Три слоя времени

Конгресс-центр в Лиме по проекту испанского бюро IDOM.

author pht

Автор текста:
Нина Фролова

06 Июля 2016
mainImg
Новый главный конгресс-центр перуанской столицы был построен к значительному событию: ежегодному заседанию советов управляющих Международного валютного фонда и Всемирного банка, которые выбрали местом для встречи именно Лиму. Правительство страны, обновив ради этого «конференц-инфраструктуру», посчитало, что новый конгресс-центр будет своего рода посланием мировому бизнес-сообществу: Перу и его столица – подходящее место для новых проектов.
 
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS

Здание общей площадью 86 000 м2 расположено рядом с другими крупными сооружениями «Культурного центра нации» – Национального музея, Министерств образования и культуры, Национального банка, а также археологической зоны «Уака Сан-Борха». Несмотря на важность этого ансамбля, пока пространство вокруг не слишком приятно для пешеходов, и предполагается, что после открытия нового конгресс-центра оно будет реконструировано, а улица Комерсио, куда обращены все эти объекты, превратится в Бульвар культуры. Качеству общественных зон способствует открытость нового конгресс-центра для горожан на уровне первого этажа. Для фасадов здания были выбраны стекло, панели стеклофибробетона и металл, что связывает его с окружением.
 
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS

Конгресс-центр составлен из трех «слоев», отсылающих к разным периодам истории Перу. Настоящее символизируют два зала-трансформера площадью около 1800 м2 – «Комнаты нации», которые можно полностью открыть вовне; в результате получится крытая «плаза» площадью более 2500 м2. Прошлое – это открытое пространство «Лима Лаундж», вдохновленное доколумбовыми священными участками-«уака». Его конфигурацию определяют расположение и размеры конференц-залов. Расположенный наверху остекленный объем – зал на 3500 м2, названный «Международная комната наций».
 
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS

Всего в центре – 18 многофункциональных конференц-залов, причем их размеры варьируются от 100 до 3500 м2. Всего в здании могут присутствовать на мероприятиях до 10 000 человек одновременно. Многие залы, как упомянутые выше «Комнаты нации» можно трансформировать, убирая или выстраивая перегородки из акустических панелей. Также в комплексе имеются 4 этажа подземного паркинга, выставочные залы, кафе и столовые, зоны отдыха и разнообразные административные и технические помещения.
 
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS

Архитекторы придерживались пропорции 1/3 между общественными зонами и площадью залов, которая обеспечивает эффективное функционирование центра. Этой же цели служит щедрое распределение площади в каждом зале – 1,5 м2 на человека – что позволило легко разместить там не только ряды кресел, но и пространства для кофе-брейка и отдыха.
 
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS

В интересах эффективности и пожаробезопасности лифты и эскалаторы помещены отдельно от лестниц, причем лестницы также служат для неспешного движения по зданию – с них можно полюбоваться видами Лимы, и не с одной стороны, а через любой из четырех фасадов.
 
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS

Особую проблему представлял верхний ярус здания, упомянутый зал без опор «Международная комната наций» площадью 5400 м2: устройство такого помещения под крышей в сейсмоопасном регионе было непростой задачей, кроме того, пришлось продумать «доставку» 3500 зрителей в зал и «эвакуацию» их оттуда. Такое решение верхнего этажа породило плоскую крышу площадью 9000 м2, «пятый фасад», хорошо видный из соседней башни Национального банка; по этой причине вентиляционное оборудование помещено не там, а на восточном фасаде.
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM


06 Июля 2016

author pht

Автор текста:

