06.10.2006

Высотное строительство глазами иностранцев

Легендарное издание The Architectural Review, российский журнал ARX и ИД Building провели 5 октября конференцию, посвященную проблемам высотного строительства: Tall Buildings. Inspiring Quality in Russia - An International Perspective. Зарубежные архитекторы: Ли Полисано, Крис Уилкинсон, Тони МакЛоклин, Грэм Стерк, Кен Янг, Саймон Олфорд и Эрих Штольц делились своим опытом проектирования и строительства небоскребов

информация:

Ли Полициано. Heron Tower, Лондон
Ли Полициано. Heron Tower, Лондоноткрыть большое изображение
Конференция началась со слов главного архитектора столицы А. Кузьмина, обозначившего основные вопросы высотного строительства в Москве – где строить, как и для кого? Поставленные вопросы более чем актуальны, в связи с амбициозными московскими проектами небоскребов, а также начавшимся строительством башни «Федерация» (Петер Швегер, Сергей Чобан) и небоскреба на Мосфильмовской (Сергей Скуратов). Для качественного развития города вверх остается вооружиться международным опытом, и понять, с какими трудностями нам придется столкнуться.

Главные вопросы, обсуждаемые спикерами конференции – экономичность и экологичность зданий, безопасность, сочетание архитектурной образности и инженерной конструкции, проблемы связи с историческим контекстом и девелоперские аспекты строительства. Архитекторы коснулись многих аспектов высоток – начиная от происхождения небоскребов до проблем их существования и умножения их числа в современном городе. «Феномен появления высотного здания связан с развитием современных городов – говорит Ли Полисано (президент Kohn Pedersen Fox Associates, США) –  который постоянно растет и начинает потреблять больше земли, чем ему отведено. Поэтому при изменении площади города встает проблема сохранения качества жизни – которую могут решить только высотные здания». Свой рецепт высотного строительства Полисано продемонстрировал на примере бизнес-центра City of London, главные достоинства которого – хорошая пропускная способность и наличие множества общественных зон, проходящих через первые этажи офисов. Помимо этого центр учитывает топографию местности – средневековый контекст, в котором он расположился, отражен в небоскребах в виде усиленной асимметрии и разнообразия видов.

Крис Уилкинсон (Wilkinson Eyre Architects, Великобритания) поведал о том, какие формы может принимать небоскреб и почему. По его расчетам лучшей формой, лежащей в основе высотного здания, является треугольник со скошенными углами, по которым проходят воздушные потоки. Эта форма была реализована в его небоскребах-близнецах, возведенных в Шанхае. Конструкция здания представляет собой стальную сетку – что делает его достаточно дешевым. Форма самого объема выполнена двумя кривыми, сужающимися к низу и к верху. Элегантные, полностью остекленные башни-близнецы выполняют роль ворот, раскрывающихся со стороны моря. По Уилкинсону, главные черты качественного высотного здания – это экономичность, современные технологии и эстетика.

«Прагматичность – главный смысл здания – говорит архитектор Тони МакЛоклин (Buro Happold, Великобритания), однако не стоит забывать и о фасаде, потому что если фасад плохой и неинтересный – не важно, что за ним скрывается». Архитектор выделил основополагающий принцип строительства небоскребов, назвав его «Х-1» - что означает, если потерян хотя бы один базовый элемент, погибнет все здание. Все без исключения западные архитекторы озабочены проблемой экономии энергии, пока, правда не ставшей реальностью для российской экономики – по поводу которой они  соглашаются, что легче снизить потребление энергии сейчас, чем потом перейти на ее заменители.

Для экономии энегрии Грэмом Стерком (Graham Stirk, директор Richard Rogers Partnership, Великобритания) было предложено создание двойного и тройного остекления фасадов и дополнительных фотоячеек, которые экономят освещение – они были применены в его Lights of Tower, а также использование жалюзи в период активного солнца. Кен Янг (Llewelyn Davis Yeang, США — Малайзия) для этой же цели использует систему естественной вентиляции, воплощенную в сингапурской Национальной библиотеке, где воздух, попадая сначала в центр, самостоятельно циркулирует по всему объему.

