Представительства компаний:
19.12.2013

Как строят школы в Дании: новая климатическая модель здания с учебной эко-программой для ответственных родителей

После реновации по программе VELUX «Активный дом» школа Гулдберга в Копенгагене стала демонстрационной площадкой конференции ООН по проблемам изменения климата.

информация:


Школа Гулдберга, Копенгаген. Фотография с сайта www.velux.com
Школа Гулдберга, Копенгаген. Фотография с сайта www.velux.comоткрыть большое изображение
Школа Гулдберга в районе Копенгагена Нёребро была образована в 2006 году путем слияния двух школ, одна из которых ведет свою историю в 1886 года. Целью слияния и преобразования школ было улучшить социальную обстановку, предотвратить превращение района в гетто и сделать местную школу привлекательной для ответственных родителей, в том числе для этнических датчан, которые все чаще стали выбирать другие образовательные учреждения.

Получившаяся при слиянии школа Гулдберга была объявлена флагманом экологической программы администрации Копенгагена, нацеленной, в числе прочего, на уменьшение выбросов CO₂. Образовательные методики радикально обновили и теперь учащиеся исследуют, в том числе и практически, на собственном примере и с помощью разнообразных электронных устройств, темы глобального изменения климата, потребления электричества, воды и тепла и охрану окружающей среды.

Школа Гулдберга, Копенгаген. Фотография с сайта www.velux.com
Школа Гулдберга, Копенгаген. Фотография с сайта www.velux.comоткрыть большое изображение
В 2009 году школа стала одной из главных демонстрационных площадок конференции ООН по проблемам изменения климата и приняла в своих стенах проходивший в рамках конференции Детский экологический форм. Местные школьники встретились с иностранными делегациями из Северной и Южной Америки, учились быть радушными хозяевами, познавать особенности менталитета детей из других регионов мира, проводить совместные исследования; они рисовали постеры, делали брошюры, слайд-шоу, которые потом демонстрировали друг другу и своим родителям.

Реновация здания
В 2009 здание школы Гулдберга было полностью отреставрировано и реконструировано по проекту архитектурного бюро NOVA5 arkitekter as. Школа получила не только новый образовательный центр, классные комнаты, продуктовый магазин, но и – что более важно, – новую климатическую модель здания, построенную на использовании климат-контроля, солнечных батарей, схемы сбора дождевой воды, частично – озелененной крыши. В школе существенно улучшился микроклимат, показатели освещенности и  естественная вентиляция. Вмонтированные в крышу мансардные окна VELUX, оснащенные снаружи солнцезащитными маркизетами, стали ключевыми элементами создания микроклимата в помещениях, где собираются дети для уроков или общения. Реновация здания школы Гулдберга вошла в программу VELUX «Активный дом».

Школа Гулдберга, Копенгаген. Схема обогрева и циркуляции воздуха. Изображение с сайта www.velux.com
Школа Гулдберга, Копенгаген. Схема обогрева и циркуляции воздуха. Изображение с сайта www.velux.com открыть большое изображение
Энергия
Задачи по уменьшению выбросов CO₂ и оптимизации энергии требуют комплексного подхода. К примеру, эффективное использование дневного света и хорошая вентиляция в помещениях невозможны без правильного расположения окон. Интеллектуальные электронные схемы управления также должны быть максимально согласованы между собой. Применение солнечных коллекторов для обогрева воды – тоже часть рационально функционирующих и слаженных в работе систем. В данном здании использовались коллекторы VELUX CLI, способные воспроизводить более 70% энергии для нагрева воды. Если бы каждый дом в Европе имел солнечные коллекторы, то каждый год запасы нефти сохранялись бы на 20 млн тонн. В школе Гулдберга коллекторы VELUX установлены на южной стороне крыши.

Схема взаимодействия систем концепции «Активный дом». Иллюстрация с сайта www.velux.com
Схема взаимодействия систем концепции «Активный дом». Иллюстрация с сайта www.velux.comоткрыть большое изображение
Микроклимат
Многие исследования подтверждают положительное влияние дневного света на здоровье человека, трудовую активность и на способность детей к обучению. Аналогичным образом влияет на нас и свежий воздух. Центр микроклимата и энергии Технического университета Дании провел исследования, в ходе которых выяснилось, что благодаря внедрению системы климат-контроля в школах ученики стали получить такой же объем знаний за 6 лет, какой раньше получали за 7.

Школа Гулдберга, Копенгаген. Фотография с сайта www.velux.com
Школа Гулдберга, Копенгаген. Фотография с сайта www.velux.comоткрыть большое изображение
Автоматический контроль естественной вентиляции
Контроль над вентиляцией и температурой в помещениях школы Гулдберга осуществляется с помощью системы NV Advanced™ от Window Master. В систему занесены данные о расположении всех 14 окон VELUX Integra, включая солнцезащитные жалюзи, маркизеты и солнечные коллекторы VELUX.

