«Зеленая» архитектура налицо

Жилой комплекс One Central Park Жана Нувеля в Сиднее назван лучшим высотным зданием–2014 по версии Совета по высотным зданиям и городской среде (CTBUH).

author pht

Автор текста:
Нина Фролова

mainImg
Напомним, что жюри сначала выбирает из всех претендентов (в этот раз их было 88) лучшие небоскребы четырех глобальных регионов (об этом мы подробно писали ранее), а в конце года по итогам презентаций авторов проектов этих 4 башен присуждает одной из них звание лучшей в мире.
Башня One Central Park. Архитекторы Ateliers Jean Nouvel. Местные партнеры PTW Architects. Фотограф Murray Fredericks. Предоставлено Frasers Property и Sekisui House
Башня One Central Park. Архитекторы Ateliers Jean Nouvel. Местные партнеры PTW Architects. Фотограф John Gollings. Предоставлено Frasers Property и Sekisui House

One Central Park получил «гран-при» благодаря своему новаторскому проекту не только в сфере эко-технологий, но и в деле «демонстрации» их широкой общественности – ради просветительского эффекта. Непрофессионалу непросто отличить передовую «устойчивую» постройку от совершенно не экологичной, особенно если последняя снабжена зеленой крышей и окружена парком, которые сами по себе могут поглощать массу ресурсов. Поэтому архитекторы решили продемонстрировать энергоэффективность One Central Park на его фасадах в виде вертикального озеленения – растений в ящиках и в виде тонких «зеленых стен». За эту часть проекта отвечал Патрик Блан, выдающийся специалист по гидропонике и частый партнер Нувеля по подобным проектам. В результате появился самый высокий в мире зеленый фасад, причем по-настоящему «работающий», а не служащий дорогим декором, как нередко бывает.
 
Башня One Central Park. Архитекторы Ateliers Jean Nouvel. Местные партнеры PTW Architects. Фотограф Murray Fredericks. Предоставлено Frasers Property и Sekisui House

На стенах здания высотой 116 м растениям выжить непросто из-за сильных ветров и солнечных лучей (хотя здание и развернуто от юга), поэтому для посадки было выбрано 350 устойчивых к таким условиям видов флоры. Их поливают сточной водой ЖК, проведенной через его собственный очистной пункт. Зелень и выступающие из фасадов «полки» глубиной 600 мм обеспечивают затенение, как и второй знаковый элемент проекта – 320 отражателей на 40-метровом консольном выступе кровли более высокой башни, на которые направляют солнечные лучи установленные на крыше более низкой части 40 гелиостатов. Благодаря этому атриум между двумя объемами, зона с бассейном и окружающий башню парк круглый год получают достаточно солнца (всего 200 м2 прямых солнечных лучей), хотя и находятся в тени своего небоскреба. В полнолуние гелиостаты перенаправляют свет луны в парк, а в обычные ночи отражатели подсвечиваются светодиодами, превращаясь в «городскую люстру».
 
Башня One Central Park. Архитекторы Ateliers Jean Nouvel. Местные партнеры PTW Architects. Фотограф John Gollings. Предоставлено Frasers Property и Sekisui House

Затенение фасада в общей сложности уменьшает тепловое воздействие солнца на интерьеры на 20–40%, что дает, в сочетании с другими эко-элементами, сокращение потребления энергии на 26% по сравнению со средними показателями по штату Новый Южный Уэльс, где расположен Сидней. В жилом комплексе имеются собственная ТЭЦ мощностью 30 мегаватт, тригенерационная система (2 мегаватта) и уже упоминавшийся пункт очистки сточной воды пропускной способностью 1 млн литров / сутки.
 
