Архитектура прозрачности

Завершился первый национальный конкурс на лучший реализованный проект с применением стекла – «Стекло в архитектуре». Награды вручили на выставке «Мир стекла», которая проходит в эти дни в Экспоцентре на Красной Пресне.

mainImg
На конкурс можно было подавать работы за 10 последних лет, в результате кворум составили известнейшие российские проекты, для которых «Стекло» стало очередной наградой, впрочем, вполне заслуженной. Новый смысл этой процедуре придает узкоспециализированный характер конкурса, который, как и молодая премия Archiwood, отмечает не проект целиком, а только качество применения в нем конкретного материала. К сожалению, при обилии современных «стекляшек» достойных оказалось не так уж и много. 

Гран при получил деловой центр «Эрмитаж Плаза» бюро «Сергей Киселев и Партнеры», снискавший все возможные лавры несколько лет назад. Этим проектом архитекторы задали высочайшую планку, конкурировать с которой, как оказывается, сложно и сегодня. Вручая диплом, президент МСА Виктор Логвинов заметил, что «Эрмитаж Плазу» выбрали единогласно «за тонкость, интеллигентность и новаторство».
Владимир Лабутин, ГАП проекта здания Эрмитаж-плаза («Сергей Киселев и Партнеры»), получает Гран-При конкурса. Фотографии Натальи Коряковской
Деловой центр «Эрмитаж Плаза» Проектная организация: ООО «Архитетурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры» Архитекторы: Киселёв С.Б. (руководитель), Лабутин В.С. (ГАП), Хайкина Н.М., Харитонова Г.В., Дедюля Е.В., при участии Дерябина Д.И. Инженеры: Шварцман И.З., Браславский Ю.И., Шац В.С., Тиркельтауб С.Л., Аксёнова О.Б., Рысакова А.Е., Сергеев В.Б., Крылов А.П., Радин И.Б., Кирюханцев Е.Е.

Деловой центр «Эрмитаж Плаза» Проектная организация: ООО «Архитетурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры» Архитекторы: Киселёв С.Б. (руководитель), Лабутин В.С. (ГАП), Хайкина Н.М., Харитонова Г.В., Дедюля Е.В., при участии Дерябина Д.И. Инженеры: Шварцман И.З., Браславский Ю.И., Шац В.С., Тиркельтауб С.Л., Аксёнова О.Б., Рысакова А.Е., Сергеев В.Б., Крылов А.П., Радин И.Б., Кирюханцев Е.Е.

Структурное остекление этого комплекса не просто качественное и дорогое. Напомним, что со двора «Эрмитаж Плаза» граничит с усадьбой Остерманов-Толстых – в этой части фасад составлен из горизонтальных полос стекла «холодной нитки», наклоненных к небу, как чешуйки нахохлившегося броненосца. Этот прием позволил архитекторам достичь сразу двух целей: избежать эффекта офиса-аквариума, за стеклянными фасадами которого видно все, начиная от жалюзи и заканчивая трудящимися клерками. И визуально «спрятать фасад», отразив стеклянными полосами небо – целиком такой дом, конечно же не спрячешь, да и эфемерность стекла, как известно, обманчива, – однако ребристая стеклянная поверхность за флигелем музея Прикладного искусства и правда выглядит достаточно зыбкой, в этом может убедиться любой, кто проезжает мимо от Цветного к Маяковке (или же стоит там в пробке, что даже более вероятно). Так или иначе, а структурное остекление «Эрмитаж Плазы» остается одним из самых эффектных, тонких и безупречных примеров использования стекла в Москве за последние годы, выбор жюри надо признать не просто справедливым, а даже каким-то слишком уж безошибочным, рассчитанным на всеобщее одобрение. Впрочем, это неважно: награждать известных и общепризнаных в наше послекризисное время стало, прямо скажем, привычкой.
