Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

06.12.2018

Каким должен быть жилой интерьер, спроектированный дизайнером для самого себя? Секретами поделились известные московские дизайнеры вместе с компанией SIEGENIA Gruppe

Мастерская:
SIEGENIA-AUBI OOO

В конце ноября в кафе «Варвара», расположенном в заповедном уголке старой Москвы, прошло мероприятие с интригующим названием «Сам себе дизайнер» – деловой завтрак, организованный Издательским домом «Строительный Эксперт» при поддержке и активном участии германской компании SIEGENIA Gruppe. На завтрак к гостеприимной и хлебосольной «Варваре» собрались известные столичные дизайнеры, занятые проектированием интерьеров, журналисты из профильных СМИ, представители и партнеры компании SIEGENIA.

Заявленная организаторами тема завтрака инициировала разговор о том, каким должен быть жилой интерьер, спроектированный дизайнером для самого себя, без каких-либо ограничений, связанных с площадью помещения, предпочтениями заказчика, выделенным бюджетом и т. д. По сути, каждый из гостей мог рассказать, что такое идеальный жилой интерьер в его понимании, и все пришедшие на завтрак воспользовались этой возможностью.


Наталья Максимова, хозяйка кафе, рассказала о том, как родилась идея его создания, как складывались отношения с автором проекта интерьера дизайнером Анастасией Каспарян:

- Хотелось получить заведение с русским колоритом, который бы ощущался во всем: в авторской кухне, интерьере, манере обслуживать гостей. При этом не должно было быть прямых цитат в виде «Гжели» или «Хохломы». Кафе виделось современным, технологичным, но русским по духу. Очень важно, что Анастасия, используя национальные этнические мотивы, не копировала их, а создавала нечто свое, совершенно новое.

При проектировании интерьера «Варвары» приходилось учитывать целый ряд ограничений, связанных с бюджетом, сроками реализации проекта, четко очерченным кругом задач, которые предстояло решать. Тем не менее, все получилось, как было задумано, потому, что заказчик встретил дизайнера-единомышленника и партнера, а это – главный залог успеха.


Анастасия Каспарян (архитектурное бюро «Золотые головы»):
- Считаю, что на этом объекте мне повезло с заказчиком. Мы все время общались «на одной волне».
К проектированию могут быть два подхода. Первый – дизайнер жестко отстаивает перед заказчиком свою точку зрения и пытается реализовать собственные амбиции. В этом случае – он часть проекта.

Второй путь – видеть проект как бы со стороны, комплексно, системно. Тогда находятся точки соприкосновения с заказчиком, открываются возможности для выработки компромиссных решений, правильность которых впоследствии подтверждается жизнью.


Как известно, в любом интерьерном проекте первостепенное значение имеют включенные в него материалы, технологии, инженерное и интерьерное оборудование. От этих факторов напрямую зависит успех реализации проектного решения и то, как интерьер будет сосуществовать с людьми, для которых он создавался. Этой теме посвятил свое выступление Роман Пискарёв, директор по обучению и техническому сервису компании SIEGENIA Gruppe. Он рассказал о том, чем может привлечь внимание дизайнеров и архитекторов продукция, выпускаемая этим хорошо известным в мире производителем интерьерного оборудования:

- Компания SIEGENIA занимается разработкой и производством оконной фурнитуры с конца XIX в. В настоящее время компания наряду с оконной фурнитурой, выпускает различные светопрозрачные конструкции, системы управления, проветривания и т.д. Заметное место в ассортименте компании занимает фурнитура для крупноформатных светопрозрачных конструкций с тяжелыми створками, рассчитанными на многокамерные стеклопакеты.

Компания также выпускает фурнитуру для большеформатных раздвижных конструкций, объединенных серией Portal. Портальные системы производятся в различных вариантах исполнении – с одной ли несколькими створками, с теплым профилем, безбарьерным порогом и т.д.

Важным дополнением ассортимента компании SIEGENIA являются приборы для проветривания, оборудованные фильтром очистки воздуха. 


