Современное искусство на дровяном рынке

В турецком городе Эскишехир открылся музей современного искусства по проекту бюро Кенго Кумы: для фасада и в интерьере широко использован сосновый брус.

Автор текста:
Алина Измайлова

08 Октября 2019
mainImg
В Эскишехире, университетском городе на северо-западе Турции с населением чуть больше 700 000 человек, появился собственный музей современного искусства. Руководитель строительной компании «Полимекс» Эрол Табанджа (Erol Tabanca) основал его для размещения своей коллекции, которую собирал на протяжении 15 лет. Здание площадью 4500 м2 создало бюро Kengo Kuma & Associates; партнером KKAA, который вел проект, была Юки Икэгути.
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM)
© NAARO

С самого начала предполагалось, что Музей современного искусства в Одунапазары (OMM) станет своего рода трамплином для молодых художников, площадкой, где их увидят и услышат. Одновременно стояла и другая задача – помочь городу восстановить связь с историческим наследием и подтвердить его статус «культурной столицы» Центральной Анатолии – региона, где находится Эскишехир.
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM)
© NAARO

Облик нового музея предопределила история места: участок расположен в районе Одунпазары (Odunpazarı), где некогда находился дровяной рынок, в окружении деревянных домов и узких кривых улочек. В этих традиционных постройках второй этаж немного нависает над первым, образуя консольный выступ. Кенго Кума повторил этот прием, но использовал сразу несколько прямоугольных объемов, развернув их под разными углами – получилось что-то вроде насыпи. Размер блоков при этом неодинаков: в основании располагаются «коробки» большей площади, на верхних этажах – меньшей.
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM)
© NAARO

Центральным элементом сооружения стал атриум, сложенный из соснового бруса. Он проходит через все три этажа и дает интерьеру дополнительное освещение. Похожий мотив повторяется в экстерьере: внешнюю оболочку формирует «обрешетка» из того же соснового бруса.
  • zooming
    1 / 3
    Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM)
    © Batuhan Keskiner
  • zooming
    2 / 3
    Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM)
    © NAARO
  • zooming
    3 / 3
    Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM)
    © NAARO

Постоянная экспозиция музея включает в себя больше тысячи предметов современного искусства, созданных в период с 1950-х годов до наших дней. Основное внимание отдано, конечно, турецким художникам. На открытии были также представлены две иммерсивные инсталляции от британского коллектива Marshmallow Laser Feast, обе – на тему экологии и охраны природы. Кроме того, там выставлена работа японца Танабэ Тикуунсая IV – представителя известной династии «бамбуковых мастеров». Художник изготовил из бамбука ажурную скульптуру размером 6х8 метров – самую большую из всех, что он когда-либо делал.
  • zooming
    1 / 6
    Инсталляция Танабэ Тикуунсая IV, выставленная в OMM
    © Batuhan Keskiner
  • zooming
    2 / 6
    Инсталляция Танабэ Тикуунсая IV, выставленная в OMM
    © Kemal Seçkin
  • zooming
    3 / 6
    Инсталляция «В глазах животного» (In The Eyes of the Animal), работа Marshmallow Laser Feast
    Предоставлено Marshmallow Laser Feast
  • zooming
    4 / 6
    Инсталляция «В глазах животного» (In The Eyes of the Animal), работа Marshmallow Laser Feast
    Предоставлено Marshmallow Laser Feast
  • zooming
    5 / 6
    Инсталляция «Обнимающий дерево» (Treehugger), работа Marshmallow Laser Feast
    Предоставлено Marshmallow Laser Feast
  • zooming
    6 / 6
    Инсталляция «Обнимающий дерево» (Treehugger), работа Marshmallow Laser Feast
    Предоставлено Marshmallow Laser Feast
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM)
© Batuhan Keskiner
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM)
© NAARO
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM)
© NAARO
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM). План первого и второго этажей
© Kengo Kuma and Associates
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM). План третьего, четвертого этажей и кровли
© Kengo Kuma and Associates
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM). План местности
© Kengo Kuma and Associates
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM). Разрез A
© Kengo Kuma and Associates
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM). Северный и западный фасады
© Kengo Kuma and Associates
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM). Разрез, детали фасада
© Kengo Kuma and Associates
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM). Детали фасада
© Kengo Kuma and Associates
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM). Детали фасада
© Kengo Kuma and Associates
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM). Разрез B
© Kengo Kuma and Associates
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM). Атриум, разрез
© Kengo Kuma and Associates
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM). Атриум, аксонометрическая проекция
© Kengo Kuma and Associates
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM). Атриум, аксонометрическая проекция
© Kengo Kuma and Associates
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM). Доступ к зданию, аксонометрическая проекция
© Kengo Kuma and Associates
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM). Ориентация, аксонометрическая проекция
© Kengo Kuma and Associates
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM). Фасады сверху вниз: северный, южный, восточный, западный
© Kengo Kuma and Associates


