Проекты за мир

Победители конкурса идей на «Павильон мира» в Париже.

Автор текста:
Дарья Горелова

mainImg
Открытый конкурс идей, посвященный памяти жертв террористических атак в Париже, провела индийская компания archasm весной 2016 года. Было подано 324 заявки как от практикующих архитекторов, так и от студентов. По итогам выбрано три призера, 10 почетных упоминаний и еще топ-50. От участников требовалось придумать павильон, который – теоретически – мог бы разместиться на Марсовом поле и символизировать мир, надежду и терпимость. В состав жюри вошли два французских архитектора Седрик ПетиДидье и Рафаэль Бушмусс, а также главред e-architect Адриан Велч.

1. Черное и белое
Мусса Белкацем, Франция
Проект «Черное и белое». Автор: Мусса Белкацем © Международный конкурс «Павильон мира». Париж, 2016
Проект «Черное и белое». Автор: Мусса Белкацем © Международный конкурс «Павильон мира». Париж, 2016
Блюдечко круглого углубления выложено сланцем, который должен напоминать о крышах Парижа. Сланец темный, всем предлагается рисовать на нем закрепленными здесь же белыми мелками, и таким образом общаться между собой, попутно превращая черное в белое. Со временем штрихи мела бледнеют – или же их стирают, проступает черный цвет, и опять можно писать, общаться. Наверху конструкцию дополняет холм-амфитеатр с видом на Эйфелеву башню.

Адриан Велч, главный редактор e-architect, Лондон
«Я считаю этот объект гениально простым, он делает наш мир добрее и светлее».
Проект «Черное и белое». Автор: Мусса Белкацем © Международный конкурс «Павильон мира». Париж, 2016
Проект «Черное и белое». Автор: Мусса Белкацем © Международный конкурс «Павильон мира». Париж, 2016
***

2. Санктум
Ханкан Цзинь, Динулла Баю Ибрахим, Италия
Проект «Санктум». Авторы: Ханкан Цзинь и Динулла Баю Ибрахим © Международный конкурс «Павильон мира». Париж, 2016
Собственно «Санктум» похож на римский Пантеон – это купол из прозрачного материала с оккулюсом вверху. Под куполом – как и в проекте, занявшем первое место, расположены ступеньки амфитеатра. В центре оливковое дерево, предсказуемо символизирующее мир. Купол заключен в прямоугольную оболочку, пространство между стенами параллелепипеда и куполом предназначено для выставок, но попутно оно символизирует хаос. Здесь, же, в условном «хаосе», расположена и мастерская. В том торце параллелепипеда, который обращен к Эйфелевой башне, устроен полукупол – кафе с видом на достопримечательность.
Проект «Санктум». Авторы: Ханкан Цзинь и Динулла Баю Ибрахим © Международный конкурс «Павильон мира». Париж, 2016
Проект «Санктум». Авторы: Ханкан Цзинь и Динулла Баю Ибрахим © Международный конкурс «Павильон мира». Париж, 2016
Проект «Санктум». Авторы: Ханкан Цзинь и Динулла Баю Ибрахим © Международный конкурс «Павильон мира». Париж, 2016
***