Многофункциональный деловой комплекс с головным офисом ОАО «Банк Санкт-Петербург» Проектная организация: ООО «Евгений Герасимов и партнёры», SPEECH Чобан/Кузнецов (Архитектурная мастерская «СПиЧ») Руководители авторского коллектива: Герасимов Е.Л., Чобан С.Э. Архитекторы: Каверин О.В.(ГАП), Орлов А.С., Зайцев Д.А., Славянинов А.В., Зубова М.П., Гетманская АА, Старосельцева О.А., Хаймерманн К.,Кузнецов С.О., Казуль В., Сенникова Е., Дионисьева М. Конструкторы: Резниченко М.Я.(главный конструктор), Ильина Ю.И., Егорова Е.В., Пантелеева Е.А., Мустафина Т.Р., Антонов В.Ю., Иванова К.В., Лебедева Т.Л., Култышев П.С., Григорьев Д.О., Яковлева Е.С.

Особое место на конкурсе заняла мастерская «SPEECH Чобан/Кузнецов», представившая почти все свои крупные проекты последних лет и, как следствие, – получившая больше всего дипломов: золотой присудили за деловой комплекс с головным офисом ОАО «Банк Санкт-Петербург», который бюро выполняло совместно с мастерской Евгения Герасимова. Сложные криволинейные фасады 21-этажной стеклянной доминанты потребовали от архитекторов большой изобретательности. БЦ «Лангензипен» с его причудливым греко-римским орнаментом получил бронзу. Здание, напомним, впервые в России применило опыт швейцарского концерна Schmidlin и разработчика метода цифровой печати на стекле немецкой фирмы Okalux, позволяющей с точностью передать графику на всем стеклянном покрытии здания.
Офисное здание «Лангензипен» Проектная организация: Nps tchoban voss, Берлин + SPEECH Чобан/Кузнецов, Москва Архитекторы: Чобан С.Э., Губкин Ф., Шольц Фредерик-Себастиан, Гришкат Сильвия, Каширина В., Кох А., Шрот А.

Золота удостоился также и выстоявший в политических интригах прошлого года Дом на Мосфильмовской Сергея Скуратова. Жюри особо отметило стеклянную мега-плетенку второй (малой) башни дома, и то, что окон там три разновидности: прозрачные, непрозрачные и ложные.
Многофункциональный жилой комплекс «Небоскрёб на Мосфильмовской» Проектная организация: ООО «Сергей Скуратов Architects» Архитекторы: Скуратов С.А.(руководитель), Некрасов С.И. (ГАП), Ильин И.Ю., Карповский П.А., Нигматулин А., Ковалёва Ю.

А вот Торгово-развлекательный комплекс в составе Центрального ядра «Москва-Сити», тоже получивший золото, как-то прошел мимо критиков – хотя в его авторский коллектив и вошел главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. Голубовато-зеленые фасады здания имитируют вертикальное озеленение.
Торгово-развлекательный комплекс в составе Центрального ядра ММДЦ, «Москва-Сити». Проектная организация: ГУП «Моспроект-2» им. М.В. Посохина, мастерская № 6 Архитекторы: Кузьмин А.В., Сирота Г.Л., Яковлев К.С., Шломи Минтцер (при участии), Винченцо Ветрано (при участии)

Еще одно золото – у любимца прессы и публики Тотана Кузембаева за Гольф-клуб в Пирогово. Действительно, эта работа мастера, которого все привыкли числить среди специалистов по дереву (вспоминается все тот же АрхиWOOD), показывает, что в обращении со стеклом архитектор тоже виртуозен. Гольф-клуб, пожалуй, единственная постройка Пирогова с полностью прозрачными стенами, что позволяет огромному залу в 700 м2 буквально раствориться в сосновом бору.
Гольф-клуб Проектная организация: ООО «АМ Тотана Кузембаева» Архитекторы: Кузембаев Т.Б. (руководитель), Сафиуллин Д.Р., Родионова А.А., Косова.О.А.

Серебро получили элегантные «близнецы» офисного здания «Аэрофлота» Владимира Плоткина и не менее известный бизнес-центр «Линкор» Никиты Явейна, патриарх Остоженки «Copper House» Сергея Скуратова и неожиданно – интерьер кинотеатра «Бумеранг» в составе ТРЦ «Варшавский», удачно сочетающий стеклянные панели с разноцветным освещением.
