«Snow Show», проект независимого куратора Лэнса Фаня, проводится с 2000 года. Этот художественный фестиваль посвящен развитию сотрудничества между сферами актуального искусства и архитектуры. В этом году художники и архитекторы (которые делятся на пары для работы над совместными проектами) создали скульптуры / сооружения из снега и льда, на которые их вдохновили пейзаж Итальянских Альп и спортивные соревнования Олимпиады.
Впервые мероприятие проводится в таком доступном месте (в 2004 оно прошло в Лапландии), и, в связи с Играми, работы участников смогли посмотреть не только жители Турина и энтузиасты актуального искусства, но и спортсмены, болельщики и журналисты со всего мира – миллионы человек.
Снег как материал должен позволить архитекторам и художникам отвлечься от привычных принципов творчества и обнаружить, что у них гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд.
Благодаря разнообразной топографии горного курорта Сестриере близ Турина каждый из семи «экспонатов» нового «Снежного шоу» расположен в своем природном окружении, на каждый есть свои выгодные точки зрения. По сравнению с прошлым фестивалем, это большая удача: в Финляндии все сооружения располагались на равнинном участке, ограниченном замерзшей рекой.
Леббеус Вудс и художница Кики Смит представили свой проект «Зеркало». Идею отражения не только как передачи изображения реальности, но и выявления в ней некой таинственной, скрытой составляющей они выразили через ледяную поверхность с вмерзшими в нее светодиодами и розовым кустом. В это озеро-зеркало смотрится снежная девушка.
Испанский скульптор Хайме Пленса и Норман Фостер создали работу под названием «Где ты?».
В ней они использовали возможности технологии GPS: благодаря ей, мы можем узнать точные географические координаты любой точки в пространстве. Таким образом можно создать и новую эфемерную форму портрета – места или даже человека, привязанного к нему. На снегу в объеме отпечатаны координаты Сестриере, бюро Фостера в Лондоне и мастерской Пленса в Барселоне – «как поцелуй на ландшафте», по словам скульптора.
Результатом совместного творчества Арата Исодзаки и Йоко Оно стало сооружение «Исправительная колония». Это лабиринт, заключенный в цилиндрическую форму, и дополненный в качестве пояснения стихами Оно начала 1980-х годов пессимистического содержания.