Нина Фролова
comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
«Том Сойер Фест» возрождает красоту старинных зданий
Вот уже 5 лет в разных регионах России проходит уникальный фестиваль по сохранению архитектурного наследия «Том Сойер Фест». Волонтеры и неравнодушные спонсоры помогают спасти здания, которые долгие годы стояли без реставрации и разрушались. И это не просто старые дома – это наше уходящее достояние. Более 40 городов принимают участие в фестивале. В Нижнем Новгороде партнером «Том Сойер Фест» стала австрийская компания Baumit.
Open Spaces
Проект Solo Houses, реализуемый в одном из живописных пригородных районов Испании – это двенадцать экспериментальных жилых домов, гармонично сосуществующих с природным окружением. Ярким дизайнерским акцентом некоторых из них становятся ванны Bette из глазурованной стали.
Пленение плетением
Самое известное применение перфорированной кирпичной стены, сквозь которую проникает солнечный свет, принадлежит швейцарскому архитектору Петеру Цумтору. Идею подхватили другие авторы. Новые тенденции в области кирпичной кладки и старые секреты красивых фасадов – в нашем обзоре.
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Креативный подход: Baumit CreativTop
Моделируемая штукатурка CreativTop – это насыщенные цвета, глубокие рельефные поверхности, интересные сочетания и комбинации текстур и огромные возможности дизайна.
Потолочные решения Knauf Armstrong для медицинских учреждений...
Линейка подвесных потолков серии Bioguard со специальным антибактериальным покрытием препятствует развитию всех видов возбудителей внутрибольничных инфекций и помогает поддерживать здоровый микроклимат для благополучия пациентов и персонала.
Сейчас на главной
Красная ботаника
Жилой комплекс рядом с петербургским Ботаническим садом невысок и уютно-контекстуален. На основе современного средового и орнаментального модернизма он совмещает аллюзии на соседние исторические здания и тему флорального декора, также продиктованную гением места.
Занавес из фибробетона
Реконструкция театра начала XX века в Эврё включает напоминающие занавес фасады из фибробетона толщиной 8 см и весом 11,2 тонн. Авторы проекта – бюро Opus 5.
Градсовет Петербурга 25.11.2020
Градсовет обсудил жилой квартал по проекту «Студии-44», интегрированный в историческую среду Бумагопрядильной фабрики, а также предложение по символическому восстановлению фабричных труб. Единодушную и высокую оценку работы сопровождали многочисленные сомнения относительно качества будущей жилой среды.
Власть – советам
На дискуссии «Создавая будущее: инструменты влияния на облик города» вопросы согласования проектов были рассмотрены в разных аспектах, от формального до эмоционального. Андрей Гнездилов и Александра Кузьмина заявили о необходимости вернуть понятие эскизной концепции в законодательное поле.
Лес и башни
Перед авторами проекта ЖК «В самом сердце Пушкино» стояла непростая задача: сохранить существующий на участке лесопарк, уместив на нем жилой комплекс достаточно высокой плотности. Так появились три башни на краю леса с развитыми общественными пространствами в стилобатах и элегантными «защипами» в венчающей части 18-этажных объемов.
Жить у воды
Рассказываем об итогах конкурса на проект ЖК «Кристальный» на берегу водохранилища в Воронеже и концепцию благоустройства прилегающей территории – Спортивной набережной.
И овцы сыты
Дом четы архитекторов, Каспера и Лесли Морк-Ульнес, в горах Норвегии использует традиционные методы строительства из дерева и служит также убежищем для овец.
ТПО «Резерв» в ретроспективе и перспективе
В новой книге ТПО «Резерв» издательства Tatlin собраны проекты за последние 20 лет. Один из авторов книги, Мария Ильевская, рассказала нам об основных вехах рассмотренного периода: от дома в проезде Загорского до ВТБ Арена Парка, и о презентации книги, состоявшейся 13 ноября на Зодчестве.
Шоу-рум в ландшафте
Павильон девелопера OCT представляет красоты пейзажа покупателям квартир в очередном «новом городе» на востоке Китая. Авторы проекта шоу-рума – шанхайское бюро Lacime Architects.
Бинокулярный взгляд на культуру
Музей Западной Австралии «Була Бардип» в Перте по проекту бюро Hassell и OMA предлагает экспозицию, одновременно учитывающую аборигенный и западный взгляд на историю и культуру.
Юлий Борисов: «Мы должны быть гибкими, но не терять...
Особенность развития архитектурной компании UNK project – в постоянном поэтапном росте и спланированном изменении структуры. Это тяжело, но эффективно. Юлий Борисов рассказал нам о недавней трансформации компании, о ее сформулированных ценностях и миссии, а также – о пользе ТРИЗ для конкурсной практики, личностном росте и сложностях роста бюро, параллелизме рационального расчета и иррационального творчества, упорстве и осознанности.
Театральный бастион
Бюро Nieto Sobejano выиграло конкурс на проект большого театрального центра на окраине Парижа: основой для него станут декорационные мастерские Шарля Гарнье конца XIX века.
Пресса: Игра на понижение, или в чем проблема нового «Нового...
Обсуждение на Архсовете Москвы второй итерации проекта бюро «Восток» для школы «Новый взгляд» в ЖК «Садовые кварталы» вышло ожидаемо резонансным. Оно подтвердило догадки, возникшие этим летом после победы в конкурсе первой итерации, и поставило ребром вопрос о том, по назначению ли российские заказчики используют такой эффективный инструмент повышения качества архитектуры, как архитектурные конкурсы.
Умер Сергей Бархин
