Современное искусство на дровяном рынке

В турецком городе Эскишехир открылся музей современного искусства по проекту бюро Кенго Кумы: для фасада и в интерьере широко использован сосновый брус.

Автор текста:
Алина Измайлова

08 Октября 2019
mainImg
В Эскишехире, университетском городе на северо-западе Турции с населением чуть больше 700 000 человек, появился собственный музей современного искусства. Руководитель строительной компании «Полимекс» Эрол Табанджа (Erol Tabanca) основал его для размещения своей коллекции, которую собирал на протяжении 15 лет. Здание площадью 4500 м2 создало бюро Kengo Kuma & Associates; партнером KKAA, который вел проект, была Юки Икэгути.
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM)
© NAARO

С самого начала предполагалось, что Музей современного искусства в Одунапазары (OMM) станет своего рода трамплином для молодых художников, площадкой, где их увидят и услышат. Одновременно стояла и другая задача – помочь городу восстановить связь с историческим наследием и подтвердить его статус «культурной столицы» Центральной Анатолии – региона, где находится Эскишехир.
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM)
© NAARO

Облик нового музея предопределила история места: участок расположен в районе Одунпазары (Odunpazarı), где некогда находился дровяной рынок, в окружении деревянных домов и узких кривых улочек. В этих традиционных постройках второй этаж немного нависает над первым, образуя консольный выступ. Кенго Кума повторил этот прием, но использовал сразу несколько прямоугольных объемов, развернув их под разными углами – получилось что-то вроде насыпи. Размер блоков при этом неодинаков: в основании располагаются «коробки» большей площади, на верхних этажах – меньшей.
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM)
© NAARO

Центральным элементом сооружения стал атриум, сложенный из соснового бруса. Он проходит через все три этажа и дает интерьеру дополнительное освещение. Похожий мотив повторяется в экстерьере: внешнюю оболочку формирует «обрешетка» из того же соснового бруса.
  • zooming
    1 / 3
    Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM)
    © Batuhan Keskiner
  • zooming
    2 / 3
    Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM)
    © NAARO
  • zooming
    3 / 3
    Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM)
    © NAARO

Постоянная экспозиция музея включает в себя больше тысячи предметов современного искусства, созданных в период с 1950-х годов до наших дней. Основное внимание отдано, конечно, турецким художникам. На открытии были также представлены две иммерсивные инсталляции от британского коллектива Marshmallow Laser Feast, обе – на тему экологии и охраны природы. Кроме того, там выставлена работа японца Танабэ Тикуунсая IV – представителя известной династии «бамбуковых мастеров». Художник изготовил из бамбука ажурную скульптуру размером 6х8 метров – самую большую из всех, что он когда-либо делал.
  • zooming
    1 / 6
    Инсталляция Танабэ Тикуунсая IV, выставленная в OMM
    © Batuhan Keskiner
  • zooming
    2 / 6
    Инсталляция Танабэ Тикуунсая IV, выставленная в OMM
    © Kemal Seçkin
  • zooming
    3 / 6
    Инсталляция «В глазах животного» (In The Eyes of the Animal), работа Marshmallow Laser Feast
    Предоставлено Marshmallow Laser Feast
  • zooming
    4 / 6
    Инсталляция «В глазах животного» (In The Eyes of the Animal), работа Marshmallow Laser Feast
    Предоставлено Marshmallow Laser Feast
  • zooming
    5 / 6
    Инсталляция «Обнимающий дерево» (Treehugger), работа Marshmallow Laser Feast
    Предоставлено Marshmallow Laser Feast
  • zooming
    6 / 6
    Инсталляция «Обнимающий дерево» (Treehugger), работа Marshmallow Laser Feast
    Предоставлено Marshmallow Laser Feast
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM)
© Batuhan Keskiner
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM)
© NAARO
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM)
© NAARO
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM). План первого и второго этажей
© Kengo Kuma and Associates
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM). План третьего, четвертого этажей и кровли
© Kengo Kuma and Associates
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM). План местности
© Kengo Kuma and Associates
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM). Разрез A
© Kengo Kuma and Associates
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM). Северный и западный фасады
© Kengo Kuma and Associates
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM). Разрез, детали фасада
© Kengo Kuma and Associates
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM). Детали фасада
© Kengo Kuma and Associates
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM). Детали фасада
© Kengo Kuma and Associates
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM). Разрез B
© Kengo Kuma and Associates
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM). Атриум, разрез
© Kengo Kuma and Associates
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM). Атриум, аксонометрическая проекция
© Kengo Kuma and Associates
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM). Атриум, аксонометрическая проекция
© Kengo Kuma and Associates
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM). Доступ к зданию, аксонометрическая проекция
© Kengo Kuma and Associates
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM). Ориентация, аксонометрическая проекция
© Kengo Kuma and Associates
Музей современного искусства в Одунпазары (Odunpazari Modern Art Museum, OMM). Фасады сверху вниз: северный, южный, восточный, западный
© Kengo Kuma and Associates