Офисный комплекс ОАО «Аэрофлот Российские авиалинии» Проектная организация: ООО «ТПО «Резерв» Архитекторы: Плоткин В.И.- (руководитель), Гусарев С.А.- (руководитель мастерской), Ромишевская Н.В. (ГАП), Лелякина И.И., Травкин А.М., Ильевская М.М., Тюрин И.Н., Денисова Ю.Д., Теплинская Т. А., Дудукин С.Г., Ковшель Е.В., Михайлова Е.В., Лызлов Н.Н. Конструкторы: Андреев В.В., Паненков В.М., Щербина С.К. Главные инженеры проекта: Кац И.Ф., Серебреников В.Л., Тарнополь А.Ф., Каюмов Р.Ф.
Бизнес-центр «Линкор» Проектная организация: Архитектурная мастерская «Студия 44». Архитекторы: Явейн Н.И., Кулаченков В.Л., Лемехов В.И., Соколов П.С.; при участии: Замеловой М.Н., Сологуб Т.Ю. Конструкторы: Курбатов О.А., Иоффе В.М.
Жилой комплекс «Copper House» Проектная организация: ООО «Сергей Скуратов Architects» Архитекторы: Скуратов С.А. (руководитель), Рыжкова В. (ГАП), Ишутина Н., Ковалёва Ю., Медведев А., Карповский П., Шалимов П., Демидов Н., Данилов В. Главный конструктор проекта: Кельман М. Главный инженер проекта: Шустова М.
Многозальный кинотеатр «Бумеранг» в составе ТРЦ «Варшавский» Проектная организация: «Северин проект» Архитекторы: Балабин А.В., Вострокнутова О.Ю., Введенская Е.М., Остроградский Н.Н., Сигитов Р.А.,

Бронзу вручили Терминалу D комплекса «Шереметьево» за гигантский световой фонарь, а также измайловскому «Форд центру» за стеклянный пузырь экспозиционного зала и проекту реставрации Пушкинской галереи в Железноводске. Эта галерея, а точнее летний концертный павильон, выстроенный в начале XX века из стекла и металла в память о пребывании поэта на Кавказе, в последние годы пришел в аварийное состояние; недавно ее вновь открыли после «реставрации и приспособления».
Аэровокзальный комплекс Шереметьево, терминал D Проектная организация: ООО «Архитектурная мастерская «Дмитрий Пшеничников и партнёры» Архитекторы: Пшеничников Д.В., Морозова Е.Е., Морозов А.С., Быстрицкий А.К., Лисовский В.А., Сорокин С.С., Горлова Ж.В., Бычкова Д. В.
«Форд Центр Измайлово» в комплексе автоцентров «Измайлово» Проектная организация: ООО «Профит-2002» Архитекторы: Иванов А.В. (руководитель), Николаев Д.Е, Телепенин В.В, Шкурин М.А.
Пушкинская галерея, г. Железноводск Проектная организация: ФГУП Cпецпроектреставрация Архитекторы: Дубовик А.В. (руководитель), Кайгородцева О.С., Киселев С.А, Кирюхина И.А. Инженеры: Николаева Е.И., Ромашкова М.П. (металл), Логачева Т. Искусствовед: Датиева Н.С.

Специальный приз за образное решение фасадов получили частный жилой «Дом на заливе» в Иркутске («Бюро Архитектурных Решений А. Тигунцева»), и интерьер офиса Target Media молодых архитекторов из бюро «Практика».
«Дом на заливе» в Иркутске. «Бюро Архитектурных Решений А. Тигунцева». А. Тигунцев, Н. Шубина, М. Тигунцев
Офис Target Media. Бюро «Практика». Д. Чистов, Г. Гурьянов, А. Глухова

09 Июня 2011

Похожие статьи
Приморская волна
Градсовет Петербурга рассмотрел проект санаторного комплекса в Солнечном, представленный руководителем бюро «А.Лен» Сергеем Орешкиным. Экспертам понравилась архитектура, но большие сомнения вызвала среда, которая намекает на вероятность апартаментов: дисперсная застройка, небольшое количество парковочных мест и отсутствие крытого бассейна плохо сочетаются с типологией комплекса.
Вторая итерация
Градсовет Петербурга повторно рассмотрел проект дома, который повлияет на панорамы Большой Невки. Бюро «А2» прислушлось к рекомендациям и поработало с ритмом, торцами и верхним террасированным уровнем. Эксперты поддержали улучшения и признали проект удачным.