08 Октября 2019

Автор текста:

Алина Измайлова
comments powered by HyperComments
Деревянное будущее
Бюро Рейульфа Рамстада выиграло конкурс на проект нового крыла музея корабля «Фрам» в Осло: проект называется Framtid – «будущее».
Деревянный «флибустьер»
Дом Freebooter на две квартиры-дуплекса в Амстердаме с деревянными солнцезащитными ламелями и деревянно-стальной гибридной конструкцией. Авторы проекта – бюро GG-loop.
Город на самообеспечении
Бюро Висенте Гуайарта выиграло конкурс на план застройки для Нового города Сюнъань с проектом «пост-ковидного» жилого массива, рассчитанного на самообеспечение в случае карантина.
Лужайка взлетает
Так как онкологический центр Мэгги занял последний кусочек газона в больнице Лидса, его архитекторы Heatherwick Studio превратили крышу своего здания в роскошный сад: как будто прежняя лужайка поднялась над землей.
Деревянный треугольник
У вокзала в Ассене на севере Нидерландов нет главного фасада: он соединяет части города, а не разделяет их. Авторы проекта – бюро Powerhouse Company и De Zwarte Hond.
Идеальный план
Круглый дом теперь есть не только в Матвеевском, но и в Лозанне: общежитие Vortex из бетона и дерева на 1000 студентов с пандусом длиной почти 3 километра по проекту архитекторов Dürig AG и IttenBrechbühl опробовали в этом январе участники III Зимней юношеской Олимпиады.
Пучок травы на камне
Медиа-библиотека по проекту Co-Architectes на острове Реюньон в Индийском океане вдохновлена местными реалиями: базальтом и травой ветиверия.
Зигзаг над полем
Школьный спортзал, также играющий роль общественного центра для швейцарской деревни Ле-Во, спроектирован лозаннским бюро Localarchitecture.
Крыша на вырост
Хозяева смогут расширить свои «1/3 дома» по проекту бюро Rever & Drage на западе Норвегии, если их семья увеличится, а пока используют кровлю-навес как парковку, банкетный зал, мастерскую.
Башня-знак
Самое высокое деревянное здание в мире, 18-этажная башня Mjøstårnet на юге Норвегии, одновременно привлекает внимание к своему городу – Брумунндалу – и служит знаком возможностей дерева как строительного материала.
Дерево среди стекла
Архитекторы Sheppard Robson придали «человеческое измерение» площади в новом деловом районе Манчестера с помощью деревянного павильона с озелененными фасадами и кровлей.
Технологии и материалы
Пленение плетением
Самое известное применение перфорированной кирпичной стены, сквозь которую проникает солнечный свет, принадлежит швейцарскому архитектору Питеру Цумтору. Идею подхватили другие авторы. Новые тенденции в области кирпичной кладки и старые секреты красивых фасадов – в нашем обзоре.
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Креативный подход: Baumit CreativTop
Моделируемая штукатурка CreativTop – это насыщенные цвета, глубокие рельефные поверхности, интересные сочетания и комбинации текстур и огромные возможности дизайна.
Потолочные решения Knauf Armstrong для медицинских учреждений...
Линейка подвесных потолков серии Bioguard со специальным антибактериальным покрытием препятствует развитию всех видов возбудителей внутрибольничных инфекций и помогает поддерживать здоровый микроклимат для благополучия пациентов и персонала.
Все дело в центре притяжения
На развитие рынка недвижимости, в особенности загородной, все больше стали влиять инфраструктурные факторы. Все чаще центром притяжения загородных кластеров становятся самостоятельные объекты, жизнедеятельность которых не зависит от спроса на загородную недвижимость: натуральные хозяйства, фермы и лесопарковые зоны. Так постепенно пригород миллионников обрастает комплексной инфраструктурой и современными архитектурными решениями.
Модернизируя традиции
Специалисты корпорации HILTI придумали, как совместить несовместимое: кирпичную кладку и навесной вентилируемый фасад. Для этой цели Hilti разработала четыре альтернативных метода создания НВФ с кирпичной кладкой или её имитацией.
FunderMax Compact Academy – новый стандарт обучения
Обучение и образование играют важную роль в жизни любого человека. Постоянное совершенствование личных и профессиональных навыков открывает перед человеком новые возможности и делает его востребованным в современном мире.
Сейчас на главной
Деревянное будущее
Бюро Рейульфа Рамстада выиграло конкурс на проект нового крыла музея корабля «Фрам» в Осло: проект называется Framtid – «будущее».
Архитектура и ноосфера, или шесть идей для архитектора...
