Кинетика мещанства

Фестиваль «Под крышей дома» завершился обильными награждениями. На 100 участников – 42 награды. По несколько третьих, вторых и первых мест и ни одного гран-при

Автор текста:
Ольга Орлова

07 Апреля 2006
mainImg
Приглашенную «звезду» этого года молодую итальянку Федерику Патти смутило судейство проектов наравне с реализациями. Также ей показалось странным  доминирующее в представленных на фестивале работах подражание западному интерьеру, тем более, что, как напомнила гостья, в России есть свои довольно сильные эстетические традиции.

Президент Союза московских архитекторов Виктор Логвинов рассказал про задуманный жюри «сюрприз» –  прием молодых лауреатов фестиваля «Под крышей дома» в ряды членов СМА «автоматом».

Ирина Кокинаки от журнала «Архитектурный вестник», как всегда подарила понравившемуся участнику пару белых перьевых крыл, объяснив подарок сложным силлогизмом: «Архитектурный вестник» – сообщает вести. Весть – это всегда что-то приятное. Например, сообщение о победе. Победа, известно, дама крылатая. Поэтому мы дарим крылья!». И подарила «за вклад в развитие кинетического искусства» Василию Щетинину, мастерская «Вещь», представившего самую скандальную вещь фестиваля – светильник «Бешенный табурет». Надо сказать, что Щетинин стал фаворитом фестиваля этого года, улетев со сцены на подаренных крыльях, он еще не раз туда возвращался.

Организаторы фестиваля награждали  своих избранников по какому-то вторичному экспозиционному признаку, вероятно, наиболее волнующему кураторов: Бориса Уборевича-Боровского за творческое отношение к оформлению собственных работ, Гарольда Коскур-Оглы за дерево из коллекции «Ночные солнца», внесшего заметный оживляж в общую экспозицию.

При вручении дипломов от Союза дизайнеров Москвы его вице-президент Андрей Ефимов обратился к теме конкурентного первородства, перефразировав вопрос о курице и яйце, он вопрошал: «То ли дизайн – сын архитектуры, то ли архитектура – дочка дизайна…» Впрочем, не найдя ответа, заключил, что под крышей этого дома они тесно слиты. СДМ наградил Щетинина за уже отмеченную кинетику, Лайму Лан за декор стенда компании «Kraft», Михаила Филиппова за решение мансардного пространства, зама гендиректора Мосархинформ Елену Майер и директора АСЦ «Дом на Брестской» Олега Диденко за организацию фестиваля. Причем последних наградил странным образом, вручил фарфоровую и стеклянную статуэтки пингвина и слона со словами «возродим мещанские традиции».

Так как обойти СДМ по оригинальности лозунга удалось бы вряд ли, Союз Дизайнеров России отыгрался количеством своих награждаемых. Президент клуба «Высокий дизайн» Виктор Литвинов озвучил длинный список: Владимир Бондаренко, Виктор Фрейденберг, Михаил Филиппов, АБ «Мосштаб», Борис Морозов, Андрей Горожанкин и Юрий Рынтовт, Мастерская 13 Моспроект-2 им. М. В. Посохина и др. Так как церемония подзатянулась, то журналисты поговаривали об утверждении своей номинации «За самый длинный список номинантов», намереваясь вручить господину Литвинову ножницы.

Зато патронирующая фестиваль Москомархитектура присудила всего один спец-приз. Достался он архитектурной мастерской Тимура Башкаева за интерьер диспетчерского пункта Объединенного Диспетчерского Управления энергосистемами Северо-Запада в Санкт-Петербурге. Заместитель председателя Москомархитектуры Андрей Грин сказал: «За актуальное дело преобразования промышленного пространства». Заместитель главного редактора журнала «Проект Россия» Сергей Ситар добавил: «за неожиданное качество поп-арта, возникающего в сугубо техническом помещении».

Руководитель Центра современной архитектуры Ирина Коробьина зачитала список спец-дипломов жюри. Среди них: в номинации «Деталь интерьера» с формулировкой «За чистоту» наградили «С/у посвящается...» («Архиграф»); в номинации «Декорирование интерьера» «За литературность» – интерьер «Русский прованс» (Константин Ларин, АБ Progress 88); в номинации «Общественный интерьер» – «За создание пространств в пространстве» – постоянную экспозицию Калининградской художественной галереи «Дневники города. Калининград-Кенингсберг» (Архитектурная группа «8 линий»); «За самый прямой путь к достижению цели» – «Офис на мансардном этаже - 300 м2» (Евгений Окиншевич, АМ Окиншевичей «ЭКАР»); в номинации «Жилой интерьер» «за образность и характер» – «Квартиру 86 м2» (Петр Костелов), «За оригинальную композицию» –  «Квартиру в Филипповском» (UB Design); «За амбивалентную атмосферу» – « 707 (частную квартиру)» (Филипп Пищик, КБ «Аня Исти»); по совокупности работ «За экспериментальную выразительность» – Виктора Фрейденберга.
Когда дело дошло до награждения официальных лауреатов фестиваля, а их тоже было немало, все уже порядком подустали. Поэтому наградили их быстро, без особых комментариев: место, номинация, персона/мастерская, объект награждения. Перечисляем:

III место
В номинации «Предмет в интерьере»
«Бесконечный стол» Автор: Дизайнер – Наталья Тамручи

В номинации «Деталь интерьера»
Мебельный магазин EGO HALL в СПб., Лестница Автор: Архитектор – Алексей Левчук, г. Санкт-Петербург

В номинации «Декорирование интерьера»
«Нэксклюзив. Салон отделочных материалов» Авторы: Архитекторы – Татьяна Ботникова, Юлия Аверина

В номинации «Общественный интерьер:
Единогласно принято решение присудить два третьих места
«Хрустальный корабль» Авторы: Архитектор – Дмитрий Михайлов, «32 декабря» г. Санкт-Петербург
«Интерьеры офисов радио «Next» и «Попса»» Авторы: Архитекторы – Алексей Николашин, Александра Федорова – SL*project

В номинации «Жилой интерьер»
Единогласно принято решение присудить два третьих места
 «Мансарда в Москве»
Авторы: Архитекторы – Михаил Филиппов, Анатолий Филиппов, Мастерская Филиппова
«Квартира в высотке» Автор: Дизайнер – Виктория Колос

В номинации «Общественный интерьер»
За преображение промышленного пространства
«Основной диспетчерский пункт Объединенного диспетчерского управления энергосистемами Северо-запада»
Авторы: Архитектурное бюро Тимура Башкаева

II место
В номинации «Предмет в интерьере»
«Парта»
Автор: Архитектор – Дмитрий Букач

В номинации «Деталь интерьера»
Единогласно принято решение присудить два вторых места
 «Ручки для интерьеров квартир для господина П., для Николая и Светланы»
Автор: «DUOMO», Архитектор – Александр Гликман, Евгений Галанский
«Дождь», люстра на светодиодах Автор: Архитектор – Иван Шалмин

В номинации «Декорирование интерьера»
 «Квартира в Москве»
Автор: Дизайнер – Ирина Дымова, Студия Ирины Дымовой

В номинации «Общественный интерьер»
Единогласно принято решение присудить два вторых места
Кафе «Апрель»
Авторы: Архитектор – Андрей Горожанкин, Дизайнер – Юрий Рынтовт
«СПб. Обувной магазин «Мания грандиоза»
Авторы: Архитектурная мастерская «Витрувий и сыновья», г. Санкт-Петербург

В номинации «Жилой интерьер»
«Жилой дом на Клязьминском водохранилище»
Авторы: Архитекторы – Тотан Кузембаев, Дмитрий Кондрашов

I место
В номинации «Предмет в интерьере»
По совокупности работ: «Бешеный табурет» прототип светильника (радиоуправляемая модель)
Свето-кинетический объект «ОКО» («eye»)
Автор: Архитектор – Василий Щетинин, Мастерская «Вещь»

В номинации «Деталь интерьера»:
 «Салон по продаже техники для активного отдыха компании «ROSAN» Потолок»
Авторы: Архитектор – Оскар Мадера, «Радикалы 10-х» при участии Васелины Щеткиной и Романа Резникова

В номинации «Декорирование интерьера» жюри ничего не присудило

В номинации «Общественный интерьер»
Единогласно принято решение присудить два первых места
«Офис «А-Б» Авторы: Архитектурное бюро «А-Б»
Архитекторы – Андрей Савин, Михаил Лабазов, Андрей Чельцов

В номинации «Жилой интерьер»
«Пентхаус в Хамовниках» Авторы: Архитектурная мастерская «ZA BOR».

Гран-при фестиваля решили не присуждать.

Фаворит фестиваля Василий Щетинин. О его нашумевший светильник-табурет крылья не опалить, но можно поранить.