3. Хрупкость
Ян Фэй и Вэйчже Гао, Китай
Проект «Санктум». Авторы: Ханкан Цзинь и Динулла Баю Ибрахим © Международный конкурс «Павильон мира». Париж, 2016
Цель павильона – формировать отношения между людьми, разрушенные страхом и взаимной ненавистью, – комментируют свой зам. Они создали внутри двойной маршрут, посетители входят с двух противоположных точек и встречаются посередине. Двигаясь по коридорам, люди накапливают эмоции, стены отражают все шорохи, помогая им в этом. В центре, где пути встречаются, темно, а значит – рассуждают авторы – цвет кожи, раса, религия становятся невидимыми, а «руки отрыты для объятий». Ну-ну, скажем мы. Павильон заглублен в землю, но довольно высок. Зеркальные внешние стены отражают парижские ландшафты и, главное, Эйфелеву башню – зеркало символизирует хрупкость окружения.
Проект «Санктум». Авторы: Ханкан Цзинь и Динулла Баю Ибрахим © Международный конкурс «Павильон мира». Париж, 2016
zooming
Проект «Санктум». Авторы: Ханкан Цзинь и Динулла Баю Ибрахим © Международный конкурс «Павильон мира». Париж, 2016
Проект «Хрупкость», авторы: Ян Фэй и Вэйчже Гао, Китай © Международный конкурс «Павильон мира». Париж, 2016
Проект «Хрупкость», авторы: Ян Фэй и Вэйчже Гао, Китай © Международный конкурс «Павильон мира». Париж, 2016
Проект «Хрупкость», авторы: Ян Фэй и Вэйчже Гао, Китай © Международный конкурс «Павильон мира». Париж, 2016
***


21 Июля 2016

Автор текста:

Дарья Горелова
comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Японские технологии на родине дымковской игрушки
В Кирове появился новый 15-этажный жилой дом, спроектированный московским архитектором Алексеем Ивановым. Для отделки фасада использовались японские панели KMEW, предназначенные специально для высотного строительства.
Переплетение и контраст
Два московских проекта, в которых архитекторы сочетают панели с разными фактурами из фиброцемента EQUITONE, добиваясь выразительности фасадов.
Вентиляционная створка Venta – современное решение...
Venta обеспечивает безопасное и быстрое проветривание помещений, не создавая сквозняков. Она идеально комбинируется с остекленными и глухими элементами большой площади, а гибкая интеграция системы в любой фасад объекта является отличным решением для архитекторов и проектировщиков.
«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel
Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
Разреши себе творить
Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.
Архитекторы из Томска создали мультикомфорт на международном...
По итогам международного архитектурного конкурса «Мультикомфорт от Сен-Гобен» проект российских студентов был отмечен специальным призом. Россия участвует в мероприятии в 8-й раз, но награду получила впервые. Рассказываем, как команде из Томска удалось реализовать концепцию мультикомфортного жилья и чем важен этот конкурс.

