03.11.2008

Смена ориентиров

«Звезды» мировой архитектуры надеются на Россию.

информация:

23 по 22-й Стрит
23 по 22-й Стритоткрыть большое изображение
На прошедшей в конце октября в Манеже «выставке роскошного стиля жизни» Extravaganza в качестве одного из экспонатов демонстрировался новый проект Рема Колхаса и его бюро ОМА — небоскреб N 22 по 23-й Стрит в Нью-Йорке. Безусловно, это еще не начатое строительством сооружение относится к самым эксклюзивным жилым зданиям в мире: на его 24 этажах всего 18 квартир, а сам Колхас не часто берется за  крупные коммерческие, «риэлторские» проекты. Как правило, апартаменты в подобных домах оказываются раскупленными еще до официальной публикации их первых рендеров.
23 по 22-й Стрит
23 по 22-й Стритоткрыть большое изображение


Судить об этом легко: за последние десять лет на Манхэттене появилась целая серия жилых комплексов разного размера от архитекторов «первой десятки» — Жана Нувеля, Сантьяго Калатравы, Ричарда Майера, Бернара Чуми, бюро «Херцог & де Мерон» — и все они имели огромный успех. При чисто коммерческой направленности этих объектов авторы их проектов остались верны себе и создали вполне серьезные, оригинальные работы, интересные вовсе не исключительно как объекты недвижимости. Поэтому даже нью-йоркские архитектурные критики, склонные обличать девелоперов в отсутствии всякой социальной ответственности и бесконечном стремлении к обогащению, благосклонно восприняли такой строительный бум, потому что он ощутимо оживил облик города.
23 по 22-й Стрит
23 по 22-й Стрит


Учитывая всё это, было удивительно видеть в Москве архитектора этого проекта Джейсона Лонга (Jason Long), лично представляющего публике башню «22 по 23-й Стрит», а также — узнать о том, что 7 из 18 квартир там ещё не раскуплены. Рядом с будущим зданием уже построен 60-этажный небоскреб «1 Мэдисон Парк» того же девелопера — Slazer Enterprises, и значительная часть апартаментов там приобретены покупателями из Восточной Европы, в том числе — и россиянами. По аналогии, можно было бы ожидать схожую «расстановку сил» и в «22 по 23-й Стрит». Но такое пристальное внимание нью-йоркских застройщиков, и, что самое удивительное, архитекторов — к российской «аудитории», выражающееся в поиске покупателей среди посетителей московской выставки, поражает. С другой стороны, США и большинство стран Европы, откуда происходило большинство владельцев квартир в «знаковых» зданиях, сейчас уже затронуты финансовым спадом настолько, что о приобретении сверхдорогой недвижимости можно забыть.
Это объясняет специальную презентацию проекта «22 по 23-й Стрит» в Москве, но не ярко выраженный «архитектурный» ключ этой презентации. Наряду с этой башней на выставке были представлены разнообразные жилые комплексы, в основном — в ОАЭ, но за единственным исключением (о нем — позже), все они представали стандартными объектами недвижимости, без намека на архитектурную ценность.
Жилой комплекс Reflections © Studio Libeskind
Жилой комплекс Reflections © Studio Libeskind


Конечно, заинтересованность бюро ОМА в успешной реализации своего проекта — и их стремление эту реализацию обеспечить, хотя бы разыграв карту «звездного» статуса Рема Колхаса, можно понять. Впрочем, у этой ситуации есть один необычный, но многое объясняющий аспект. В декабре 2007, когда впервые было объявлено о начале работы ОМА над этим объектом Slazer Enterprises, в СМИ сообщалось об участии бюро не только в качестве архитектора, но и со-инвестора, и даже цитировалось соответствующее заявление управляющего партнера ОМА Виктора ван дер Хейса (Victor van der Chijs): «Для нас это первый случай, когда мы участвуем (в проекте) на таком широком финансовым основании. Мы не только рискуем головой, но также и получаем свою долю в прибыли, которая обычно доставалась одним лишь девелоперам.» Если эти договоренности остались в силе, тогда становится понятнее, почему «22 по 23-й Стрит» презентовал в Москве архитектор, а не застройщик — как это было в случае со вторым «именным» проектом на Extravaganza, жилым комплексом Reflections Даниэля Либескинда в Сингапуре.

В любом случае, нельзя не заметить интересную тенденцию: в изменившихся экономических условиях амбициозные архитектурные проекты нуждаются в твердой финансовой поддержке, и ее могут обеспечить, наряду с арабами, индийцами, китайцами, россияне. Нельзя не провести параллель с первым приходом многих западных «звезд» в Россию в надежде, что здесь им удастся осуществить свои масштабные проекты. Теперь, потерпев в целом неудачу на этом фронте, они вновь обращаются к российским инвесторам разного уровня — уже за помощью в реализации своих планов за пределами РФ. Уровень возложенной ими на отечественную финансовую элиту ответственности уже значительно выше: теперь выходит, что судьба той «знаковой», «звездной», сверхдорогой архитектуры, которая господствовала в мире в течение последних 15 лет, лежит в их руках.

Комментарии
comments powered by HyperComments

ссылки:

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Антон Лукомский
  • Сергей Чобан
  • Антон Барклянский
  • Михаил Канунников
  • Александр Попов
  • Наталья Сидорова
  • Александр Асадов
  • Сергей Скуратов
  • Екатерина Кузнецова
  • Полина Воеводина
  • Андрей Асадов
  • Владимир Биндеман
  • Екатерина Грень
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Орешкин
  • Николай Миловидов
  • Дмитрий Васильев
  • Владимир Ковалёв
  • Сергей Сенкевич
  • Тотан Кузембаев
  • Владимир Плоткин
  • Никита Токарев
  • Карен Сапричян
  • Константин Ходнев
  • Иван Кожин
  • Антон Бондаренко
  • Дмитрий Ликин
  • Олег Карлсон
  • Юлия Тряскина
  • Валерий Лукомский
  • Александр Скокан
  • Алексей Гинзбург
  • Илья Машков
  • Арсений Леонович
  • Сергей Труханов
  • Анатолий Столярчук
  • Павел Андреев
  • Александр Бровкин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Зураб Басария
  • Никита Явейн
  • Илья Уткин
  • Сергей Кузнецов
  • Андрей Гнездилов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Антон Надточий
  • Вера Бутко
  • Никита Бирюков
  • Дмитрий Селивохин
  • Андрей Романов
  • Олег Шапиро
  • Игорь Шварцман
  • Левон Айрапетов
  • Александра Кузьмина
  • Евгений Герасимов
  • Юлий Борисов
  • Станислав Белых
  • Роман Леонидов
  • Валерия Преображенская
  • Олег Мединский
  • Наталия Шилова
  • Антон Ладыгин
  • Василий Крапивин
  • Алексей Курков
  • Даниил Лоренц

Постройки и проекты (новые записи):

  • Гимназия А+
  • Реконструкция здания на Зубовской площади
  • Свердловская филармония
  • Международный терминал Ватерлоо
  • Здание офиса продаж ЖК «Селигер Сити»
  • Жилой комплекс WhiteLines
  • Редевелопмент территории мукомольного комбината
  • Гостиница на площади Советской Армии
  • Парк Domino

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
другие статьи