Задел на устойчивость
Форум «Казаныш» в этом году прошел с особенным размахом: эксперты из 25 стран, «премьера» театра Камала от Wowhaus и Кэнго Кумы, полные людей лектории, анонс международных конкурсов и новых мега-проектов. Мы пробыли на фестивале два дня, а пищи для размышления получили на год. Делимся впечатлениями, услышанными практическими советами и продолжаем наблюдать – будет ли меняться архитектурный процесс после профессиональных интеграций со странами БРИКС+.
Больше стиля
Градостроительный совет во второй раз рассмотрел проект застройки бывшего Мытного двора – теперь им занимается мастерская «Евгений Герасимов и партнеры», которая для новых корпусов предложила пять трактовок исторических стилей от английской классики до а-ля рюс. Эклектика не всем пришлась по душе, однако превалировало настроение привести наконец в порядок территорию за забором.
Пара театралов
Градостроительный совет Петербурга высоко оценил проект дома на проспекте Римского-Корсакова, который должен заменить советскую диссонируюущую постройку. «Студия 44» предложила соответствующие исторической части города габариты и выразительное фасадное решение, разделив дом на «женскую» и «мужскую» секции. Каскады эркеров дополнит мозаика по мотивам иллюстраций Ивана Билибина.
Конкурс: плата за креатив?
Со дня на день ждем объявления результатов конкурса группы «Самолет» на участок в Коммунарке. А пока делимся впечатлениями главного редактора Юлии Тарабариной – ей удалось провести паблик-толк, который технически был посвящен взаимодействию девелопера и архитекторов, а получился разговором о плюсах и минусах конкурсной практики.
Мандариновый рай
Выставка Москомархитектуры в Центре Зотов апеллирует непосредственно к эмоциям зрителей и выстраивает из них цепочку наподобие луна-парка или квест-рума, с большой плотностью и интенсивностью впечатлений. Характерно, что нас ведут от ностальгии и смятения с озарению и празднику, совершенно китчевому, в исполнении главных кураторов. Похоже, через праздник придется пройти всем.
Теория невероятности
Выставка «Русское невероятное» в Центре Зотов красивая и парадоксальная. Современная тенденция сопоставлять разные периоды, смешивать, да и что там, удивлять, здесь доведена до определенной степени апогея. Этакий новый способ исследования, очень творческий, похож на тотальную инсталляцию. Как будто с нами играют в исследование конструктивизма. О линейной истории искусства тут, конечно, сложно говорить. Может быть, даже о спиральной сложно. О дискретной, из отражений, может, и да.
Простор для погружения
Новая постоянная экспозиция Музея Москвы, которая открылась для посещения неделю назад, именно что открывает простор для изучения истории города, и даже выстраивает его последовательно «по полочкам» и «пластам»: от общеобразовательного, увлекательного, развлекательного – до серьезного, до открытого хранения. Это профессионально как на уровне науки, у экспозиции много квалифицированных консультантов, так и на уровне работы с аудиторией. Авторы экспозиции Кирилл Асс и Надежда Корбут.
Музей архитекторов: локация – невесомость
Выставка Museum loci, открывшаяся в Музее архитектуры – огромная, хотя и занимает всего два этажа Флигеля-Руины. В основном специально для нее 59 архитекторов сделали объект или рисунок с размышлением о музее архитектуры, иногда очень определенным, но чаще – креативно-обобщенным. Таких больших выставок объектов от архитекторов не то что давно не было, но, кажется, не было вообще. Если тема и подходы интересны, то «залипнуть» в залах Руины можно надолго. Рассказываем подробно, в том числе о том, как правильно произносить название (спойлер: без разрешения сюда прокрался даже бог Локи).
Стеклянный потолок
Еще один проект, рассмотренный на Градостроительном совете Петербурга, – IT-кластер по проекту бюро Intercolumnium в районе Стеклянного городка. Его планируют строить на месте снесенных зданий сталинской эпохи, которые не были признаны ценными. Проект получил свою долю критики, но в целом был оценен положительно.
Такие разные исследования
Конкурс «Исследуй город», организованный в этом году Институтом Генплана Москвы, – не типичный для архитектурной среды. Зато он хорошо отвечает специфике работы градостроительной институции. Лучшим оказалось исследование современных жилых комплексов, где авторы совместили градостроительный подход с риелторским, выработав третий вариант. Также исследовали: общественные центры, мотивацию владения автомобилем и вакантность жилого фонда. Пятый участник сошел с дистанции. Рассказываем обо всех четырех работах.