Сейчас на главной

Третий масштаб
На сложном участке в Одинцовском округе Подмосковья «Студия 44» спроектировала вторую очередь гимназии им. Е.М. Примакова – школу с мощным демократическим пафосом и архитектурой в духе итальянского рационализма.
Музей на семи ветрах
В Шанхае на берегу реки Хуанпу построен музей Уэст-Банд. Авторы проекта – David Chipperfield Architects. Первые пять лет там будет показывать свои выставки Центр Помпиду.
Изгибы дюн
Комплекс апартаментов в Сестрорецке с криволинейными формами и выдающейся инфраструктурой, позволяющей охарактеризовать место как парк здоровья или дачу нового типа.
Отдых на Желтой реке
Бутик-отель Lost Villa шанхайской мастерской DAS Lab на границе Внутренней Монголии повторяет форму традиционного местного поселения.
Кирпич старый и новый
В центре Манчестера строится жилой квартал KAMPUS по проекту Mecanoo на 533 квартиры: жилье, кафе и магазины расположатся в новых корпусах и исторических складах из кирпича, а также в бетонной башне 1960-х годов.
Пресса: Где будет центр
Сейчас город — это прежде всего его центр, центром он опознается и остается в голове. Город будущего требует деконструкции центра настоящего. Вопрос: а будет ли у него другой центр?
Консоли над полем
Школьное здание по проекту BIG в пригороде Вашингтона составлено из пяти раскрывающихся как веер ярусов, облицованных белым глазурованным кирпичом.
Бегство из Вавилона
Заметки об инсталляции Александра Бродского для книг Анны Наринской – «Невавилонской библиотеке» в Центре толерантности.
«Вариации на тему»
Плавучие дома по проекту Attika Architekten на канале в центре Нидерландов получили фасады из фиброцементных панелей EQUITONE [natura].
Тонкая игра
Клубный дом в Большом Козихинском, – пример архитектурного разговора о методах и источниках стилизации, врастающей в современные тенденции. С ярким акцентом, вдохновленным работой Льва Бакста для «Дягилевских сезонов».
Профсоюзное движение
В Британии основан профсоюз архитекторов и всех других сотрудников архитектурных бюро, включая секретарей, менеджеров, техников.
Визит в вечную мерзлоту
Архитекторы Snøhetta представили проект посетительского центра The Arc при Всемирном хранилище семян и Мировом архиве на Шпицбергене.
Пресса: Гидроэлектробазилика
Знаменитый итальянский архитектор Ренцо Пьяно и команда фонда V-A-C, основанного бизнесменом Леонидом Михельсоном, рассказали о будущем, пожалуй, самого амбициозного культурного проекта последних лет — ГЭС-2.
Опыты для ржавого ожерелья
Вторая российская молодежная архитектурная биеннале в Казани была посвящена реконструкции промзон. 30 финалистов выполнили проекты для двух конкретных участков столицы Татарстана. Представляем проекты победителей.
Вырасти свой сад
Конгресс World Urban Parks, прошедший в Казани, получился больше про общественные места и энергичных людей, чем собственно про парки. Публикуем самое интересное и полезное из того, что удалось услышать и увидеть.
Велосипеды под холмами
Новая площадь по проекту COBE на кампусе Копенгагенского университета – это холмистый ландшафт, где есть стоянки для велосипедов, театр под открытым небом и «влажные биотопы».
Три корабля
Павильон Италии на Экспо-2020 в Дубае спроектировали архитекторы CRA-Carlo Ratti Associati, Italo Rota Building Office и matteogatto&associati.
Течение краски
В Медийном центре парка Зарядье открылась выставка четырех художников, рисующих города: Альваро Кастаньета, Томаса Шаллера, Сергея Чобана и Сергея Кузнецова. Впервые в Москве такого рода выставка сопровождается иммерсивной экспозицией.
Мозаика функций
Комплекс Agora по проекту Ropa & Associés в Меце на востоке Франции соединил в себе медиатеку, общественный центр и «цифровое» рабочее пространство.
Книги в саду
Бюро «А.Лен» и KCAP Architects&Planners спроектировали для Воронежа жилой комплекс, вдохновляясь Иваном Буниным и пейзажами средней полосы. Получилось современно и свежо.
Комиксы на фасаде
В бывшей мюнхенской промзоне открылось многофункциональное здание WERK12 по проекту MVRDV: сейчас оно вмещает рестораны, фитнес-клуб и офисы, но подходит и для любого другого использования.
Космический ветер
Построенный по проекту бюро ASADOV аэропорт «Гагарин» сочетает выверенную планировочную структуру и культурную программу с авторскими решениями – архитектурным и дизайнерским, в которых угадывается ностальгия по тем временам, когда наша страна шла в светлое будущее и космос был частью жизни каждого.
Пресса: Как в город вернется производство
В том, что постиндустриальный город ничего не производит, есть нечто тревожное. Понятно, что он производит знания и услуги, понятно, что он производит много чего для себя (поэтому пищевая промышленность в Москве даже растет), но как же без всего остального?
Укрупнение
В Гостином дворе открылся очередной фестиваль «Зодчество». Под октябрьским московским солнцем спорят между собой две тенденции: прекрасного будущего и великолепного настоящего.
Между городом и вузом
В Аделаиде на юге Австралии появилась первая постройка Snøhetta на этом континенте: университетский спорткомплекс с актовым залом и открытыми лестницами-трибунами.
«Вечность» переставит всё местами
Куратором «Зодчества» 2020 года назван Эдуард Кубенский с темой «Вечность», об этом сообщил сегодня на пресс-конференции президент САР Николай Шумаков. Программа звучит смело, читайте в нашем материале.