Архитектура прозрачности

Завершился первый национальный конкурс на лучший реализованный проект с применением стекла – «Стекло в архитектуре». Награды вручили на выставке «Мир стекла», которая проходит в эти дни в Экспоцентре на Красной Пресне.

09 Июня 2011
mainImg
0 На конкурс можно было подавать работы за 10 последних лет, в результате кворум составили известнейшие российские проекты, для которых «Стекло» стало очередной наградой, впрочем, вполне заслуженной. Новый смысл этой процедуре придает узкоспециализированный характер конкурса, который, как и молодая премия Archiwood, отмечает не проект целиком, а только качество применения в нем конкретного материала. К сожалению, при обилии современных «стекляшек» достойных оказалось не так уж и много. 

Гран при получил деловой центр «Эрмитаж Плаза» бюро «Сергей Киселев и Партнеры», снискавший все возможные лавры несколько лет назад. Этим проектом архитекторы задали высочайшую планку, конкурировать с которой, как оказывается, сложно и сегодня. Вручая диплом, президент МСА Виктор Логвинов заметил, что «Эрмитаж Плазу» выбрали единогласно «за тонкость, интеллигентность и новаторство».
Владимир Лабутин, ГАП проекта здания Эрмитаж-плаза («Сергей Киселев и Партнеры»), получает Гран-При конкурса. Фотографии Натальи Коряковской
Деловой центр «Эрмитаж Плаза» Проектная организация: ООО «Архитетурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры» Архитекторы: Киселёв С.Б. (руководитель), Лабутин В.С. (ГАП), Хайкина Н.М., Харитонова Г.В., Дедюля Е.В., при участии Дерябина Д.И. Инженеры: Шварцман И.З., Браславский Ю.И., Шац В.С., Тиркельтауб С.Л., Аксёнова О.Б., Рысакова А.Е., Сергеев В.Б., Крылов А.П., Радин И.Б., Кирюханцев Е.Е.

Деловой центр «Эрмитаж Плаза» Проектная организация: ООО «Архитетурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры» Архитекторы: Киселёв С.Б. (руководитель), Лабутин В.С. (ГАП), Хайкина Н.М., Харитонова Г.В., Дедюля Е.В., при участии Дерябина Д.И. Инженеры: Шварцман И.З., Браславский Ю.И., Шац В.С., Тиркельтауб С.Л., Аксёнова О.Б., Рысакова А.Е., Сергеев В.Б., Крылов А.П., Радин И.Б., Кирюханцев Е.Е.

Структурное остекление этого комплекса не просто качественное и дорогое. Напомним, что со двора «Эрмитаж Плаза» граничит с усадьбой Остерманов-Толстых – в этой части фасад составлен из горизонтальных полос стекла «холодной нитки», наклоненных к небу, как чешуйки нахохлившегося броненосца. Этот прием позволил архитекторам достичь сразу двух целей: избежать эффекта офиса-аквариума, за стеклянными фасадами которого видно все, начиная от жалюзи и заканчивая трудящимися клерками. И визуально «спрятать фасад», отразив стеклянными полосами небо – целиком такой дом, конечно же не спрячешь, да и эфемерность стекла, как известно, обманчива, – однако ребристая стеклянная поверхность за флигелем музея Прикладного искусства и правда выглядит достаточно зыбкой, в этом может убедиться любой, кто проезжает мимо от Цветного к Маяковке (или же стоит там в пробке, что даже более вероятно). Так или иначе, а структурное остекление «Эрмитаж Плазы» остается одним из самых эффектных, тонких и безупречных примеров использования стекла в Москве за последние годы, выбор жюри надо признать не просто справедливым, а даже каким-то слишком уж безошибочным, рассчитанным на всеобщее одобрение. Впрочем, это неважно: награждать известных и общепризнаных в наше послекризисное время стало, прямо скажем, привычкой.
Многофункциональный деловой комплекс с головным офисом ОАО «Банк Санкт-Петербург» Проектная организация: ООО «Евгений Герасимов и партнёры», SPEECH Чобан/Кузнецов (Архитектурная мастерская «СПиЧ») Руководители авторского коллектива: Герасимов Е.Л., Чобан С.Э. Архитекторы: Каверин О.В.(ГАП), Орлов А.С., Зайцев Д.А., Славянинов А.В., Зубова М.П., Гетманская АА, Старосельцева О.А., Хаймерманн К.,Кузнецов С.О., Казуль В., Сенникова Е., Дионисьева М. Конструкторы: Резниченко М.Я.(главный конструктор), Ильина Ю.И., Егорова Е.В., Пантелеева Е.А., Мустафина Т.Р., Антонов В.Ю., Иванова К.В., Лебедева Т.Л., Култышев П.С., Григорьев Д.О., Яковлева Е.С.

Особое место на конкурсе заняла мастерская «SPEECH Чобан/Кузнецов», представившая почти все свои крупные проекты последних лет и, как следствие, – получившая больше всего дипломов: золотой присудили за деловой комплекс с головным офисом ОАО «Банк Санкт-Петербург», который бюро выполняло совместно с мастерской Евгения Герасимова. Сложные криволинейные фасады 21-этажной стеклянной доминанты потребовали от архитекторов большой изобретательности. БЦ «Лангензипен» с его причудливым греко-римским орнаментом получил бронзу. Здание, напомним, впервые в России применило опыт швейцарского концерна Schmidlin и разработчика метода цифровой печати на стекле немецкой фирмы Okalux, позволяющей с точностью передать графику на всем стеклянном покрытии здания.
Офисное здание «Лангензипен» Проектная организация: Nps tchoban voss, Берлин + SPEECH Чобан/Кузнецов, Москва Архитекторы: Чобан С.Э., Губкин Ф., Шольц Фредерик-Себастиан, Гришкат Сильвия, Каширина В., Кох А., Шрот А.

Золота удостоился также и выстоявший в политических интригах прошлого года Дом на Мосфильмовской Сергея Скуратова. Жюри особо отметило стеклянную мега-плетенку второй (малой) башни дома, и то, что окон там три разновидности: прозрачные, непрозрачные и ложные.
Многофункциональный жилой комплекс «Небоскрёб на Мосфильмовской» Проектная организация: ООО «Сергей Скуратов Architects» Архитекторы: Скуратов С.А.(руководитель), Некрасов С.И. (ГАП), Ильин И.Ю., Карповский П.А., Нигматулин А., Ковалёва Ю.

А вот Торгово-развлекательный комплекс в составе Центрального ядра «Москва-Сити», тоже получивший золото, как-то прошел мимо критиков – хотя в его авторский коллектив и вошел главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. Голубовато-зеленые фасады здания имитируют вертикальное озеленение.
Торгово-развлекательный комплекс в составе Центрального ядра ММДЦ, «Москва-Сити». Проектная организация: ГУП «Моспроект-2» им. М.В. Посохина, мастерская № 6 Архитекторы: Кузьмин А.В., Сирота Г.Л., Яковлев К.С., Шломи Минтцер (при участии), Винченцо Ветрано (при участии)

Еще одно золото – у любимца прессы и публики Тотана Кузембаева за Гольф-клуб в Пирогово. Действительно, эта работа мастера, которого все привыкли числить среди специалистов по дереву (вспоминается все тот же АрхиWOOD), показывает, что в обращении со стеклом архитектор тоже виртуозен. Гольф-клуб, пожалуй, единственная постройка Пирогова с полностью прозрачными стенами, что позволяет огромному залу в 700 м2 буквально раствориться в сосновом бору.
Гольф-клуб Проектная организация: ООО «АМ Тотана Кузембаева» Архитекторы: Кузембаев Т.Б. (руководитель), Сафиуллин Д.Р., Родионова А.А., Косова.О.А.

Серебро получили элегантные «близнецы» офисного здания «Аэрофлота» Владимира Плоткина и не менее известный бизнес-центр «Линкор» Никиты Явейна, патриарх Остоженки «Copper House» Сергея Скуратова и неожиданно – интерьер кинотеатра «Бумеранг» в составе ТРЦ «Варшавский», удачно сочетающий стеклянные панели с разноцветным освещением.
Офисный комплекс ОАО «Аэрофлот Российские авиалинии» Проектная организация: ООО «ТПО «Резерв» Архитекторы: Плоткин В.И.- (руководитель), Гусарев С.А.- (руководитель мастерской), Ромишевская Н.В. (ГАП), Лелякина И.И., Травкин А.М., Ильевская М.М., Тюрин И.Н., Денисова Ю.Д., Теплинская Т. А., Дудукин С.Г., Ковшель Е.В., Михайлова Е.В., Лызлов Н.Н. Конструкторы: Андреев В.В., Паненков В.М., Щербина С.К. Главные инженеры проекта: Кац И.Ф., Серебреников В.Л., Тарнополь А.Ф., Каюмов Р.Ф.