Башня One Central Park. Архитекторы Ateliers Jean Nouvel. Местные партнеры PTW Architects. Фотограф John Gollings. Предоставлено Frasers Property и Sekisui House
zooming
Башня One Central Park. Архитекторы Ateliers Jean Nouvel. Местные партнеры PTW Architects. Фотограф Murray Fredericks. Предоставлено Frasers Property и Sekisui House
zooming
Башня One Central Park. Архитекторы Ateliers Jean Nouvel. Местные партнеры PTW Architects. Фотограф Simon Wood. Предоставлено Frasers Property и Sekisui House
Башня One Central Park. Архитекторы Ateliers Jean Nouvel. Местные партнеры PTW Architects. Фотограф Murray Fredericks. Предоставлено Frasers Property и Sekisui House
Башня One Central Park. Архитекторы Ateliers Jean Nouvel. Местные партнеры PTW Architects. Фотограф Murray Fredericks. Предоставлено Frasers Property и Sekisui House
zooming
Башня One Central Park. Архитекторы Ateliers Jean Nouvel. Местные партнеры PTW Architects. Фотограф Simon Wood. Предоставлено Frasers Property и Sekisui House
Башня One Central Park. Архитекторы Ateliers Jean Nouvel. Местные партнеры PTW Architects. Фотограф Murray Fredericks. Предоставлено Frasers Property и Sekisui House
Башня One Central Park. Архитекторы Ateliers Jean Nouvel. Местные партнеры PTW Architects. Фотограф Murray Fredericks. Предоставлено Frasers Property и Sekisui House
Башня One Central Park. Архитекторы Ateliers Jean Nouvel. Местные партнеры PTW Architects. Фотограф Murray Fredericks. Предоставлено Frasers Property и Sekisui House
zooming
Башня One Central Park. Архитекторы Ateliers Jean Nouvel. Местные партнеры PTW Architects. Фотограф Simon Wood. Предоставлено Frasers Property и Sekisui House
Башня One Central Park. Архитекторы Ateliers Jean Nouvel. Местные партнеры PTW Architects. Предоставлено Ateliers Jean Nouvel
Башня One Central Park. Архитекторы Ateliers Jean Nouvel. Местные партнеры PTW Architects. Предоставлено Ateliers Jean Nouvel
Башня One Central Park. Архитекторы Ateliers Jean Nouvel. Местные партнеры PTW Architects. Предоставлено Ateliers Jean Nouvel
Башня One Central Park. Архитекторы Ateliers Jean Nouvel. Местные партнеры PTW Architects. Предоставлено Ateliers Jean Nouvel
Башня One Central Park. Архитекторы Ateliers Jean Nouvel. Местные партнеры PTW Architects. Предоставлено Ateliers Jean Nouvel
Башня One Central Park. Архитекторы Ateliers Jean Nouvel. Местные партнеры PTW Architects. Предоставлено Ateliers Jean Nouvel


12 Ноября 2014

author pht

Автор текста:

Нина Фролова
comments powered by HyperComments

Статьи по теме: Лучшие небоскребы

Высотные призёры
«Шанхайская башня» стала лучшим в мире небоскребом по версии двух международных премий, а третий гран-при достался VIA 57 West Бьярке Ингельса.
Поражение и победа заодно
Здание CCTV в Пекине, спроектированное бюро OMA, стало лучшим небоскребом 2013 года по версии Международного Совета по высотным зданиям и городской среде.
Эстетика высоты
Лучшим небоскребом по версии престижной международной премии Emporis Skyscraper Award 2010 стал в этом году отель Порта Фира в Барселоне архитектора Тойо Ито.
Дышащий небоскреб
Башня The Met в Бангкоке бюро WOHA стала лучшим небоскребом последних двух лет по мнению организаторов «Международной премии высотного строительства — IHA».
Награда за небоскреб
Город Франкфурт-на-Майне и ДекаБанк объявили об учреждении новой архитектурной награды - Международной премии за высотное строительство.
Определился лучший небоскреб
Премией за лучшее высотное здание-2004, учрежденной немецким ДекаБанком и мэрией Франкфурта, отмечен 144-метровый небоскреб Министерства образования, искусства и науки Нидерландов, расположенный в Гааге.
Снова лучший
Норман Фостер получил «Международную премию за высотное строительство IHA–2008» за свой нью-йоркский небоскреб «Херст Тауэр».

