За свет в архитектуре

В Москве подвели итоги фестиваля «Световая архитектура» и одноименного смотра-конкурса. Представляем имена и проекты победителей с комментарием руководителя оргкомитета фестиваля Елены Петуховой.

mainImg
Фестиваль «Световая архитектура» проводился впервые и был приурочен к Международному «Году света и световых технологий», объявленному ЮНЕСКО. Мероприятие организовано Союзом московских архитекторов при поддержке правительства Москвы и столичного Комитета по архитектуре и градостроительству. На протяжении полутора недель Центральный дом архитектора служил дискуссионной и образовательной площадкой для специалистов в области архитектурного и интерьерного освещения. Всего в рамках фестиваля прошло порядка двадцати мероприятий с участием ведущих отраслевых компаний.
Фото предоставлено Союзом московских архитекторов

Одним из главных элементов программы стал открытый смотр-конкурс «Световая архитектура», в котором в нескольких номинациях соревновались проекты и реализованные объекты в области городского, ландшафтного, архитектурного и интерьерного освещения. Итоги фестиваля и конкурса подвели на торжественной церемонии 27 марта 2015 года.


 

Елена Петухова,
руководитель оргкомитета фестиваля «Световая архитектура»:
«Замысел смотра-конкурса и цикла мероприятий, посвященных архитектурному и интерьерному свету, родился еще год назад. Союз московских архитекторов с успехом проводит архитектурные фестивали «Золотое сечение» и «Перспективу», но со временем стала ощущаться потребность выхода за пределы исключительно проектного дискурса. И наша идея оказалась не только очень актуальной (в связи с празднуемым «Годом света»), но и востребованной. Инициативу Союза сразу же поддержали Москомархитектура и Управление архитектурно-художественного облика, а также другие департаменты Правительства Москвы, авторитетные экспертные организации, такие как ГУП «Моссвет», институты ВНИСИ им. С.И. Вавилова и МАРХИ, а также ведущие компании отрасли.

Современная архитектура неразрывно связана с использованием новейших технических, инженерных и конструктивных решений, знание и глубокое понимание которых становиться неотъемлемой частью профессионального инструментария. И вопросы грамотного применения света для решения архитектурных, градостроительных и дизайнерских задач входят в число наиболее актуальных. Особенно в нашей стране: наш климат и короткий световой день обязывают архитекторов с самого начала продумывать не только «дневное лицо» здания, но и его вечернюю версию. А это совсем иное дело, свет от искусственных источников освещения не может повторить солнечный и это нужно учитывать при выборе объемно-пространственных решений и отделочных материалов, использовании рельефа и декоративных элементов, определении мест размещения и типов источников света.

Для уточнения всех нюансов архитектор нуждается в помощи профильных специалистов, но для того, чтобы добиться по-настоящему выразительного освещения, участники процесса должны уметь вести диалог, ставить вопросы и находить оптимальные ответы, превращая техническую задачу в творческий, креативный процесс, в котором свет и цвет становятся основными действующими лицами.

Фестиваль «Световая архитектура» был задуман как площадка для ведения такого открытого диалога, место встреч и дискуссий между архитекторами, дизайнерами, светодизайнерам, светотехниками, инсталляторами, поставщиками и производителями осветительного оборудования. Для этого была разработана обширная программа. Каждый день в Центральном доме архитектора, ставшем основной площадкой фестиваля, проходили два или три мероприятия. Мы старались выбрать из бесконечного числа тем, затрагивающих актуальные для Москвы и России аспекты применения архитектурно-художественного и интерьерного освещения, те, которые могли бы привлечь разных по профессии, возрасту и степени погруженности в светодизайнерскую тематику слушателей. Это были выставки, образовательные семинары, круглые столы, яркие мастер-классы и информативные лекции по истории светового дизайна.

Собрать такую насыщенную программу нам помогли многочисленные партнеры фестиваля, которые, обладая большим опытом и навыками по решению различных задач в области архитектурного света, смогли привнести в каждое мероприятие примеры из практики, анализ характерных ошибок и предложения по их преодолению. Кроме уже названных выше организаций, активное участие в программе фестиваля «Световая архитектура» приняли группа компаний «Светосервис», Ассоциация ландшафтных архитекторов России, Ассоциация MCFO, Школа светодизайна LiDS, компании САРОС, Disano Illuminazione, ARCHI STUDIO.

Важной частью концепции фестиваля «Световая архитектура» изначально был смотр-конкурс, в рамках которого соревновались между собой проекты и реализации, сделанные в основных областях архитектурного, интерьерного и ландшафтного освещения. Именно в конкурсных работах участники и гости фестиваля могли увидеть и оценить реальное состояние сферы российского светового дизайна и степень востребованности световых решений на различных по типу объектах. Присланные на наш смотр-конкурс работы демонстрировали оригинальные приемы, поиск новых выразительных средств и способов применения новейших технических разработок, а также явную потребность в открытой и объективной соревновательности между профессионалами на основе единых критериев качества и идеалов световой архитектуры. Гарантией объективности и авторитетности итогов конкурса стал состав жюри, в который вошли как общепризнанные авторитеты в сфере светодизайна, так и архитекторы и представители городских властей, отвечающие за развитие программы архитектурно-художественного освещения в Москве.