«Жизнь и судьба архитектурной идеи» – так называлось ток-шоу, цикл авторских выступлений архитекторов – участников АРХ-каталога, организованный в рамках деловой программы АРХ-Москвы. В нем приняли участие архитекторы Илья Заливухин, Юлий Борисов, Олег Шапиро, Константин Ходнев, Влад Савинкин и Владимир Кузьмин. Предлагаем вашему вниманию конспект дискуссии.
Облако на холме
Бюро Alvisi Kirimoto завершило реконструкцию разрушенной землетрясением музыкальной школы в итальянском Камерино. Реализовать проект удалось менее чем за 150 дней.
От пожара до потопа
Награждение одиннадцатого АрхиWOODа прошло в виде конференции zoom, но не менее продуктивно и оживленно, чем всегда. Гран-при получил Сожженный мост, многозначная масленичная затея из Никола-Ленивца, а призы в главной номинации – Тотан Кузембаев за свой собственный дом в деревне Лиды и Денис Дементьев за дом на склоне в деревне Ромашково. Вашему вниманию – репортаж с награждения, которое длилось 4 часа, предоставив возможность высказаться всем заинтересованным профессионалам.
Деревянный рай
Квартал по проекту Berger + Parkkinen и Querkraft в районе Асперн в Вене выстроен из дерева – как клееной, так и обычной древесины на бетонном каркасе, причем очень многие элементы конструкции – сборные, предварительно изготовлены на заводе.
Путь к новой орнаментальности
Клубный дом-дворец «Аристократ» у соснового парка перед началом Рублевского шоссе представляет собой новый этап развития московской декоративно-исторической архитектуры: респектабельно украшенной, но тяготеющей к легким светлым тонам и умело использующей романтический флёр майоликовых вставок.
Реновация по-дальневосточному
Конкурсный проект реновации двух центральных кварталов Южно-Сахалинска, 7 и 8, разработанный UNK project, получил звание победителя в номинации «архитектурно-планировочные решения застройки».
Константин Акатов: «Обновленная территория – увлекательное...
Интервью с победителем международного конкурса на мастер-план долины реки Степной Зай в Альметьевске, руководителем проекта, заместителем генерального директора «Обермайер Консульт» Константином Акатовым.
Сергей Труханов: «Главное – найти решение, как реализовать...
Как изменятся наши рабочие пространства? Можно ли подготовить свои офисы к подобным ситуациям в будущем? Что для современных офисов актуально в целом? Как работать с международными компаниями и какую архитектурную типологию нам всем еще только предстоит для себя открыть?
Ближе к людям
Южнокорейский город Чхонджу планирует расчистить почти 3 га в историческом центре от существующих зданий XX века для строительства новой ратуши по проекту бюро Snøhetta, который победил в международном конкурсе.
Портфолио поколения Z
Студенты второго курса МАРШ оформили свои портфолио в виде web-страниц, на которых демонстрировали навыки и умения, а архитекторы как работодатели оценили удобство формата и рассказали о своих предпочтениях при выборе кандидатов.
Контакт
В Риме, в Центральном институте графики, открылась выставка Сергея Чобана «Оттиск будущего. Судьба города Пиранези». Она включает четыре гравюры, чьим источником послужили римские ведуты XVIII века, дополненные футуристическими вкраплениями, и много рисунков, исследующих ту же тему, подчас очень экспрессивно. Вопросы выставка ставит, а ответов, как кажется, не дает. Поскольку в Рим сейчас съездить проблематично, рассматриваем картинки.
Новый старый Серпухов: работы студентов Алексея Бавыкина
Бакалавры подошли к теме реконструкции комплексно: рассмотрев центр города в целом, создали проекты отдельных кластеров с разными функциями, призванными оживить историческую среду, на месте двух заброшенных заводов, тесной школы и больницы.
В поисках визуальной ясности
Рассказываем о дискуссии, посвященной непростому для российских просторов вопросу дизайна элементов городского пространства. Обсуждение организовал Институт Генплана Москвы на Арх Москве.
Владимир Плоткин: «Мы старались привить студентам...
Три проекта группы бакалавров МАРХИ Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: музей антропологии в Мневниках; школа нового типа, разработанная в согласии с принципами современного образования, и «легальный туннель» для мигрантов из Мексики в США.
От театра до музея: дипломы бакалавров группы Владимира...
Четыре проекта бакалавров МАРХИ группы Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: театральный комплекс, плавающий по Москве-реке, дом на Песчаной улице, музей-остров из кораллов на старой нефтяной платформе в Адриатическом море и кинофестивальный центр с фестивальной улицей и «мостом» к реке.
Пресса: Сергей Чобан — о том, почему петербуржцы не терпят...