Технологии и материалы

Английский кирпич в московских Кадашах
Кирпич IBSTOCK Bristol Brown A0628A, привезенный компанией «Кирилл» прямо из Великобритании для фасадов ЖК «Монополист» в Кадашах, стал для комплекса, нового, но вписанного в контекст и расположенного рядом с известнейшим шедевром конца XVII века, основой для сдержанно-историчной и в то же время современной образности.
Измеряй и фиксируй
Лазерный сканер Leica BLK360 – самый компактный из существующих, но в то же время достаточно мощный: за короткое время с его помощью можно провести высокоточные обмеры и создать 3D-модель объекта. Как прибор, который легко помещается в рюкзак или сумку, ускоряет процесс проектирования, снижает риски и помогает экономить – в нашем материале.
Выйти в цвет
Рассказываем, как с помощью краски из новой линейки DULUX «Легко обновить» самостоятельно и за один день покрасить двери или окна.
Проектируя устойчивое будущее
Глава «Сен-Гобен» в России, Украине и странах СНГ, Антуан Пейрюд выступил на Дне инноваций в архитектуре и строительстве с докладом о подходах компании к устойчивому развитию. В интервью Archi.ru Антуан Пейрюд рассказал о роли инновационных материалов в иконических зданиях Фрэнка Гери, Жана Нувеля, Кенго Кумы и других известных архитекторов. Также состоялась презентация звукоизоляционных систем «Сен-Гобен» и общение специалистов BIM с архитекторами по поводу трансфера данных по строительным материалам и решениям.
«Сен-Гобен» приглашает студентов спроектировать...
Компания «Сен-Гобен» объявила о старте шестнадцатого по счету архитектурного конкурса «Мультикомфорт». Студентам архвузов предлагается разработать концепцию «устойчивого» развития территории бывшего завода в пригороде Парижа, Сен-Дени.
Теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® для подземного строительства
Освоение подземного пространства – общемировой тренд, в мегаполисах под землей растут целые города. По версии книги рекордов Гиннесса, крупнейший подземный торговый комплекс в мире – Path в Торонто. Для его создания проложено более 30 км тоннелей.
Камин как аттрактор, или чем привлечь покупателя элитной...
Вода и огонь – две удивительные природные субстанции – влекущие, завораживающие, приковывающие взгляд. В человеческом жилище они давно завоевали свое место, и, если вода выполняет сугубо техническую функцию, огонь в камине вместе с теплом дарит визуальное наслаждение.

