02.07.2006

Метод проб и ошибок

День Москвы на международном семинаре «Москва и европейские мегаполисы…», показал, что надо готовиться к еще большему обострению существующих проблем

информация:

Выступление В.Я. Беккера
Выступление В.Я. Беккера
Итак, главным поводом для организации семинара стал давно затягивающийся узел столичных проблем: в Москве строительный бум, строят много, но дорого, при этом в год в Москву приезжает по 60 тысяч эмигрантов. Новое строительство вытесняет зеленые зоны на периферии города, и по прогнозам, если сохранится такой же темп строительства, то центр города может дойти до МКАДа, а периферия будет за ним. Предложенное решение – снизить объем строительства и сохранить периферию с ее зелеными зонами. По словам заместителя директора по экономике градостроительства НИиПИ Генплана Москвы В.Я. Беккера, необходимо восстановить активность программы сноса пятиэтажек и освободившуюся территорию 16 000 000 кв. метров застроить новым жильем.  

По словам заведующего научно-проектным отделением перспективного градостроительного развития Москвы НИиПИ О.А. Баевского, одна из слабых сторон города – неразвитость социальной сферы. Социального жилья, которому сейчас уделяют много внимания на Западе (20-60% от всего строительства), в Москве не хватает. При этом темпы коммерческого строительства растут со скоростью 20% в год, что только обостряет проблему. Как справедливо заметил докладчик, строительство в Москве стало вложением денег, а не улучшением жизни. Вывод О.А. Баевского – необходимо создать фонд социального найма, который бы отвечал за социальную эффективность жилья.  

Много говорилось о транспорте, главной причине плохой экологии. Оказывается, нигде в мире столь большой процент населения не использует метро, как в Москве (75%), но при этом проблема пробок только нарастает.  В Москве уже построено третье транспортное кольцо и намечается четвертое, но оба они исключают общественный транспорт. Также предполагается развивать систему дорог, связывающих Москву и область – два различных субъекта РФ, которые находятся в сложных взаимоотношениях между собой. В целом, столичные градостроители видят решение в строительстве все новых дорог, – любопытно, что западные коллеги с ними в этом не согласились, предлагая смещать приоритеты с личного транспорта на общественный, ориентироваться на комплексный подход. Так и хочется предложить им поездить в московском общественном транспорте.  

Другой вопрос – отсутствие гаражей и парковок – две трети машин стоит на улицах города. Если западные коллеги занимаются уменьшением площади парковок, вытесняя таким образом автомобили из городского центра, то для нас столь тонкие приемы, видимо, преждевременны.  

Прослушав выступления московских градостроителей, западные коллеги внесли обещанные рекомендации по изменению стратегии Генплана. Все как один, они говорили о децентрализации и сокращении личного транспорта, о том, что следует попытаться увидеть будущее своего мегаполиса во всех деталях – и основываясь на полученной картине, пытаться предупредить возможные ошибки. Жан-Пьера Палисси, Париж, говорил о децентрализации, полицентричности и необходимости создания общественных центров, за чертой города, а также – непременного изменения структуры трудоустройства, жилья, транспорта. Со стороны Берлина и Мадрида было высказано предложение о создании сети городов-сателлитов вокруг Москвы и развития системы коммуникаций с областью, с вынесением всех индустриальных центров за город. Ошибкой Генплана, по мнению Альберто Лебориеро, является поиск одного решения, а не нескольких, работающих в комплексе. По мнению Катерины Сукинаки из Афин, важнее всего для Москвы иметь представление о том, как сделать город лучше, и думать о качестве жизни людей. По ее мнению, проблемы надо решать на местном уровне и обеспечить районы всем необходимым, чтобы людям не приходилось ездить в центр. Эту же мысль продолжил Зеф Земель, призвав московских градостроителей не заостряться только на проблемах и сложностях, а смотреть дальше, не строить из себя доктора, желающего помочь больному – «город не болен, он очень живой и подвижный! Подумайте куда вы двигаетесь, каким вы хотите видеть этот город в будущем? Спросите об этом людей!».  

Таким образом, взгляд на существующие проблемы Москвы как мегаполиса у российских и западных коллег практически совпадают – градостроители всех стран, в том числе и московские, за развитие зеленых зон и общественных пространств, за социальные программы, за то, чтобы убрать часть машин как с улиц, так и из дворов. Остается только выбрать пути реализации этих задач для Москвы. Или для всей России?

Комментарии
comments powered by HyperComments

ссылки:

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Дмитрий Ликин
  • Дмитрий Васильев
  • Михаил Канунников
  • Антон Надточий
  • Екатерина Кузнецова
  • Вера Бутко
  • Никита Явейн
  • Юрий Сафронов
  • Андрей Романов
  • Антон Лукомский
  • Антон Яр-Скрябин
  • Александр Бровкин
  • Андрей Асадов
  • Илья Машков
  • Даниил Лоренц
  • Константин Ходнев
  • Левон Айрапетов
  • Наталья Сидорова
  • Наталия Шилова
  • Арсений Леонович
  • Анатолий Столярчук
  • Юлий Борисов
  • Василий Крапивин
  • Валерия Преображенская
  • Марк Сафронов
  • Александр Попов
  • Юлия Тряскина
  • Наталия Зайченко
  • Станислав Белых
  • Тотан Кузембаев
  • Полина Воеводина
  • Владимир Ковалёв
  • Сергей Кузнецов
  • Сергей Труханов
  • Александр Асадов
  • Зураб Басария
  • Евгений Герасимов
  • Валерий Лукомский
  • Сергей Сенкевич
  • Олег Шапиро
  • Олег Карлсон
  • Антон Бондаренко
  • Сергей Чобан
  • Алексей Гинзбург
  • Никита Бирюков
  • Николай Миловидов
  • Сергей Орешкин
  • Иван Рубежанский
  • Екатерина Грень
  • Сергей Скуратов
  • Игорь Шварцман
  • Всеволод Медведев
  • Иван Кожин
  • Александра Кузьмина
  • Рустам Керимов
  • Илья Уткин
  • Владимир Плоткин
  • Олег Мединский
  • Карен Сапричян
  • Роман Леонидов
  • Павел Андреев
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Никита Токарев
  • Александр Скокан
  • Андрей Гнездилов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Вилла-BG_019
  • Концепция благоустройства пешеходных зон и общественных пространств на намывных территориях Невской губы
  • Храм в честь иконы Божией Матери «Умиление»
  • Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
  • Концепция модернизации центрального парка в Красногорске
  • Театр Mercury в Барвиха Luxury Village
  • Архитектурно-градостроительная концепция развития села Кубенского
  • Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи
  • Жилой комплекс «Стрижи»

Технологии:

12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
04.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
26.02.2019

«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.02.2019

Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
другие статьи