Основными критериями оценки представленных работ стали два принципа: оригинальность светодизайнерских решений и точность их соответствия специфике архитектурного объекта и диапазон и грамотность использования возможностей световых приборов. Состав и качество представленных на смотр-конкурс работ заставили членов жюри скорректировать изначальные планы по выбору победителя в каждой из заявленных номинаций. Во время заседания жюри было принято решение учесть значительное количество интересных работ, номинированных в разделе «Реализация», номинации «Освещение общественного интерьера», и вручить три премии: за лучший проект и две лучшие реализации – освещение здания и освещение интерьера. Решение членов жюри было практически единогласным, поэтому безоговорочные лидеры конкурса были определены очень быстро. Практически аналогичная ситуация сложилась и с кандидатами на звание лауреата конкурса. Также после голосования жюри был очерчен круг авторов, которых жюри особо выделило за нестандартные решения или глубокую аналитическую работу над объектом. Все отмеченные жюри работы демонстрируют высокий уровень светодизайна, слаженность работы межпрофессиональных команд и умение использовать технологии для решения творческих задач.

По итогам фестиваля можно констатировать, что за последние 20 лет светодизайн в России прошел длинный путь развития: мегаполисы разрабатывают и внедряют концепции комплексного освещения знаковых элементов городской среды, в практику внедряются новейшие технологии, создаются и успешно работают светотехнические компании, световой дизайн становится неотъемлемой частью статусных проектов. Но многое еще предстоит сделать. Одной из актуальных задач является необходимость официально признать профессию светодизайнера, создать творческое объединение светодизайнеров и поставить перед профильными вузами задачу организации соответствующих факультетов и отделений. Параллельно должна идти популяризация использования светового дизайна в проектах нового строительства, реконструкции и реставрации, а также при создании общественных пространств – как среди архитектурного сообщества, так и среди городских и федеральных властей, а также девелоперов, для многих из которых световой дизайн остается необязательной опцией, лишь удорожающей и усложняющей процесс реализации проекта. И, конечно, к этой деятельности необходимо привлекать производителей и поставщиков осветительного оборудования. Союз московских архитекторов надеется, что фестиваль «Световая архитектура» станет частью общего процесса и в дальнейшем будет выполнять свою конструктивную роль места встреч, анализа и обсуждения насущных проблем. Мы, как и всегда, приглашаем к сотрудничеству все заинтересованные стороны и организации.»

zooming
Фестиваль «Световая архитектура». Фотография: Юлия Купцова / Моссвет
zooming
Фестиваль «Световая архитектура». Фотография: Юлия Купцова / Моссвет


Победителями смотра-конкурса «Световая архитектура» стали:

В разделе «Проект»

«Многофункциональный центр во Владивостоке»
Бюро ABD architects
Проект многофункционального центра во Владивостоке. ABD architects

Адрес: Приморский край, Владивосток, Нижнепортовая ул., 1
Площадь земельного участка: 1,93 га
Площадь застройки: 4 630 кв. м
Общая площадь корпусов: 30 160 кв. м
Общее количество машиномест: 212
Этажность: 7
Проект многофункционального центра во Владивостоке. ABD architects

Генеральный проектировщик: ABD architects
Руководитель авторского коллектива: Б.В. Левянт
Зам. генерального директора по проектированию: Б.Д. Стучебрюков
ГАП: Л.С. Сагирова
Архитекторы: Е.А. Шестакова, А.А. Савельев, Я.С. Русакова
Светотехнические решения: Trinova & ArchiAura (Е. Калачин)
Даты проектирования: 2013-2015 гг.
Спецификация световых приборов
Фасадное освещение: гирлянды Philips iColor Flex LM
X – 35 кВ, 35 000 точек, 700 модулей
Проект многофункционального центра во Владивостоке. ABD architects

Главной задачей данного проекта является создание современного морского фасада Владивостока, поддерживающего его статус дальневосточных ворот России. Проектом предусматривается освещение здания таким образом, чтобы подчеркнуть основные входы в МФЦ, а также выявить особенности пластики фасадов. Декоративная подсветка создает возможность использовать здание как медиаэкран и яркий акцент в центральной части Владивостока во время городских праздников и мероприятий.
С помощью встраивания системы iColor Flex LMX подчеркивается ребристая поверхность фасада, а функция динамичного освещения и использование градиентов более активно выявляют форму МФЦ.
Проект многофункционального центра во Владивостоке. ABD architects


В разделе «Реализация. Здание»

«Реконструкция с приспособлением под Центр современного искусства здания Арсенала в Нижегородском Кремле»
Бюро «Архитекторы Асс»
Центр современного искусства здания Арсенала в Нижегородском Кремле. Бюро «Архитекторы Асс»

