Проект AECOM и BIG
Пирс длиной более 1 км был построен в 1914–1916 как причал для грузовых и пассажирских судов, но сразу же стал использоваться как общественное пространство с развлекательными учреждениями. Со временем он превратился в исключительно рекреационное сооружение с театрами, музеями, аттракционами, кафе и ресторанами; последняя его реконструкция была проведена в 1994–1995.
Проект AECOM и BIG
Запланированная теперь перестройка, самая фундаментальная из всех, приурочена к 100-летию Флотского пирса. Ее цель – обновить облик этого сооружения, ныне не соответствующего роли важного общественного пространства для жителей и гостей третьего по величине мегаполиса США. Также организаторы планируют некоторую «джентрификацию» сооружения, в частности, замену достаточно дешевых кафе на модные рестораны.
Проект AECOM и BIG
Среди пяти финалистов конкурса – команда AECOM и BIG, которые собираются устроить там новый ландшафт из деревянных и озелененных пандусов и «амфитеатров».
Проект Aedas
Aedas и Марта Шварц (Martha Schwartz) планируют пристроить к пирсу серию пересекающихся друг с другом мостков, где можно было бы гулять, причаливать лодки или купаться.
Проект Aedas
Бюро !melk и HOK также предлагают расширить пирс по бокам, устроив там причалы, новую набережную и даже построив низкие здания; кроме того, ими придумана зеленая зона «болота». Также планируется озеленить сам пирс и устроить там фонтан, зимой превращающийся в ледяной столб.
Проект !melk
Вариант Field Operations, nArchitects и Брюса Мау (Bruce Mau) предусматривает посадку деревьев и высокой травы, устройство спускающихся к воде деревянных «трибун» и бассейна.
Проект !melk
Ксавье Вендрелл (Xavier Vendrell) и мастерская Николаса Гримшо очень осторожно меняют облик пирса, добавляя туда лишь большой зимний сад и ведущие к воде деревянные ступени.
Проект Field Operations
Проект Field Operations
Проект Field Operations
Проект Xavier Vendrell Studio
Проект Xavier Vendrell Studio
Флотский пирс в Чикаго сегодня. Фото Wikimedia Commons