Бизнес-центр «Линкор» Проектная организация: Архитектурная мастерская «Студия 44». Архитекторы: Явейн Н.И., Кулаченков В.Л., Лемехов В.И., Соколов П.С.; при участии: Замеловой М.Н., Сологуб Т.Ю. Конструкторы: Курбатов О.А., Иоффе В.М.
Жилой комплекс «Copper House» Проектная организация: ООО «Сергей Скуратов Architects» Архитекторы: Скуратов С.А. (руководитель), Рыжкова В. (ГАП), Ишутина Н., Ковалёва Ю., Медведев А., Карповский П., Шалимов П., Демидов Н., Данилов В. Главный конструктор проекта: Кельман М. Главный инженер проекта: Шустова М.
Многозальный кинотеатр «Бумеранг» в составе ТРЦ «Варшавский» Проектная организация: «Северин проект» Архитекторы: Балабин А.В., Вострокнутова О.Ю., Введенская Е.М., Остроградский Н.Н., Сигитов Р.А.,

Бронзу вручили Терминалу D комплекса «Шереметьево» за гигантский световой фонарь, а также измайловскому «Форд центру» за стеклянный пузырь экспозиционного зала и проекту реставрации Пушкинской галереи в Железноводске. Эта галерея, а точнее летний концертный павильон, выстроенный в начале XX века из стекла и металла в память о пребывании поэта на Кавказе, в последние годы пришел в аварийное состояние; недавно ее вновь открыли после «реставрации и приспособления».
Аэровокзальный комплекс Шереметьево, терминал D Проектная организация: ООО «Архитектурная мастерская «Дмитрий Пшеничников и партнёры» Архитекторы: Пшеничников Д.В., Морозова Е.Е., Морозов А.С., Быстрицкий А.К., Лисовский В.А., Сорокин С.С., Горлова Ж.В., Бычкова Д. В.
«Форд Центр Измайлово» в комплексе автоцентров «Измайлово» Проектная организация: ООО «Профит-2002» Архитекторы: Иванов А.В. (руководитель), Николаев Д.Е, Телепенин В.В, Шкурин М.А.
Пушкинская галерея, г. Железноводск Проектная организация: ФГУП Cпецпроектреставрация Архитекторы: Дубовик А.В. (руководитель), Кайгородцева О.С., Киселев С.А, Кирюхина И.А. Инженеры: Николаева Е.И., Ромашкова М.П. (металл), Логачева Т. Искусствовед: Датиева Н.С.

Специальный приз за образное решение фасадов получили частный жилой «Дом на заливе» в Иркутске («Бюро Архитектурных Решений А. Тигунцева»), и интерьер офиса Target Media молодых архитекторов из бюро «Практика».
«Дом на заливе» в Иркутске. «Бюро Архитектурных Решений А. Тигунцева». А. Тигунцев, Н. Шубина, М. Тигунцев
Офис Target Media. Бюро «Практика». Д. Чистов, Г. Гурьянов, А. Глухова

09 Июня 2011

Похожие статьи
Достижение равновесия
Градсовет Петербурга рассмотрел и положительно оценил проект второй очереди ЖК «Шкиперский, 19». Решение, которое представило бюро SLOI Achitects, эксперты нашли сдержанным и соответствующим контексту.
Островная застройка
Градсовет Петербурга вновь рассмотрел проект застройки бывшей территории «Ленэкспо». Концепцию с восстановлением двух исторических зданий, продолжением Среднего проспекта и разностилевыми жилыми группами представила мастерская «Евгений Герасимов и партнеры».
Шумят березы
В фонде RuArts открылась выставка новых приобретений за последние 3 года: New Now. По воле куратора их объединяет тема эмоциональной рефлексии внехудожественных событий через искусство, а нам кажется, что – березовые стволы, рубленое дерево, привлекательная керамика и еще немного спирали разных Инфанте. Так или иначе, а срифмовано неплохо.
Ансамбль Петров
Градсовет Петербурга рассмотрел и в основном одобрил проект Триумфального столпа в честь победы России в Северной войне. Его должны установить рядом с Лахта-центром. Высота сооружения – 82 метра.
Архитектура и социум
Изучаем разношерстную, как тематически, так и формально, выставку фестиваля «Открытый город» 2023. Резюме: он не только, как все признают, растет содержательно и физически, в этом году целых 15 проектов плюс 4, – он еще «пускает корни», вдохновляясь фестивалями прежних лет. На выставку надо идти, чтобы: подышать цветами, полежать на сене, посмотреть мультики и – конечно же, изучить грани возможного участия архитектора в социально-ответственных делах. Их очень, очень, очень много, они правда нужны и отнюдь не все конъюнктурные.
