Главным новшеством стало оформление фасада экранами из «реек»: они различаются по плотности и ритму расположения деталей, создавая динамичную картину; сами «рейки» выполнены из цементно-стружечной плиты, но образованные ими композиции больше напоминают деревянные поддоны для грузов.
Каждый экран размером 3 м на 4,88 м немного смещен относительно соседнего. Кроме того, некоторые из них выделены ярким цветом. Это создает визуальное разнообразие и придает фасаду неповторимый вид, и, кроме того, обеспечивает защиту припаркованных автомобилей. Также на фасадах появились панно и «колонны» от бюро Cliff Garten Studio. В вечернее время эти элементы подсвечиваются светодиодными светильниками.
В дополнение к новому фасаду, проект включает в себя расположенные на уровне земли магазины, парковки для велосипедов, пешеходные дорожки, систему указателей и арт-объекты. На завершающем этапе реконструкции предполагается установить на верхнем ярусе корпусов гаража более 1000 солнечных батарей, которые одновременно будут давать тень машинам и пешеходам.
Обновленный гараж — несомненно, не только утилитарное сооружение. На специально выделенных огромных секциях фасадов будут демонстрироваться работы современных художников. Например, сейчас там можно полюбоваться скульптурной композицией студии Ball-Nogues и разноцветным панно Энн-Мари Карлсен.
Сам торговый центр Santa Monica Place Mall был построен в 1980 по проекту Фрэнка Гери. Одно время его предполагалось снести, но реконструкция по проекту бюро Jerde Partnership превратила типичный закрытый торговый центр в открытый «пассаж». При этом уменьшились затраты на кондиционирование воздуха, а само здание лучше вписалось в городскую среду.
Е. П.