Три слоя времени

Конгресс-центр в Лиме по проекту испанского бюро IDOM.

author pht

Автор текста:
Нина Фролова

06 Июля 2016
mainImg
Новый главный конгресс-центр перуанской столицы был построен к значительному событию: ежегодному заседанию советов управляющих Международного валютного фонда и Всемирного банка, которые выбрали местом для встречи именно Лиму. Правительство страны, обновив ради этого «конференц-инфраструктуру», посчитало, что новый конгресс-центр будет своего рода посланием мировому бизнес-сообществу: Перу и его столица – подходящее место для новых проектов.
 
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS

Здание общей площадью 86 000 м2 расположено рядом с другими крупными сооружениями «Культурного центра нации» – Национального музея, Министерств образования и культуры, Национального банка, а также археологической зоны «Уака Сан-Борха». Несмотря на важность этого ансамбля, пока пространство вокруг не слишком приятно для пешеходов, и предполагается, что после открытия нового конгресс-центра оно будет реконструировано, а улица Комерсио, куда обращены все эти объекты, превратится в Бульвар культуры. Качеству общественных зон способствует открытость нового конгресс-центра для горожан на уровне первого этажа. Для фасадов здания были выбраны стекло, панели стеклофибробетона и металл, что связывает его с окружением.
 
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS

Конгресс-центр составлен из трех «слоев», отсылающих к разным периодам истории Перу. Настоящее символизируют два зала-трансформера площадью около 1800 м2 – «Комнаты нации», которые можно полностью открыть вовне; в результате получится крытая «плаза» площадью более 2500 м2. Прошлое – это открытое пространство «Лима Лаундж», вдохновленное доколумбовыми священными участками-«уака». Его конфигурацию определяют расположение и размеры конференц-залов. Расположенный наверху остекленный объем – зал на 3500 м2, названный «Международная комната наций».
 
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS

Всего в центре – 18 многофункциональных конференц-залов, причем их размеры варьируются от 100 до 3500 м2. Всего в здании могут присутствовать на мероприятиях до 10 000 человек одновременно. Многие залы, как упомянутые выше «Комнаты нации» можно трансформировать, убирая или выстраивая перегородки из акустических панелей. Также в комплексе имеются 4 этажа подземного паркинга, выставочные залы, кафе и столовые, зоны отдыха и разнообразные административные и технические помещения.
 
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS

Архитекторы придерживались пропорции 1/3 между общественными зонами и площадью залов, которая обеспечивает эффективное функционирование центра. Этой же цели служит щедрое распределение площади в каждом зале – 1,5 м2 на человека – что позволило легко разместить там не только ряды кресел, но и пространства для кофе-брейка и отдыха.
 
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS

В интересах эффективности и пожаробезопасности лифты и эскалаторы помещены отдельно от лестниц, причем лестницы также служат для неспешного движения по зданию – с них можно полюбоваться видами Лимы, и не с одной стороны, а через любой из четырех фасадов.
 
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS

Особую проблему представлял верхний ярус здания, упомянутый зал без опор «Международная комната наций» площадью 5400 м2: устройство такого помещения под крышей в сейсмоопасном регионе было непростой задачей, кроме того, пришлось продумать «доставку» 3500 зрителей в зал и «эвакуацию» их оттуда. Такое решение верхнего этажа породило плоскую крышу площадью 9000 м2, «пятый фасад», хорошо видный из соседней башни Национального банка; по этой причине вентиляционное оборудование помещено не там, а на восточном фасаде.
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © Antonio Sorrentino / PHOSS
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM
Конгресс-центр Лимы © IDOM


06 Июля 2016

author pht

Автор текста:

