29.03.2010

Кажущаяся простота

Архитекторы бюро SANAA Кадзуё Сэдзима и Рюэ Нисидзава стали лауреатами Притцкеровской премии 2010 года.

информация:

О-Музей в Иида. 1999. Photos by Hisao Suzuki  Courtesy of SANAA
О-Музей в Иида. 1999. Photos by Hisao Suzuki Courtesy of SANAA
Это уже четвертый раз, когда награжден представитель Японии: за 30 лет существования премии были отмечены Кэндзо Тангэ, Фумихико Маки и Тадао Андо.
О-Музей в Иида. 1999. Photos by Hisao Suzuki  Courtesy of SANAA
О-Музей в Иида. 1999. Photos by Hisao Suzuki Courtesy of SANAA


Жюри отметило «кажущуюся простоту» построек SANAA, превращающую каждую из них в цельное архитектурное произведение. Ее материальность при этом отступает на второй план, подчеркивая взаимодействующих с ней людей, предметы, пейзаж. Темы творчества Сэдзима и Нисидзава – легкость, прозрачность и ничем не ограниченное, «длящееся» пространство.
Бюро SANAA - Рюэ Нисидзава и Кадзуё Сэдзима. Photo by Takashi Okamoto, Courtesy of SANAA
Бюро SANAA - Рюэ Нисидзава и Кадзуё Сэдзима. Photo by Takashi Okamoto, Courtesy of SANAA


При этом экономия выразительных средств и сдержанность построек архитекторов – это вовсе не механическое упрощение, а сложное и напряженное исследование и постоянный процесс усовершенствования, в ходе которых рассматривается и отвергается множество идей и вариантов, которые затем перерабатываются, пока не остается только сама сущность проекта.
Магазин Dior Omotesando в Токио. 2003. Photos by Hisao Suzuki  Courtesy of SANAA
Магазин Dior Omotesando в Токио. 2003. Photos by Hisao Suzuki Courtesy of SANAA


В то же время, минимализм архитектуры SANAA не равняется элитарности: их постройки демократичны, рассчитаны на совместное использование самыми разными людьми. Одно из проявлений этой открытости – размытые границы между зданием и окружающей средой.
Музей искусства XXI века в Канадзава. 2004. Рhotos by SANAA
Музей искусства XXI века в Канадзава. 2004. Рhotos by SANAA


Также жюри отметило, что в любой работе SANAA невозможно выделить почерк одного из архитекторов, настолько целен создаваемый ими образ. При этом и Кадзуё Сэдзима, и Рюэ Нисидзава успешно работают по отдельности, хотя именно вместе они создали лучшие свои проекты.
Музей искусства XXI века в Канадзава. 2004. Рhotos by Hisao Suzuki, Courtesy of SANAA
Музей искусства XXI века в Канадзава. 2004. Рhotos by Hisao Suzuki, Courtesy of SANAA


Церемония награждения, на которой лауреатам будут вручены бронзовые медали и премия в 100 000 долларов, пройдет 17 мая 2010 года на острове Эллис в Нью-Йорке. Она состоится в большом зале Главного иммиграционного корпуса: именно через таможенные сооружения на этом острове прошли около 12 миллионов иммигрантов, прибывших в США в 1892-1954 годах. В непосредственной близости от острова Эллис находится остров Либерти со Статуей Свободы.
Школа менеджмента и дизайна Цольферайн в Эссене. 2006. Photos by Hisao Suzuki, Courtesy of SANAA
Школа менеджмента и дизайна Цольферайн в Эссене. 2006. Photos by Hisao Suzuki, Courtesy of SANAA
Школа менеджмента и дизайна Цольферайн в Эссене. 2006. Photos by Hisao Suzuki, Courtesy of SANAA
Школа менеджмента и дизайна Цольферайн в Эссене. 2006. Photos by Hisao Suzuki, Courtesy of SANAA
Школа менеджмента и дизайна Цольферайн в Эссене. 2006. Photos by Hisao Suzuki, Courtesy of SANAA
Школа менеджмента и дизайна Цольферайн в Эссене. 2006. Photos by Hisao Suzuki, Courtesy of SANAA
Терминал парома в Наосима. 2006. Photos by Hisao Suzuki, Courtesy of SANAA
Терминал парома в Наосима. 2006. Photos by Hisao Suzuki, Courtesy of SANAA
Терминал парома в Наосима. 2006. Photos by Hisao Suzuki, Courtesy of SANAA
Терминал парома в Наосима. 2006. Photos by Hisao Suzuki, Courtesy of SANAA
Стеклянный павильон Музея искусств Толидо. 2006. Photos by Hisao Suzuki, Courtesy of SANAA
Стеклянный павильон Музея искусств Толидо. 2006. Photos by Hisao Suzuki, Courtesy of SANAA
Стеклянный павильон Музея искусств Толидо. 2006. Photos by Hisao Suzuki, Courtesy of SANAA
Стеклянный павильон Музея искусств Толидо. 2006. Photos by Hisao Suzuki, Courtesy of SANAA
Театр Де Кунстлини в Альмере. 2007. Photos by Hisao  Suzuki, Courtesy of  SANAA
Театр Де Кунстлини в Альмере. 2007. Photos by Hisao Suzuki, Courtesy of SANAA
Новый музей современного искусства в Нью-Йорке. 2007
Новый музей современного искусства в Нью-Йорке. 2007
Учебный центр Rolex Федеральной политехнической школы Лозанны © Hisao Suzuki
Учебный центр Rolex Федеральной политехнической школы Лозанны © Hisao Suzukiоткрыть большое изображение
Учебный центр Rolex Федеральной политехнической школы Лозанны © Hisao Suzuki
Учебный центр Rolex Федеральной политехнической школы Лозанны © Hisao Suzuki

comments powered by HyperComments

ссылки:

другие тексты:

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

Проект из каталога (случайный выбор):

Комплекс The Point
Фрэнк Гери, 2007 – 2008
Комплекс The Point

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

11.09.2018

Благородный серый

Многоквартирные дома в поселке «Западная долина» облицованы фиброцементными плитами EQUITONE, которые выгодно подчеркивают лаконичные фасады и позволяют зданиям вписаться в окружающий ландшафт.
EQUITONE
24.08.2018

Затеряться в горах

Фасадные панели из фиброцемента EQUITONE помогли апарт-отелю SkyPark в Красной Поляне слиться с природным окружением.
EQUITONE
22.08.2018

Брусчатка Bockhorn: оценка из прошлого

Иван Григорьевич Малюга – профессор Николаевской инженерной академии в Петербурге, химик-технолог в своей книге начала 20 века рассказывает о брусчатке Bockhorn.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
22.08.2018

Как предотвратить потерю концентрации сотрудников в open space?

Рабочее пространство должно предоставлять четко разделенные зоны для коллективной, индивидуальной и сфокусированной работы. Эти зоны должны не конкурировать, а дополнять друг друга. Комментирует Денис Черничкин, Директор Haworth Business Interiors
HAWORTH
другие статьи