Офис-витрина, пронизанный солнцем

Авторам офисно-складского комплекса VELUX в Словении удалось разместить офис продаж внутри гигантской, вытянутой вдоль шоссе консоли и украсить его мансардными окнами, тонко подчеркнув все их достоинства.

18 Октября 2013
Строительство Партнерский материал
mainImg
Проект:
Офис VELUX в Словении
Словения, Любляна

Авторский коллектив:
Авторы проекта: архитектурное бюро Archiveda

2007
Компaния:
представительство компании VELUX (Велюкс) на Архи.ру
Контакты:
Центральный офис ВЕЛЮКС
в России: Москва,
ул. Нижняя Сыромятническая,
(ARTPLAY) 10 строение 2 (этаж 8),
Тел.: Москва (495) 640-87-20
Бесплатная линия в регионах:
8-800-200-7520

Архитектурно-строительный отдел:
archi@velux.ru
+7-916-334-50-86 Марина Прозаровская
+7-917-514-34-70 Анна Матлахова
Глядя на здание офиса компании VELUX в словенском городе Трзине как-то не сразу понимаешь, где у него заканчивается фасад и где – начинается крыша. Первый этаж глубоко утоплен, а над ним, едва поддержанный тонкими металлическими опорами, возвышается, выступая вперед, холодновато-серый металлический фасад, покрытый широкоформатными металлическими панелями Esal; его уступы и выступы чередуются, создавая скульптурную игру светотени.

Получается похоже на ряды скатных крыш маленького европейского городка, прикрепленные к фасаду как к выставочному стенду; или на гигантскую мансарду, нарезанную на вертикальные полосы разной конфигурации. Наклонные стены служат удачной основой для установки множества мансардных окон – и демонстрации возможностей таких окон, изготовленных компанией VELUX. Мансардные окна объединены в шестнадцать вертикальных рядов, прошивающих стены от пола второго этажа до потолка третьего. Это фасад-витрина, очень уместный для офиса продаж.
Главный фасад офисно-складского комплекса в Трзине. Фото представлено компанией Velux
Главный фасад офисно-складского комплекса в Трзине. Фото представлено компанией Velux

Фасад-витрина обращен к четырехполосной автостраде Любляна-Трзин, и хорошо виден из проезжающих автомобилей. Он служит не только «объемной рекламой» продукции компании VELUX, но и – до некоторой степени, точкой отсчета для всей торгово-промышленной зоны Трзина, на границе которой расположен. Подобные зоны появились вокруг Любляны в период экономического роста после получения Словенией независимости. Их застройка прагматична и хаотична: здесь преобладают бетонные складские ангары, но встречаются и здания с амбициями, как например, стеклянная пирамида банка в трех кварталах от офиса VELUX. Который, будучи построен по проекту люблянского бюро Archiveda в 2007 году, безусловно, добавил к образу торгово-промышленной территории Трзина нотку не лишенной рационализма элегантности.
Главный фасад офисно-складского комплекса в Трзине. Фото представлено компанией Velux

Впрочем, у здания VELUX тоже есть свой склад – крупный объем из цветного сборного железобетона расположен непосредственно за первым фасадным блоком и обращен местному шоссе. По контрасту с вертикалями окон главного фасада, стены склада расчерчены тонкими горизонтальными штрихами стыков бетонных панелей.

Надо сказать, что с точки зрения конструкции объем офиса продаж – это даже не отдельный корпус, а большая металлическая консоль шести-семиметрового выноса, укрепленная в бетонной стене склада (тонкие диагональные тяги, якобы поддерживающие консоль на самом деле ничего не несут, а служат для цельности образа и успокоения нервов посетителей, которым спокойнее думать, что масса на что-то опирается). С архитектурной точки зрения это большая ширма, закрывающая собой объем склада. Справа и слева торцы протяженного металлического объема дополнены трехметровыми консолями, так что здания склада не видно на фотографиях и не заметно с автострады. А обитатели фасадного блока получили благодаря торцевым консолям дополнительные шесть метров длины и около 150 кв. метров площади.

Первый этаж на главном фасаде, напротив, исчез почти полностью, уступив место парковке: машины (прямо как завещал Ле Корбюзье) останавливаются под консолью висящего в воздухе офиса продаж. Выходя из автомобилей, посетители направляются ко входу: узкому стеклянному коридору (только для него осталось место на первом этаже) с лестницей на второй этаж.