Адрес: Нижний Новгород, Кремль, стр. 6
Дата постройки: 1843 г.
Статус: памятник архитектуры федерального значения
Автор проекта реконструкции: «архитекторы асс»
Площадь надземной части: 5292 кв. м
Даты реконструкции: 2004–2014 гг.
Центр современного искусства здания Арсенала в Нижегородском Кремле. Бюро «Архитекторы Асс»

Данные по проекту
Заказчик: ГЦСИ (Государственный центр современного искусства)
Авторский коллектив: Евгений Асс и Григор Айказян
Проект освещения и светотехнический расчет внутреннего освещения: «архитекторы асс» и компания Light & Design
Проект освещения и светотехнический расчет наружного освещения: «архитекторы асс», Light & Design (Д. Носов и М. Куликов), ERCO Lighting GmbH (московский офис)
Проект опор освещения: А. Истратов, ERCO Lighting GmbH (московский офис)
Поставщики светотехнического оборудования: компания Light & Design
Производители светотехнического оборудования: XAL GmbH, ERCO Lighting GmbH
Спецификация световых приборов
Общее внутреннее освещение: XAL GmbH (Австрия)
Экспозиционное и наружное освещение: ERCO Lighting GmbH (Германия)
 
Центр современного искусства здания Арсенала в Нижегородском Кремле. Бюро «Архитекторы Асс»

Наружное и внутреннее освещение здания Арсенала, в котором располагается Волго-Вятский филиал ГЦСИ, призвано отразить роль исторической постройки как важной современной культурной институции. Основным принципом освещения здания стало равномерное освещение исторического фасада. Фасадные светильники располагаются по осям симметрии оконных простенков. На их же опорах находятся светильники для освещения территории. Отдельно точечными светильниками подсвечивается 160-метровая скамейка, установленная перед зданием.
Экспозиционное освещение здания Арсенала основано на принципах максимального визуального комфорта, гибкости и энергоэффективности. Светодиодные регулируемые светильники на шинах позволяют получить шесть типов распределения света: четыре симметричных, от очень узкого до очень широкого, а также овальное и асимметричное – для освещения вертикальных поверхностей. Гибкость установки и направления прибора дает возможность эффективно осветить объект любого размера.
Интерьерные светильники освещают общее пространство, подчеркивают архитектурные решения, создают атмосферу, дополняют экспозиционное освещение, используются как ориентиры движения, а также являются привлекающими внимание арт-объектами.
 
Центр современного искусства здания Арсенала в Нижегородском Кремле. Бюро «Архитекторы Асс»

В разделе «Реализация. Общественный интерьер»

Станции Московского метрополитена «Лермонтовский проспект» и «Жулебино»
ОАО «Метрогипротранс»
Станция «Лермонтовский проспект». ОАО «Метрогипротранс»

Адрес: Москва, ЮВАО, район Выхино – Жулебино
Заказчик: ОАО «Институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений «Мосинжпроект»
Длина станционных платформ: 163 м
Общие площади по станционным комплексам: станция «Лермонтовский проспект» –
13 700 кв. м, станция «Жулебино» – 13 190 кв. м
Дата окончания строительства: 2013 г.
Станция «Лермонтовский проспект». ОАО «Метрогипротранс»

Проект: ОАО «Метрогипротранс» совместно с ООО «БПС – Бизнес Плюс Свет»
Авторский коллектив: Л. Борзенков (рук.), Т. Нагиева, С. Костиков, Н. Солдатова,
Г. Джавадова, А. Воронцова, О. Данилова, В. Уваров, М. Волович
Спецификация световых приборов
Производство светильников: ООО «Виско-М»
Поставка светильников: ООО «Объединенные Энергетические Технологии»
Платформа: светильник системы 105 для накладного монтажа; светодиодная полоса, встраиваемая в пол
Вестибюли: модульная система из светильников системы 105 под люминесцентные лампы Т5, прямого света без крышки и со сквозной акриловой крышкой; световой поручень D=60 мм, из нержавеющей стали, светильник 5х15 LED
Пешеходные переходы: линия из светильников системы 105 под люминесцентные лампы Т5
Павильоны: светильник IP54 под люминесцентные лампы 4х54W T5, настенный, встраиваемый, из нержавеющей стали, с рассеивателем из поликарбоната (разработан для данного проекта); линия из светильников системы 105, IP33, накладная, под люминесцентные лампы 4х54W T5, с акриловым рассеивателем; линия из потолочных светильников IP54 под люминесцентные лампы 3х2х54W T5 с откидной поликарбонатной крышкой шириной 300 мм
 
Станция «Жулебино». ОАО «Метрогипротранс»

В основу архитектурного облика станций заложена цветовая шкала спектра от зеленого
к красно-оранжевому, через желтый (5 цветов для станции «Лермонтовский проспект»
и 9 для «Жулебино»), которая проходит от вестибюля к вестибюлю по путевым стенам
и элементам потолочной подвесной световой конструкции станции «Лермонтовский проспект» и по колоннам платформенного участка станции «Жулебино». Вестибюли обеих станций освещены линейными светильниками, спрятанными за вертикальные рейки подшивного потолка, на которых отражаются непрерывные световые линии.
У вестибюлей обеих станций, ближайших к центру Москвы, стены выполнены в красно-оранжевом цвете в керамическом камне, который подходит со стороны вестибюля
к платформенному участку станции. У противоположных вестибюлей цвет стен – зеленый.
Станция «Жулебино». ОАО «Метрогипротранс»
***

