29.03.2010

Кажущаяся простота

Архитекторы бюро SANAA Кадзуё Сэдзима и Рюэ Нисидзава стали лауреатами Притцкеровской премии 2010 года.

информация:

О-Музей в Иида. 1999. Photos by Hisao Suzuki  Courtesy of SANAA
О-Музей в Иида. 1999. Photos by Hisao Suzuki Courtesy of SANAAоткрыть большое изображение
Это уже четвертый раз, когда награжден представитель Японии: за 30 лет существования премии были отмечены Кэндзо Тангэ, Фумихико Маки и Тадао Андо.
О-Музей в Иида. 1999. Photos by Hisao Suzuki  Courtesy of SANAA
О-Музей в Иида. 1999. Photos by Hisao Suzuki Courtesy of SANAAоткрыть большое изображение


Жюри отметило «кажущуюся простоту» построек SANAA, превращающую каждую из них в цельное архитектурное произведение. Ее материальность при этом отступает на второй план, подчеркивая взаимодействующих с ней людей, предметы, пейзаж. Темы творчества Сэдзима и Нисидзава – легкость, прозрачность и ничем не ограниченное, «длящееся» пространство.
Бюро SANAA - Рюэ Нисидзава и Кадзуё Сэдзима. Photo by Takashi Okamoto, Courtesy of SANAA
Бюро SANAA - Рюэ Нисидзава и Кадзуё Сэдзима. Photo by Takashi Okamoto, Courtesy of SANAAоткрыть большое изображение


При этом экономия выразительных средств и сдержанность построек архитекторов – это вовсе не механическое упрощение, а сложное и напряженное исследование и постоянный процесс усовершенствования, в ходе которых рассматривается и отвергается множество идей и вариантов, которые затем перерабатываются, пока не остается только сама сущность проекта.
Магазин Dior Omotesando в Токио. 2003. Photos by Hisao Suzuki  Courtesy of SANAA
Магазин Dior Omotesando в Токио. 2003. Photos by Hisao Suzuki Courtesy of SANAAоткрыть большое изображение


В то же время, минимализм архитектуры SANAA не равняется элитарности: их постройки демократичны, рассчитаны на совместное использование самыми разными людьми. Одно из проявлений этой открытости – размытые границы между зданием и окружающей средой.
Музей искусства XXI века в Канадзава. 2004. Рhotos by SANAA
Музей искусства XXI века в Канадзава. 2004. Рhotos by SANAAоткрыть большое изображение


Также жюри отметило, что в любой работе SANAA невозможно выделить почерк одного из архитекторов, настолько целен создаваемый ими образ. При этом и Кадзуё Сэдзима, и Рюэ Нисидзава успешно работают по отдельности, хотя именно вместе они создали лучшие свои проекты.
Музей искусства XXI века в Канадзава. 2004. Рhotos by Hisao Suzuki, Courtesy of SANAA
Музей искусства XXI века в Канадзава. 2004. Рhotos by Hisao Suzuki, Courtesy of SANAAоткрыть большое изображение


Церемония награждения, на которой лауреатам будут вручены бронзовые медали и премия в 100 000 долларов, пройдет 17 мая 2010 года на острове Эллис в Нью-Йорке. Она состоится в большом зале Главного иммиграционного корпуса: именно через таможенные сооружения на этом острове прошли около 12 миллионов иммигрантов, прибывших в США в 1892-1954 годах. В непосредственной близости от острова Эллис находится остров Либерти со Статуей Свободы.
Школа менеджмента и дизайна Цольферайн в Эссене. 2006. Photos by Hisao Suzuki, Courtesy of SANAA
Школа менеджмента и дизайна Цольферайн в Эссене. 2006. Photos by Hisao Suzuki, Courtesy of SANAAоткрыть большое изображение
Школа менеджмента и дизайна Цольферайн в Эссене. 2006. Photos by Hisao Suzuki, Courtesy of SANAA
Школа менеджмента и дизайна Цольферайн в Эссене. 2006. Photos by Hisao Suzuki, Courtesy of SANAAоткрыть большое изображение
Школа менеджмента и дизайна Цольферайн в Эссене. 2006. Photos by Hisao Suzuki, Courtesy of SANAA
Школа менеджмента и дизайна Цольферайн в Эссене. 2006. Photos by Hisao Suzuki, Courtesy of SANAAоткрыть большое изображение
Терминал парома в Наосима. 2006. Photos by Hisao Suzuki, Courtesy of SANAA
Терминал парома в Наосима. 2006. Photos by Hisao Suzuki, Courtesy of SANAAоткрыть большое изображение
Терминал парома в Наосима. 2006. Photos by Hisao Suzuki, Courtesy of SANAA
Терминал парома в Наосима. 2006. Photos by Hisao Suzuki, Courtesy of SANAAоткрыть большое изображение
Стеклянный павильон Музея искусств Толидо. 2006. Photos by Hisao Suzuki, Courtesy of SANAA
Стеклянный павильон Музея искусств Толидо. 2006. Photos by Hisao Suzuki, Courtesy of SANAAоткрыть большое изображение
Стеклянный павильон Музея искусств Толидо. 2006. Photos by Hisao Suzuki, Courtesy of SANAA
Стеклянный павильон Музея искусств Толидо. 2006. Photos by Hisao Suzuki, Courtesy of SANAAоткрыть большое изображение
Театр Де Кунстлини в Альмере. 2007. Photos by Hisao  Suzuki, Courtesy of  SANAA
Театр Де Кунстлини в Альмере. 2007. Photos by Hisao Suzuki, Courtesy of SANAAоткрыть большое изображение
Новый музей современного искусства в Нью-Йорке. 2007
Новый музей современного искусства в Нью-Йорке. 2007открыть большое изображение
Учебный центр Rolex Федеральной политехнической школы Лозанны © Hisao Suzuki
Учебный центр Rolex Федеральной политехнической школы Лозанны © Hisao Suzukiоткрыть большое изображение
Учебный центр Rolex Федеральной политехнической школы Лозанны © Hisao Suzuki
Учебный центр Rolex Федеральной политехнической школы Лозанны © Hisao Suzukiоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

ссылки:

другие тексты:

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

21.12.2017

Финт фасада

Благодаря фасадным кассетам Gradas исторический Центральный стадион в Екатеринбурге превратился в «Екатеринбург-Арену», где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
AkzoNobel , GRADAS , «Юкон Инжиниринг», Dulux
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
другие статьи