Ксения Макарова (архитектурное бюро HAAST) рассказала о собственных критериях оценки качества интерьера:

- Интерьер должен быть комфортным и соразмерным с человеком, это главное. Под соразмерностью чаще всего понимают площадь дома или квартиры достаточную для всех членов семьи. При этом площадь может варьироваться в зависимости от состава семьи. Если говорить о номенклатуре интерьерных зон, то мне вполне хватает спальни, в которой, помимо кровати, должен быть действующий источник электропитания, проще говоря – розетка.

Эту тему продолжили в своих выступлениях другие участники делового завтрака.

Анна Высоких (дизайн-студия «Торшер»):

- Считаю комфортным для себя абсолютно белый интерьер, где после напряженного рабочего дня отдыхают глаза. Вообще самое главное в интерьере – человек. Для того, чтобы спроектировать правильный, качественный интерьер для конкретного человека, нужно «прожить» всю его жизнь.

Надежда Петросян, руководитель собственной дизайн-студии:

- В основе идеального интерьера должны быть три составляющих: заказчик, внутреннее пространство и дизайнер. Если эти компоненты образуют гармоничную систему, если между дизайнером и заказчиком возникают доверительные отношения, то получится хороший интерьер. Когда сам дизайнер выступает в роли заказчика, проектируя интерьер для себя – он сталкивается с самой трудной задачей.

Мария Лазич (дизайн-студия Mary-art):

- Однажды ко мне обратился заказчик, у которого был огромный загородный дом. Но в моем портфолио не оказалось интерьеров с площадью более 300 м². Пришлось расстаться с этим заказчиком, но я дала себе слово спроектировать большой жилой интерьер, даже если этот проект пойдет «в стол». В итоге получился воображаемый интерьер «для себя», работа над которым не предполагала никаких ограничении и была полностью посвящена моей семье. Надеюсь, что когда-нибудь это проект будет реализован.

Анастасия Цыплакова (дизайн-студия «Точка дизайна»):

- Полностью согласна с теми, кто считает: самое трудное – проектировать интерьер для себя. Дизайнер, в отличие от стороннего заказчика, знает и разбирается в интерьерных стилях и стилевых направлениях, многие из которых он хочет видеть в своем доме, но это не разрешимая задача.

Вообще, смешение стилей в интерьере – это одна из ведущих современных тенденций. Многие заказчики, даже не осознанно, стремятся видеть в своем интерьерном окружении эклектическое разнообразие. Возможно, это связано с тем, что россияне сегодня имеют возможность путешествовать по миру и из своих поездок они привозят впечатления о самых различных культурных традициях. Другое дело, как смешение нескольких стилей «примерить на себя»…


Сергей Извольский (проектное бюро ARTUP BUREAU):

- Дизайнеру или архитектору обустроить собственное жилище – очень трудно. Живу за городом и постоянно что-то перестраиваю и переделываю, и этот процесс кажется бесконечным. Гораздо проще иметь дело с одним сторонним заказчиком, с которым можно один раз обо всем договориться и понять, чего он хочет.

Дом или квартира – продолжение человека. Чтобы найти способ эффективного взаимодействия с заказчиком, нужно раскрыть и понять его человеческую сущность. Для этого нужно знать законы психологии, социологии и даже китайской астрологии. 


Полина Агафонова (дизайн-студия «Точка дизайна»):

- Общение с заказчиком – неотъемлемая часть работы дизайнера или архитектора. Автор проекта интерьера должен уметь находить общий язык с заказчиком, даже путем уступок.

Качественно спроектированный интерьер всегда отличается своей функциональностью. Здесь на первое место выходит логистика объемно-планировочной схемы, то, как организовано перемещение людей в доме, визуальные коммуникации, доступность и простота гигиенического обслуживания мебели и других предметов обстановки. Интерьер должен служить человеку, «уметь» подчиняться различным жизненные ситуациям, возникающим в семье владельца.