Лауреатами смотра-конкурса стали:

В разделе «Проект»

Номинация «Освещение общественного пространства»
Проект «Измайловский ПКиО, г. Москва. Площадь Мужества»
Светодизайнер Денис Николаев
Проект «Измайловский ПКиО, г. Москва. Площадь Мужества». Светодизайнер Денис Николаев

Измайловский ПКиО расположен в ВАО г. Москвы. Парк создан решением Моссовета
в 1930 году. Период расцвета парка – сталинская эпоха. Современная территория насчитывает более 1500 га. Площадь Мужества, Музыкальная беседка и лодочная станция – доминанты проектируемой территории.

Общий проект светового оформления территории и объектов парка насчитывает более чем 20 зон и отдельных объектов.
Заказчик: администрация Измайловского парка г. Москвы
Подрядчик: ООО «Контрфорс», Москва, Волгоградский пр-т, 47
Проектировщик: ООО «Эль-Проект»
Руководитель проекта: светодизайнер Денис Николаев
Даты проектирования: октябрь 2011 – февраль 2012 г.
Спецификация световых приборов
Повседневное освещение: прожектор МГЛ, узкий луч, мощность 150 Вт, управление on/off, 10 шт.
Освещение памятников оружия Победы: светодиодный светильник, оптика wall-washer, мощность 15 Вт/м, 54 п. м.
Подсветка постаментов памятников: светодиодный прожектор RGB, мощность 36 Вт, управление DMX, 6 шт.
Подсветка стелы у Вечного огня: прожектор МГЛ, широкий луч, мощность 150 Вт, управление on/off, 10 шт.
Праздничное освещение: проектор GOBOLED (Griven, Италия) для проецирования изображений, мощность 80 Вт, управление DMX, 7 шт.; проектор GOBOSTORM (Griven, Италия), мощность 575 Вт, управление DMX, 3 шт.; видеопроектор Barco (Бельгия), потребляемая мощность 2850 Вт, управление DMX, 1 шт. Установленная мощность ОУ: 9,3 кВт

Основная задача проекта – формирование концепции освещения территории с учетом архитектурного контекста, исторического значения, функциональных особенностей и градостроительного статуса объекта. Проект разработан на основе исходного технического задания и информации, полученной в процессе фотообследования объекта, анализа чертежей и существующей световой установки. Проект предусматривает использование современного осветительного оборудования, отвечающего требованиям по безопасности, долговечности, энергоэффективности и обеспечивающего реализацию принятых проектных решений.


В разделе «Реализация»

Номинация «Освещение общественного пространства»
«Благоустройство парка «Музеон» и Крымской набережной в Москве»
Бюро «Архитекторы Асс»
Благоустройство парка «Музеон» и Крымской набережной в Москве. Бюро «Архитекторы Асс»

Адрес: Москва, ул. Крымский Вал, 2
Создание парка «Музеон»:1992 г.
Проект реконструкции: «архитекторы асс»
Общая площадь территории (в границах проектирования): 16,74 га
Реконструкция: 2012–2015 гг.

Заказчик: ГАУК г. Москвы «Музеон»
Авторский коллектив: Евгений Асс, Григор Айказян, Анастасия Климова
Проект освещения и светотехнический расчет: ООО «Архитекторы Асс», компания Light & Design (Д. Носов), ERCO Lighting GmbH, московский офис (А. Истратов)
Проект опор освещения: Алексей Истратов
Производители светотехнического оборудования: ERCO Lighting GmbH
Поставщики светотехнического оборудования: Light & Design
Даты проектирования: 2012–2014 гг.
Спецификация световых приборов
Тип 1. Главная аллея, ярмарка, скульптуры: светодиодный светильник ERCO Beamer Projector
Тип 2. Парковки: светодиодный светильник ERCO Parscoop Wallwasher/ ceiling washlight
Тип 3. Дорожки: светодиодный светильник ERCO Midipoll Bollard luminaire
Тип 4. Общее освещение: светодиодный светильник ERCO Beamer Projector
Тип 5. Декоративная подсветка: светодиодный светильник ERCO Grasshopper Floodlight
 
Благоустройство парка «Музеон» и Крымской набережной в Москве. Бюро «Архитекторы Асс»

Концепция реконструкции парка «Музеон» направлена на повышение гибкости использования среды парка, создание новых общественных пространств, уплотнение и изменение типов дорожно-тропиночной сети, функциональное насыщение территории, увеличение разнообразия типов зеленых пространств и форм озеленения. Эти задачи реализуются за счет планировочных решений, создания новых функциональных и ландшафтных объектов и проектирования нового для парков Москвы типа освещения. Концепция архитектурного освещения «Музеона» предполагает зонирование пространства с помощью света. Благодаря освещению в темное время суток по всему парку достигается различная атмосфера. Вторая по важности задача – создание гибкой системы освещения для экспонатов, в большом количестве представленных в парке. Схема наружного освещения предполагает несколько типов освещения в соответствии с различным статусом парковых зон и функциональными задачами. Крупные общественные зоны – бульвар и площади – освещаются светильниками на 10-метровых опорах, расставленных с частотой 17 метров. Аллеи освещаются несколькими светильниками с 4-метровых опор. Направление и тип освещения этих светильников может меняться в зависимости от потребностей. Таким образом, с одной опоры можно осветить саму аллею, подсветить дерево и осветить скульптуру.


