Фасадная подсистема от «ОРТОСТ-ФАСАД»: надежность и экономия

Компания «ОРТОСТ-ФАСАД» разработала и запустила собственное производство подсистемы для устройства облицовки навесных фасадов. Инновационная разработка позволяет решать проблемы, связанные со сложной геометрией фасадов и работами на высотных зданиях.

mainImg
Компaния:
представительство компании ОртОст-Фасад на Архи.ру
Сайт:
ortost.ru
Контакты:
Адрес: 109044, г. Москва,
ул. Большие Каменщики, д.1, пом. I, к. 6
Тел.: +7 (499) 195-02-18 
«ОРТОСТ-ФАСАД», присутствующая на рынке уже более 20 лет, хорошо известна в среде архитекторов, проектировщиков и крупных застройщиков, работающих с масштабными объектами, где необходимо решать задачи по выполнению сложных фасадных решений. Компания является одним из крупнейших отечественных производителей и поставщиков декоративных фасадных элементов из стеклофибробетона. В ее портфолио – жилые комплексы «ЗИЛарт» и «Садовые кварталы», комплекс Национального исторического парка Херсонес, Главный Храм Вооруженных Сил в парке «Патриот» и другие знаковые проекты. 

Комплексный подход, практикуемый с самого основания компании, включает в себя рабочее проектирование, монтаж и полный контроль выполнения фасадных работ. Фактически «ОРТОСТ-ФАСАД» является полноправным соавтором объектов, на которых применяются их изделия.

На основе многолетнего опыта и поиска инновационных подходов к инженерным решениям «ОРТОСТ-ФАСАД» разработали и запустили в производство собственную подсистему для устройства облицовки фасадов и утепления стен с наружной стороны зданий. Она позволяет выполнять фасады со сложной конфигурацией, а также минимизировать проблемы, связанные с инженерными коммуникациями и монтажом отдельных элементов. Достоинствами подсистемы являются снижение металлоемкости конструкций без потери несущей способности и быстрый монтаж, что влияет на экономику проекта.
  • zooming
    1 / 5
    ЖК «Садовые кварталы»
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    2 / 5
    ЖК «Садовые кварталы»
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    3 / 5
    ЖК «Садовые кварталы»
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    4 / 5
    ЖК «Садовые кварталы»
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    5 / 5
    ЖК «Садовые кварталы»
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»

Традиционно в подсистемах для вентфасадов используются сварные конструкции и типовые кронштейны, которые при монтаже необходимо подгонять «по месту». Недостатки такого подхода проявляются при монтаже: во-первых, часто приходится делать расчеты в процессе строительства, во-вторых, образуется большое количество «излишков». Сфера применения стандартных решений подсистем также ограничена – осложнено сопряжение с другими конструкциями, например, светопрозрачными сводчатыми фонарями и витражами, и инженерными системами.

Особую трудность представляют собой фасады сложной геометрии: индивидуальные сварные кронштейны – габаритные и тяжелые, а их подгонка по месту вызывает много сложностей, а зачастую просто невозможна, особенно если речь идет об элементах, располагающихся на высоте, так как при высотном строительстве пространство монтажа ограничено. 
Детский художественно-эстетический центр «Школа искусств»
Фотография предоставлена «ОРТОСТ-ФАСАД»

Разработанная «ОРТОСТ-ФАСАД» подсистема позволяет решить эти проблемы. В частности при размещении инженерных систем внутри фасада, которое обычно представляет особенную трудность, данная подсистема позволяет учесть пространство для них и предлагает решения без переделки несущих кронштейнов в процессе монтажа и с минимальной  корректировкой по месту расположения кронштейнов на 10-15 см. Подобное решение с успехом было применено при выполнении фасада Главного храма вооруженных сил в Кубинке.
  • zooming
    1 / 4
    Главный храм ВС РФ. Конструкция главного барабана
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    2 / 4
    Главный храм ВС РФ
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    3 / 4
    Главный храм ВС РФ. Венчающий карниз Стилобата. Сопряжение с нервюрами фонаря и воосточными лотками
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    4 / 4
    Главный храм ВС РФ
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»

Подсистема представляет собой комплект изделий, состоящий из несущих кронштейнов, вертикальных и горизонтальных направляющих из коррозионностойкой или оцинкованной стали с дополнительным двусторонним антикоррозийным полимерным покрытием, теплоизоляционных изделий, облицовки в виде панелей (изделий) из стеклофибробетона, деталей примыкания системы к строительному основанию и крепежных изделий. 