Мария Малицкая, главный редактор информационного портала Architime:

– Помимо редакторской деятельности занимаюсь проектированием интерьеров. Считаю, что дизайнер с одной стороны должен придерживаться своей линии, с другой – прислушиваться к мнению заказчика. На уровне собственных вкусовых пристрастий люблю белые интерьеры с большими площадями остекления. Вместе с тем, сегодня очень трудно выдержать стиль в чистоте, поскольку все более доминирует эклектика. Тем не менее, предпочитаю минимализм, где много света, открытых пространств и мало деталей.

Виктория Пашинская (дизайн-студия PV design studio):

- Самое главное в интерьере – его функциональное содержание. Обитаемое пространство для себя не мыслю без соседства развитой транспортной и бытовой инфраструктуры. Важен вид из окна. Что касается стилистического решения интерьера, то оно должно отражать современность, что не исключает присутствия элементов классики.

Екатерина Воевода (дизайн-бюро Sundukovy Sisters):

- Стараемся проектировать общественные интерьеры, поскольку видим в них больше свободы для творчества, самореализации. В частных жилых пространствах сковывают вкусовые предпочтения заказчиков, необходимость следовать их мнению и выбору. Для себя предпочитаю скандинавский минимализм.

Екатерина Доронина (коммуникативное агентство Gemmini Communications) резюмировала прозвучавшие на деловом завтраке высказывания дизайнеров:

– Будучи по природе своей урбанистом, предпочла бы жить в Москве, но в малоэтажном доме. В части стилистики вижу для себя наиболее приемлемым минималистическое интерьерное окружение.
При организации интерьера ставлю во главу угла эргономику. Разделы этой науки позволяют провести наиболее глубокий и всесторонний анализ конкретного человека с четкой привязкой личностных данных к помещению и его предметному наполнению. Именно эргономика позволяет сделать интерьер не просто функциональным, но и дружелюбным по отношению к человеку, придать помещению значение видимой и ощутимой ценности в глазах потребителя.


Елена Сычева, директор по маркетингу информационного портала Archi.ru:

- В моем доме на окнах установлена фурнитура SIEGENIA. Работает исключительно надежно. Считаю, что окна с такой фурнитурой – вершина функционализма.

 Половина успеха в архитектурной и дизайнерской деятельности – наличие на рынке качественных материалов и изделии для строительства и отделки. Вторая часть успеха – их правильное применение, что во многом зависит от проектировщиков. Прошедший деловой завтрак не оставил сомнения в превосходном качестве продукции компании SIEGENIA и высоком уровне профессионализма тех, кто в нашей стране занимается проектированием интерьеров.

Итак, состоялся первый деловой завтрак для архитекторов и дизайнеров с участием SIEGENIA Gruppe и партнеров – компаний «Фабрика Окон» и «Оконный Континент». В ближайшее время практика проведения подобных мероприятий продолжится при чем, не только в Москве, но в других городах России.

Компания SIEGENIA присутствует на российском рынке с 1997 г. Ассортимент компании формируется с учетом важнейших мировых тенденций в области архитектуры и строительства, а также с учетом климатических особенностей России.

Компания производит новое поколение оконной фурнитуры для больших и тяжелых створок. С такой фурнитурой ширина створки поворотно-откидного окна может достигать почти 2 м, в высоту – 3 м, при массе до 200 кг. У поворотного окна допустимый вес створки – до 300 кг. Это значит, что при такой фурнитуре можно использовать любые стеклопакеты, в том числе – теплые многокамерные.

Компания производит также фурнитуру для большеформатных раздвижных конструкций, относящихся к серии Portal. В сфере малоэтажного строительства такие конструкции дают возможность приблизить к помещению окружающий ландшафт.

Выпускаются портальные системы с шириной створки до 3 м, высотой – до 2,7 м и массой до 400 кг. Конструкции могут быть выполнены из пластика, древесины, алюминия и иметь несколько створок. Какими бы не были створки оконных и портальных систем SIEGENIA – поворотными, поворотно-откидными, сдвижными, при любых массогабаритных характеристиках ими легко управлять.

Все продукты и системы SIEGENIA, а так же применение на конктретных объектах можно посмотреть здесь
Материал предоставлен компанией SIEGENIA