Номинация «Световой дизайн интерьера. Общественный интерьер»
«Представительский офис»
Ассоциация городских архитекторов, А.ГОР.А
Представительский офис. Ассоциация городских архитекторов, А.ГОР.А

Общая площадь: 650 кв. м
Заказчик: ООО «ГолдСтрой»
Авторский коллектив:
Архитекторы: Юрий Минаков, Максим Стеба, Виктория Люхина
Консультант по осветительному оборудованию: Илья Петров
Даты проектирования: ноябрь 2013 – февраль 2014
Окончание строительства: август 2014
Спецификация световых приборов
В качестве осветительного оборудования использованы современные энергосберегающие светодиодные системы.
Для подсветки стеновых панелей: гибкая, полноцветная светодиодная лента SMD 5050 RGB, которая подключена через RGB-контроллер и управляется с помощью пульта ДУ.
Потолочные светильники: профильный встраиваемый PROLICHT, светодиоды LED OPG 220V 32W IP20, анодированный алюминий; габариты 1200 х 85 х 90 мм (Россия); встраиваемый SLV Led Panel CL 136, 24В= с 96 LED 50Вт, 3000K, 2920 lm, алюминий, габаритные размеры светильника 596 x 596 x 32 мм (Германия)

Строгое решение белого интерьера холла противопоставляется открытым панорамным видам и решенным в различных цветовых гаммах кабинетам. Встроенная светодиодная подсветка добавляет геометричности и векторной динамики в глянцевое пространство холла. С помощью пульта ДУ свет может менять цветовую гамму и интенсивность под любое настроение или презентационные задачи. Оживляет интерьер холла большой, встроенный в стену морской аквариум.
Интересно световое решение большой переговорной: оставлены для обозрения коммуникации и строительные конструкции, прикрытые прозрачным тонированным подвесным потолком из стекла. Его подсветка также меняет свою интенсивность и цвет, создавая различное настроение, оставляя бетонные перекрытия и инженерные коммуникации почти на виду. В малой переговорной, напротив, реализована уютная атмосфера, создаваемая по желанию или необходимости плотными шторами, отделкой из натурального дерева (в противовес глянцу холла) и точечным освещением переговорного стола. Однако здесь возможна также и полная открытость – шторы отодвигаются, большие стеклянные двери, закрепленные на «воздушных» рельсах, раздвигаются – и взгляду открывается вся комната, наполненная теплым светом.

Номинация «Световой дизайн интерьера. Общественный интерьер»
«Гармония стихий». Вестибюли и общественные зоны ЖК «Доминион»
Бюро IQ Studio
Вестибюли и общественные зоны ЖК «Доминион». Бюро IQ Studio

Адрес: Москва, Ломоносовский пр-т, 25
Общая площадь: 16 000 кв. м
Заказчик: ЗАО «Интеко»
Авторский коллектив: Эрик Валеев (рук. маст.), Владимир Могунов, Мария Дианова, Юлия Жулина, Янина Копытова, Павел Тютюнник, Ольга Ивлева
Поставщики освещения: «Зеон», «Неон проект», Smart and Bright, XAL
Даты проектирования: 2009‑2014 гг.
Дата реализации: 2014 г.
Спецификация световых приборов
Встраиваемые светодиодные светильники (теплый белый свет 3000 K):
тип 1: d=694xH189, 36x4 Вт, 9000 Lm
тип 2: d=394xH85, 15x4 Вт, 3750 Lm
тип 3: d=165, 3x4 Вт, 750 Lm
Подвесной светильник d=950/560xH1200, 95 Вт, 9000 Lm
Светодиодный светильник RGB в коробе, 6,1 Вт/м
Встраиваемые в пол светильники 113х113хH85, 5 Вт
Встраиваемые в стену светильники 113х113хH85, 5 Вт
Люминесцентные светильники (лампы Osram; цветность 865 или 965): L=895, d=26, 30 Вт
Светодиодная лента 6,1 Вт/м (белого теплого свечения 3000 K)
Потребляемая мощность на 1 вестибюль: около 650 Вт
Освещенность вестибюля: 250 люкс
Температура освещения: 3000 К

Вестибюли и общественные зоны типовых этажей трех 10-подъездных корпусов ЖК «Доминион» должна была объединять общая тема, при этом необходимо было сделать дизайн каждого корпуса индивидуальным. Тема первичных природных элементов, «земли», «воды» и «огня», удачно легла в эту канву. Человек, проходя сквозь эти пространства, окунается в другой мир, мир природы, спокойствия, умиротворения, свободный от суеты повседневной жизни.
К каждой теме было подобрано специальное освещение. К «земле» – теплый скрытый свет стен, на контрасте с холодным из раскрытий в потолке, как если бы дневной свет проникал в пещеру. К «воде» – более абстрактный, отраженный от зеркальных поверхностей. К «огню» – искры потолка, пламя панно из оникса и пр. Практически весь свет построен на светодиодах, что позволило в значительной степени снизить энергозатраты, не жертвуя художественной выразительностью.