08 Октября 2019

Автор текста:

Алина Измайлова
comments powered by HyperComments

Статьи по теме: Дерево в современной архитектуре

Дерево среди стекла
Архитекторы Sheppard Robson придали «человеческое измерение» площади в новом деловом районе Манчестера с помощью деревянного павильона с озелененными фасадами и кровлей.
Оригами из лиственницы
Тренировочная байдарочная база в Августове на северо-востоке Польши по проекту бюро INOONI и PSBA получила фасады из сибирской лиственницы.
Десять часов роста
В кантоне Берн открылся новый кампус Swatch – Omega по проекту Сигэру Бана: объем древесины, использованный для каркаса трех зданий, «вырастет» в швейцарских лесах всего за 10 часов.
Дом на склоне
Комплекс доступного жилья в Винтертуре в кантоне Цюрих по проекту бюро Weberbrunner Architekten и Soppelsa Architekten получил гибридную деревянно-бетонную конструкцию.
Деревянные волны
Trahan Architects, чтобы сделать театральный зал в Атланте более удобным и демократичным по планировке как ответ на историю расовой сегрегации, использовали гнутые деревянные конструкции, изготовленные с помощью цифровых методов и пара.
«Умный» город из дерева
Архитекторы Snøhetta и Heatherwick Studio разработали проект «умного» района на берегу озера Онтарио в Торонто с многоэтажной деревянной застройкой. Заказчик – Sidewalk Labs, «сестринская» компания Google’а, канадская штаб-квартира которого появится рядом.

Технологии и материалы

Английский кирпич в московских Кадашах
Кирпич IBSTOCK Bristol Brown A0628A, привезенный компанией «Кирилл» прямо из Великобритании для фасадов ЖК «Монополист» в Кадашах, стал для комплекса, нового, но вписанного в контекст и расположенного рядом с известнейшим шедевром конца XVII века, основой для сдержанно-историчной и в то же время современной образности.
Измеряй и фиксируй
Лазерный сканер Leica BLK360 – самый компактный из существующих, но в то же время достаточно мощный: за короткое время с его помощью можно провести высокоточные обмеры и создать 3D-модель объекта. Как прибор, который легко помещается в рюкзак или сумку, ускоряет процесс проектирования, снижает риски и помогает экономить – в нашем материале.
Выйти в цвет
Рассказываем, как с помощью краски из новой линейки DULUX «Легко обновить» самостоятельно и за один день покрасить двери или окна.
Проектируя устойчивое будущее
Глава «Сен-Гобен» в России, Украине и странах СНГ, Антуан Пейрюд выступил на Дне инноваций в архитектуре и строительстве с докладом о подходах компании к устойчивому развитию. В интервью Archi.ru Антуан Пейрюд рассказал о роли инновационных материалов в иконических зданиях Фрэнка Гери, Жана Нувеля, Кенго Кумы и других известных архитекторов. Также состоялась презентация звукоизоляционных систем «Сен-Гобен» и общение специалистов BIM с архитекторами по поводу трансфера данных по строительным материалам и решениям.
«Сен-Гобен» приглашает студентов спроектировать...
Компания «Сен-Гобен» объявила о старте шестнадцатого по счету архитектурного конкурса «Мультикомфорт». Студентам архвузов предлагается разработать концепцию «устойчивого» развития территории бывшего завода в пригороде Парижа, Сен-Дени.
Теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® для подземного строительства
Освоение подземного пространства – общемировой тренд, в мегаполисах под землей растут целые города. По версии книги рекордов Гиннесса, крупнейший подземный торговый комплекс в мире – Path в Торонто. Для его создания проложено более 30 км тоннелей.
Камин как аттрактор, или чем привлечь покупателя элитной...
Вода и огонь – две удивительные природные субстанции – влекущие, завораживающие, приковывающие взгляд. В человеческом жилище они давно завоевали свое место, и, если вода выполняет сугубо техническую функцию, огонь в камине вместе с теплом дарит визуальное наслаждение.