07 Апреля 2006

Автор текста:

Ольга Орлова
comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Хрустальные колонны
Разбираемся в технических и технологических аспектах изготовления и монтажа стеклянных колонн дома «Кутузовский XII» – архитектурного решения, удивительного для прохожих, но во многом также и для профессионалов. Колонны можно мыть и менять лампочки.
Хай-тек палаццо: тонкости воплощения
Подробно рассказываем о фасадных системах и объектных решениях компании HILTI, примененных в клубном доме «Кутузовский, 12».
Проект дома – АБ «Цимайло Ляшенко и Партнеры».
Дмитрий Самылин: российский «авторский» кирпич и...
Глава фирмы «КИРИЛЛ» рассказал archi.ru о кирпичном производстве в России, новых российских заводах кирпича и клинкера ручной формовки, о новых коллекциях, разработанных с учетом пожеланий архитекторов, а также пригласил на семинар по клинкеру в «Руине» Музея архитектуры.
Эволюция офиса
Задача дизайнера актуальных офисных интерьеров – создать функциональную среду, приятную эстетически и комфортную во всех смыслах.
Сейчас на главной
Эффект диафрагмы
Для жилого комплекса в Пушкино бюро «Крупный план» придумало фасады, регулирующие поток света при помощи геометрии стены.
Лужайка взлетает
Так как онкологический центр Мэгги занял последний кусочек газона в больнице Лидса, его архитекторы Heatherwick Studio превратили крышу своего здания в роскошный сад: как будто прежняя лужайка поднялась над землей.
СПбГАСУ-2020. Часть II
Пять выпускных работ кафедры Дизайна архитектурной среды, выполненных в условиях карантина под руководством Константина Самоловова и Константина Трофимова: wow-эффекты для «Тучкова буяна», подробная программа для арт-кластера, остроумное приспособление руин, а также взгляд с Луны на нижегородскую Стрелку.
Летающий форум
Архитекторы MVRDV выиграли конкурс на мастерплан района в центре Карлсруэ: градостроительную ось дворца XVIII века замкнет «летающий» общественный форум с садом на крыше.
СПбГАСУ-2020. Часть I.
Семь выпускных работ кафедры Дизайна архитектурной среды, выполненных в условиях карантина под руководством Ирины Школьниковой и Дениса Романова: геймдев-студия и модный кластер на фабрике «Красное знамя», возобновляемые источники энергии для Крыма, а также альтернативный «Тучков буян» и экологичное пространство на месте заброшенного манежа в Пушкине.
Алюминиевые лепестки
Олимпийский и паралимпийский музей США в Колорадо-Спрингс по проекту Diller Scofidio + Renfro равно рассчитан на посетителей с любыми физическими возможностями.
Комфортный город в себе
Казалось бы, такое невозможно среди человейников, неритмично чередующихся со старыми дачами. И между тем жилой комплекс на территории бизнес-парка Comcity предлагает именно комфортную среду среднего города: не слишком высокую и умеренно-приватную, как вариант идеала современной урбанистики.
Форум на холме
Недалеко от Штутгарта по проекту бюро Дэвида Чипперфильда полностью завершен культурный центр Carmen Würth Forum: теперь там открылись музей и конференц-центр.
Градсовет удаленно 24.07.2020
В Петербурге обсудили торгово-офисный комплекс для одного из самых плотных районов города: с супрематическими фасадами, системой террас и головокружительными парковками.
Критика единомышленников
Foster + Partners, одни из инициаторов-подписантов экологического архитектурного манифеста Architects Declare, подверглись критике за два недавних проекта «курортных» аэропортов для Саудовской Аравии, так как авиасообщение считается самым разрушительным для окружающей среды видом транспорта.
Архитектура в объективе: 14 фотографов
Мы собирали эту коллекцию два месяца: о начале увлечения архитектурой как предметом фотографирования, об историях профессиональной карьеры и о недавних проектах, о пользе сетей для поиска заказчиков – но и о традиционном отношении к фотографии. Российские архитектурные фотографы рассказывают о себе и делятся опытом. Всё это в контексте обзора instagram-аккаунтов, но не ограничиваясь им.
Городок у старой казармы
Бюро melix воссоздает атмосферу старого Оренбурга в проекте жилого комплекса у Михайловских казарм – важного городского памятника, пришедшего в упадок. Проект победил в конкурсе, проведенном городской администрацией и теперь ищет инвестора.
Мозаика этажей
Жилой комплекс Etaget по проекту архитекторов Kjellander Sjöberg встроен в сложившуюся застройку центральной части Стокгольма, имитируя «город в городе».
Градсовет удаленно 17.07.2020
Щедрый на критику, рефлексию и решения градсовет, на котором обсуждался картельный сговор, потакание девелоперу и несовершенство законодательства.
Второе дыхание «революционного движения профсоюзов»
