Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.

mainImg
В первую очередь, стоит разобраться, в каких именно условиях рождаются новые идеи и как устроен креативный процесс с точки зрения работы человеческого мозга. Важно понимать, что креативность – не дар, а навык, который можно развить. За него отвечает не правое полушарие, как принято считать, а весь мозг целиком, поэтому и рабочая среда должна поддерживать всю цепочку мыслительного процесса, а не какую-то отдельную часть.
Рабочее пространство © Haworth

Существует 4 стадии креативного процесса: подготовка (сбор информации и получение новых знаний), взвешивание (образование связей между текущими знаниями и новой информацией), озарение (появление новой идеи) и верификация (проверка идеи на других).

Этот процесс цикличен, то есть в результате проверки мы получаем обратную связь, на ее основе генерируем новые идеи и оцениваем их, пока эти идеи не будут полностью сформированными и испытанными. Не потратив должного времени на каждую из этих стадий, мы не получим работающую креативную идею.

Со временем этот процесс проходит более естественно, особенно когда мы повышаем свои знания и навыки, следуем правильным рабочим привычкам и понимаем, как сочетать новые идеи и отбирать лучшие. Стоит отметить, что у людей с обширными знаниями по самым разным вопросам чаще рождаются новые идеи. Благодаря своему любопытству у них развивается открытость к новому опыту, что тесно связано с креативностью. Их глубокое понимание различных предметов предоставляет больше «сырья» для новых связей между знаниями, ведущих к новым идеям.
Рабочее пространство © Haworth

Конвергентное и дивергентное мышление

Существует 2 типа мышления – конвергентное и дивергентное. Первое отвечает за нахождение прямого ответа на конкретный вопрос, что требует знания предварительно усвоенных фактов и методов. А дивергентное мышление – это творческий процесс выработки решения, создание новых идей.

Конвергентное мышление отвечает за две стадии креативного процесса – верификацию и подготовку. В это время мы усваиваем новую информацию, поэтому для данного типа мышления очень важна возможность сфокусироваться. Когда внешняя среда несет в себе множество отвлекающих факторов, нам приходится тратить больше когнитивных усилий, чтобы контролировать свое внимание, а учитывая ограниченность наших когнитивных ресурсов, неподалеку от рабочего места должны быть предусмотрены зоны для отдыха и восстановления энергии.

Отвлекающие факторы могут быть и внутренними, когда нам мешают собственные эмоции. Эксперименты подтверждают, что в состоянии слишком сильного возбуждения или стресса продуктивность при выполнении срочных задач, требующих концентрации, существенно снижается. При этом отсутствие эмоций вообще, то есть скука, тоже негативно сказывается на продуктивности, поскольку в таком состоянии мы не можем долго удерживать внимание. Например, во время совещаний наши мысли нередко уходят в другую сторону, если предмет обсуждения не вызывает интереса. Поэтому для работы в концентрации важно, чтобы задачи сами по себе были увлекательными и сложными, но при этом выполнимыми.

Для задач, задействующих дивергентное мышление, внешние стимулы, напротив, могут оказаться полезными. Стадии взвешивания и озарения проходят в менее сосредоточенном состоянии, и чем больше мы переключаем наше внимание на разные вещи, тем выше вероятность того, что в нашей голове появится новая связь, формирующая свежую идею. То есть для дивергентного мышления нужны зоны с минимальным уровнем приватности, ярким дизайном, открытым видом из окна и объектами вдохновения, которые помогают стимулировать воображение и чаще отвлекаться, несмотря на то, что это может показаться контрпродуктивным.
Рабочее пространство © Haworth
Рабочее пространство © Haworth

Стратеги Haworth Ideation Group отмечают, что скука, мешающая обычной сосредоточенной работе, может существенно помочь генерации новых идей. Исследования доказывают, что когда мы пребываем в более расслабленном состоянии, думаем о чем-то отвлеченном или занимаемся рутинной деятельностью, наш мозг в фоновом режиме рассматривает различные варианты решения задач и ищет нужные связи, формируя новые идеи. Поэтому часто озарение приходит внезапно, когда мы делаем что-то неосознанно, например, едем в общественном транспорте или прогуливаемся по улице.

Понимая данный процесс, многие компании создают специальные места, в которых люди смогли бы отвлечься от работы и кратковременно сменить деятельность, чтобы мозг в это время работал над новыми идеями. Например, это могут быть игровые зоны или тренажерный зал. Зная предпочтения своих сотрудников, проще создать подходящее для них пространство, в противном случае есть риск появления решений, которыми никто не будет пользоваться.