Завтра-завтра
Небольшой репортаж с фестиваля «Зодчество» 2023, сегодня он работает последний день, но успеть еще не поздно. Общее впечатление – всё как всегда, и нивелирование приемов и подходов скорее спасает, чем портит положение. Но есть нюансы; часть из них лучше уловить при личном присутствии.
Градсовет Петербурга 11.10.2023
К дому в створе Искровского проспекта петербургские архитекторы делают подход в третий раз. Вариант мастерской «Б2» эксперты назвали наиболее удачным с точки зрения генплана и композиции: силуэт делает его достаточно убедительной доминантой, а кроме того появляются зачатки комфортной среды. При этом фасады все еще скупы и «скучноваты».
Гибкая сторона силы
В экопарке Ясно Поле осваивают технологию 3D печати на примере двух разных принтеров и на глазах восхищенной общественности. Неделю назад показали запуск второй машины и результаты работы первой, разрешили сравнить. Изучаем процесс и результаты: ощущение, что нечто «лепится» прямо у нас на глазах, а значит, момент исторический – технология и архитектура наконец-то найдут друг друга?
Ковер-самолет
Юбилейная выставка графики Тотана Кузембаева «Горизонты событий» показывает как очень старую – практически, стартовую, графику автора 1980-х годов из фондов Музея архитектуры, так и довольно много листов из серии Невесомость, нарисованных специально для нее в 2023 году. Нам показалось, что автор представляет реальность как левитирующий в пространстве, иногда кверху ногами, ковер-самолет, у которого «есть слои».
Ребус исторической застройки
Делимся впечатлениями от форума «Ребус», на котором два дня обсуждалось строительство в историческом центре, в том числе: проект Кэнго Кума для кубанского казачьего хора, невозможность (пока) создать цифровой двойник объекта культурного наследия, восстановление разрушенной ураганом усадьбы на новом месте. Государственно-частное партнерство и инвестиционные паспорта тоже были.
Москва в кольце
В Лефортове открылась выставка, посвященная истории проектирования московских кольцевых трасс. В ней 2 главные темы: одна ностальгическая – воспоминание о защите палат Щербакова, развернувшей московское градостроительство вместе со страной, другая – исследование истории проектирования больших московских трасс. Есть новые материалы, в которые надо вникнуть, если хочется понимать историю города.
Я / МЫ. Каждый из нас по-своему Африка
Деколонизация и декарбонизация – главные темы «Лаборатории будущего» на биеннале Лесли Локко – навязли в зубах и звучат как дань моде. Но акцент на гуманности и сочувствии позволил выстроить очень человечную выставку. Хотя неясно, способен ли эстетский дискурс биеннале на самом деле помочь беднейшим. Ольга Альтер и Арсений Петров рассказывают из Венеции об успехах и провалах крупнейшего архитектурного смотра, а также читают литературную критику на беллетристику куратора Локко.
Осознать и сформулировать
Спецпроект «Тезисы» на прошедшей Арх Москве собрал восемь молодых «рок-звезд» от архитектуры, а хедлайнером выступил Владислав Кирпичев, основатель школы EDAS. Рассказываем о своих впечатлениях от инсталляций и перспективах, в которые всматривается новое поколение архитекторов.
Арх Москва 2023: впечатления
Арх Москва, как никогда большая, завершила свою работу. Темой этого года стали «Перспективы», которые многие участники связали с цифровым ренессансом. Во время работы выставки мы активно освещали ее в социальных сетях, а теперь собрали все наблюдения в одном материале.
Исследуй
​В Аптекарском приказе Музея архитектуры открыта выставка «Простой карандаш», приуроченная к 100-летию постановления об организации Соловецкого лагеря особого назначения.
Позитивная программа
Первая персональная выставка Сергея Кузнецова в ГТГ: новая техника – упаковочный картон и уголь, новый подход – 24 рисунка в одной конструкции-инсталляции, новый масштаб – каждая работа 2 х 3 метра, новая степень раскованности и эскизности. Прежними остаются уверенность линий и построения, любовь автора к аркам, колоннам, куполам и известным памятникам классического архитектурного наследия.
