11.04.2014

Сияние Нобеля

В Стокгольме подведены итоги конкурса на проект Нобелевского центра: победителем стал Дэвид Чипперфильд.

информация:

Нобелевский центр © David Chipperfield Architects
Нобелевский центр © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Закрытый архитектурный конкурс на лучший проект Нобелевского центра был объявлен в Стокгольме в июне прошлого года. Всего о своем желании принять участие в этом состязании заявили 175 архитектурных мастерских, из них были отобраны сначала 20, а затем 11 бюро, которые получили детально проработанное ТЗ будущего центра. А 15 ноября 2013 жюри назвало трех финалистов: два шведских бюро Wingårdh Arkitektkontor и Johan Celsing Arkitektkontor, а также David Chipperfield Architects, чье предложение считалось фаворитом конкурса.
Нобелевский центр © David Chipperfield Architects
Нобелевский центр © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение

Нобелевский центр предполагается построить в самом центре Стокгольма, на полуострове Бласиехольмен, рядом с Национальным музеем. Дэвид Чипперфильд в своем проекте разместил новое здание предельно компактно, выделив большую часть отведенной под строительство территории под создание парка. «Нобелевский сад» задуман как продолжение существующего парка Национального музея, связующее звено между ним и набережной.
Нобелевский центр © David Chipperfield Architects
Нобелевский центр © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Нобелевский центр © David Chipperfield Architects
Нобелевский центр © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение

Первый этаж Нобелевского центра также целиком отводится под общественные функции. Это пространство со свободной планировкой и тремя входами вместит посетительское фойе, большую выставочную зону, ресторан и кафе. Выше расположены административные помещения, библиотека, конференц-залы, а два верхних этажа здания занимает Нобелевский зал, для которого архитекторы придумали чрезвычайно эффектную овальную люстру. По замыслу авторов, в полную силу люстра будет светиться лишь один день в году – 10 декабря, когда в Стокгольме проходит церемония вручения Нобелевских премий, и благодаря прозрачным стенам здания это сияние станет важной частью городских панорам.
Нобелевский центр © David Chipperfield Architects
Нобелевский центр © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Нобелевский центр © David Chipperfield Architects
Нобелевский центр © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение

В качестве фасадных материалов Дэвид Чипперфильд предлагает использовать прозрачное и матовое стекло, а также латунные панели, придающие объему благородный золотистый оттенок и подчеркивающие значимость проходящих в нем мероприятий. А сочетание прозрачных и непрозрачных витражей привносит в облик здания дополнительную интригу: в зависимости от освещения и времени суток оно выглядит то более проницаемым, то, наоборот, более закрытым.
Нобелевский центр © David Chipperfield Architects
Нобелевский центр © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Нобелевский центр © David Chipperfield Architects
Нобелевский центр © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Нобелевский центр © David Chipperfield Architects
Нобелевский центр © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Нобелевский центр © David Chipperfield Architects
Нобелевский центр © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Нобелевский центр © David Chipperfield Architects
Нобелевский центр © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Нобелевский центр © David Chipperfield Architects
Нобелевский центр © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Нобелевский центр © David Chipperfield Architects
Нобелевский центр © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Нобелевский центр © David Chipperfield Architects
Нобелевский центр © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Нобелевский центр © David Chipperfield Architects
Нобелевский центр © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Нобелевский центр © David Chipperfield Architects
Нобелевский центр © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Нобелевский центр © David Chipperfield Architects
Нобелевский центр © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Нобелевский центр © David Chipperfield Architects
Нобелевский центр © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Нобелевский центр © David Chipperfield Architects
Нобелевский центр © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Нобелевский центр © David Chipperfield Architects
Нобелевский центр © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Нобелевский центр © David Chipperfield Architects
Нобелевский центр © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Нобелевский центр © David Chipperfield Architects
Нобелевский центр © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Нобелевский центр © David Chipperfield Architects
Нобелевский центр © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Нобелевский центр © David Chipperfield Architects
Нобелевский центр © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Нобелевский центр © David Chipperfield Architects
Нобелевский центр © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение

Проект Дэвида Чипперфильда был признан лучшим практически единогласно: подавляющее большинство членов жюри отметило его за элегантность, «открытость и деликатность».
Проект Йохана Сельсинг. Второе место © Johan Celsing Arkitektkontor
Проект Йохана Сельсинг. Второе место © Johan Celsing Arkitektkontor

Второе место в конкурсе присудили Йохану Сельсингу, который трактовал Нобелевский центр как своего рода раму для происходящих в нем событий. Именно поэтому здание Сельсинга выглядит как лаконичный параллелепипед, украшенный прямоугольными проемами разной формы. Запроектированные не только на фасадах, но и в перекрытиях, эти проемы служат световыми колодцами, за счет которых во многом и формируется характер интерьеров внутренних пространств.
Nobel Snowflake. Проект Герта Вингорда. Третье место © Wingårdh Arkitektkontor
Nobel Snowflake. Проект Герта Вингорда. Третье место © Wingårdh Arkitektkontorоткрыть большое изображение

«Бронзу» получил Герт Вингорд, назвавший свой проект «Снежинка Нобеля». Круглое в плане здание действительно чем-то напоминает снежинку: его фасады собраны из отдельных стеклянных граней, которые к тому же меняются от этажа к этажу. Жюри отметило эффектную самодостаточную форму, однако указало на то, что подобная конфигурация априори означает наличие большого числа внутренних помещений, лишенных естественного света. Интересно, кстати, что Вингорд стал единственным из участников конкурса, кто решил кардинально переработать свой проект: место в финале ему обеспечила совсем другая концепция, в которой здание Нобелевского центра было составлено из нескольких горизонтальных блоков, а пешеходная площадь перед ним – украшена круглым искусственным озером.