К сожалению, не всегда учитывается необходимость создания разнообразных зон, и зачастую в офисах преобладает однотипная планировка – это либо полностью открытое пространство типа open space, либо кабинетная система с высокими барьерами. Для создания благоприятных для инноваций условий необходимо соблюдать баланс между открытыми и закрытыми пространствами, а также стремиться к разнообразию функциональных зон, чтобы каждый сотрудник смог найти для себя оптимальное место, где он может восполнить энергию, поразмышлять над задачей или заняться отвлеченными делами, чтобы поймать вдохновение.

Когда в офисе предусмотрены зоны как для конвергентного, так и для дивергентного мышления, сотрудники могут проходить все стадии креативного процесса, поочередно переключаясь между этими режимами. Эксперты Haworth Ideation Group утверждают, что у каждого человека частота переключения отличается и зависит от нескольких параметров: насколько хорошо он может сконцентрироваться, как много времени ему требуется на отдых и восстановление энергии, объема знаний, которыми он уже обладает, потребности получения дополнительных знаний и текущей стадии креативного процесса.

Согласно исследованиям, 10% самых продуктивных сотрудников, в среднем, берут 15-минутный перерыв после каждого часа сосредоточенной работы. Переключение между режимами может происходить с разной частотой, иногда настолько быстро, что уже невозможно определить, в каком режиме находится человек. Мы поглощаем информацию, придумываем новые идеи и тут же их дорабатываем – и все это не прилагая дополнительных сил. В таком состоянии мы максимально сфокусированы, при этом когнитивные усилия не тратятся на поддержание концентрации, а вместо этого расходуются на поиск новых идей и решений. Таким образом, мы одновременно задействуем конвергентное и дивергентное мышление. При этом мы теряем счет времени, но зато достигаем максимального уровня продуктивности. В такое состояние, называемое «потоком», непросто войти, но при должных навыках, настрое и мотивации, а также соответствующей рабочей среде, поддерживающей все необходимые условия и типы деятельности, оно достигается гораздо легче.

Командная работа

Для того, чтобы дополнить наши идеи и проверить их полезность и оригинальность, нам необходимо взаимодействие с другими людьми. То есть креативный процесс затрагивает не только индивидуальную, но и командную работу, в ходе которой происходит обмен знаниями.

Для успешной командной креативной работы все участники процесса должны быть хорошо знакомы друг с другом, иметь опыт общения, общие воспоминания и историю взаимоотношений. Более открытое межличностное общение и хорошие отношения между коллегами способствуют легкому и откровенному выражению своих мыслей и идей. Сотрудники не боятся правдиво обсуждать и оценивать предложения, а также слышать критику в ответ.

Препятствовать доверительному общению может организационная культура компании, в которой ошибки осуждаемы и наказуемы. Люди в таком случае не решаются взять на себя ответственность и проявить инициативу. Когда же в компании ценятся новые идеи, а к ошибкам относятся как к полезному опыту, получаемому после неудачи, сотрудники не боятся высказывать то, что в других условиях они бы не озвучили.

Таким образом, для создания эффективной творческой среды необходимы не только зоны для командной работы, где могут быть решены функциональные задачи, но и социальные пространства, способствующие неформальному общению и улучшению командного духа в компании.
Рабочее пространство © Haworth

Помимо этого, согласно исследованию Haworth Ideation Group, креативность сотрудников выше всего в тех компаниях или отделах, в которых в меньшей степени выражена иерархия. То есть для эффективной разработки инноваций следует стремиться к созданию небольших команд и рабочих групп с горизонтальной структурой управления, которые взаимодействуют между собой в пределах организации, а также с внешними агентами, в результате чего возникает больше взаимодействий и связей между объектами знаний.

Организация пространства для креативного процесса

Создавая зоны для работы в концентрации, нужно не только обеспечить полную или частичную приватность, но и предоставить пользователю возможность самому настраивать место под себя и свои рабочие предпочтения, чтобы максимально эффективно расходовать когнитивные ресурсы. Для этого стоит обратить внимание на следующие четыре пункта.
Рабочее пространство © Haworth
Рабочее пространство © Haworth

Ограждение. Защита от отвлекающих факторов, мешающих сосредоточиться, включающая визуальные барьеры (стены, перегородки), информационные предупреждения (знаки «не беспокоить») или акустические преграды (наушники или достаточная дистанция от источника шума).