Сейчас на главной

Двенадцать формул
Два московских учебных заведения показывают в открытых мастерских Баухауза проект, посвященный общественным пространствам. Методы спекулятивного дизайна и «сенсорная урбанистика» помогли поставить правильные вопросы и получить серьезные выводы.
Рем Колхас: взгляд в поля
Что Если Деревню Продолжат Благоустраивать Без Архитекторов? Владимир Белоголовский посетил открытие новой провокационной выставки Рема Колхаса “Countryside, The Future” в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке.
Умер Иона Фридман
Архитектор-теоретик, озвучивший в конце 1950-х идею мобильной, саморазвивающейся силами жителей и изменяемой архитектуры – своего рода пространственной сети, приподнятой над традиционным городом и способной охватить весь мир.
Степан Липгарт: «Гнуть свою линию – это правильно»
Потомок немецких промышленников, «сын Иофана», архитектор – о том, как изучение ордерной архитектуры закаляет волю, и как силами нескольких человек проектировать жилые комплексы в центре Петербурга. А также: Дед Мороз в сталинской высотке, арка в космос, живопись маньеризма и дворцы Парижа – в интервью Степана Липгарта.
Новое время Советской площади
Благоустройство центральной площади Гаврилова Посада, профинансированное из трех источников и призванное помочь городу стать туристическим, выглядит современно и ставит задачи осмысления местной идентичности.
Разобрано по весне
Временный и уже разобранный павильон на площади перед «Зарядьем»: кольцеобразный, с деревянной конструкцией и фасадом из металла и поликарбоната. Внутри был тот самый искусственный снег, березы елки.
Метод обнимания
TreeHugger, небольшой павильон информационного туристического центра бюро MoDusArchitects, вступая в диалог с архитектурным и природным окружением, сам становится новой достопримечательностью предальпийского городка в итальянском Трентино-Альто-Адидже.
Мёд и медь
Архитектор Роман Леонидов спроектировал подмосковный Cool House в райтовском духе, распластав его параллельно земле и подчеркнув горизонтали. Цветовая композиция основана на сопоставлении теплого медового дерева и холодной бирюзовой меди.
Пресса: Почему индустриальное домостроение оставит будущее...
О будущем жилья невозможно говорить, пытаясь обойти стену, в которую оно упирается,— массовое индустриальное домостроение. Если модель массового индустриального домостроения сохранится, то это довольно простое будущее, которое более или менее сводится к настоящему.
СКК: сохранять, крушить, копировать?
Мы поговорили с петербургскими архитекторами о ситуации вокруг обрушенного СКК – здания, купол которого по чистоте формы и инженерного замысла сравнивают с римским Пантеоном, только выполненным в металле. Что, однако, не помогло ему получить статус памятника и защиту от сноса.
Лучи знаний
Школа в Подмосковье, архитектуру которой определяет учебная программа, природное окружение, а также желание использовать только честные материалы.
Кружево из углепластика
Три портала по проекту Асифа Хана для Экспо-2020 в Дубае при высоте в 21 метр сооружены из нитей сверхлегкого углепластика и не требуют дополнительной несущей конструкции.
Арктический вуз
Новое крыло Арктического колледжа на острове Баффинова Земля на севере Канады. Авторы проекта – Teeple Architects из Торонто.
Критическая масса прогресса
20-й по счету летний павильон лондонской галереи «Серпентайн» спроектируют молодые женщины-архитекторы из ЮАР – бюро Counterspace; их постройка будет посвящена социальным и экологическим темам.
Парки Татарстана, часть I: лучшие городские
Цветущий бульвар вместо парковки, авторские МАФы, экологические решения, равно как и ностальгические фонтаны и площадки для фотосессий новобрачных – в первой части путеводителя по паркам Татарстана, посвященной новым городским пространствам.
Сокольники: ковер из кирпича
Архитекторы бюро Megabudka опубликовали свой проект Сокольнической площади в деталях и с объяснениями всех мотивов. Рассматриваем проект и призываем голосовать за него в «Активном гражданине». Очень хочется, чтобы победила архитектурная версия.
Три январские неудачи Бьярке Ингельса
Основатель BIG подвергся критике из-за деловой встречи с бразильским президентом, известным своими крайне правыми взглядами и отрицанием экологических проблем Амазонии, лишился поста главного архитектора в WeWork и был отстранен от участия в проектировании небоскреба для нью-йоркского ВТЦ.
Кирпичные шестигранники
Башни Hoxton Press по проекту Karakusevic Carson и Дэвида Чипперфильда на границе лондонского Сити – коммерческое жилье, «субсидирующее» реновацию социального жилого массива рядом.