За плечами Нобеля
Градостроительный совет Петербурга рассмотрел проект дома от бюро «А2»: он займет участок рядом с памятниками промышленной архитектуры и повлияет на панораму Выборгской набережной. Эксперты высоко оценили рисовку фасадов, но предложили поработать с силуэтом и композицией.
Что такое китч
Новая выставка в Ruarts Foundation – про исследование китча. Сначала на него откликаются современные художники, тут собраны работы с начала 1990-х до нашего времени из порядка 15 коллекций, представительная выборка, есть известные. Затем – куратор, со своим множеством цитат, тоже китчует в некотором роде. Как-то в исследование вплелась и архитектура, и тоска по классике, и новостройки. Так что такое китч? Да проще рассказать, чем он не является.
Эволюция по плану
Бюро ASADOV презентовало павильон микрокультурного общественного Эвицентра: места для всестороннего развития, мастерклассов и гимнастики. Но еще, он же – прообраз загородного дома, наследник «Лоскутка», масштабируемый в несколько раз и изготавливаемый на заводе из CLT-панелей. Но и это еще не все. Это старт девелоперского проекта от архитектурного бюро (sic!). Архитекторы ищут партнеров для развития как маленьких эви-поселков, так и новых эви-городов, рассчитанных, по словам Андрея Асадова, на «эволюционное» развитие личностей, которые будут их населять.
Зодчество 2024: семеро
Как уже говорилось, в этом году главные награды «Зодчества» не присуждены. Рассуждаем, почему так, фантазируем на тему возможных форматов судейства – как бы было хорошо, как бы было здорово… Вместо двух наград получилось семь: их состав тоже интересен. Публикуем полный список лауреатов XXXIII фестиваля.
Начало новой жизни
ЦСИ Винзавод объявляет о начале переосмысления архива, собранного за время его работы на протяжении 17 лет. Архив и библиотека будут доступны для исследователей, обещан сайт и ежегодные выставки. Первая открылась сейчас в Зале красного: интерьер уподоблен лаборатории будущего анализа, но базируется это высказывание на христианской и дионисической теме умирания / оплакивания / возрождения, тесно связанной с вином. Прямо таки пара «Архитектуре духа».
И свет, и тень
Сегодня последний день работы выставки «Открытого города» в Руине Музея архитектуры. Там атмосферная экспозиция кураторов: Александра Цимайло и Николая Ляшенко, – почти как это бывает в иерархии многих церквей – подчинила себе информацию о проектах воркшопов. Но получилось красиво, этакий храм новой реальности понимания духа. И много – 13 участников. Такая, знаете ли, особенная дюжина.
Новые проекты в малых городах
Показываем отчет о паблик-токе «Большие амбиции малых городов», предоставленный его организаторами. Среди проектов – два для Палеха, по одному для Наро-Фоминска и Зеленоградска
В поисках клада
Бюро GAFA совместно с Tegola и Архитайл в рамках воркшопа фестиваля Москомархитектуры «Открытый город» организовало экспедицию на карельский остров Кильпола. Там, среди мхов и скал, студенты искали ответ на вопросы – что такое сакральное, где оно живет, чем питается? В этом участникам помогали ландшафтный инженер Евгений Левин и художник Николай Рерих, а также лось и отсутствие сотовой связи. Рассказываем, как всё было.
Ледокол Баумана
На прошедшей неделе Сергей Кузнецов показал журналистам кампус МГТУ имени Н.Э. Баумана. Мы хотели сделать по итогам показа репортаж – а получился репортажище, пространный в унисон с масштабом новой Технологической долины на Яузе. Рассказываем об экскурсии, структуре «долины» и особенностях ее архитектурного образа. Нам показалось, что авторы тут стремились к архетипическим формам современности. Их тут немало, и в общем, и в частностях. К примеру, все фасады стеклянные – подчиненные особенной форме, или нет... Но не только.