Доступ к информации. Обеспечение пространства цифровыми и физическими материалами (книгами, журналами, дизайнерскими объектами) для того, чтобы сотрудники получали новую информацию или освежали в памяти уже имеющиеся знания.

Визуализация. Достаточное количество поверхностей для визуального отображения информации, записей, аргументации и визуальной коммуникации.

Коммуникации. Общение через медиа-решения или личное взаимодействие с другими коллегами для обмена мнениями по конкретной тематике.

При наличии подобных атрибутов у пользователя будет выбор, какие инструменты ему использовать и каким образом. Например, доступ к информации важнее для индивидуальной работы, тогда как визуализация чаще применяется для группового обсуждения.

Пространство для отдыха и пополнения сил должно предоставлять сотрудникам выбор места и времени. Некоторые предпочитают короткие паузы, чтобы быстро отвлечься, передохнуть и вернуться к выполнению задачи, другим необходимо больше времени на восстановление, для чего требуются отдельные зоны для индивидуального или группового отдыха. Организация этих зон зависит от того, какие способы «перезарядки» выбирают сотрудники и как много времени им на это нужно. Учитывая различные индивидуальные особенности сотрудников, необходимо обеспечить разнообразие зон отдыха и регенерации, чтобы каждый сотрудник нашел максимально комфортное для себя место.
zooming
Рабочее пространство © Haworth

Контроль пользователя над пространством в зонах для отдыха гораздо менее важен, чем в зонах для сосредоточенной работы. Но при этом необходимо обеспечить их базовыми инструментами для визуализации и коммуникаций, например, Wi-Fi и доской для записей, на случай, если появится новая идея, которой захочется поделиться.

Чтобы не нагружать когнитивные ресурсы сотрудников, которые лучше направить на креативный процесс, навигация в пространстве должна быть простой и интуитивной. Это касается не только мест для сосредоточенной работы или отдыха, но и для всего офиса вообще. Для этого каждая зона выделяется особым цветом, надписью, графикой, архитектурным элементом. Также сотрудникам должно быть сразу понятно назначение того или иного пространства и какой тип деятельности в нем лучше выполнять. Это позволит не отвлекаться на ненужные мысли или на долгие поиски подходящей зоны, а сразу направят когнитивные усилия в конструктивное русло.

Таким образом, создание офисной среды для эффективной творческой работы заключается не только в разработке креативного вдохновляющего интерьера. Это комплексный процесс, в результате которого необходимо предусмотреть необходимое количество различных функциональных зон с разным уровнем приватности и акустического комфорта как для индивидуальной, так и для групповой работы, а также многообразие мест для регенерации и коллективного отдыха, способствующего повышению командного духа компании.