Одновременное развитие экономики и кино
В бывшем здании центрального рынка Монтевидео уругвайское бюро LAPS Arquitectos разместило штаб-квартиру Латиноамериканского банка развития CAF, национальную синематеку, легендарный бар и общественное пространство.
Москва 2050: деревянные высотки и летающий транспорт
Более 40 студентов представили видение Москвы будущего в недавно открывшейся галерее Шухов Лаб и на Биеннале архитектуры и урбанизма в Шэньчжэне. Рассказываем об итогах воркшопа «Москва 2050» и показываем работы участников.
Рестораны вместо лучших реставраторов страны?
Минкульт выдал ЦНРПМ предписание переехать до 1 марта. Не исключено, что после разорительного переезда научной реставрации в стране не останется. Говорим со специалистами, публикуем письмо сотрудников министру культуры.
Глэм-карьер
Благоустройство подмосковного озера от бюро Ai-architects: эко-школа, глэмпинг и всесезонные развлечения.
Красный зиккурат
Многоквартирный дом Cascade Villa в Алмере по проекту бюро CROSS Architecture снаружи – кирпичный, а во внутреннем дворе – обшит деревом.
Арт-депо
Офисное здание на набережной Обводного канала в Санкт-Петербурге по проекту архитектора Артема Никифорова – это тонкая вариация на тему кирпичной промышленной архитектуры XIX и ХХ века с рядом художественных изобретений, хорошим строительным и ремесленным качеством.
Будущее не дремлет
Выставка Европейского культурного центра в ГНИМА это коллекция современных пространств разной степени общественности. Подборка довольно случайная, но интересная, а в последнем зале пугают потопом, античным форумом, зиккуратами и вигвамами.
«Единорог в лесу»
Почему, в отличие от произведений известных художников и автографов писателей, дом, спроектированный Ф.Л. Райтом или Тадао Андо, выгодно продать очень сложно? В нем неудобно жить или недвижимость от знаменитых архитекторов переоценена?
Арки, ворота, окна, проемы, пустоты, дырки
В архитектуре АБ «Остоженка», особенно в крупных комплексах, значительную роль играют арки, организующие пространство и массу: часто большие, многоэтажные. В публикуемой статье Александр Скокан размышляет о роли и смысле масштабных цезур, проемов и арок.
Розовый слон
В Лос-Анджелесе построен флагманский магазин одежды The Webster по проекту Дэвида Аджайе. Для внешней и внутренней отделки британский архитектор использовал окрашенный бетон.
Архи-события: 3–9 февраля
«Кто хочет стать миллионером» для архитекторов и дизайнеров, новый интенсив в МАРШ и экскурсия с плаванием от «Москвы глазами инженера».
Пресса: Великое переселение
В последнюю неделю января 2020-го в стране активно обсуждают реновацию устаревшего жилья — вернее, возможность запуска подобных программ в российских регионах. В одном из первых своих интервью на посту вице-премьера Марат Хуснуллин отметил, что реновацию можно запустить в городах-миллионниках.
Умер Андрей Меерсон
Признанный мастер советского модернизма, автор «Лебедя» и самого красивого московского дома «на ножках» на Беговой, но и автор неоднозначного стилизаторского Ритц Карлтон на Тверской – тоже.
Неиссякаемый источник
VIP-зоны аэропорта – настоящее раздолье для цвета, пластики, образности и творческой фантазии архитекторов. Рассматриваем четыре бизнес-зала и один VIP-терминал ростовского аэропорта «Платов»: все они так или иначе осмысляют контекст: южное солнце, волны речной воды, восход над степным горизонтом и золото сарматов.
Кольцо на озере Сайсары
Здание филармонии и театра якутского эпоса на священном озере вписано в эпический круг и включает три объема, уподобленных традиционному жилищу. Кровля уподоблена аласу – якутской деревне вокруг озера. При столь интенсивной смысловой насыщенности проект сохраняет стереометрическую абстрактность и легкость формы, оперируя прозрачностью, многослойностью и отражениями.
Вертикальные татами
Фасады офисного здания Torre Patria-Hipódromo по проекту Карлоса Ферратера и его бюро OAB в Гвадалахаре на западе Мексики подчинены модульной конструктивной сетке, которая упорядочивает и окружающее пространство нового района.
Умер Александр Ларин
Автор академического хореографического училища на 2-й Фрунзенской и знаменитой аптеки в Орехово-Борисово, нескольких нетиповых детских садов типового времени, учитель и коллега многих известных сегодняшних архитекторов.
Идентичность в типовом
Архитекторы из бюро VISOTA ищут алгоритм приспособления типовых домов культуры, чтобы превратить их в общественные центры шаговой доступности: с устойчивой финансовой программой, актуальным наполнением и сохраненной самобытностью.