Конфигурация силовых элементов подсистемы выполняется в виде кронштейнов сквозного сечения и формируется исходя из геометрии фасада. В подсистеме принцип индивидуальной конфигурации кронштейнов сочетается с высокой степенью унификации и заводской готовности. Геометрия несущих кронштейнов подбирается индивидуально при проектировании. Это позволяет применить кронштейны с максимально развитым сечением и учесть другие требования. Также если необходимо отрегулировать положения детали в процессе монтажа, предусмотрена возможность регулировки во всех направлениях за счет использования резьбовых шпилек и овальных отверстий. 
  • zooming
    1 / 6
    Примеры стандартных решений устройства подсистемы для стеклофибробетона на объекте Херсонес Таврический
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    2 / 6
    Примеры стандартных решений устройства подсистемы для стеклофибробетона на объекте Херсонес Таврический
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    3 / 6
    Примеры стандартных решений устройства подсистемы для стеклофибробетона на объекте Херсонес Таврический
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    4 / 6
    Примеры стандартных решений устройства подсистемы для стеклофибробетона на объекте Херсонес Таврический
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    5 / 6
    Примеры стандартных решений устройства подсистемы для стеклофибробетона на объекте Херсонес Таврический
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    6 / 6
    Примеры стандартных решений устройства подсистемы для стеклофибробетона на объекте Херсонес Таврический
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»

«Стандартизация достигается за счет использования всех кронштейнов из одного сортамента комплектующих элементов, которые изготавливаются заранее на технологических линиях высокой производительности. Это позволяет практически сразу приступить к монтажу и как результат дает значительный выигрыш в сроках», – отмечает Максим Павлов, главный инженер  «ОРТОСТ-ФАСАДа». Сборка элементов несущей подсистемы осуществляется по разработанным стандартным узлам, в которых предусмотрены разные варианты их сопряжения и адаптации. 

Применение подсистемы практически не ограничено: она подходит для устройства облицовки фасадов и утепления стен с наружной стороны зданий, относящихся к различным ветровым районам с особенными геологическими и геофизическими условиями: были специально проведены испытания на сейсмику, доказавшие, что подсистема может использоваться в регионах с высокой сейсмической активностью.
 
Универсальность конструкции подсистемы заключается и в том, что она подходит практически для любого вентфасада, что подтверждается техническими свидетельствами, выданными для подсистемы с разными видами материалов, из которых выполняется облицовка: для стеклофибробетона, натурального камня, а также для металлических кассет и бетонной плитки. 


Специалисты «ОРТОСТ-ФАСАДа» проводят необходимые расчеты под каждый проект с целью оптимизации работ и расчета металлоемкости изделий. Конструкции подсистемы относятся к пожаробезопасным (класс пожарной безопасности К0). 

Главная производственная площадка компании площадью 8000 м2 находится в Переславле-Залесском, еще две – в Долгопрудном и Севастополе. Последняя из них была открыта в прошлом году в связи с масштабным проектом Национального исторического парка Херсонес, где «ОРТОСТ-ФАСАД» не только изготавливал изделия для выполнения вентфасадов, но и выполнил все работы по монтажу.





«Оборудование обеспечивает высокую производительность цеха – до 10 000 изделий в месяц. Мощности производства включают в себя два лазерных и два листогибочных станка, лазерную сварку и участок порошковой покраски; три кривошипных пресса используются для гибки и пробивки малогабаритных изделий. На основании чертежей листовой металл разрезается согласно установленным габаритам, гарантируется чистота кромок, и их не приходится дополнительно обрабатывать. С помощью станка также делаются отверстия, которые в дальнейшем позволяют выполнить точную установку, а при необходимости – и корректировку конструкций на месте», – отмечает руководитель цеха по изготовлению подсистем «ОРТОСТ-ФАСАД» Дмитрий Комиссаров.  