Нина Фролова
comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Пленение плетением
Самое известное применение перфорированной кирпичной стены, сквозь которую проникает солнечный свет, принадлежит швейцарскому архитектору Питеру Цумтору. Идею подхватили другие авторы. Новые тенденции в области кирпичной кладки и старые секреты красивых фасадов – в нашем обзоре.
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Креативный подход: Baumit CreativTop
Моделируемая штукатурка CreativTop – это насыщенные цвета, глубокие рельефные поверхности, интересные сочетания и комбинации текстур и огромные возможности дизайна.
Потолочные решения Knauf Armstrong для медицинских учреждений...
Линейка подвесных потолков серии Bioguard со специальным антибактериальным покрытием препятствует развитию всех видов возбудителей внутрибольничных инфекций и помогает поддерживать здоровый микроклимат для благополучия пациентов и персонала.
Все дело в центре притяжения
На развитие рынка недвижимости, в особенности загородной, все больше стали влиять инфраструктурные факторы. Все чаще центром притяжения загородных кластеров становятся самостоятельные объекты, жизнедеятельность которых не зависит от спроса на загородную недвижимость: натуральные хозяйства, фермы и лесопарковые зоны. Так постепенно пригород миллионников обрастает комплексной инфраструктурой и современными архитектурными решениями.
Модернизируя традиции
Специалисты корпорации HILTI придумали, как совместить несовместимое: кирпичную кладку и навесной вентилируемый фасад. Для этой цели Hilti разработала четыре альтернативных метода создания НВФ с кирпичной кладкой или её имитацией.
FunderMax Compact Academy – новый стандарт обучения
Обучение и образование играют важную роль в жизни любого человека. Постоянное совершенствование личных и профессиональных навыков открывает перед человеком новые возможности и делает его востребованным в современном мире.
Сейчас на главной
Деревянное будущее
Бюро Рейульфа Рамстада выиграло конкурс на проект нового крыла музея корабля «Фрам» в Осло: проект называется Framtid – «будущее».
Архитектура и ноосфера, или шесть идей для архитектора...
«Жизнь и судьба архитектурной идеи» – так называлось ток-шоу, цикл авторских выступлений архитекторов – участников АРХ-каталога, организованный в рамках деловой программы АРХ-Москвы. В нем приняли участие архитекторы Илья Заливухин, Юлий Борисов, Олег Шапиро, Константин Ходнев, Влад Савинкин и Владимир Кузьмин. Предлагаем вашему вниманию конспект дискуссии.
Облако на холме
Бюро Alvisi Kirimoto завершило реконструкцию разрушенной землетрясением музыкальной школы в итальянском Камерино. Реализовать проект удалось менее чем за 150 дней.
От пожара до потопа
Награждение одиннадцатого АрхиWOODа прошло в виде конференции zoom, но не менее продуктивно и оживленно, чем всегда. Гран-при получил Сожженный мост, многозначная масленичная затея из Никола-Ленивца, а призы в главной номинации – Тотан Кузембаев за свой собственный дом в деревне Лиды и Денис Дементьев за дом на склоне в деревне Ромашково. Вашему вниманию – репортаж с награждения, которое длилось 4 часа, предоставив возможность высказаться всем заинтересованным профессионалам.
Деревянный рай
Квартал по проекту Berger + Parkkinen и Querkraft в районе Асперн в Вене выстроен из дерева – как клееной, так и обычной древесины на бетонном каркасе, причем очень многие элементы конструкции – сборные, предварительно изготовлены на заводе.
Путь к новой орнаментальности
Клубный дом-дворец «Аристократ» у соснового парка перед началом Рублевского шоссе представляет собой новый этап развития московской декоративно-исторической архитектуры: респектабельно украшенной, но тяготеющей к легким светлым тонам и умело использующей романтический флёр майоликовых вставок.
Реновация по-дальневосточному
Конкурсный проект реновации двух центральных кварталов Южно-Сахалинска, 7 и 8, разработанный UNK project, получил звание победителя в номинации «архитектурно-планировочные решения застройки».
Константин Акатов: «Обновленная территория – увлекательное...
Интервью с победителем международного конкурса на мастер-план долины реки Степной Зай в Альметьевске, руководителем проекта, заместителем генерального директора «Обермайер Консульт» Константином Акатовым.
Сергей Труханов: «Главное – найти решение, как реализовать...
Как изменятся наши рабочие пространства? Можно ли подготовить свои офисы к подобным ситуациям в будущем? Что для современных офисов актуально в целом? Как работать с международными компаниями и какую архитектурную типологию нам всем еще только предстоит для себя открыть?
Ближе к людям
Южнокорейский город Чхонджу планирует расчистить почти 3 га в историческом центре от существующих зданий XX века для строительства новой ратуши по проекту бюро Snøhetta, который победил в международном конкурсе.
Портфолио поколения Z
Студенты второго курса МАРШ оформили свои портфолио в виде web-страниц, на которых демонстрировали навыки и умения, а архитекторы как работодатели оценили удобство формата и рассказали о своих предпочтениях при выборе кандидатов.
Контакт
В Риме, в Центральном институте графики, открылась выставка Сергея Чобана «Оттиск будущего. Судьба города Пиранези». Она включает четыре гравюры, чьим источником послужили римские ведуты XVIII века, дополненные футуристическими вкраплениями, и много рисунков, исследующих ту же тему, подчас очень экспрессивно. Вопросы выставка ставит, а ответов, как кажется, не дает. Поскольку в Рим сейчас съездить проблематично, рассматриваем картинки.
Новый старый Серпухов: работы студентов Алексея Бавыкина
Бакалавры подошли к теме реконструкции комплексно: рассмотрев центр города в целом, создали проекты отдельных кластеров с разными функциями, призванными оживить историческую среду, на месте двух заброшенных заводов, тесной школы и больницы.