Земля в иллюминаторе
Здание аэропорта на Камчатке спроектировано итальянским архитектором. Одного этого факта достаточно, чтобы им заинтересоваться. Форма уподоблена кальдере вулкана, но напоминает космический корабль из старого кино. А середину аэропорта занимает 5-звездочный отель, и возможно, смотреть и на Камчатку, и на здание нового терминала надо начинать именно оттуда. Рассматриваем новый аэропорт Камчатки с разных сторон: функциональной, типологической, конструктивной, – и в контексте творчества его автора Клаудио Сильвестрина.
Время молодых
Чтобы найти нестандартный ответ на непростой вопрос нужно использовать нестандартные инструменты. Например, провести архитектурный хакатон и дать молодым архитекторам возможность предложить в рамках «Дней архитектуры» Новосибирска свои варианты решения задачи, над которой не один год бьются маститые профессионалы.
Утка, арка и трилистник
Второй проект, который обсуждался на петербургском градсовете – концепция развития территории на берегу реки Утка. Бюро Евгения Подгорнова предожило цепочку из трех разнохарактерных объемов, чем разделило мнение экспертов.
Дни и дела
Новосибирские «Дни архитектуры» были приурочены к 90-летию регионального отделения САР, но ретроспективное посвящение не помешало реализации живой, открытой и актуальной программы, переосмысливающей миссию Союза как площадки и медиатора диалога всех участников архитектурных процессов в городе. Размышляем, почему удалось устроить такой примечательно живой фестиваль, рассказываем истории главных архитекторов города, показываем преображенный кинотеатр «Победа», где всё и проходило. Завидуем, по-хорошему, Сибири.
Сити у СКА
Петербургский градсовет рассмотрел проект делового центра рядом со СКА Ареной. «Студия 44» обратилась к одному из узнаваемых приемов: восемь башен скомпонованы в «регулярную» композицию, перемежаясь с квадратами скверов и площадей. Мнения экспертов довольно ожидаемо разделились.
Наука + искусство = фестиваль
Начал работу шестой фестиваль паблик-арта «Здесь и сейчас». В этом году его объекты расположились в Инновационном центре «Сколково», чтобы продемонстрировать связь между наукой и искусством. Организаторы фестиваля из Парка «Зарядье» составили арт-маршрут, следуя которому, можно сделать собственный вывод о необходимости такого взаимодействия.
Словоформы
Архитекторы ATRIUM любят амбициозные задачи, вот и тридцатилетие бюро отмечают выставкой, смело играя со словарем в слова. Они погружают свои проекты и – важнее – многочисленные объекты, в некий собственный глоссарий, как в поток. Течешь тут, как по венам чистого искусства, то и дело касаясь, то вертикального города, то образовательных пространств, на которых архитекторы собаку съели, то идентичности места. Но больше всего подкупает то, что Вера Бутко и Антон Надточий утверждают, в том числе своей выставкой: архитектура – это прежде всего искусство, искусство работы с формой и пространством.
Прибытие на склад
Градсовет Петербурга рассмотрел терминал высокоскоростной железнодорожной магистрали, который начнут строить уже в этом году на подступах к Московскому вокзалу. Несмотря на то, что проект одобрен большинством голосов, эксперты были далеки от восторга: архитектура показалась им компромиссной, а транспортные решения – недальновидными.
Офис vs галерея
Градсовет Петербурга рассмотрел проект многоэтажной галереи на Выборгской набережной и нашел, что она скорее будет использоваться как офисное здание, которому не хватит парковочных мест. Критику также вызвала арка главного входа и отсутствие реакции на соседнее здание мануфактуры, построенное по проекту Василия Косякова.
Архитектура прозрачности
Завершился первый национальный конкурс на лучший реализованный проект с применением стекла – «Стекло в архитектуре». Награды вручили на выставке «Мир стекла», которая проходит в эти дни в Экспоцентре на Красной Пресне.
Технологии и материалы
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Сейчас на главной
Золото юго-запада
Клубный дом Full House, реализация которого недавно завершилась на проспекте Вернадского рядом с метро «Юго-Западная» – это «клубный дом бизнес-класса». Здесь много роскоши: в отделке интерьеров преобладает золотистая латунь и диковинные мраморные рисунки, на фасадах – укрупненные элементы декора. А вот объемное построение дом заимствовал в поисках модернистов – может быть, даже у архитекторов, застраивавших юго-запад в 1970-е.