Каменная рубашка
Градсовет Петербурга рассмотрел корректировку фасадов дома «Студии 44» на углу Карповки и Каменноостровского проспекта. Проекту исполнилось 10 лет, строительство в самом разгаре, а эксперты обсуждали изменение окон, кровли, материала облицовки и некоторые другие детали – например, перпендикулярность курдонеров.
Модернизм классициста
В Анфиладе Музея архитектуры открыта выставка фотографий Михаила Розанова «Сталь. Стекло. Бетон», которая представляет авторский взгляд на постройки послевоенного модернизма (и еще немного пост-) в девяти городах мира.
Воображаемая стена
В Никола-Ленивце сожгли на Масленицу объект со многими смыслами: кому «языческая традиция», кому преодоление преград. Замысел был тонкий и сложный, так что ничего удивительного, что получилось не всё. Действо, однако, провоцирует к усложнению процесса сожжения, предлагает новые слои последовательного восприятия. И, конечно, оставляет свободу интерпретаций. Что искусительно. Ими и займемся.
Курдонеры на «гринфилды»
Еще один проект, рассмотренный градсоветом Петербурга, – эскиз застройки микрорайона по соседству с Юнтоловским заказником. Бюро SLOI Architects понизило высоту на 20 метров, добилось силуэтности и сохранило коэффициент использования территории на прежнем уровне. Но вопросы к работе все равно остались.
Палисады в Мытном дворе
На прошлой неделе градсовет Петербурга рассмотрел проект застройки территории Мытного двора, подготовленный «Студией 44». Исторические здания отреставрируют, утраченные восстановят, а на месте складов появятся новые четырехэтажные дома. Проект приняли тепло, вопросы у экспертов вызвало только примыкание к Овсянниковскому саду и высота, показавшаяся слишком скромной.
Градсовет Петербурга 25.01.2023
Для Пироговской набережной «Студия 44» предложила белоснежный дом с тремя ризалитами и каскадом террас. Эксперты разбирались, что в проекте перевешивает: вид на воду или критическая близость к шестиполосной магистрали.
Градсовет Петербурга 14.12.2022
Градсовет критично отнесся к проекту гостиницы на Октябрьской набережной и эскизу застройки микрорайона «Юнтолово», но одобрил проект спортивного центра на берегу Малой Невки.
Архсовет Москвы – 78
Совет поддержал проект 400-метровой офисной башни, которая дополнит Сити и станет продолжением моста Багратион. Экспертам понравилась ярусная композиция, «интерактивный» фасад и функциональная насыщенность.
Сценарии для Московской области
Мособлархитектура и АПМО провели VI Форум проектировщиков – главный ежегодный практикум для архитекторов Подмосковья, собрав ответы на наиболее насущные вопросы при подготовке проектной документации, а также представив новые подходы к территориям на примере лучших практик.
Жизнь в трещинах асфальта
В рамках программы «Сказки о золотых яблоках» в Альметьевске открылся Индустриальный сквер – общественное пространство рядом с действующей котельной, над которым работала команда из архитекторов, антропологов, культурологов и ботаников. Результат – многослойное пространство, выросшее из семян татарской земли.
Архсовет Москвы – 77
Совет поддержал проект башни, завершающей ансамбль ВТБ Арена Парка с северной стороны. Авторы проекта – UNK – предложили увеличить ее высоту со 100 до 150 м для лучших пропорций. В ходе обсуждения возникли предложения увеличить высоту сильнее, сделать башню стройнее и сдвинуть с оси ТТК, что она не замыкала его перспективу от Беговой.
Три «зеленых» истории
Рассматриваем городские экологические проекты, представленные Институтом Генплана на Зодчестве. Они очень разного масштаба: от сбора информации и пожеланий жителей в масштабе города до выращивания луговых растений между домами и картин, которые, как оказалось, лечат деревья, помогают затягивать раны в коре. + перечень естественных для Москвы видов в помощь девелоперу.
Королевство зеркал
На XXX по счету Зодчестве столько решеток и зеркал, что эффект дробления реальности на кусочки многократно усиливается. Только ради этого ощущения стоит посетить фестиваль. Но кроме того выставка богата, разнообразна и работает как хорошо отлаженная машина по всем направлениям: губернскому, студенческому, арт-объектному, круглостольному и прочим. Делать бы и делать такие фестивали.
Архитектура прозрачности
Завершился первый национальный конкурс на лучший реализованный проект с применением стекла – «Стекло в архитектуре». Награды вручили на выставке «Мир стекла», которая проходит в эти дни в Экспоцентре на Красной Пресне.