15 октября Сергей Чобан открывает в Риме выставку, где покажет несколько «испорченных» им гравюр великого Джованни Баттиста Пиранези. По этому случаю он написал колонку о том, почему наше благоговение перед исторической архитектурой Петербурга пронизано двойной моралью.
Клином красным
Невзирая на неурядицы 2020 года в Гостином дворе открылась Арх Москва. Она состоит из тех же частей в иных пропорциях, и, как всегда, ставит абмициозные задачи: а) увидеть в архитектуре искусство, б) резюмировать последние тридцать лет. А «никакой архитектуры» – в этом, конечно, есть доля шутки.
Выход за пределы
Жилой комплекс для исторической части города от бюро ОСА: многоуровневое дворовое пространство и стремящаяся к абсолюту свобода фасадов.
Кирпичный дом в большом городе
Сознавая весь романтизм и харизматичность кирпичной архитектуры, Степан Липгарт поработал с темой кирпичного дома в Петербурге и решил две теоремы, предложив башни американского ар-деко для более высокого ЖК Alter на Магнитогорской улице и чувственную пластику ар-деко в коктейле с лофтовой эстетикой для дома на Малоохтинском проспекте.
Природа – и храм, и мастерская…
Если классический словарь разных эпох – революционную дорику и палладианский руст – скрестить со скандинавским деревянным домом и модернистским пространством, то получится лесная деревянная классика Артема Никифорова, построившего архитектурный коворкинг под Петербургом.
Лунный город
Бюро BIG, ICON и SEArch+ заняты разработкой проекта «Олимп» – строительных технологий и плана первого поселения на Луне. Работа идет под эгидой НАСА.
Город солнца
Комплекс ВТБ Арена Парк, спроектированный и реализованный совместно Сергеем Чобаном и Владимиром Плоткиным, претендует на роль эталонного эксперимента по снятию вековых противоречий между архитектурой традиционного направления и модернизмом. Рамки дизайн-кода и интеллигентный, творческий характер пластической дискуссии сформировали несколько идеализированный фрагмент городской ткани.
Журналисты как архитекторы
В Берлине открылось новое здание издательского дома Axel Springer, куда входят Die Welt, Bild и множество других газет и журналов. Авторы проекта, Рем Колхас и его бюро OMA, разработали его с учетом непредсказуемости цифрового будущего.
Пресса: Архитектура должна быть искусством
Владимир Плоткин – руководитель известного и признанного в России и Москве бюро ТПО «Резерв», которое в этом году отметило свое 33-летие. Последние да и многие предыдущие его проекты стали по-настоящему громкими – КЗ «Зарядье», административный центр и больница в Коммунарке. Разговор состоялся накануне открытия выставки «АРХ Москва», чьим лозунгом в этом сезоне станет «Архитектура – искусство»
Коронавирус не подточил деревянную архитектуру
Премия АРХИWOOD собрала рекордные 207 заявок, в шорт-лист прошло 54. Хотя организаторы премии до сих пор не решили, в каком формате пройдет церемония награждения победителей, Экспертный совет определил шорт-лист премии, а на ее сайте началось голосование. О вышедших в финал номинантах, а также о внутренних проблемах премии, которые, среди прочего, отражают новые тенденции в деревянной архитектуре, рассказывает куратор Николай Малинин.
Планирование и политика
Публикуем отрывок из книги Джона М. Леви «Современное городское планирование», выпущенной Strelka Pressв рамках образовательной программы Архитекторы.рф. Этот авторитетный труд, выдержавший 11 изданий на английском, впервые переведен на русский. Научный редактор этого перевода – Алексей Новиков.
Дай мне напиться железнодорожной воды*
В проекте третьей очереди микрорайона «Лиговский Сити» в «сером поясе» Петербурга консорциум KCAP & Orange Architects & «А.Лен» поставил перед собой задачу сохранить дух места через консервацию контуров железнодорожных путей и уподобление объемов жилой застройки контейнерам, сложенным на товарно-разгрузочной станции.
Стоянка у петроглифов
Проект туристического комплекса рядом с беломорскими петроглифами: нейтральная архитектура для будущего объекта из списка ЮНЕСКО
Корпоративная пещера
Пекинское бюро Atelier Alter устроило в штаб-квартире компании Yingliang на юго-востоке Китая музей окаменелостей, найденных при добыче ею камня.
Разделительная полоса
Центр выставок и конгрессов MEETT в Тулузе по проекту OMA отделяет урбанизированную окраину от сельской местности, предохраняя ее от стихийного «расползания» города.
Львы на стекле
Архитекторы бюро СПИЧ применили прием, известный по петербургским опытам Сергея Чобана – кассеты с рисунком элементов классической архитектуры, напечатанных на стекле, – к реконструкции фасадов типового здания 4 корпуса московской больницы №23. Проект разработан бесплатно, как помощь больнице.