01 Октября 2018

Технологии и материалы
Безуглеродный концепт
MVRDV NEXT – исследовательское подразделение бюро – запустило бесплатный онлайн-сервис CarbonSpace для оценки углеродного следа архитектурных проектов.
Универсальная совместимость
Клинкерная плитка азербайджанского производителя Sultan Ceramic для навесных вентфасадов получила техническое свидетельство Минстроя РФ. Материал совместим с распространенными подсистемами НФС и имеет полный пакет документации для прохождения экспертизы. Разбираем характеристики и возможности применения.
Как локализовать производство в России за два года?
Еще два года назад Рокфон (бизнес-подразделение компании РОКВУЛ) – производитель акустических подвесных потолков и стеновых панелей – две трети ассортимента и треть исходных материалов импортировал из Европы. О том, как в рекордный срок удалось локализовать производство, рассказывает Марина Потокер, генеральный директор РОКВУЛ.
Город в цвете
Серый асфальт давно перестал быть единственным решением для городских пространств. На смену ему приходит цветной асфальтобетон – технологичный материал, который архитекторы и дизайнеры все чаще используют как полноценный инструмент в работе со средой. Он позволяет создавать цветное покрытие в массе, обеспечивая долговечность даже к высоким нагрузкам.
Формула изгиба: кирпичная радиальная кладка
Специалисты компании Славдом делятся опытом реализации радиальной кирпичной кладки на фасадах ЖК «Беринг» в Новосибирске, где для воплощения нестандартного фасада применялась НФС Baut.
Напряженный камень
Лондонский Музей дизайна представил конструкцию из преднапряженных каменных блоков.
LVL брус – для реконструкций
Реконструкция объектов культурного наследия и старого фонда упирается в ряд ограничений: от весовых нагрузок на ветхие стены до запрета на изменение фасадов. LVL брус (клееный брус из шпона) предлагает архитекторам и конструкторам эффективное решение. Его высокая прочность при малом весе позволяет заменять перекрытия и стропильные системы, не усиливая фундамент, а монтаж возможен без применения кранов.
Гид архитектора по нормам пожаростойкого остекления
Проектировщики регулярно сталкиваются с замечаниями при согласовании светопрозрачных противопожарных конструкций и затянутыми в связи с этим сроками. RGC предлагает решение этой проблемы – закаленное противопожарное стекло PyroSafe с пределом огнестойкости E60, прошедшее полный цикл испытаний.
Конструктор фасадов
Показываем, как устроены фасады ЖК «Европейский берег» в Новосибирске – масштабном проекте комплексного развития территории на берегу Оби, реализуемом по мастер-плану голландского бюро KCAP. Универсальным приемом для создания индивидуальной архитектуры корпусов в микрорайоне стала система НВФ с АКВАПАНЕЛЬ.
Тихий офис – продуктивный офис
Тихий офис – ключ к продуктивности. Миллионы компаний тратят средства на эргономику и оборудование, игнорируя главного врага эффективности: шум. В офисах open space сотрудники теряют до 66% потенциала лишь из-за разговоров коллег, что напрямую влияет на прибыль и успех бизнеса.
​Крыша в цветах
ПВХ-мембраны – один из ключевых материалов для современной кровли, сочетающий высокую гидроизоляцию, долговечность и эстетическую гибкость. В отличие от традиционных рулонных покрытий, они легче, прочнее, а благодаря разнообразной палитре – позволяют реализовать полноценный «пятый фасад».
Четыре сценария игры
Летом 2025 года АБ «МЕСТО» совместно с префектурой района Строгино завершила комплексное благоустройство на Таллиннской улице. Были реализованы четыре уникальные игровые площадки общей площадью 1500 кв. м. – многослойная среда для развития и приключений, которая учит и вдохновляет.
Цифровая печать – для архитектурных задач
Цифровая печать на алюминиевых и стальных композитных панелях выводит концепцию современных фасадов на новый уровень, предлагая архитекторам инструмент для создания сложных визуальных эффектов – от точной аналогии с натуральными материалами до перфорации и создания 3D объема на плоской металлокомпозитной кассете.
Кирпич с душой
Российская керамика «Донские зори» обновила коллекции облицовочного кирпича, объединяющие традиционные технологии с современными производственными возможностями. Их особенность – в неоднородной фактуре с нюансами оттенков, характерными для ручной формовки.
Баварская кладка в Ижевске
ЖК «ARTNOVA» стал в Ижевске пилотным проектом комплексного развития территории и получил признание профессионального сообщества. Одним из ключевых факторов успеха является грамотное решение фасадных систем с использованием облицовочного кирпича.
Формула света
Как превратить мансардное пространство из технического чердака в полноценное помещение премиум-класса? Ключевой фактор – грамотное проектирование световой среды. Разбираемся, как оконные решения влияют на здоровье жильцов и какие технологии помогают создавать по-настоящему комфортные пространства под крышей.
Будущее за химически упрочненным стеклом
В архитектуре премиум-класса безупречный внешний вид остекления – ключевое требование. Однако традиционно используемое термоупрочненное стекло часто создает оптические искажения. Российская Стекольная Компания (РСК) представляет инновационное для российского рынка решение этой проблемы – переработку стекла методом химического упрочнения.