Сейчас на главной

Зеленый холм у Потамака
Пристройка, расширившая Кеннеди-центр в Вашингтоне, почти полностью спрятана в зеленом холме. Она выстраивает задуманную в 1960-е связь центра с рекой и не закрывает никаких видов.
Дом молодежи
Реконструкция Дома молодежи на Фрунзенской, анонсированная год назад, получила АГР Москомархитектуры. Проект предполагает строительство нового здания между МДМ и парком Трубецких.
Двенадцать формул
Два московских учебных заведения показывают в открытых мастерских Баухауза проект, посвященный общественным пространствам. Методы спекулятивного дизайна и «сенсорная урбанистика» помогли поставить правильные вопросы и получить серьезные выводы.
Рем Колхас: взгляд в поля
Что Если Деревню Продолжат Благоустраивать Без Архитекторов? Владимир Белоголовский посетил открытие новой провокационной выставки Рема Колхаса “Countryside, The Future” в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке.
Умер Иона Фридман
Архитектор-теоретик, озвучивший в конце 1950-х идею мобильной, саморазвивающейся силами жителей и изменяемой архитектуры – своего рода пространственной сети, приподнятой над традиционным городом и способной охватить весь мир.
Степан Липгарт: «Гнуть свою линию – это правильно»
Потомок немецких промышленников, «сын Иофана», архитектор – о том, как изучение ордерной архитектуры закаляет волю, и как силами нескольких человек проектировать жилые комплексы в центре Петербурга. А также: Дед Мороз в сталинской высотке, арка в космос, живопись маньеризма и дворцы Парижа – в интервью Степана Липгарта.
Новое время Советской площади
Благоустройство центральной площади Гаврилова Посада, профинансированное из трех источников и призванное помочь городу стать туристическим, выглядит современно и ставит задачи осмысления местной идентичности.
Разобрано по весне
Временный и уже разобранный павильон на площади перед «Зарядьем»: кольцеобразный, с деревянной конструкцией и фасадом из металла и поликарбоната. Внутри был тот самый искусственный снег, березы елки.
Метод обнимания
TreeHugger, небольшой павильон информационного туристического центра бюро MoDusArchitects, вступая в диалог с архитектурным и природным окружением, сам становится новой достопримечательностью предальпийского городка в итальянском Трентино-Альто-Адидже.
Мёд и медь
Архитектор Роман Леонидов спроектировал подмосковный Cool House в райтовском духе, распластав его параллельно земле и подчеркнув горизонтали. Цветовая композиция основана на сопоставлении теплого медового дерева и холодной бирюзовой меди.
Пресса: Почему индустриальное домостроение оставит будущее...
О будущем жилья невозможно говорить, пытаясь обойти стену, в которую оно упирается,— массовое индустриальное домостроение. Если модель массового индустриального домостроения сохранится, то это довольно простое будущее, которое более или менее сводится к настоящему.
СКК: сохранять, крушить, копировать?
Мы поговорили с петербургскими архитекторами о ситуации вокруг обрушенного СКК – здания, купол которого по чистоте формы и инженерного замысла сравнивают с римским Пантеоном, только выполненным в металле. Что, однако, не помогло ему получить статус памятника и защиту от сноса.
Лучи знаний
Школа в Подмосковье, архитектуру которой определяет учебная программа, природное окружение, а также желание использовать только честные материалы.
Кружево из углепластика
Три портала по проекту Асифа Хана для Экспо-2020 в Дубае при высоте в 21 метр сооружены из нитей сверхлегкого углепластика и не требуют дополнительной несущей конструкции.
Арктический вуз
Новое крыло Арктического колледжа на острове Баффинова Земля на севере Канады. Авторы проекта – Teeple Architects из Торонто.
Критическая масса прогресса
20-й по счету летний павильон лондонской галереи «Серпентайн» спроектируют молодые женщины-архитекторы из ЮАР – бюро Counterspace; их постройка будет посвящена социальным и экологическим темам.
Парки Татарстана, часть I: лучшие городские
Цветущий бульвар вместо парковки, авторские МАФы, экологические решения, равно как и ностальгические фонтаны и площадки для фотосессий новобрачных – в первой части путеводителя по паркам Татарстана, посвященной новым городским пространствам.
Сокольники: ковер из кирпича
Архитекторы бюро Megabudka опубликовали свой проект Сокольнической площади в деталях и с объяснениями всех мотивов. Рассматриваем проект и призываем голосовать за него в «Активном гражданине». Очень хочется, чтобы победила архитектурная версия.
Три январские неудачи Бьярке Ингельса