Все здание школы было разделено на три зоны вентиляции, каждая из которых имеет свои параметры. Климат в этих зонах сканируется и настраивается индивидуально в зависимости от направления ветра, его скорости, атмосферного давления, температуры внутри и снаружи здания. Атмосферное давление измеряется с помощью CFD-вычислений, созданных специально для этого проекта. Положение мансардных окон выставляется согласно 16 заложенных в систему моделей скорости и направления ветра. Контроль вентиляции также осуществляется согласно сезонам года (лето-зима) и времени суток (утро, день, ночь).

Функции системы вентиляции:
  • функция свежего воздуха – с утра до занятий или в течение перемен между уроками здание проветривается;
  • ночное охлаждение – чтобы избежать высоких температур днем в летний сезон, ночью неиспользуемые помещения проветриваются. Охлаждение здания адаптировано и согласуется с температурным режимом предыдущего дня;
  • пульсирующее проветривание – открытие и быстрое закрытие окон способствует активному перемещению воздушных масс. Применяется в холодное времени года, чтобы избежать больших теплопотерь;
  • потоковая вентиляция – открывает окна на продолжительное время, особенно полезна в жаркие периоды;
  • контроль потребителем – если потребитель хочет взять управление вентиляцией на себя, то возможно отключить систему и включить режим NV Visual™;
  • функция безопасности – в случае дождя или шторма окна автоматически закрываются.
Помимо точного контроля за вентиляцией, в интерфейс могут быть также интегрированы программы по управлению солнцезащитными аксессуарами, радиаторами отопления, механическими вентиляторами или датчиками освещения.

Образование и оборудование
На центральном тачскрине и с помощью личных IP-адресов ученики могут отслеживать данные о потреблении энергии, параметрах температуры, уровне CO₂, наблюдать работу солнечных коллекторов.

Школа Гулдберга, Копенгаген. Фотография с сайта www.velux.com
Школа Гулдберга, Копенгаген. Фотография с сайта www.velux.comоткрыть большое изображение
Программы «Активный дом» и «Образцовый дом 2020»

На сегодняшний день в странах Евросоюза люди проводят 90% времени в помещении – в зданиях, на жизнеобеспечение которых расходуется более 40% всей производимой в мире энергии. В Европе до 30% зданий не обеспечивают здоровый микроклимат в помещениях.

Группа компаний VELUX вносит свой вклад в разработку нового поколения энергосберегающего жилья, которое не только не гарантирует комфорт своим обитателям, но и обеспечивает в помещениях здоровый климат с достаточным количеством свежего воздуха и дневного света, обеспечивая в то же время высокое качество архитектуры. Именно поэтому группа компаний VELUX поддерживает альянс Active House – международный альянс по разработке и продвижению «активных» домов будущего. Для развития этой идеи компания VELUX реализует международную программу «Образцовый дом 2020», в рамках которой были построены и протестированы 6 экспериментальных домов в разных точках Европы. В России первый  «Активный дом»  был построен совместно с  компанией «Загородный Проект», уже успешно прошел все виды тестирования и получил «зеленый паспорт».

Школа Гулдберга, Копенгаген. Фотография с сайта www.velux.comоткрыть большое изображение

План крыши школы Гулдберга с установленными мансардными окнами. Изображение с сайта www.velux.comоткрыть большое изображение
Партнерский материал
comments powered by HyperComments

новости

Другие статьи:

Практика использования ARCHICAD при проектировании научно-образовательного комплекса в Австралии
19.10.2017

Практика использования ARCHICAD при проектировании научно-образовательного комплекса в Австралии

Знаковым зданием для программы ARCHICAD 21 стал новый Центр Чарлза Перкинса при Университете Сиднея.
Пещера в объеме
18.10.2017

Пещера в объеме

Рассказываем о том, как производство стеклофибробетона «Фиброль» вместе с проектировщиками переехало на стройку «Зарядья» и в экстремально короткие сроки удалось реализовать уникальные нелинейные фасады и интерьеры «Ледяной пещеры».
Как сэкономить квадратные метры с помощью вентканалов CVENT?
13.10.2017

Как сэкономить квадратные метры с помощью вентканалов CVENT?

Вентиляционная система Schiedel CVENT разработана специально для монолитно-каркасного многоквартирного жилья: это надежная гарантия естественного климата в квартире на долгие годы. А индивидуальные решения помогут архитектору при проектировании.
Черепичная кровля: из Испании в Россию с любовью
04.10.2017

Черепичная кровля: из Испании в Россию с любовью

Компания «Красные крыши» на эксклюзивных правах представляет в России коллекцию клинкерной черепицы от испанского производителя La Escandella.

Новости компаний: