Каким должен быть жилой интерьер, спроектированный дизайнером для самого себя? Секретами поделились известные московские дизайнеры вместе с компанией SIEGENIA Gruppe

Реклама
Компaния:
SIEGENIA-AUBI OOO
В конце ноября в кафе «Варвара», расположенном в заповедном уголке старой Москвы, прошло мероприятие с интригующим названием «Сам себе дизайнер» – деловой завтрак, организованный Издательским домом «Строительный Эксперт» при поддержке и активном участии германской компании SIEGENIA Gruppe. На завтрак к гостеприимной и хлебосольной «Варваре» собрались известные столичные дизайнеры, занятые проектированием интерьеров, журналисты из профильных СМИ, представители и партнеры компании SIEGENIA.

Заявленная организаторами тема завтрака инициировала разговор о том, каким должен быть жилой интерьер, спроектированный дизайнером для самого себя, без каких-либо ограничений, связанных с площадью помещения, предпочтениями заказчика, выделенным бюджетом и т. д. По сути, каждый из гостей мог рассказать, что такое идеальный жилой интерьер в его понимании, и все пришедшие на завтрак воспользовались этой возможностью.
zooming

Наталья Максимова, хозяйка кафе, рассказала о том, как родилась идея его создания, как складывались отношения с автором проекта интерьера дизайнером Анастасией Каспарян:

- Хотелось получить заведение с русским колоритом, который бы ощущался во всем: в авторской кухне, интерьере, манере обслуживать гостей. При этом не должно было быть прямых цитат в виде «Гжели» или «Хохломы». Кафе виделось современным, технологичным, но русским по духу. Очень важно, что Анастасия, используя национальные этнические мотивы, не копировала их, а создавала нечто свое, совершенно новое.

При проектировании интерьера «Варвары» приходилось учитывать целый ряд ограничений, связанных с бюджетом, сроками реализации проекта, четко очерченным кругом задач, которые предстояло решать. Тем не менее, все получилось, как было задумано, потому, что заказчик встретил дизайнера-единомышленника и партнера, а это – главный залог успеха.


Анастасия Каспарян (архитектурное бюро «Золотые головы»):
- Считаю, что на этом объекте мне повезло с заказчиком. Мы все время общались «на одной волне».
К проектированию могут быть два подхода. Первый – дизайнер жестко отстаивает перед заказчиком свою точку зрения и пытается реализовать собственные амбиции. В этом случае – он часть проекта.

Второй путь – видеть проект как бы со стороны, комплексно, системно. Тогда находятся точки соприкосновения с заказчиком, открываются возможности для выработки компромиссных решений, правильность которых впоследствии подтверждается жизнью.


Как известно, в любом интерьерном проекте первостепенное значение имеют включенные в него материалы, технологии, инженерное и интерьерное оборудование. От этих факторов напрямую зависит успех реализации проектного решения и то, как интерьер будет сосуществовать с людьми, для которых он создавался. Этой теме посвятил свое выступление Роман Пискарёв, директор по обучению и техническому сервису компании SIEGENIA Gruppe. Он рассказал о том, чем может привлечь внимание дизайнеров и архитекторов продукция, выпускаемая этим хорошо известным в мире производителем интерьерного оборудования:
zooming

- Компания SIEGENIA занимается разработкой и производством оконной фурнитуры с конца XIX в. В настоящее время компания наряду с оконной фурнитурой, выпускает различные светопрозрачные конструкции, системы управления, проветривания и т.д. Заметное место в ассортименте компании занимает фурнитура для крупноформатных светопрозрачных конструкций с тяжелыми створками, рассчитанными на многокамерные стеклопакеты.

Компания также выпускает фурнитуру для большеформатных раздвижных конструкций, объединенных серией Portal. Портальные системы производятся в различных вариантах исполнении – с одной ли несколькими створками, с теплым профилем, безбарьерным порогом и т.д.

Важным дополнением ассортимента компании SIEGENIA являются приборы для проветривания, оборудованные фильтром очистки воздуха. 


Ксения Макарова (архитектурное бюро HAAST) рассказала о собственных критериях оценки качества интерьера:

- Интерьер должен быть комфортным и соразмерным с человеком, это главное. Под соразмерностью чаще всего понимают площадь дома или квартиры достаточную для всех членов семьи. При этом площадь может варьироваться в зависимости от состава семьи. Если говорить о номенклатуре интерьерных зон, то мне вполне хватает спальни, в которой, помимо кровати, должен быть действующий источник электропитания, проще говоря – розетка.

Эту тему продолжили в своих выступлениях другие участники делового завтрака.

Анна Высоких (дизайн-студия «Торшер»):

- Считаю комфортным для себя абсолютно белый интерьер, где после напряженного рабочего дня отдыхают глаза. Вообще самое главное в интерьере – человек. Для того, чтобы спроектировать правильный, качественный интерьер для конкретного человека, нужно «прожить» всю его жизнь.

Надежда Петросян, руководитель собственной дизайн-студии:

- В основе идеального интерьера должны быть три составляющих: заказчик, внутреннее пространство и дизайнер. Если эти компоненты образуют гармоничную систему, если между дизайнером и заказчиком возникают доверительные отношения, то получится хороший интерьер. Когда сам дизайнер выступает в роли заказчика, проектируя интерьер для себя – он сталкивается с самой трудной задачей.

Мария Лазич (дизайн-студия Mary-art):

- Однажды ко мне обратился заказчик, у которого был огромный загородный дом. Но в моем портфолио не оказалось интерьеров с площадью более 300 м². Пришлось расстаться с этим заказчиком, но я дала себе слово спроектировать большой жилой интерьер, даже если этот проект пойдет «в стол». В итоге получился воображаемый интерьер «для себя», работа над которым не предполагала никаких ограничении и была полностью посвящена моей семье. Надеюсь, что когда-нибудь это проект будет реализован.

Анастасия Цыплакова (дизайн-студия «Точка дизайна»):

- Полностью согласна с теми, кто считает: самое трудное – проектировать интерьер для себя. Дизайнер, в отличие от стороннего заказчика, знает и разбирается в интерьерных стилях и стилевых направлениях, многие из которых он хочет видеть в своем доме, но это не разрешимая задача.

Вообще, смешение стилей в интерьере – это одна из ведущих современных тенденций. Многие заказчики, даже не осознанно, стремятся видеть в своем интерьерном окружении эклектическое разнообразие. Возможно, это связано с тем, что россияне сегодня имеют возможность путешествовать по миру и из своих поездок они привозят впечатления о самых различных культурных традициях. Другое дело, как смешение нескольких стилей «примерить на себя»…


Сергей Извольский (проектное бюро ARTUP BUREAU):

- Дизайнеру или архитектору обустроить собственное жилище – очень трудно. Живу за городом и постоянно что-то перестраиваю и переделываю, и этот процесс кажется бесконечным. Гораздо проще иметь дело с одним сторонним заказчиком, с которым можно один раз обо всем договориться и понять, чего он хочет.

Дом или квартира – продолжение человека. Чтобы найти способ эффективного взаимодействия с заказчиком, нужно раскрыть и понять его человеческую сущность. Для этого нужно знать законы психологии, социологии и даже китайской астрологии. 


Полина Агафонова (дизайн-студия «Точка дизайна»):

- Общение с заказчиком – неотъемлемая часть работы дизайнера или архитектора. Автор проекта интерьера должен уметь находить общий язык с заказчиком, даже путем уступок.

Качественно спроектированный интерьер всегда отличается своей функциональностью. Здесь на первое место выходит логистика объемно-планировочной схемы, то, как организовано перемещение людей в доме, визуальные коммуникации, доступность и простота гигиенического обслуживания мебели и других предметов обстановки. Интерьер должен служить человеку, «уметь» подчиняться различным жизненные ситуациям, возникающим в семье владельца.


Мария Малицкая, главный редактор информационного портала Architime:

– Помимо редакторской деятельности занимаюсь проектированием интерьеров. Считаю, что дизайнер с одной стороны должен придерживаться своей линии, с другой – прислушиваться к мнению заказчика. На уровне собственных вкусовых пристрастий люблю белые интерьеры с большими площадями остекления. Вместе с тем, сегодня очень трудно выдержать стиль в чистоте, поскольку все более доминирует эклектика. Тем не менее, предпочитаю минимализм, где много света, открытых пространств и мало деталей.

Виктория Пашинская (дизайн-студия PV design studio):

- Самое главное в интерьере – его функциональное содержание. Обитаемое пространство для себя не мыслю без соседства развитой транспортной и бытовой инфраструктуры. Важен вид из окна. Что касается стилистического решения интерьера, то оно должно отражать современность, что не исключает присутствия элементов классики.

Екатерина Воевода (дизайн-бюро Sundukovy Sisters):

- Стараемся проектировать общественные интерьеры, поскольку видим в них больше свободы для творчества, самореализации. В частных жилых пространствах сковывают вкусовые предпочтения заказчиков, необходимость следовать их мнению и выбору. Для себя предпочитаю скандинавский минимализм.

Екатерина Доронина (коммуникативное агентство Gemmini Communications) резюмировала прозвучавшие на деловом завтраке высказывания дизайнеров:

– Будучи по природе своей урбанистом, предпочла бы жить в Москве, но в малоэтажном доме. В части стилистики вижу для себя наиболее приемлемым минималистическое интерьерное окружение.
При организации интерьера ставлю во главу угла эргономику. Разделы этой науки позволяют провести наиболее глубокий и всесторонний анализ конкретного человека с четкой привязкой личностных данных к помещению и его предметному наполнению. Именно эргономика позволяет сделать интерьер не просто функциональным, но и дружелюбным по отношению к человеку, придать помещению значение видимой и ощутимой ценности в глазах потребителя.


Елена Сычева, директор по маркетингу информационного портала Archi.ru:

- В моем доме на окнах установлена фурнитура SIEGENIA. Работает исключительно надежно. Считаю, что окна с такой фурнитурой – вершина функционализма.

 Половина успеха в архитектурной и дизайнерской деятельности – наличие на рынке качественных материалов и изделии для строительства и отделки. Вторая часть успеха – их правильное применение, что во многом зависит от проектировщиков. Прошедший деловой завтрак не оставил сомнения в превосходном качестве продукции компании SIEGENIA и высоком уровне профессионализма тех, кто в нашей стране занимается проектированием интерьеров.

Итак, состоялся первый деловой завтрак для архитекторов и дизайнеров с участием SIEGENIA Gruppe и партнеров – компаний «Фабрика Окон» и «Оконный Континент». В ближайшее время практика проведения подобных мероприятий продолжится при чем, не только в Москве, но в других городах России.

Компания SIEGENIA присутствует на российском рынке с 1997 г. Ассортимент компании формируется с учетом важнейших мировых тенденций в области архитектуры и строительства, а также с учетом климатических особенностей России.

Компания производит новое поколение оконной фурнитуры для больших и тяжелых створок. С такой фурнитурой ширина створки поворотно-откидного окна может достигать почти 2 м, в высоту – 3 м, при массе до 200 кг. У поворотного окна допустимый вес створки – до 300 кг. Это значит, что при такой фурнитуре можно использовать любые стеклопакеты, в том числе – теплые многокамерные.

Компания производит также фурнитуру для большеформатных раздвижных конструкций, относящихся к серии Portal. В сфере малоэтажного строительства такие конструкции дают возможность приблизить к помещению окружающий ландшафт.

Выпускаются портальные системы с шириной створки до 3 м, высотой – до 2,7 м и массой до 400 кг. Конструкции могут быть выполнены из пластика, древесины, алюминия и иметь несколько створок. Какими бы не были створки оконных и портальных систем SIEGENIA – поворотными, поворотно-откидными, сдвижными, при любых массогабаритных характеристиках ими легко управлять.

Все продукты и системы SIEGENIA, а так же применение на конктретных объектах можно посмотреть здесь
Материал предоставлен компанией SIEGENIA
zooming
zooming