Основатель BIG подвергся критике из-за деловой встречи с бразильским президентом, известным своими крайне правыми взглядами и отрицанием экологических проблем Амазонии, лишился поста главного архитектора в WeWork и был отстранен от участия в проектировании небоскреба для нью-йоркского ВТЦ.
Кирпичные шестигранники
Башни Hoxton Press по проекту Karakusevic Carson и Дэвида Чипперфильда на границе лондонского Сити – коммерческое жилье, «субсидирующее» реновацию социального жилого массива рядом.
Одновременное развитие экономики и кино
В бывшем здании центрального рынка Монтевидео уругвайское бюро LAPS Arquitectos разместило штаб-квартиру Латиноамериканского банка развития CAF, национальную синематеку, легендарный бар и общественное пространство.
Москва 2050: деревянные высотки и летающий транспорт
Более 40 студентов представили видение Москвы будущего в недавно открывшейся галерее Шухов Лаб и на Биеннале архитектуры и урбанизма в Шэньчжэне. Рассказываем об итогах воркшопа «Москва 2050» и показываем работы участников.
Рестораны вместо лучших реставраторов страны?
Минкульт выдал ЦНРПМ предписание переехать до 1 марта. Не исключено, что после разорительного переезда научной реставрации в стране не останется. Говорим со специалистами, публикуем письмо сотрудников министру культуры.
Глэм-карьер
Благоустройство подмосковного озера от бюро Ai-architects: эко-школа, глэмпинг и всесезонные развлечения.
Красный зиккурат
Многоквартирный дом Cascade Villa в Алмере по проекту бюро CROSS Architecture снаружи – кирпичный, а во внутреннем дворе – обшит деревом.
Арт-депо
Офисное здание на набережной Обводного канала в Санкт-Петербурге по проекту архитектора Артема Никифорова – это тонкая вариация на тему кирпичной промышленной архитектуры XIX и ХХ века с рядом художественных изобретений, хорошим строительным и ремесленным качеством.
Будущее не дремлет
Выставка Европейского культурного центра в ГНИМА это коллекция современных пространств разной степени общественности. Подборка довольно случайная, но интересная, а в последнем зале пугают потопом, античным форумом, зиккуратами и вигвамами.
«Единорог в лесу»
Почему, в отличие от произведений известных художников и автографов писателей, дом, спроектированный Ф.Л. Райтом или Тадао Андо, выгодно продать очень сложно? В нем неудобно жить или недвижимость от знаменитых архитекторов переоценена?
Арки, ворота, окна, проемы, пустоты, дырки
В архитектуре АБ «Остоженка», особенно в крупных комплексах, значительную роль играют арки, организующие пространство и массу: часто большие, многоэтажные. В публикуемой статье Александр Скокан размышляет о роли и смысле масштабных цезур, проемов и арок.
Розовый слон
В Лос-Анджелесе построен флагманский магазин одежды The Webster по проекту Дэвида Аджайе. Для внешней и внутренней отделки британский архитектор использовал окрашенный бетон.
Архи-события: 3–9 февраля
«Кто хочет стать миллионером» для архитекторов и дизайнеров, новый интенсив в МАРШ и экскурсия с плаванием от «Москвы глазами инженера».
Пресса: Великое переселение
В последнюю неделю января 2020-го в стране активно обсуждают реновацию устаревшего жилья — вернее, возможность запуска подобных программ в российских регионах. В одном из первых своих интервью на посту вице-премьера Марат Хуснуллин отметил, что реновацию можно запустить в городах-миллионниках.
Умер Андрей Меерсон
Признанный мастер советского модернизма, автор «Лебедя» и самого красивого московского дома «на ножках» на Беговой, но и автор неоднозначного стилизаторского Ритц Карлтон на Тверской – тоже.
Неиссякаемый источник
VIP-зоны аэропорта – настоящее раздолье для цвета, пластики, образности и творческой фантазии архитекторов. Рассматриваем четыре бизнес-зала и один VIP-терминал ростовского аэропорта «Платов»: все они так или иначе осмысляют контекст: южное солнце, волны речной воды, восход над степным горизонтом и золото сарматов.
Кольцо на озере Сайсары
Здание филармонии и театра якутского эпоса на священном озере вписано в эпический круг и включает три объема, уподобленных традиционному жилищу. Кровля уподоблена аласу – якутской деревне вокруг озера. При столь интенсивной смысловой насыщенности проект сохраняет стереометрическую абстрактность и легкость формы, оперируя прозрачностью, многослойностью и отражениями.
Вертикальные татами
Фасады офисного здания Torre Patria-Hipódromo по проекту Карлоса Ферратера и его бюро OAB в Гвадалахаре на западе Мексики подчинены модульной конструктивной сетке, которая упорядочивает и окружающее пространство нового района.