Архитектура игры
Проекты научных детских площадок от компании «Новые горизонты» – основаны на синтезе игры, образования и городской среды. Они создают принципиально новый уровень игрового опыта, провоцирующий исследовательский интерес, и одновременно работают как градостроительная доминанта, формирующая уникальный образ места и новую точку притяжения.
Клинкер для ЖК «Дом у озера»: индивидуальный подход
Для облицовки второй очереди ЖК «Дом у озера» в Тюмени Богандинский завод разработал специализированную линейку клинкерной продукции с гарантией стабильности цвета на весь объем в 14 000 м² и полным набором доборных элементов для сложной геометрии фасадов.
Фасадные системы Sun Garden: технологии СФТК Церезит в...
Комплекс Sun Garden в Джемете (Анапа) демонстрирует специфику применения штукатурных систем фасадной теплоизоляции в условиях агрессивной приморской среды. Проект потребовал разработки дифференцированного подхода к выбору материалов для различных архитектурных элементов: от арочных галерей до многоуровневых террас.
Сейчас на главной
Маленькая страна
Бюро «Мезонпроект» разрабатывает перспективный мастер-план кампуса МИФИ в Обнинске: в ближайшие десять лет анклавная территория площадью около 100 га, в лесу на северном краю города должна превратиться в современный центр развития атомной энергетики. Планируется привлечение иностранных студентов и специалистов, и также развитие территории: как путем реализации «замороженных» планов 1980-х годов на современном уровне, так и развитие новых тенденций – создание общественных пространств, аквапарк, фудкорт, школа и даже центря ядерной медицины. Общественные и спортивные функции планируется сделать доступными для жителей, а также связать кампус с городом.
Отель-мост
Крупнейший индустриально-туристический проект «Шухов-парка», создаваемый ОМК на месте исторического завода Баташевых в Выксе, постепенно материализуется в конкретные постройки. Мы уже писали про кванториум и пересобранную водонапорную башню Шухова. А вот про здание отеля «Шухов» по проекту Front Architecture еще не писали. Разбираем его здесь.
Ловцы жемчуга
Бюро GAFA спроектировало для Дербента апарт-комплекс, который призван переключить режим человека с рабочего на курортный, а также по-хорошему встряхнуть окружающую среду. Здание предлагает сразу два образа: лаконичный со стороны города, и пышно-ажурный со стороны моря. А в центре спрятана жемчужина – открытый бассейн с аркой, звездным небом и выходом к пляжу.
С любовью можно прожить
Бюро NOWADAYS office разработало концепцию для ресурсного центра фонда «Антон тут рядом», где дети, подростки и взрослые с расстройством аутического спектра смогут найти помощь и поддержку. Архитекторы искали возможность соединить в небольшом помещении чувство дома с особенностями типологии: например, в подобном центре необходима комната сенсорной интеграции и восстановления, особое внимание к нуждам маломобильных людей, тщательно подобранные цвета и фактуры.
Крыша-головоломка
У треугольного в плане дома по проекту бюро Tetro в агломерации Белу-Оризонти крыша тоже составлена из треугольников – сплошных и остекленных.
Поющие пески
Проект благоустройства набережной в Вилюйске, разработанный бюро Grd:studio в рамках Конкурса комфортной среды, примечателен малыми архитектурными формами, которые рассказывают о якутской культуре, казачьем наследии и особенностях повседневной жизни этих мест. Память об утраченной православной церкви решено сохранить с помощью металлической инсталляции, повторяющей силуэт здания.
Остров-спутник
Институт Генплана Москвы подготовил мастер-план развития системы островов Сарпинский и Голодный – они расположены в административных границах Волгограда и считаются одними из крупнейших в России. К 2045 году на их территории планируется реализовать 15 масштабных инвестиционных проектов, среди которых спортивный и образовательный кластеры, конгресс-центр с «Волгонариумом», кинокластер, а также 21 тематический парк. Рассказываем, какие инженерные, экологические и транспортные задачи необходимо решить, чтобы «сказка стала былью». Решения мастер-плана уже утверждены и включены в генеральный план развития города.
Янтарные ворота
Жилой комплекс Amber City – один из проектов редевелопмента промышленной территории, расположенной за ТТК у станции «Беговая». Мастерская Алексея Ильина предложила оригинальный генплан, который превратил два кластера башен в торжественные пропилеи, обеспечил узнаваемый силуэт и выстроил переклички с новым высотным строительством поблизости, и справа, и слева – вписавшись, таким образом, в масштаб растущего мегаполиса. Он отмечен и собственной футуристической стилистикой, основанной на переосмысленном стримлайне.
Праздник для всех
Белорусское бюро ZROBIM architects активно расширяет географию своих проектов и выходит на растущий грузинский рынок с ярким офисным пространством, в равной мере универсальным и наделенным яркой индивидуальностью.
Мост в высоту