Поставщики, технологии

SIEGENIA-AUBI OOO

06 Декабря 2018

SIEGENIA-AUBI OOO: другие статьи и новости
Технологии и материалы
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Сейчас на главной
Мерцающий дизайн
Как добиться максимального впечатления, используя минимум выразительных средств? Над этой задачей трудятся многие поколения архитекторов и дизайнеров-минималистов. Но студия SERDYUK пошла своим путем, создав компактную кофейню, облик которой собирается из самого простого набора элементов, но воспринимается как волшебная шкатулка.
Чикагские лауреаты 2025
Премия International Architecture Award подвела итоги: как и в прошлом году, отмечено семь проектов от российских архитекторов. Коротко рассказываем о победителях номинаций и работах, удостоенных почетного упоминания.
Полотно на веревке
Вилла Casa de Linho, построенная по проекту бюро Tetro на окраине Белу-Оризонти, романтизированно изображает профессиональную деятельность заказчицы-модельера.
Изначальная материя
В интерьерах лобби жилого комплекса FØRST бюро WALL смогло развернуть общую концепцию в неожиданном направлении: через соединение брутальных ортогональных форм с природными материалами, создав ассоциации с северной природой, скалами и сосновым лесом.
Тайга во дворе
В тюменском жилом комплексе «Сердце Сибири» по проекту АБ «Вещь!» благоустроены дворы «Южная тайга» и «Северная тайга», а также бульвар «Тропа Сибири». Малые архитектурные формы отсылают к Тунгусскому метеориту и медвежьей берлоге, активная геопластика помогает усложнить пространство и маршруты.
Пресса: В Петербурге выбрали облик вестибюля станции метро...
В конце июля в Петербурге подвели итоги архитектурного конкурса на концепцию административного корпуса вестибюля новой станции метро «Лиговский проспект — 2». Первое место заняла работа «Студии 17», второе — архитектурного бюро SLOI Architects, третье — «А.Лен». Многие петербуржцы на решение жюри отреагировали неоднозначно и требуют пересмотра результатов. Собака.ru собрала мнения экспертов о проектах участников.
Леса, санки и трансформации
В Новосибирске наградили победителей городского молодежного фестиваля «АРХ-РЕАЛИЗАЦИЯ. От идеи до результата». Идеи объектов предлагали студенты вузов города, пять победивших проектов реализовали в дереве на территории кампуса НГАСУ. Один объект установят в одном из жилых комплексов нового микрорайона «Клюквенный».
Квадраты и ромбы
В проекте дома на 51 социальную квартиру в Барселоне от бюро Cierto Estudio учтены местные климатические и общественные условия.
Магия закулисья
Интерьер ресторана «Сайар» от бюро Merilo Design, расположенного в здании театра имени Галиасгара Камала, поражает воображение феерическим разнообразием и качеством реализации различных элементов, тем и приемов, перефразирующих на современный лад мотивы татарской культуры и образы театра.
Лама из тетраметилбутана
Петр Виноградов рассказал об экспериментальной серии скульптур «Тетрапэд», которая исследует принципы молекулярной архитектуры, адаптивных структур и интерактивного взаимодействия с городской средой. Конструкции реагируют на движение, собеседуют с пространством, допускают множественные сценарии использования и интерпретации. Скульптуры уже побывали на «Зодчестве» и фестивале «Дикая мята», а дальше отправятся на Forum 100+.
Развитие ландшафта
ЖК «Альпен» спроектирован TOBE architects для вытянутого участка, выходящего к реке Охта. Архитекторы предложили террасированную форму, несколько серых оттенков, а также выступающие за плоскость стены эркеры и балконы – по замыслу все это отыгрывает образ горного массива, который естественным образом сочетается с рекой.
Времени действительно нет?
С 22 июля по 5 октября 2025 года в Аптекарском приказе в Музее архитектуры работает выставка «Времени нет» – совместный проект МУАР и сообщества ЦЕХ, куда входят архитектурные бюро Saga, ХОРА и NOWADAYS office. ЦЕХ собрал двадцать одного участника, предложил им изучить цифровой каталог Музея архитектуры, выбрать оттуда документы или произведения искусства и на основе или в диалоге с ними создать оригинальные работы.
Вожу с собой
Дом Voyager, сделанный Lab House из морского контейнера и поставленный на шасси, можно прицепить к грузовому автомобилю и увезти в красивое место. Дом автономен, а внутри есть все, необходимое для комфортной жизни. Площадь значительно расширяет складная терраса.
Звёздный путь
Большие архитектурные фестивали отмеряют, так или иначе, историю постсоветской действительности. Архстояние, определенно, среди них, а юбилейное – особенно. Оно получилось крупным, системным высказыванием, во многом благодаря силе воли куратора этого года Василия Бычкова. Можно его даже понять, в целом, как большой объект, сооруженный, при участии многих коллег, в том числе архитекторов-звезд, в лесу арт-парка Никола-Ленивец – авторства инициатора и бессменного организатора Арх Москвы. Изучаем слои смыслов, виды высказываний – в этот раз они лучше, чем раньше, раскладываются «по полочкам».
Арка, гранит, 90-е
В Петербурге подвели итоги конкурса на концепцию вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2», который станет частью узла Высокоскоростной железнодорожной магистрали. Показываем концепции всех финалистов, чуть подробнее останавливаемся на призерах и пытаемся понять, почему выбор жюри оказался именно таким.
Масштаб и драйв
Реконструкция интерьеров главного корпуса РУДН по проекту бюро HAAST – еще один пример переформатирования памятника советского модернизма в соответствии с современными представлениями об эстетике, комфорте и функциях, которые должны присутствовать в успешной и не чуждой инновациям образовательной институции.
Универсальный игрок
Офисный комплекс, выстроенный на 80% из древесины по проекту бюро ALTA на окраине Рена, стал «посредником» между сельским ландшафтом и насыщенной городской средой.
Лес вместо ленты
Studio Rostovskii разработала концепцию загородного комплекса, в котором гостям предлагают отключиться от городской суеты в буквальном смысле: мобильная связь блокируется почти на всей территории и перестает отвлекать от общения и созерцания. Коттеджи и другие постройки с отделкой из термолиственницы и кортеновской стали учитывают рельеф и ландшафт и также помогают разглядеть красоту вокруг.
В преддверии Архстояния: интервью с Валерием Лизуновым,...
25 июля в Никола-Ленивце стартует очередной, юбилейный, фестиваль «Архстояние». Ему исполняется 20 лет. Тема этого года: «Мое главное». Накануне открытия поговорили с архитектором Archpoint Валерием Лизуновым, который стал автором одного из объектов фестиваля «Исправительное учреждение».
Город как сюжет
Подход Сергея Скуратова к крупным участкам хочется определить как «тотальный дизайн-код» – он в равной степени внимателен к общей композиции и деталям; а также настроен на то, чтобы абсолютно всё было продумано и подчинено авторской воле. Ренессансный, если подумать, подход, титанический труд, требующий завидной воли и упорства. Ну, и результат – заметные произведения. Рассматриваем возрожденный проект центральной части жилого района «Седьмое небо» в Казани, структуру, продуманную до «градиента акцентности» (sic!) фасадов. А также «литературную» идею и даже авторские сомнения в ней.
Графский парк
Проектное бюро М4 благоустроило Милютинский парк в Алупке. Архитекторы мягко подчеркнули богатство ландшафта с помощью авторских МАФов, а также добавили яркий акцент – бетонные лепестки, очерчивающие сцену с амфитеатром.
Верная функция
Подбирая новую функцию для бывшей детской больницы конца XIX века в Иваново, бюро BOMAR и заказчик отказались от надежных офисов в пользу преемственности: в конечном итоге здание превратилось в детский образовательный центр. Стратегия оказалась верной: арендодатели нашлись быстро, а история объекта культурного наследия продолжилась.
Сад надежды на свободу
В Спасо-Евфимиевом монастыре в Суздале в октябре открыли Сад арестантского корпуса: там, где с XVIII века до оттепели была тюрьма. Авторы архитектуры – NOῨD Короткий метр, ландшафта – бюро МОХ. Садов на самом деле не один, а два разных. Очень разных. Пытаемся разобраться, правильно ли они воздействуют не эмоции посетителя и заодно показываем красоту июньского цветения рудеральных растений.
Восставший в пепле
Словенское бюро Ofis восстановило из руин историческое шале Адольфа Мура начала XX века на берегу Бохиньского озера. Его основной объем выполнен из дерева, карбонизированного по традиционной технологии.
Со-общение
В Ruarts Foundation – выставка «Сообщение» с подзаголовском «Другая история фотографии». Она тут изложена честно, «от дагеротипов» до нейронок, – как развитие, так и разрывы исторической ленты подчеркнуты дизайном экспозиции от Константина Ларина и Арсения Бекешко. А вот акценты, как водится, расставлены так, чтобы хронологию «остранить» и превратить в выставку, которая сама по себе произведение.
Упрощение для гармонии
По проекту alexey podkidyshev studio в центральной части Грозного началась реновация Музея Чеченской Республики. Новая планировочная структура сделает музей удобнее, а фасадная система и работа с объемом позволит сбалансировать ансамбль со зданием драматического театра. Благоустройством прилегающих территорий занимается TGNK landscape.