Александр Попов
  • Наталия Шилова
  • Михаил Канунников
  • Константин Ходнев
  • Полина Воеводина
  • Антон Барклянский
  • Александр Скокан
  • Андрей Асадов
  • Игорь Шварцман
  • Роман Леонидов
  • Сергей Чобан
  • Василий Крапивин
  • Валерий Лукомский
  • Карен Сапричян
  • Юрий Сафронов
  • Анатолий Столярчук
  • Александр Бровкин
  • Даниил Лоренц
  • Владимир Биндеман
  • Николай Миловидов
  • Всеволод Медведев
  • Андрей Гнездилов
  • Илья Машков
  • Вера Бутко
  • Наталия Зайченко
  • Олег Карлсон
  • Антон Надточий
  • Марк Сафронов
  • Юлия Тряскина
  • Андрей Романов
  • Юлий Борисов
  • Рустам Керимов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Проект остановки общественного транспорта
  • Гимназия А+
  • Реконструкция здания на Зубовской площади
  • Свердловская филармония
  • Международный терминал Ватерлоо
  • Здание офиса продаж ЖК «Селигер Сити»
  • Жилой комплекс WhiteLines
  • Редевелопмент территории мукомольного комбината
  • Гостиница на площади Советской Армии

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
другие статьи