Архитекторы KCAP и Cityförster представили проект реконструкции в Братиславе конгресс-центра Дома профсоюзов и прилегающей территории: они планируют вернуть жизнь на историческую площадь, в начале 1980-х превращенную в позднемодернистский «плац» с транспортной развязкой.
Движение по краю
ЖК «Лица» на Ходынском поле – один из новых масштабных домов, дополнивший застройку вокруг Ходынского поля. Он умело работает с масштабом, подчиняя его силуэту и паттерну; творчески интерпретирует сочетание сложного участка с объемным метражом; упаковывает целый ряд функций в одном объеме, так что дом становится аналогом города. И еще он похож на семейство, защищающее самое дорогое – детей во дворе, от всего на свете.
Старые стены
Восьмиэтажный кирпичный склад на чугунном каркасе в Манчестере превращен архитекторами Archer Humphryes в самый большой британский апарт-отель.
Агент визуальной устойчивости
Сравнительно небольшой дом на границе фабрики «Большевик» сочетает два противоположных качества: дорогие материалы и декоративизм ар-деко и крупную, несколько даже брутальную сетку фасадов с акцентом на пластинчатом аттике.
Деревянный треугольник
У вокзала в Ассене на севере Нидерландов нет главного фасада: он соединяет части города, а не разделяет их. Авторы проекта – бюро Powerhouse Company и De Zwarte Hond.
Пресса: Рейтинг экспертов в сфере урбанистики
Центр политической конъюнктуры (ЦПК) по заказу Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) составил первый публичный рейтинг экспертов. Представляем вашему вниманию Топ-50 наиболее авторитетных и влиятельных экспертов в сфере урбанистики.
Новый двор
Термы, руины и городской лабиринт – предложения для Никольских рядов, разработанные в рамках форсайта, организованного журналом «Проект Балтия».
Белая площадь
Площадь Единства в центре Каунаса из парадной территории превратилась согласно проекту бюро 3deluxe во многофункциональное пространство, рассчитанное на самых разных горожан, от любителей скейтбординга до родителей с маленькими детьми.
Долгосрочная устойчивость
Архитекторы MVRDV представили проект реконструкции своей знаменитой постройки – павильона Нидерландов на Экспо в Ганновере, пустовавшего 20 лет.
Введение в параметрику
В нашей подборке: вдохновляющие ресурсы, книги, курсы и люди, которые помогут познакомиться с алгоритмической архитектурой и проектированием.
Наследие модернизма: Artek и ресторан Savoy
Ресторан Savoy в Хельсинки с интерьерами авторства Алвара и Айно Аалто вновь открыл свои двери после тщательной реставрации и реконструкции. Savoy был обновлен лондонской студией Studioilse в сотрудничестве с финским мебельным брендом Artek, Городским музеем Хельсинки и Фондом Алвара Аалто.
Леонидов и Ле Корбюзье: проблема взаимного влияния
Памяти Юрия Павловича Волчка. Статья готовилась к V Хан-Магомедовским чтениям «Наследие ВХУТЕМАС и современность». В ней рассматривается проблема творческого взаимодействия Ле Корбюзье и Ивана Леонидова, раскрывающая значение творчества Леонидова и школы ВХУТЕМАСа, которую он представляет, для формирования основ формального языка архитектуры «современного движения».
Памяти Юрия Волчка
Вчера, 6 июля, умер Юрий Волчок, историк архитектуры, ученый, хорошо известный всем, кто хоть сколько-нибудь интересуется советским модернизмом. Слово – его коллегам и ученикам.
Все о Эве
Общим голосованием студентов и преподавателей лондонской школы Архитектурной ассоциации выражено недоверие директору этого ведущего мирового вуза, Эве Франк-и-Жилаберт, и отвергнут ее план развития школы на ближайшие пять лет. В ответ в управляющий совет АА поступило письмо известных практиков, теоретиков и исследователей архитектуры, называющих итог голосования результатом сексизма и предвзятости.
Клетка Фарадея
Проект клубного дома в 1-м Тружениковом переулке – попытка архитекторов разместить значительный объем на крошечном пятачке земли так, чтобы он выглядел элегантно и респектабельно. На помощь пришли металл, камень и гнутое стекло.
Цвет и линия
Находки бюро «А.Лен» для проектирования бюджетного детского сада: мозаика нерегулярных окон и работа с цветом.
Градсовет удаленно 2.07.2020
Рельсы как основа композиции, компиляция как архитектурный прием и неудавшееся обсуждение фонтана на очередном градсовете, прошедшем в формате видеотрансляции.
Союз искусства и техники
Интерес к архитектуре 1930-х для Степана Липгарта – путеводная звезда. В проекте дома «Amo» на Васильевском острове в Санкт-Петербурге архитектор взял за точку отсчета московское ар-деко – эстетское, с росписями в технике сграффито. И заодно развил типологию квартала как органической структуры.
На краю ледника
В горах на западе Норвегии, у ледника Юстедал, заработала туристическая база Tungestølen по проекту архитекторов Snøhetta. Ее фасады обшиты деревом, обработанным по средневековому методу – как у ставкирки.