Технологии и материалы
Больше стекла: окна РЕХАУ в загородных домах
Оконная и дверная индустрия кажется консервативной в плане дизайна, но на самом деле изменения, которые произошли с ней в последние годы, значительны. Анализируем тренды на проектах выставки Open Village, индикатора всего самого популярного в мире частного домостроения.
Карусель для авиаторов
Для обновленного Парка Авиаторов в Петербурге компания «Новые горизонты» спроектировала и построила игровой комплекс «Карусель». Яркий объект с двумя ярусами маркирует главную событийную площадь парка, а детям предлагает разнообразные сценарии игры на разной высоте.
Устойчивое завтра
Названы победители Holcim Awards – премии за достижения в области устойчивой архитектуры. Показываем все проекты из «короткого списка».
Новые декоры в европейской коллекции Homapal 2022-23
Еще больше уникальных цветов и поверхностей металлизированных HPL пластиков появилось в обновленной коллекции бренда Homapal. Самые изысканные металлические текстуры сочетаются с преимуществами износостойкого и гибкого ламината.
Блестящая жизнь в деталях
В ряду металлов, которые выигрышно смотрятся как в классическом, так и в ультрасовременном интерьере, латунь занимает особое место. Неслучайно ее называют «новым золотом». На примере проектов компании HÖGER смотрим, как добиваться эффекта “латуни” и других металлов при помощи современных технологий.
Фасадная подсистема от «ОРТОСТ-ФАСАД»: надежность...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД» разработала и запустила собственное производство подсистемы для устройства облицовки навесных фасадов. Инновационная разработка позволяет решать проблемы, связанные со сложной геометрией фасадов и работами на высотных зданиях.
Декоративное панно из алюминиевых панелей ГК АСП...
На путевой стене станции метро «Яхромская» в Москве установили монументальное панно в честь празднования 800-летия столицы в 1947 году. Панно выполнялось из трехслойных алюминиевых панелей с сотовым заполнением от компании ГК АСП.
Зимний сценарий
Осень и зима – не повод грустить и сидеть дома.
Рассказываем, какие малые архитектурные формы делают общественные пространства теплее, уютнее и интереснее даже в самые промозглые, пасмурные или студеные дни.
Больше чем детская площадка
Компания «КБЭА» из Чебоксар переосмысливает функционал детских площадок: с их помощью наука выходит в городское пространство и становится частью социокультурного программирования территорий.
Будущее фасадной инженерии: как решить проблемы строительства...
Вместе с постоянно развивающимися технологиями строительства область фасадной инженерии также переживает значительные изменения, однако далеко не все оказались к ним готовы. Опытом делится компания Unistem, лидер на рынке фасадного консалтинга.
Ригель и двоичный код.
ИТ-парк им. Башира Рамеева
На фасадах ИТ-парка имени Башира Рамеева в Казани – облицовочные материалы преимущественно российских производителей, в том числе клинкер ригельного формата.
Философия проекта изначально подразумевала полный контакт здания с человеком – как визуальный, так и тактильный.
Краски и штукатурки Baumit: идеальное финишное покрытие
В процессе отделки дома или квартиры одним из главных вопросов является выбор финишного покрытия, ведь это решение влияет не только на внешний вид стен сегодня, но и на то, как они будут выглядеть со временем. Рассказываем о том, какие штукатурки и краски предлагает Baumit для создания идеального фасада и интерьера, которые будут радовать много лет.
Облицовочный кирпич от BRAER: размер имеет значение
Сегодня наиболее распространенными форматами кирпича являются 1НФ, 0,7 НФ и 1,4НФ. У каждого есть свои преимущества. В линейке облицовочных кирпичей BRAER есть все три, но как определиться с выбором нужного? Попробуем разобраться.
Отдых в большом городе
Простая скамейка, установленная в нужном месте, способна дарить минуты отдыха и объединять. Рассказываем, как с помощью городской мебели «Хоббика» даже в самом урбанизированном контексте можно устроить островки для полноценной релаксации.
Кто построит будущее
Детские площадки меняются вместе с городской средой и предлагают детям не только палитру сенсорных ощущений и физической активности, но и образы, заимствованные у мировой архитектуры. Один из примеров – футуристические игровые комплексы, спроектированные компанией «Новые горизонты».
