04.05.2018

Образ невозможного

Французский виртуальный музей UMA провел конкурс на виртуальное же новое здание – его реализуют в интернет-пространстве. Победителей два: французский проект в виде двух висящих в воздухе рамок и российский, в духе романтического космопластицизма 1960-х.

информация:

Концепция Невозможного музея.  Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф.
Концепция Невозможного музея. Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф.открыть большое изображение

Итоги конкурса на проект Невозможного музея для французской системы витруальных выставок UMA, Универсального музея искусств, были подведены в марте. Поскольку здание планируется «строить» в виртуальной реальности, доступной на компьютере также как и посредством очков виртуальной реальности, то и от участников конкурса требовался проект здания, свободного от физических ограничений.

Жюри выбрало два проекта-победителя – российской команды Орловских (Виктор, Максим и Филипп) и француза Жан-Мари Фореста (Jean-Mare Forest). Организаторы решили, что, поскольку у них нет ограничений в пространстве, реализованы будут оба здания: в духе сюрреализма и лаконичное монументальное. Виртуальная реализация запланирована на июль-июнь; планируется, что меньше, чем через два года музей станет самым посещаемым в мире.

 

Виктор, Максим и Филипп Орловские 
Плато с раковиной. Концепция Невозможного музея.  Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф.
Плато с раковиной. Концепция Невозможного музея. Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф. открыть большое изображение

Орловские назвали свой проект «архитектурной фантазией в стиле космопластицизма» – течения в искусстве, связанного с идеей гармонии планетарного мира. Некоторые черты космопластицизма присущи мегалитам Стоунхенджа, пирамидам Египта, картинам Леонардо Да Винчи, Рафаэля и Дали – «все они обладают космической тайной, но в них есть эстетические свойства, связанные с идеалом, с человеческой мечтой о совершенном мире».

Виртуальный музей принял форму «пластической мегаскульптуры» – огромной раковины с шаром-жемчужиной, стоящих на усеченной пирамиде. С «плато искусств» – площади на срезе гигантской пирамиды, начинается посещение музея. В плане это квадрат со стороной 1000 м, со ступенями по всему периметру. В усеченной пирамиде расположится музей старого искусства, а на плато – музей будущего, «место виртуальных парящих хрустальных пространств для выставок, инсталляций, голографий».
План и разрез музея. Концепция Невозможного музея.  Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф.
План и разрез музея. Концепция Невозможного музея. Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф.открыть большое изображение
Артакты инсталляций космопластицизма. Концепция Невозможного музея.  Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф.
Артакты инсталляций космопластицизма. Концепция Невозможного музея. Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф.открыть большое изображение

«Меня всегда привлекали первозданные формы природы: камни, раковины, скалы, облака, море, – говорит один из авторов проекта Виктор Орловский. – В этих формах прослеживаются истоки цивилизации. Они наделены непередаваемыми амбивалентными свойствами. Это и некая тайна, чудо, и интуитивное общение с великим творцом природы».

На общих видах музея изображены и другие элементы космопластицизма: «комбинации парящих над плато хрустальных параллелепипедов, кубов, дисков, включающих в себя виртуальные экспозиции, символы экологии, символы жизни – земной воздух, солнечный свет, воду, облака, скалы».
Общий вид. Стадия 1. Концепция Невозможного музея.  Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф.
Общий вид. Стадия 1. Концепция Невозможного музея. Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф. открыть большое изображение
Общий вид. Стадия 2. Концепция Невозможного музея.  Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф.
Общий вид. Стадия 2. Концепция Невозможного музея. Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф.открыть большое изображение
Артакты инсталляций космопластицизма. Концепция Невозможного музея.  Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф.
Артакты инсталляций космопластицизма. Концепция Невозможного музея. Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф. открыть большое изображение
Артакты инсталляций космопластицизма. Концепция Невозможного музея.  Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф.
Артакты инсталляций космопластицизма. Концепция Невозможного музея. Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф. открыть большое изображение
Артакты инсталляций космопластицизма. Концепция Невозможного музея.  Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф.
Артакты инсталляций космопластицизма. Концепция Невозможного музея. Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф.открыть большое изображение
Артакты инсталляций космопластицизма. Концепция Невозможного музея.  Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф.
Артакты инсталляций космопластицизма. Концепция Невозможного музея. Виктор, Максим и Филипп Орловские © ПТМ Орловского В.Ф.открыть большое изображение

 
 
Jean-Marc Forest, Франция
Концепция Невозможного музея. © Jean-Mare Forest. Изображение предоставлено Universal Museum of Art.
Концепция Невозможного музея. © Jean-Mare Forest. Изображение предоставлено Universal Museum of Art.открыть большое изображение

Музей формируется из двух простых прямоугольных форм, переплетенных друг с другом и покрытых титановой перфорированной оболочкой. При необходимости корпуса легко расширяются.