Узор Алтая
Бюро Empate разработало концепцию экопоселения для отдаленной территории Алтая. Генеральный план, который напоминает традиционный орнамент или город-утопию, формирует четкую систему общественных и приватных пространства. Также архитекторы разработали для поселения шесть типов домов, отсылающих к культуре региона и вернакулярным строительным практикам.
Найди свою школу
Бюро Gradolí & Sanz Arquitectes спроектировало и построило для работающей по системе Монтессори школы Imagine под Валенсией здание, которое служит для учащихся наглядным пособием.
Ковчег в заповеднике
Проект апарт-отеля мастерской Ильи Гринберга для Куршской косы – одновременно архитектурная капитуляция, как называют ее авторы, и осознанный выбор. Подход, вероятно, оценил бы Джон Рёскин, для которого в архитектуре была важна честность: здание не притворяется маленьким, не стремится раствориться или мимикрировать, но заявляет о себе с достоинством. Приняв данность ТЭПов и экономической модели, оно не увязает в рефлексии и демонстрирует сильные стороны. Подробную историю формообразования рассказывает главный архитектор проекта Илья Гринберг.
Pro forma
Появились фотографии реализованной в Черняховске вискикурни архитекторов TOTEMENT / PAPER – объекта, продолжающего их же Музей коньяка. Из простого, в общем-то, технически промышленного, объема и пространства, архитекторы сделали целый театр, насыщенный впечатлениями. Смотрим. Всем советуем экскурсию на вроде бы завод, а на самом деле – эксперимент по театрализации темы приготовления крепких напитков. И не только ее, а и «чистого искусства», способного развиваться где угодно.
Исток, гнездо и колос
В конце прошлого года бюро ASADOV подвело итоги конкурса на лучший семейный клуб, который проводило при поддержке Союза архитекторов России. Принять участие в нем могли молодые архитекторы и студенты профильных вузов. С запозданием, но знакомим с победителями конкурса.
Жизнь в замке
Амалия Тавелла и ее бюро превратили замок среди виноградников Прованса в выставочное пространство, дополненное дюжиной гостиничных номеров.
Вишневая фабрика
Мастерская PROJECTLIFE разработала проект реконструкции дома культуры в городе Уварово для размещения производства энергосберегающих полиуретановых изделий. Смену функции архитекторы маркируют более динамичной композицией, соответствующей технологии перепланировкой, а также кирпичной облицовкой. Также проект предполагает использование принципов устойчивого строительства.
Крути педали
Первый участок ВЕЛО1 – маршрута между Москвой и Петербургом – соединяет города Дубна и Яхрома. Благоустройством трассы занималось бюро EASYBUREAU совместно с АНО «Вело1»: с помощью ландшафтного дизайна дорожка вписана в разнообразные пейзажи, а по пути следования появились деревянные настилы, площадки для отдыха, пункты проката и ремонта.
MADA 2025: итоги премии MosBuild для молодых архитекторов...
В начале апреля на выставке MosBuild 2025 подвели итоги премии для молодых архитекторов и дизайнеров MosBuild Architecture & Design Awards. Номинаций в этом году было семь: шесть традиционных и одна новая – от бизнес-сообщества MosBuild Connect. Рассказываем о победителях.
Славянский мотив
По проекту бюро «Лепо» в Старом Осколе открылась пекарня, которая оживила советский микрорайон: за стенами обычного торгового павильона скрывается интерьер с декоративными подзорами, мозаичными стенами и сочным терракотовым цветом.
Сечение по Краснодару
Стали известны лауреаты смотра-конкурса «Золотое сечение 2025». Гран-при достался тренировочной базе футбольного клуба «Краснодар» Максима Рымаря. Публикуем полный список награжденных.
Арт-мельница
Историческая автоматическая мельница в чешском Пардубице претерпела сложную, многосоставную реставрацию усилиями бюро TRANSAT и Prokš Přikryl, став в итоге важным художественным центром.
Приморская волна
Градсовет Петербурга рассмотрел проект санаторного комплекса в Солнечном, представленный руководителем бюро «А.Лен» Сергеем Орешкиным. Экспертам понравилась архитектура, но большие сомнения вызвала среда, которая намекает на вероятность апартаментов: дисперсная застройка, небольшое количество парковочных мест и отсутствие крытого бассейна плохо сочетаются с типологией комплекса.