Номинация «Световой дизайн интерьера. Общественный интерьер»
«Офис компании НТВ»
Бюро Proektor
Офис компании НТВ. Бюро Proektor

Адрес: г. Москва, ул. Аргуновская, д. 5
Общая площадь: 7112,5 кв. м
Заказчик: телекомпания НТВ
Авторский коллектив: Т. Кононова (ГАП), М. Левин, архитектор
Даты проектирования 2010 г.
Дата реализации: 2011 г.

Офис телекомпании НТВ разместился на восьми этажах недавно отстроенного здания неподалеку от телецентра. Исключительно административная функция данного пространства тем не менее должна была быть оформлена в узнаваемом фирменном стиле телекомпании. Поскольку заказчик видел его светлым, открытым, современным и цельным, вне зависимости от ранга сотрудников, занимающих то или иное помещение, за основу был взят скандинавский подход к дизайну, где преобладает легкость, прозрачность, технологичность. Фойе офиса – наиболее яркая имиджевая зона. Световые панели в облицовке стен и опорных колонн создают ощущение строгости и комфорта; фитостены добавляют уюта. Информационное табло становится крупным декоративным элементом, связанным с дизайном стойки рецепции, которая придумана как аллюзия на телестудию. Святящаяся карта на ее задней стене отображает зоны вещания компании. Световая лента на потолке указывает посетителю направление движения в сторону лифтового холла. Тема светового луча становится лейтмотивом в декоративном решении офиса – тонкие светящиеся линии, похожие на пробившиеся солнечные лучи, возникают в коридорах и холлах. Их органично дополняют «зеленые» фитостены, которые создают благоприятный фон для трудовых будней. Иногда световые панно и фитостены совмещаются в виде панели со светодиодной подсветкой и увеличенным изображением природных мотивов.

В номинации «Портфолио»

Светотехническая компания «МТ Электро»
Концепция освещения фасада здания Эрмитажа (Главный штаб). Светотехническая компания «МТ Электро»

Компания была основана в 1996 году и за прошедшие годы реализовала более 400 проектов различной сложности и масштаба.Основным принципом работы является системный, комплексный подход к решению задач освещения. Компания выполняет следующие проекты освещения, без привлечения подрядных организаций: архитектурно-художественное освещение, освещение спортивных сооружений, объектов промышленного назначения, железнодорожных объектов, внутреннее освещение (жилых помещений, торговых и бизнес-центров), уличное и дорожное освещение, комплексные решения в освещении городов (разработка светопланировочных структур). В проектах «МТ Электро» найден баланс эстетики и функциональности, искусственности и естественности. На основе локальной идентичности компания формирует российский стиль световой среды, характеризующийся живым, активным и коммуникационным светодизайном. В своей работе компания «МТ Электро» использует продукцию европейских, азиатских и российских поставщиков, контролируя оптимальное соотношение цены и качества. Компания «МТ Электро» регулярно участвует в общероссийских и международных конференциях и конкурсах.


В номинации «Премьера на российском рынке»

«Подвесной светодиодный светильник NIMB»
Дизайнер Эдуард Жегалин, производитель «МДМ-Лайт»
Подвесной светодиодный светильник NIMB. Дизайнер Эдуард Жегалин, производитель «МДМ-Лайт»

Источник света: LED
Габаритные размеры: внешний диаметр 1500/2000 мм
Мощность: 150/257 Вт (ЭКО), 315/540 Вт
Световой поток: 15 407/ 26 413 лм (ЭКО), 29 396/ 50 394 лм
Цветовая температура: 3000/4000 К
Степень защиты (IP): 40
Светотехнические характеристики светильника подтверждены сертификатом соответствия по системе сертификации ГОСТ Р Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Светодиодный крупногабаритный светильник NIMB разработан специально для освещения просторных помещений – атриумов, холлов и галерей общественных
и коммерческих пространств. Модель позволяет учитывать специфику таких объектов, совмещая эффективность и уникальный дизайн с высокой степенью комфорта света. Изначально светильник задумывался как функционально-декоративное решение, которое бы не просто обеспечивало необходимый уровень освещенности, а еще и привлекало внимание к любому объекту благодаря эффектной форме и внушительным размерам. Несмотря на свои габариты, NIMB создает впечатление легкости и воздушности. Этому способствует сквозная часть формы, предоставляющая возможность для безграничного творчества, воплощения идей дизайнеров и архитекторов. Светильник имеет два типоразмера – 1500 и 2000 мм в диаметре, диммируемый вариант («1-10» или DALI) и эковерсию пониженной мощности. При всей своей декоративности NIMB имеет высочайшую эффективность: за счет светопропускных особенностей материала корпуса световая отдача светильника достигает 87 лм/Вт, а большие габариты обеспечивают световой поток до 52 000 лм. Равномерная засветка корпуса, отсутствие пикселизации, коэффициент пульсации менее 1%, срок службы более 50 тысяч часов также являются преимуществами этой модели.