Сегодня в возрасте 82 лет скончался Сергей Бархин, известный прежде всего как театральный художник, но также выпускник МАРХИ, участник «бумажных» конкурсов 1980-х, художник, поэт.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Кирпич как связующее
Исторический комплекс почтамта – телеграфа – телефонной станции на юго-западе Берлина архитекторы GRAFT приспособили под офисы, магазины и рестораны, а также добавили два новых жилых корпуса.
Кирпич и фарфор
Музей Императорской печи в Цзиндэчжэне на юго-востоке Китая в прямом и переносном смысле построен вокруг тысячелетней традиции создания фарфора. Авторы проекта – пекинские архитекторы Studio Zhu-Pei.
Шкаф с культурой
Рассказываем о том, как районная библиотека в позднесоветском здании превратилась в актуальное общественное пространство и центр культурной жизни спального района.
Две школы: о лауреатах «Зодчества» 2020
Главную премию, Хрустальный Дедал, вручили школе Wunderpark Антона Нагавицына, премию Татлин за лучший проект получил кампус ИТМО «Студии 44» Никиты Явейна. Показываем и перечисляем все проекты и постройки, получившие золотые и серебряные знаки, а также дипломы фестиваля Зодчество.
Простор для творчества
Результат сотрудничества европейского заказчика и компании «Архиматика» – бизнес-центр со сложным фасадом, умными планировками и сертификатом BREEAM.
Градсовет удаленно 11.11.2020
На очередном дистанционном заседании Градсовет обсудил микрорайон рядом с Пулковской обсерваторией и жилой комплекс эконом-класса с видом на Неву.
Живее всех живых
В Гостином дворе открылся фестиваль «Зодчество» с темой «Вечность». Его куратор Эдуард Кубенский заполнил множеством смелых – и вообще разных – инсталляций пространство, освобожденное кризисным временем. Давая тем самым надежду на обновление и утверждая, надо думать, что фестиваль жив.
ATRIUM: «Один довольный заказчик должен приносить тебе...
Вера Бутко и Антон Надточий, известные 20 лет назад смелыми проектами интерьеров и частных домов, сейчас строят большие жилые районы в Москве, участвуют в конкурсах наравне с западными «звездами», активно работают со значительными проектами не только в России, но и на постсоветском пространстве. Мы поговорили с архитекторами об их творческом пути, его этапах и истории успеха.
Спит кирпич, и ему снится
Великая московская стена, ограждающая Москву по линии МКАДа, дом-звонница, башня-рудимент, имитация воды и вышивка кирпичом. Представляем проекты-победители первого всероссийского архитектурного Кирпичного конкурса, в которых традиционный материал приобретает новые выразительные качества и смелое концептуальное осмысление.
На три счета
Складной дом Brette складывается на шарнирах и укладывается на платформу грузовика. Он состоит их трех модулей, его разбирают за три часа, площадь при этом увеличивается в три раза. Дом изготовлен в Латвии и уже выдержал один переезд.
Парение свечей
Проект установки памятного знака журналистам, погибшим при исполнении профессионального долга – победившая в конкурсе работа скульптора Бориса Чёрствого, умершего в этом году, и архитекторов Алексея и Натальи Бавыкиных – не слишком типичный для современной Москвы, и поэтому актуальный и важный памятник.
Магнитные линии
Магазин на флагманском автозаправочном комплексе компании KLO строится сейчас в Киеве по проекту Dmytro Aranchii Architects.
Архсовет Москвы – 68
Архсовет, состоявшийся во вторник и отправивший на доработку проект ЖК «Слава» архитектурной компании DYER Филиппа Болла и MR Group, вызвал достаточно бурное обсуждение в сети. Рассказываем, кто и что сказал, подробнее.
Архитектурная среда и дизайн-2020
Дипломные работы выпускников кафедры «Архитектурная среда и дизайн» Института бизнеса и дизайна: двухдневный туристический маршрут, реновация биологической станции, восстановление реки и интерьер квартиры в Доме Наркомфина.
Изгибы среди деревьев
Корпус визуальных искусств в пенсильванском колледже по проекту Стивена Холла получил криволинейный план, чтобы сберечь 200-летние деревья вокруг.
«Панельный дом для богатых»
Лучшим небоскребом мира за 2018–2020 годы Немецкий музей архитектуры выбрал башни Norra tornen в Стокгольме по проекту OMA: сборный бетонный жилой комплекс, напоминающий своими модульными «кубиками» Habitat’67. Публикуем его и небоскребы-финалисты.
Конкурсный проект комбината газеты «Известия» Моисея...
Первая часть исследования «Иван Леонидов и архитектура позднего конструктивизма (1933–1945)» продолжает тему позднего творчества Леонидова в работах Петра Завадовского. В статье вводятся новые термины для архитектуры, ранее обобщенно зачислявшейся в «постконструктивизм», и начинается разговор о влиянии Леонидова на формально-стилистический язык поздних работ Моисея Гинзбурга и архитекторов его группы.
Открытая структура
В Екатеринбурге сдано в эксплуатацию здание штаб-квартиры Русской медной компании, ставшее первым реализованным в России проектом знаменитого британского архитектурного бюро Foster + Partners. Об этой во всех смыслах очень заметной постройке специально для Архи.ру рассказывает автор youtube-канала «Архиблог» Анна Мартовицкая.
Башни «Спутника»
Шесть башен в крупном жилом комплексе рядом с берегом Москвы-реки в самом начале Новорижского шоссе совмещают ответ на целый ряд маркетинговых пожеланий и рамок, предлагая простой ритм и лаконичную форму для домов, которые заказчик предпочел видеть «яркими».
Кружево и кортен
Мастерская LMN Architects построила в Эверетте на северо-западе США пешеходный мост, соединивший оторванные друг от друга городские районы. Сооружение, первоначально задуманное как часть канализационной системы, превратилось в популярное общественное пространство.