Внутреннее пространство конструируется из кубических объемов размером 24х24х30 метров. Комнаты-кубы для экспозиций полностью затемнены, что дает свободу для работы с интерьерным светом. Помещения соединены друг с другом вертикальными и горизонтальными цепями-коридорами, все вместе закрыто черными полированными листами из нержавеющей стали.

Доступ к внутренним помещениям – музейному магазину и выставкам, осуществляется из фойе в один клик.
Концепция Невозможного музея. © Jean-Mare Forest. Изображение предоставлено Universal Museum of Art.
Концепция Невозможного музея. © Jean-Mare Forest. Изображение предоставлено Universal Museum of Art.открыть большое изображение
Концепция Невозможного музея. © Jean-Mare Forest. Изображение предоставлено Universal Museum of Art.
Концепция Невозможного музея. © Jean-Mare Forest. Изображение предоставлено Universal Museum of Art.открыть большое изображение
***
 
UMA, Универсальный музей искусств, – по сути, выставочная площадка в виртуальной реальности, которая дает свободу посетителям и, в еще большей степени, – кураторам. Его создатели сотрудничают с традиционными музеями: из оцифрованных произведений искусства, порой очень редких, складываются выставки, которые в реальности едва ли могли существовать.



Сейчас в UMA можно посмотреть уличное искусство и экспозицию, посвященную пяти величайшим мифам человечества. Посетитель переходит из одного зала в другой, читает сопроводительные тексты, рассматривает каждый экспонат в деталях. Концепция настолько простая и гениальная, что не понятно, почему подобный институт не появился раньше.

Соучредитель музея Жан Верже говорит: «Я всегда хотел использовать Интернет для того, чтоб сделать искусство доступным, понятным и доставляющим радость. Многие считают, что искусство элитарно и интеллектуально. С помощью UMA я хочу опровергнуть это. Искусство – для всех и каждого!»
 

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Владимир Плоткин
  • Даниил Лоренц
  • Антон Ладыгин
  • Василий Крапивин
  • Илья Машков
  • Валерий Лукомский
  • Игорь Шварцман
  • Антон Бондаренко
  • Антон Надточий
  • Александр Асадов
  • Константин Ходнев
  • Олег Шапиро
  • Карен Сапричян
  • Олег Мединский
  • Алексей Курков
  • Дмитрий Ликин
  • Дмитрий Селивохин
  • Дмитрий Васильев
  • Валерия Преображенская
  • Сергей Чобан
  • Полина Воеводина
  • Юлий Борисов
  • Андрей Романов
  • Сергей Кузнецов
  • Николай Миловидов
  • Павел Андреев
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Труханов
  • Антон Лукомский
  • Олег Карлсон
  • Владимир Биндеман
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Екатерина Грень
  • Сергей  Орешкин
  • Никита Бирюков
  • Левон Айрапетов
  • Анатолий Столярчук
  • Екатерина Кузнецова
  • Александр Бровкин
  • Зураб Басария
  • Владимир Ковалёв
  • Илья Уткин
  • Александр Скокан
  • Юлия Тряскина
  • Иван Кожин
  • Алексей Гинзбург
  • Роман Леонидов
  • Тотан Кузембаев
  • Александра Кузьмина
  • Наталья Сидорова
  • Александр Попов
  • Евгений Герасимов
  • Никита Токарев
  • Наталия Шилова
  • Антон Барклянский
  • Михаил Канунников
  • Сергей Сенкевич
  • Андрей Гнездилов
  • Арсений Леонович
  • Антон Яр-Скрябин
  • Станислав Белых
  • Никита Явейн
  • Андрей Асадов
  • Вера Бутко
  • Сергей Скуратов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Проект реновации территории «Проспект Вернадского»
  • Проект застройки малоэтажными жилыми домами в респ. Карелия
  • Административно-офисное здание на Пошехонском шоссе. Корпус А
  • Апартаменты Tatlin
  • Жилой комплекс «Царская Столица», Санкт-Петербург
  • Жилой район «Лесная Поляна», г. Кемерово
  • Жилой район «Лесная поляна», г. Кемерово
  • Бизнес-центр «Ньютон», г. Челябинск
  • Торгово-развлекательный комплекс «Маяк Молл», г. Омск

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
другие статьи