Организаторы фестиваля «Световая архитектура» президент СМА Николай Шумаков и куратор спецпроектов СМА Елена Петухова. Фотография: Юлия Купцова / Моссвет
 
Жюри конкурса:
  • Щепетков Николай Иванович, заведующий кафедрой «Архитектурной физики» Московского архитектурного института. Председатель жюри
  • Айзенберг Юлиан Борисович, доктор технических наук, профессор, главный редактор журнала «Светотехника», генеральный директор Московского дома света
  • Амбрози Диего, руководитель ключевых проектов компании Disano Illuminazione S.P.A (Италия)
  • Ефимов Андрей Владимирович, заведующий кафедрой «Дизайн Архитектурной среды» Московского Архитектурного института
  • Пилосов Александр Могенович, начальник Управления архитектурно-художественного облика города Москвы
  • Шумаков Николай Иванович, Президент Союза московских архитекторов, член Архитектурного совета Москвы, академик Российской академии художеств
  • Цветкова Ирина Геннадьевна, главный специалист ГУП «ГлавАПУ»
–>

06 Апреля 2015

Похожие статьи
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Арка, жемчужина, крыло и ветер
В соцсетях губернатора Омской области началось голосование за лучший проект нового аэропорта. Мы попросили у финалистов проекты и показываем их. Все довольно интересно: заказчик просил сделать здание визуально проницаемым насквозь, а образы, с которыми работают авторы – это арки, крылья, порывы ветра и даже «Раковина» Врубеля, который родился в Омске.
5 утверждений Нормана Фостера: о «зеленом» строительстве,...
Журнал Dezeen опубликовал интервью с 88-летним основателем бюро Foster+Partners. Норман Фостер делится своими мыслями о «зеленом» строительстве, рассказывает о преимуществах бетона и пытается восстановить репутацию авиасообщения. Публикуем ключевые моменты этой беседы.
В Ново-Сибирск по линии авангарда
В этом году команда энтузиастов издала в Новосибирске архитектурный путеводитель по авангарду и конструктивизму, которого в городе немало. Рассказываем о путеводителе – сейчас вышел первый том, но авторы не планируют останавливаться на достигнутом.
А поговорить?
Обнародована коллекция эскизов уличной мебели, разработанных Еленой Медведевой для компании ARCHIPÉLAGO Дарьи Беляковой при помощи искусственного интеллекта. В пресс-материалах дизайнеры признаются, что самым сложным было написать промт: раньше задачу описания объекта отдавали маркетологам, а тут вдруг почувствовали, что она – сюрприз! – творческая.
Свет просвещения
После реставрации открыта главная лестница Ленинской библиотеки и заодно показан проект фондохранилища в Химках. В небольшом фоторепортаже – результат реставрации, большие планы РГБ и контуры пока не согласованного проекта неопределенного авторства, но презентованного зрителям самими Щуко и Гельфрейхом. Можно опасаться, многие решат, что они и спроектировали новое здание.
Сады и мифы
В «Царицыне» открылся фестиваль исторических садов. Участники создали 15 фантазийных ландшафтных композиций, посвященных мифам и легендам.
МАРШоу 2023
В архитектурной школе МАРШ открылась выставка МАРШоу – ежегодно устраиваемый школой показ лучших дипломных и курсовых работ, как магистров, так и бакалавров.
Метавселенная ATRIUM
Архитектурная мастерская ATRIUM открыла в метавселенной собственную галерею. Внутри можно ознакомиться с подходом и последними достижениями бюро, а также испытать определенный эмоциональный опыт. В галерее уже назначают деловые встречи и проводят корпоративные праздники.
Архсовет Москвы – 80
Сегодня совет рассмотрел и поддержал проект АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» – ЖК на улице Орджоникизде-10. Он состоит из пяти 18-этажных башен: центральная с консолями, угловые только с лождиями, и строится рядом в коммуной Николаева.
Гараж-гараж
Вчера в Москве презентовали проект Юрия Григоряна, посвященный приспособлению грузового гаража на Новорязанской улице, построенного по проекту Константина Мельникова, для Музея транспорта Москвы. Он предполагает реставрацию памятника, новый подземный этаж и новый вход, парк. Реализация, надо сказать, уже идет полным ходом.
Дома у озера
Согласован проект жилого комплекса, спроектированного DNK ag в Казани. Он малоэтажный, секции решены как отдельные объемы, объединенные стилобатом. Все как любят DNK: деликатно и как-то даже лирично, особенно там, где двор выходит к озеру.
Александру Скокану 80 лет
Сегодня, 4 июня, исполняется 80 лет Александру Скокану, партнеру-основателю бюро «Остоженка», автору, который участвовал и в поисках НЭРа, и в становлении постсоветской архитектуры. Публикуем поздравление от Карена Бальяна – и присоединяемся к нему.
Полземли