Одна из главных проблем высотного строительства – однообразие форм и проблемы с экологией. В ответ на нее Кен Янг предложил вариант здания будущего как формы вертикального города: «почему современные здания скучны и однообразны? – потому что в них нет жизни. Возьмите городской пейзаж и поставьте его по вертикали!». Архитектор предлагает обширное озеленение здания внутри и снаружи – сады на уступах, на крыше, между комнатами, что улучает экологию и связывает здание с окружающей средой. Если же у заказчика возникает вопрос, зачем он тратится на свободные пространства – то можно объяснить, что с одной стороны, это возможность увеличения полезной площади, а с другой, что это самый недорогой декор здания. Для лучшего встраивания высокого здания контекст исторической застройки Саймон Олфорд (Allford Hall Monaghan Morris, вице-президент RIBA) предложил срезание углов, даже тех, которые идут у основания и выходят на улицу – что освобождает движение при минимальной потере объема здания. По его словам – «высотное здание не надо выносить за исторический центр - всегда можно придумать какой-нибудь ловкий ход».
Крис Уилкинсон. Guangzhou Twin Towers
Крис Уилкинсон. Guangzhou Twin Towersоткрыть большое изображение
Тони МакЛоклин. Al Faisaliah, Рийад, Саудовская Аравия
Тони МакЛоклин. Al Faisaliah, Рийад, Саудовская Аравияоткрыть большое изображение
Грэм Стерк.122 LeadenHall Street
Грэм Стерк.122 LeadenHall Streetоткрыть большое изображение
Кен Янг. Национальная библиотека, Снингапур
Кен Янг. Национальная библиотека, Снингапуроткрыть большое изображение

Комментарии
comments powered by HyperComments

ссылки:

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Владимир Плоткин
  • Никита Явейн
  • Антон Яр-Скрябин
  • Александр Попов
  • Михаил Канунников
  • Шимон Матковски
  • Сергей Переслегин
  • Тотан Кузембаев
  • Екатерина Грень
  • Владимир Ковалёв
  • Александр Бровкин
  • Илья Машков
  • Валерий Лукомский
  • Магда Кмита
  • Олег Карлсон
  • Петр Фонфара
  • Александра Кузьмина
  • Андрей Романов
  • Константин Ходнев
  • Алексей Гинзбург
  • Андрей Асадов
  • Дмитрий Васильев
  • Сергей  Орешкин
  • Магда Чихонь
  • Павел Андреев
  • Евгений Герасимов
  • Левон Айрапетов
  • Арсений Леонович
  • Дмитрий Ликин
  • Екатерина Кузнецова
  • Всеволод Медведев
  • Лукаш Качмарчик
  • Александр Скокан
  • Анатолий Столярчук
  • Антон Лукомский
  • Даниил Лоренц
  • Игорь Шварцман
  • Александр Асадов
  • Олег Шапиро
  • Иван Кожин
  • Антон Надточий
  • Наталья Сидорова
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Юлия Тряскина
  • Сергей Кузнецов
  • Наталия Шилова
  • Никита Бирюков
  • Полина Воеводина
  • Валерия Преображенская
  • Зураб Басария
  • Никита Токарев
  • Сергей Труханов
  • Георгий Трофимов
  • Сергей Скуратов
  • Станислав Белых
  • Алексей Иванов
  • Вера Бутко
  • Олег Мединский
  • Карен Сапричян
  • Николай Миловидов
  • Илья Уткин
  • Сергей Чобан
  • Андрей Гнездилов
  • Николай Переслегин
  • Юлий Борисов
  • Роман Леонидов
  • Владимир Биндеман

Постройки и проекты (новые записи):

  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»
  • ФОК в поселке «Величъ» под Москвой («Величъ Country Club»)
  • 550 Мэдисон-авеню – реконструкция
  • Реконструкция кинотеатра «Волга»
  • Реконструкция кинотеатра «Экран»

Технологии:

14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
05.12.2017

Дымчато-розовый, или «Древесная аллюзия», объявлен главным цветом 2018 года

В дополнение к «Древесной аллюзии» компания AkzoNobel разработала еще четыре цветовые коллекции для интерьеров: «Гостеприимный дом», «Открытый дом», «Уютный дом» и «Счастливый дом».
AkzoNobel , Dulux
04.12.2017

Откройте для себя стиль «ВКТ». Новые тенденции в дизайне дверей коллекции «ВКТ HOME»

Если вы находитесь в поиске дверей независимо от того, занимаетесь ли вы строительством дома или хотите сделать в вашей квартире ремонт, будет полезно узнать о новых тенденциях в дизайне дверей «ВКТ HOME».
ИП «ВКТ Констракшн» ООО
другие статьи