В поисках визуальной ясности
Рассказываем о дискуссии, посвященной непростому для российских просторов вопросу дизайна элементов городского пространства. Обсуждение организовал Институт Генплана Москвы на Арх Москве.
Владимир Плоткин: «Мы старались привить студентам...
Три проекта группы бакалавров МАРХИ Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: музей антропологии в Мневниках; школа нового типа, разработанная в согласии с принципами современного образования, и «легальный туннель» для мигрантов из Мексики в США.
От театра до музея: дипломы бакалавров группы Владимира...
Четыре проекта бакалавров МАРХИ группы Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: театральный комплекс, плавающий по Москве-реке, дом на Песчаной улице, музей-остров из кораллов на старой нефтяной платформе в Адриатическом море и кинофестивальный центр с фестивальной улицей и «мостом» к реке.
Пресса: Сергей Чобан — о том, почему петербуржцы не терпят...
15 октября Сергей Чобан открывает в Риме выставку, где покажет несколько «испорченных» им гравюр великого Джованни Баттиста Пиранези. По этому случаю он написал колонку о том, почему наше благоговение перед исторической архитектурой Петербурга пронизано двойной моралью.
Клином красным
Невзирая на неурядицы 2020 года в Гостином дворе открылась Арх Москва. Она состоит из тех же частей в иных пропорциях, и, как всегда, ставит абмициозные задачи: а) увидеть в архитектуре искусство, б) резюмировать последние тридцать лет. А «никакой архитектуры» – в этом, конечно, есть доля шутки.
Выход за пределы
Жилой комплекс для исторической части города от бюро ОСА: многоуровневое дворовое пространство и стремящаяся к абсолюту свобода фасадов.
Кирпичный дом в большом городе
Сознавая весь романтизм и харизматичность кирпичной архитектуры, Степан Липгарт поработал с темой кирпичного дома в Петербурге и решил две теоремы, предложив башни американского ар-деко для более высокого ЖК Alter на Магнитогорской улице и чувственную пластику ар-деко в коктейле с лофтовой эстетикой для дома на Малоохтинском проспекте.
Природа – и храм, и мастерская…
Если классический словарь разных эпох – революционную дорику и палладианский руст – скрестить со скандинавским деревянным домом и модернистским пространством, то получится лесная деревянная классика Артема Никифорова, построившего архитектурный коворкинг под Петербургом.
Лунный город
Бюро BIG, ICON и SEArch+ заняты разработкой проекта «Олимп» – строительных технологий и плана первого поселения на Луне. Работа идет под эгидой НАСА.
Город солнца
Комплекс ВТБ Арена Парк, спроектированный и реализованный совместно Сергеем Чобаном и Владимиром Плоткиным, претендует на роль эталонного эксперимента по снятию вековых противоречий между архитектурой традиционного направления и модернизмом. Рамки дизайн-кода и интеллигентный, творческий характер пластической дискуссии сформировали несколько идеализированный фрагмент городской ткани.
Журналисты как архитекторы
В Берлине открылось новое здание издательского дома Axel Springer, куда входят Die Welt, Bild и множество других газет и журналов. Авторы проекта, Рем Колхас и его бюро OMA, разработали его с учетом непредсказуемости цифрового будущего.
Пресса: Архитектура должна быть искусством
Владимир Плоткин – руководитель известного и признанного в России и Москве бюро ТПО «Резерв», которое в этом году отметило свое 33-летие. Последние да и многие предыдущие его проекты стали по-настоящему громкими – КЗ «Зарядье», административный центр и больница в Коммунарке. Разговор состоялся накануне открытия выставки «АРХ Москва», чьим лозунгом в этом сезоне станет «Архитектура – искусство»
Коронавирус не подточил деревянную архитектуру
Премия АРХИWOOD собрала рекордные 207 заявок, в шорт-лист прошло 54. Хотя организаторы премии до сих пор не решили, в каком формате пройдет церемония награждения победителей, Экспертный совет определил шорт-лист премии, а на ее сайте началось голосование. О вышедших в финал номинантах, а также о внутренних проблемах премии, которые, среди прочего, отражают новые тенденции в деревянной архитектуре, рассказывает куратор Николай Малинин.
Планирование и политика
Публикуем отрывок из книги Джона М. Леви «Современное городское планирование», выпущенной Strelka Pressв рамках образовательной программы Архитекторы.рф. Этот авторитетный труд, выдержавший 11 изданий на английском, впервые переведен на русский. Научный редактор этого перевода – Алексей Новиков.
Дай мне напиться железнодорожной воды*
В проекте третьей очереди микрорайона «Лиговский Сити» в «сером поясе» Петербурга консорциум KCAP & Orange Architects & «А.Лен» поставил перед собой задачу сохранить дух места через консервацию контуров железнодорожных путей и уподобление объемов жилой застройки контейнерам, сложенным на товарно-разгрузочной станции.
Стоянка у петроглифов
Проект туристического комплекса рядом с беломорскими петроглифами: нейтральная архитектура для будущего объекта из списка ЮНЕСКО
Корпоративная пещера
Пекинское бюро Atelier Alter устроило в штаб-квартире компании Yingliang на юго-востоке Китая музей окаменелостей, найденных при добыче ею камня.
Разделительная полоса
Центр выставок и конгрессов MEETT в Тулузе по проекту OMA отделяет урбанизированную окраину от сельской местности, предохраняя ее от стихийного «расползания» города.
Львы на стекле
Архитекторы бюро СПИЧ применили прием, известный по петербургским опытам Сергея Чобана – кассеты с рисунком элементов классической архитектуры, напечатанных на стекле, – к реконструкции фасадов типового здания 4 корпуса московской больницы №23. Проект разработан бесплатно, как помощь больнице.