Архитекторы UNS уверены, что их офисная башня «Мост» в Варшаве стала местом, где история в буквальном смысле встречается с будущим.
Ответы провинции
Как нет маленьких ролей, так нет и скучных тем: бюро «Метаформа» совместно с командой музея-усадьбы «Ясная Поляна» придумали и открыли в городке Крапивна Музей Земства и градостроительной истории, куда обязательно стоит доехать, если вы оказались в Туле. В стенах «дома с колоннами» разворачивается энциклопедия провинциальной жизни, в которой нашлось место архитектуре и благоустройству, женскому образованию и инфраструктуре, дорогам и почтовым маркам Фаберже, а также Дэниэлу Рэдклиффу и Тонино Гуэрра. Какие средства и подходы сделали эту энциклопедию увлекательной – рассказываем в нашем материале.
Театральный треугольник
Архитектурное бюро «Четвертое измерение» разработало проект новой сцены Магнитогорского музыкального театра, переосмыслив не только театральную архитектуру, но и роль театра в современном городе.
Кинохолод
Концептуальный проект киностудии-фабрики в Якутске, разработанный бюро База 14, интересен и типологией, которая редко становится объектом архитектурного внимания, и экстремальной географией. Проект предлагает строгую и элегантную архитектуру, где функциональность первична, но не лишена выразительности.
Река как конструктор
Очередной воркшоп «Открытого города» – предложил новую оптику для работы с прибрежными территориями через проектирование пользовательского опыта и модульных решений. Три команды переосмыслили ключевые объекты у воды: пассажирский причал, марину для жилого района и яхт-клуб, превратив их в открытые городские хабы.
Сосуд для актуального искусства
Архитекторы Snøhetta реконструировали арт-центр в Дартмутском колледже на северо-востоке США в соответствии с меняющимися формами и методами творчества и преподавания.
Шорох страниц
Одним из объектов, созданных в рамках Биеннале в Бухаре в этом году, была библиотека в древней мечети и превратившая ее в волшебное книжное царство, но не благодаря стилизации под старину, а при помощи простых и элегантных предметов обстановки в модернистском стиле.
Алексей Ильин: «На все задачи я смотрю с интересом»
Алексей Ильин работает с крупными проектами в городе больше 30 лет. Располагает всеми необходимыми навыками для высотного строительства в Москве – но считает важным поддерживать разнообразие типологии и масштаба объектов, составляющих его портфолио. Увлеченно рисует – но только с натуры. И еще в процессе работы над проектом. Говорим о структуре и оптимальном размере бюро, о старых и новых проектах, крупных и небольших задачах; и о творческих приоритетах.
Функция переключения
Мастерская LATIFUNDIA спроектировала виллу в духе конструктивизма, предназначенную для краткосрочной аренды в парк-отеле Московской области. Сменить обстановку гостям предлагается с помощью новых пространственных ощущений и необычных планировок.
Пресса: Главный архитектор Москвы — Forbes: «Москва моей старости...
Замена жилого фонда — это один из самых больших вызовов для всех городов нашего времени, считает главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. В интервью Forbes Talk он рассказал, зачем вообще обновлять облик города, какие здания, по его мнению, станут объектами наследия, будут ли сохранять «Лужковский стиль» и пойдут ли дома серии II-18/12 вслед за «хрущевками» в программу реновации.
Всмотреться в тишину
Проектируя смотровую площадку над рекой Леной архитекторы якутского бюро grd:studio размышляли, как обеспечить комфорт людям, не меняя при этом характер территории, одновременно подчеркивая энергию и тишину места. Решением стала заимствованная у природы форма и кортен – материал, который способен выдержать холод, отразить монументальность пейзажа и запечатлеть ход времени в своей фактуре.
Круги учености
В Ханчжоу завершена последняя очередь строительства нового Университета Уэстлейк. Бюро HENN организовало его кампус вокруг круглого в плане ядра.
Сибириада нового быта
Публикуем рецензию на книгу Ивана Атапина «Утопия в снегах. Социально-архитектурные эксперименты в Сибири, 1910–1930-е», выпущенную издательством Музея современного искусства «Гараж».
Диалог с памятью места
Показываем избранные дипломные проекты выпускников профиля «Дизайн среды и интерьера» Школы дизайна НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург. Сквозная тема – бережный диалог с историческим и природным контекстом. Итак, четыре проекта: глэмпинг в Карелии, музей в древнем Аркаиме, ревитализация конюшен в Петербурге и новая жизнь советского ДК.
Возврат к реальности
Кураторами Венецианской архитектурной биеннале-2027 назначены китайские архитекторы Ван Шу и Лу Вэньюй, которые обещают показать «простые и истинные методы и идеи» – в отличие от оторванной от действительности погони за новизной, которую они считают причиной кризиса в архитектуре.
Шорт-лист WAF Interiors: Bars and Restaurants
Самый длинный шорт-лист конкурса WAF Interiors – список из 12 интерьеров номинации Bars and Restaurants, включает самые разнообразные места для отдыха, веселья, общения с друзьями и дегустации вкусной еды и напитков. И все это в классной дизайнерской упаковке.