Арка и треугольник
Новый бизнес-центр Stone Мневники от Kleinewelt Architekten, для того же заказчика, что и на Ходынке, в чем-то перекликается с проектами для нее. Но не во всем. В Мневниках больше углов, и сами авторы говорят, что проект построен на контрасте. Действительно, если в первой очереди присутствуют намеки на классику, хотя и очень легкие – ну, хотя бы те же арки, и просто, и перевернутые, то есть ее прообразом можно считать восьмидесятые; то во второй очереди в роли отдаленного прообраза модернизм семидесятых. Их объединяет калейдоскоп не лишенного дерзости благоустройства из лучей и треугольников.
Вторая итерация
Градсовет Петербурга повторно рассмотрел проект дома, который повлияет на панорамы Большой Невки. Бюро «А2» прислушлось к рекомендациям и поработало с ритмом, торцами и верхним террасированным уровнем. Эксперты поддержали улучшения и признали проект удачным.
Парящие ступени
В поместье в горах на юге Китая появились два павильона по проекту бюро DoDesign: они вдохновлены типичными для этой местности огромными камнями.
Солнечный дуплекс
Небольшой отель в Солнечногорске, рассчитанный на автономное размещение двух компаний, построен по проекту DO buro. В сценарий здания заложена как возможность уединения, так и совместного времяпрепровождения: у каждого жилого модуля свой двор и гостиная с панорамным окном, а объединяет их терраса, которую можно использовать в качестве дополнительной площадки для отдыха.
Домашняя триада
Дом по проекту Neogenesis+Studi0261 в Сурате на западе Индии состоит из трех почти одинаковых и независимых секций: здесь с удобством разместились несколько поколений одной семьи.
Тень от франжипани
Ресторан, построенный по проекту бюро Максима Цыбина Overhead на острове Бали, простыми и крупными формами подсвечивает колоритный контекст: на фоне белых и бетонных поверхностей ярче проступает разнообразие растительности, самобытность придомовых храмов и детали окружающих зданий.
Убежище архитектора
Собственный дом архитекторов студии Quatrobase в Московской области изобретателен и включает множество нестандартных решений: двусветную гостиную при каркасной технологии строительства, темный фасад и контрастные окна, а также целый ряд интерьерных и технических находок.
Фабрика здоровья
Работая над проектом оздоровительно-туристического комплекса на берегу Енисея, архитекторы ПТАМ Виссарионова поставили перед собой задачу создать оздоровительные пространства, усиливающие пользу воздействия природы и медицинских процедур на тело и душу. Объемно-пространственные нацелены стимулировать взаимодействие гостей с ландшафтом и друг с другом.
Рыночный куб
MVRDV предложили для тайваньского города Чжубэй новую, максимально гибкую типологию рыночной постройки, применив свой излюбленный прием штабелирования этажей и функций.
Дом над соснами
Дом на юго-западе Франции по проекту Maud Caubet Architectes приподнят над землей, чтобы владельцы могли любоваться кронами сосен.
Механика цветения стеклянного леса
Комплекс апартаментов Саввинская 27 от Level, строительство которого сейчас уже подходит к концу на вытянутом вдоль реки протяженном участке рядом с Новодевичьим монастырем, – обладает очень смелой для Москвы пластикой. Визуально он похож на результат работы стеклодува в соавторстве со скульптором, этакие стеклянно-бетонные джунгли, ритмизованные, но растущие энергично и живописно. Воплотить такую идею – не так-то просто. Рассказываем о концепции ODA и о методах, использованных архитекторами компании АПЕКС для ее реализации. Показываем узлы.
Третья пространственная
Профессор МАРХИ Максим Полещук написал книгу об инновациях. Она выйдет в свет в мае 2025, а пока показываем расширенную авторскую аннотацию. Там сказано, что книге есть разгадка освобождения архитектуры от «плена традиционных институтов: заказчик – подрядчик, проектировщик – строитель, чиновник – девелопер».
Античность и недвижимость
Бюро OMA выиграло конкурс на проект реконструкции футбольного стадиона «Сельман Стермаси» в Тиране: вокруг модернизированной арены появятся жилье, офисы и гостиница.