Сейчас на главной
Классики и современники
Победителем конкурса на концепцию туристической территории «Новая Анапа» рядом со станицей Благовещенская стал консорциум под руководством компании «Творческие технологии». Интересно, что он сочетает современные решения в духе океанского лайнера и фрагменты классического города, нарисованные Михаилом Филипповым и его учениками.
Урбанистический катализатор
Модернистское офисное здание в 1960-е изменило характер амстердамской промзоны, а теперь превратилось в корпус студенческого жилья и вновь оживило свой район. Авторы реконструкции – Studioninedots.
Космос в матрешке
Школа креативных индустрий в Воронеже заняла необычное здание в форме матрешки. Авторы интерьерной концепции постарались сделать пространство функциональным, а также добавили связь с историей города: первый общественный этаж украшает мозаика и горельеф на космическую тему, которые в том или ином виде удалось спасти из снесенного ДК 50-летия Октября.
Портик нового времени
В начале года в новосибирском аэропорте Толмачево открылся терминал С. Масштабный и прозрачный входной зал со светящимися колоннами внутри умело сочетает лаконизм с яркой фотогеничностью WOW-эффекта. Он – и новый фасад всего комплекса, и точка отсчета планируемой реконструкции, по завершении которой Толмачево станет крупнейшим региональным аэропортом России. Рассматриваем здание в контексте модернистских прототипов как Новосибирска, так и Ленинграда: они собираются в отдельную, не лишенную любопытных нюансов, историю.
WAF Inside 2023: туфелька Золушки
Победитель интерьерной премии Всемирного фестиваля архитектуры – микродом в Сиднее, сочетающий энергоэффективный и художественный подход: фасад облицован битым кирпичом, дом сам обеспечивает себя электричеством и комфортным микроклиматом, а каждое помещение обладает яркой харизмой. Рассказываем подробнее и показываем других финалистов.
Пресса: Место под солнцем: как архитекторы «Студии 44» находят...
Архитекторы из «Студии 44» Антон Яр-Скрябин, Евгений Новосадюк, Иван Кожин и Илья Сабанцев рассказали о новом поколении архитекторов, о проектах, которые уже сейчас формируют облик современных российских (и не только) городов, а также о том, как молодому архитектору найти свое место под солнцем.
Опыт, чувства и баланс
Бюро GAFA подготовило проект благоустройства «Дом Дау» – нового полностью жилого небоскреба в Москва-Сити. Вызовом стала компактная площадь дворов и «портрет» будущего жильца: архитекторы предлагают ему практику созерцания и замедления, обращаясь как к традиционным ландшафтным средствам, так и новым, способным удивить. Например, кинетическим скульптурам.
14+ ТОП сессий деловой программы «Казаныша»
Завтра в Казани стартует архитектурно-строительный форум. Стали разбираться в его программе и выбрали, для начала, 10 сессий, достойных внимания, для первого дня, и еще по 4 для других. Может быть, еще допишем. А пока интересующимся еще не поздно купить билеты.
WAF 2023: исцеление
Главные премии Всемирного фестиваля архитектуры взяли проекты, направленные на оздоровление окружающей среды и исправление ошибок прошлого: школа-парк в Нинбо, башня-«пробиотик» в Каире и ливневый парк на месте табачной фабрики в Бангкоке. Еще одна тенденция – условно «незападные» страны как место приложения концепций архитекторов. Самое заметное представительство в этом плане у Ирана.
Карельский лабиринт
Лабиринт-квест на территории музея «Карельский дом в Чашково» привлекает внимание посетителей и работает как продолжение экспозиции: для его создания архитекторы использовали национальные орнаменты и элементы традиционного зодчества.
Чайка серебристая
Реконструкция здания ресторана на Верхневолжской набережной в Нижнем Новгороде, по сути, окончательно утвердила название этого объекта. Даже если ресторану присвоят иное официальное наименование, все равно это – «серебристая чайка» – достаточно посмотреть на него и вспомнить историю места.
Здание D
Проект Харбинского центр дизайна на севере Китая создан архитекторами Wuxing Youxing Space Design на основе «типографского» мотива – буквы D.
Точка нового отсчета
Давно хотелось изучить пространство RuArts Foundation, созданное архитекторами ATRIUM, и наконец удалось. Оно уместное и впечатляющее, в нем интересным образом сочетаются традиции – в данном случае, галереи, и новации. Рассматриваем. А заодно вглядываемся в предисторию.
Достижение равновесия
Градсовет Петербурга рассмотрел и положительно оценил проект второй очереди ЖК «Шкиперский, 19». Решение, которое представило бюро SLOI Achitects, эксперты нашли сдержанным и соответствующим контексту.