Для конструкций используется коррозионностойкая или оцинкованная сталь с дополнительным двусторонним антикоррозийным полимерным покрытием, что обеспечивает готовому изделию устойчивость к воздействию агрессивных сред и повышенную прочность изделия, которая позволяет кронштейну не ломаться даже в условиях предельной грузоподъемности. В национальном исследовательском технологическом университете «МИСиС» были проведены исследования коррозийной стойкости и долговечности, показавшие защиту от коррозии элементов подсистемы на срок не менее 50 лет. 
  • zooming
    1 / 5
    Главный храм ВС РФ
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    2 / 5
    Главный храм ВС РФ
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    3 / 5
    Главный храм ВС РФ
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    4 / 5
    Главный храм ВС РФ
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»
  • zooming
    5 / 5
    Главный храм ВС РФ
    © предоставлено «ОРТОСТ-ФАСАД»

Решения, предлагаемые «ОРТОСТ-ФАСАДом», позволяют снижать металлоемкость конструкций по сравнению с традиционным решениями, а за счет минимизации переделок экономить материалы и время. В отдельных особо сложных случаях данная подсистема является единственно возможным решением.   

​«ОРТОСТ-ФАСАД» выполняет не только работы по монтажу подсистемы: спектр услуг гораздо шире. Являясь крупнейшим производителем стеклофибробетонных фасадных панелей – 200-250 тысяч м2 в год – компания предлагает полный комплекс фасадных работ «под ключ». 
 

Поставщики, технологии

23 Ноября 2023

ОртОст-Фасад: другие статьи и новости
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Новая деталь: 10 лет реконструкции гостиницы «Москва»
В 2013 году был завершен третий этап строительства современной гостиницы «Москва» на Манежной площади, на месте разобранного здания Савельева, Стапрана и Щусева. В этом году исполняется ровно 10 лет одному из самых громких воссозданий 2010-х. Фасады нового здания выполнялись компанией «ОртОст-Фасад».
«ОртОст-Фасад»: старт Национального исторического...
Компания «ОртОст-Фасад» закончила работы по отделке фасадов Детского художественно-эстетического центра «Школа искусств» – первого объекта в масштабном комплексе Национального исторического парка Херсонес
Фасад на гарантии
Компания ООО «ОРТОСТ-ФАСАД» провела комплексные работы по гарантийному обслуживанию «Театрального» дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Поварская, дом 8/1 к. 1.
Навесные фасады небесных садов
Компания ООО «ОРТОСТ ФАСАД» приступила к началу работ по проектированию, производству и монтажу навесных вентилируемых фасадов корпусов №2 и №5 ЖК “West Garden”.
Универсальная несущая система для фасада любой сложности
Для монтажа СФБ-облицовки из элементов сложной формы Главного храма Вооруженных сил РФ специалисты компании «ОртОст-Фасад» разработали необычную несущую подсистему с большими перспективами применения.
Максим Павлов: у нашей несущей системы большие перспективы...
Как «упаковать» вентоборудование, архитектурную подсветку, электрические кабели и многое другое в межфасадное эксплуатируемое пространство, не нарушив архитектуры фасада и уменьшив при этом стоимость здания. Рассказывает Максим Павлов, главный инженер компании «ОртОст-Фасад», ГИП по устройству конструкции внешней облицовки храма Вооруженных сил России.
Ключевой элемент
Специально для ЖК «Садовые кварталы» компания «ОртОст-Фасад» разработала материал, сочетающий силу стеклофибробетона и эстетику кирпича. Рассказываем о его особенностях и достоинствах на примере трех новых реализованных корпусов.
Декорации для Театрального дома
За реконструированными историческими корпусами комплекса апартаментов «Театральный дом» разыгрывается целый спектакль в стиле «модерн», в подготовке декораций к которому участвовала компания «ОРТОСТ-ФАСАД».
Победители «Арх Москвы»
В субботу, 24 мая, в ЦДХ были подведены итоги выставки «Арх Москва 2014». Дипломы получили лучшие экспозиции и проекты; также названо имя архитектора (следующего) года.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Три шоу
МАРШ опять показывает, как надо душевно и атмосферно обходиться с макетами и с материями: физическими от картона до металла – и смысловыми, от вопроса уместности в контексте до разнообразных ракурсов архитектурных философий.
Квеври наизнанку
Ресторан «Мараули» в Красноярске – еще одна попытка воссоздать атмосферу Грузии без использования стереотипных деталей. Архитекторы Archpoint прибегают к приему ракурса «изнутри», открывают кухню, используют тактильные материалы и иронию.
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.