Предполагается, что строительство Нобелевского центра начнется в конце 2015, и уже в 2018 он откроет свои двери для первых гостей.
Nobel Snowflake. Проект Герта Вингорда. Третье место © Wingårdh Arkitektkontor
Nobel Snowflake. Проект Герта Вингорда. Третье место © Wingårdh Arkitektkontorоткрыть большое изображение
Nobel Snowflake. Проект Герта Вингорда.Третье место © Wingårdh Arkitektkontor
Nobel Snowflake. Проект Герта Вингорда.Третье место © Wingårdh Arkitektkontorоткрыть большое изображение
Nobel Snowflake. Проект Герта Вингорда.Третье место © Wingårdh Arkitektkontor
Nobel Snowflake. Проект Герта Вингорда.Третье место © Wingårdh Arkitektkontorоткрыть большое изображение
Nobel Snowflake. Проект Герта Вингорда. Третье место © Wingårdh Arkitektkontor
Nobel Snowflake. Проект Герта Вингорда. Третье место © Wingårdh Arkitektkontorоткрыть большое изображение
Nobel Snowflake. Проект Герта Вингорда. Третье место © Wingårdh Arkitektkontor
Nobel Snowflake. Проект Герта Вингорда. Третье место © Wingårdh Arkitektkontorоткрыть большое изображение
Nobel Snowflake. Проект Герта Вингорда. Третье место © Wingårdh Arkitektkontor
Nobel Snowflake. Проект Герта Вингорда. Третье место © Wingårdh Arkitektkontorоткрыть большое изображение
Nobel Snowflake. Проект Герта Вингорда. Третье место © Wingårdh Arkitektkontor
Nobel Snowflake. Проект Герта Вингорда. Третье место © Wingårdh Arkitektkontorоткрыть большое изображение
Nobel Snowflake. Проект Герта Вингорда. Третье место © Wingårdh Arkitektkontor
Nobel Snowflake. Проект Герта Вингорда. Третье место © Wingårdh Arkitektkontorоткрыть большое изображение
Nobel Snowflake. Проект Герта Вингорда. Третье место © Wingårdh Arkitektkontor
Nobel Snowflake. Проект Герта Вингорда. Третье место © Wingårdh Arkitektkontorоткрыть большое изображение
Nobel Snowflake. Проект Герта Вингорда. Третье место © Wingårdh Arkitektkontor
Nobel Snowflake. Проект Герта Вингорда. Третье место © Wingårdh Arkitektkontorоткрыть большое изображение
Nobel Snowflake. Проект Герта Вингорда. Третье место © Wingårdh Arkitektkontor
Nobel Snowflake. Проект Герта Вингорда. Третье место © Wingårdh Arkitektkontorоткрыть большое изображение
Nobel Snowflake. Проект Герта Вингорда. Третье место © Wingårdh Arkitektkontor
Nobel Snowflake. Проект Герта Вингорда. Третье место © Wingårdh Arkitektkontorоткрыть большое изображение
Nobel Snowflake. Проект Герта Вингорда. Третье место © Wingårdh Arkitektkontor
Nobel Snowflake. Проект Герта Вингорда. Третье место © Wingårdh Arkitektkontorоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

ссылки:

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Дом Small Transportable Living
Петер Эбнер, – 2014
Дом Small Transportable Living

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Штаб-квартира компаний Vakko и Power Media
Джошуа Принс-Рамус, – 2010
Штаб-квартира компаний Vakko и Power Media

Технологии:

07.12.2018

RHEINZINK для реставрации московского модерна

Продукция RHEINZINK была использована при реставрации объекта наследия федерального значения – особняка Анны Кекушевой на Остоженке.
RHEINZINK
07.12.2018

Легальное граффити

Главная особенность ЖК «Граффити», который строится в Санкт-Петербурге с применением материалов ROCKWOOL, – монументальные росписи в 20 этажей, созданные уличными художниками по мотивам «Алисы в стране чудес».
ROCKWOOL
30.11.2018

Дачный параметризм

Бюро «ДА» спроектировало для Нижнего Новгорода малоэтажный дом, вобравший в себя черты нижегородского стиля и дачной романтики.
VELUX (Велюкс)
23.11.2018

130-летняя история

Архитектурные обмеры и моделирование здания венгерского государственного оперного театра.
GRAPHISOFT
23.11.2018

Оригами из фиброцемента

Оригинальное использование фиброцементных панелей EQUITONE позволило сделать здание районного супермаркета «Азбука вкуса» привлекательным, но не крикливым, одновременно подчеркивая статус компании-арендатора и вписывая здание в окружение.
EQUITONE
другие статьи