Лепка ракурсом
Степан Липгарт внедряет на окраине Казани «схематизированное ар-деко», да еще и зеленого цвета, со стеклянистой корочкой на фасадах. Главные достоинства проекта – он тщательно выстраивает ракурсы, стремясь сформировать в непростом окружении зародыш города не только в смысле пешеходности, но и пластически. Работает с силуэтами, предлагает любопытные треугольные «горки» террас. Да и выстроен он как кристалл, по двум сеткам, ортогональной и диагональной. Что получилось, что нет, в чем особенности – читайте в тексте.
«Плавательный оперный театр»
Крытый бассейн начала 1970-х годов в Гамбурге, памятник архитектуры модернизма и одна из крупнейших оболочечных конструкций в Европе, реконструирован архитекторами gmp и конструкторами schlaich bergermann partner.
Разнообразие фасадов
Комплекс из жилья и офисов по проекту бюро ALTA в ближнем пригороде Парижа учитывает соседство маловысотной частной застройки, будущей станции метро и послевоенных многоэтажек.
Образовательный эксперимент для Севера
Бюро «Сити-Арх» продолжает работу над проектами экспериментальных государственных ДОУ: по многим параметрам им могут позавидовать частные сады и школы. На этот раз – в городе Губкинском Ямало-Ненецкого автономного округа. Будущих воспитанников ждет разнообразная образовательная и игровая среда, которая включает зимний сад, педагогов – возможности для внедрения новых практик.
Параметры комплексного развития
Рассматриваем три проекта КРТ, показанных Мособлархитектурой на Зодчестве 2023. Все они демонстрируют разные ракурсы комплексного подхода к планированию и раскрытию территорий, особенно – заброшенных промышленных, расположенных как рядом с Москвой, так и на отдалении.
Островная застройка
Градсовет Петербурга вновь рассмотрел проект застройки бывшей территории «Ленэкспо». Концепцию с восстановлением двух исторических зданий, продолжением Среднего проспекта и разностилевыми жилыми группами представила мастерская «Евгений Герасимов и партнеры».
Шумят березы
В фонде RuArts открылась выставка новых приобретений за последние 3 года: New Now. По воле куратора их объединяет тема эмоциональной рефлексии внехудожественных событий через искусство, а нам кажется, что – березовые стволы, рубленое дерево, привлекательная керамика и еще немного спирали разных Инфанте. Так или иначе, а срифмовано неплохо.
Александра Кузьмина: «Легко работать, когда правила...
Сюжетом стенда и выступлений архитектурного ведомства Московской области на Зодчестве стало комплексное развитие территорий, или КРТ. И не зря: задача непростая и очень «живая», а МО по части работы с ней – в передовиках. Говорим с главным архитектором области: о мастер-планах и кто их делает, о том, где взять ресурсы для комфортной среды, о любимых проектах и даже о том, почему теперь мало хороших архитекторов и что делать с плохими.
Над Жемчужной рекой
Самый большой в мире пешеходный мост Хайсинь в Гуанчжоу стал важнейшим общественным пространством этого гигантского города.
Свято место
Смелую тему – поиск образа храма вне конфессий – кураторы Osetskaya.Salov предложили участникам спроецировать в пять разных сред, в которых может существовать человек, от метавселенных до космического корабля. Получилось 5 роликов, созданных с активным использованием нейросетей. Показываем все.
Индивидуальный подход
Только человек с осколком зеркала в глазу не представлял себя хотя бы раз на месте бездомного. Понятно, почему тема давно стала хрестоматийной. В воркшопе АБ «ГОРА» и «Ночлежки» сделана попытка взглянуть на бездомных не как на массу, а как на личностей, разных людей с разными потребностями. Получилось 5 мини-проектов, лучший – про воду.
Ансамбль Петров
Градсовет Петербурга рассмотрел и в основном одобрил проект Триумфального столпа в честь победы России в Северной войне. Его должны установить рядом с Лахта-центром. Высота сооружения – 82 метра.
Парк на острове
Рядом с Королевским оперным театром во внутренней гавани Копенгагена открылся парк по проекту бюро Cobe.
Стиль лобби
Магазин бренда Emka выделяется в галерее торгового центра Ростова-на-Дону за счет ставки на сдержанность, ритм и асимметрию: проектируя пространство, архитекторы вдохновлялись образами хороших отелей. Среди сложных решений: гранитная кассовая стойка и деревянные кессоны на потолке.