В центре Милана в галерее Antonia Jannone Disegni di Architettura открылась выставка акварелей и макетов Стивена Холла. Экспозиция визуализирует размышления мастера об ответственности архитектурного процесса перед природой.
«Пражский дневник»
По приглашению Пражского института планирования и развития архитектурный фотограф Иван Баан неделю снимал чешскую столицу – часто с неожиданных ракурсов. Получившаяся серия сейчас составила выставку.
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Ледяное перемирие
Древолюция 2023 зимняя, январская, дополнила деревянные постройки лета 2023 года временными объектами из льда и снега. Самые понятные осмыслили главную ось, самый тонкий и лиричный объект, «Оттепель» или «Проталина», появился в перспективе объекта «Другой».
Мега-светлячок
МКА сообщает о согласовании проекта ТЦ Матвеевский​ на Очаковском шоссе. Его матовые светящиеся фасады способны украсить собой место, которое, определенно, требует каких-то украшений.
Геопластический подход
T+T architects сообщают о завершении благоустройства двора 1 очереди ЖК «Александровский сад» в Екатеринбурге – ландшафт дополняет контекстуальную архитектуру, приспособленную к предпочтениям покупателей и к центру города, смелыми неомодернистскими росчерками и пышной разнообразной зеленью.
Архитектор как граффити
В Нижнем Новгороде провели конкурс и реализовали победивший проект граффити в честь Александра Харитонова. Оно разместилось на улице архитектора, в арке между первой и второй очередью банка Гарантия. Илья Сакович – о конкурсе, граффити, Александре Харитонове.
Башни: прообразы
МКА сообщает о проекте ЖК на улице Куусинена, на месте гаражей, между улицей Зорге и Ходынкой, рядом с парком Березовая роща.
Игра с восприятием
Третьяковская галерея и Альфа-Банк установили перед Фабрикой-кухней в Самаре «Супрематический куб» Николая Полисского.
Память дерева
Во флигеле-Руине Музея архитектуры открылось сразу две выставки, посвященные истории изучения деревянной архитектуры. Одна беглая, но фактурная, – другая подробная и красивая, поскольку работы Александра Ополовникова из фондов музея очень хороши.
Пластины Багратиона
Обнародован проект нового небоскреба от архитекторов СПИЧ в Москва-Сити. В нем можно увидеть: московские высотки, Чикаго, архитектон Малевича и попытку деконструкции цельного образа московского небоскреба, найденного авторами в недавних предшествующих работах.
Секрет Полишинеля
Вчера, помимо церемонии награждения Архитектурной премии Москвы, вручили дипломы лучшим архитектурным журналистам. Приз в новой номинации Адаптация получил тг-канал «Недвижимость. Инсайды»; несмотря на анонимность, премию получил реальный человек.
Мост-завиток
Проект пешеходного моста, предложенного архитекторами бюро ATRIUM Веры Бутко и Антона Надточего для Алматы, стал победителем премии A+A Awards портала Architizer в номинации «Непостроенная транспортная инфраструктура». Он и правда хорош: «висячий сад» в бетонных колоннах-кадках над городской трассой сопровожден завитками деревянных пандусов, которые в ключевой точке складываются в элемент национальной орнаментики.
Лошарик
Москомархитектура обнародовала проект пешеходного моста между ММДЦ Москва Сити и ТПУ Деловой центр. Авторы – Сергей Кузнецов и Дмитрий Сухов.
Пресса: Засветились по полной
Освещение исторических зданий в столице – вопрос не праздный. Эти объекты требуют деликатного подхода, а такой профессии, как светодизайнер, в России пока не существует. О специфике работы осветителей исторических ансамблей в рамках прошедшего в столице фестиваля «Световая архитектура» рассказали эксперты в области светодизайна.
За свет в архитектуре
В Москве подвели итоги фестиваля «Световая архитектура» и одноименного смотра-конкурса. Представляем имена и проекты победителей с комментарием руководителя оргкомитета фестиваля Елены Петуховой.
Пресса: В Доме архитектора открылся фестиваль «Световая архитектура-2015»
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов принял участие в церемонии открытия Фестиваля «Световая архитектура» в Центральном доме архитектора, посвященного широкому кругу вопросов, связанных с архитектурно-художественным освещением.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Три шоу
МАРШ опять показывает, как надо душевно и атмосферно обходиться с макетами и с материями: физическими от картона до металла – и смысловыми, от вопроса уместности в контексте до разнообразных ракурсов архитектурных философий.
Квеври наизнанку
Ресторан «Мараули» в Красноярске – еще одна попытка воссоздать атмосферу Грузии без использования стереотипных деталей. Архитекторы Archpoint прибегают к приему ракурса «изнутри», открывают кухню, используют тактильные материалы и иронию.
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.