Внутри офис продаж разделен на два блока, каждый их которых начинается двусветным холлом с лестницей. Холлы светлые, высокие и просторные, особенно по контрасту с узкой лестницей главного входа. Образ здания внутри, также как и снаружи, сформирован стенами главного фасада, наклоненными, как мы помним, под разными углами. Где-то благодаря этому освобождается пространство для лекционного зала, где-то – наоборот, помещения переговорных и офисов становятся более камерными. Выступы и уступы фасадов оказываются, таким образом, функционально мотивированными и даже необходимыми.
Один из холлов офисно-складского комплекса в Трзине. Фото представлено компанией Velux
Интерьер офисно-складского комплекса в Трзине. Фото представлено компанией Velux
Интерьер офисно-складского комплекса в Трзине. Фото представлено компанией Velux

Микроклимат в здании поддерживает интеллектуальная электронная система, в которую также включены окна VELUX Integra. Система закрывает окна во время дождя и открывает их, когда температура внутри здания повышается. С помощью компьютера также регулируется открытие или закрытие жалюзи, помещение вентилируется в конце рабочего дня, после чего система автоматически закрывает все окна.

Однако мансардные окна – главные герои этого интерьера не только в техническом отношении; они преобладают в нем образно. Днем наполняют внутреннее пространство солнечным светом, подхваченным белизной стен. Ночью выстраивают вдоль шоссе строку энергичной рунической светописи. В сущности всю офисную консоль можно понять как гигантское окно, составленное из окон поменьше, вплетенных в блестящую металлическую раму. Решение эффектное, но при этом поразительно функциональное: здание постоянно работает для демонстрации достоинств продукции VELUX: их прочности, удобства, красоты. А что еще нужно хорошей архитектуре.
 

Поставщики, технологии

Проект:
Офис VELUX в Словении
Словения, Любляна

Авторский коллектив:
Авторы проекта: архитектурное бюро Archiveda

2007

18 Октября 2013

comments powered by HyperComments
VELUX (Велюкс): другие статьи и новости
Дом в доме
Реконструкция крестьянского дома XVIII века на юге Германии: он стал основой для камерной сельской библиотеки. Авторы проекта – Schlicht Lamprecht Architekten.
Игра в шарик
Нестандартные оконные узлы Velux помогли воплотить необычный проект сферического детского сада в Подмосковье.
Превращение мансарды
Для «Петровского квартала» бюро «Евгений Герасимов и партнеры» воспользовались окнами VELUX Cabrio, которые позволяют одним движением руки превратить мансарду в небольшую террасу.
Свет для самой яркой звезды
Свет учебным классам и лабораториям павильона «Школа» центра «Сириус» обеспечивают мансардные окна VELUX, одновременно защищая помещения от южного солнца и участвуя в формировании архитектурного облика.
Грани света
Параметрическое моделирование помогло апарт-отелю в комплексе Grani не затенять окружающие постройки, а окна Velux – обеспечить светом разнообразные внутренние пространства. Другая их заслуга: деликатное дополнение реконструированных исторических корпусов комплекса.
Все это – далеко не только форма
Российские архитекторы DNK ag участвовали в симпозиуме по естественному свету и устойчивому развитию, который компания Velux провела в Париже. Говорим с Натальей Сидоровой и Даниилом Лоренцем о затронутых на конференции исследованиях в области медицины, строительных технологий и здоровой среды.
Долина знаний
«Студия 44» разработала проект образовательного центра в Сочи, соединив павильонный подход с космическими мотивами, ассоциирующимися с названием центра «Сириус».
Дачный параметризм
Бюро «ДА» спроектировало для Нижнего Новгорода малоэтажный дом, вобравший в себя черты нижегородского стиля и дачной романтики.
Сила света
Свет, который превращает пустыню в оазис, прогоняет полярную ночь, дарит утешение и помогает сберечь традицию – в проектах победителей первого этапа студенческого конкурса International VELUX Awards 2018. Два из них – из Казани. Рассматриваем все девять.
Свет-лестница
Марина и Сергей Туманины реконструировали корпус дома 1990-х, превратив его в пятиярусную городскую виллу с очень светлым и лаконичным интерьером, сгруппированным вокруг лестницы.
Ученье-свет
«Свет – человек – архитектура» – совместный проект компании VELUX и архитектурной школы МАРШ, получивший поддержку посольства Дании в России. Выступление Хелле Юул завершило этот цикл встреч.
Детали, нарисованные светом
«Свет – человек – архитектура» - совместный проект компании VELUX и архитектурной школы МАРШ, получивший поддержку посольства Дании в России. Архитектор Ян Сёндергаард стал вторым лектором в этом цикле.
Нежное прикосновение
«Свет – человек – архитектура» - совместный проект компании VELUX и архитектурной школы МАРШ, получивший поддержку посольства Дании в России. Встреча с Сигни Конгебро стала первой в этом цикле лекций.
Свет-Человек-Архитектура. Лекции датских архитекторов...
В преддверии 2015 года, объявленного ЮНЕСКО Международным Годом Света, компания VELUX и Архитектурная школа МАРШ организуют цикл лекций датских архитекторов под лозунгом LIGHT-HUMAN-ARCHITECTURE, или Свет-Человек-Архитектура.
Мысли о свете: работы победителей Международного...
Каждые два года на конкурсе, инициированном компанией VELUX, отбираются наиболее интересные проекты на тему освещения и использования источников энергии: от крупных исследований, актуальных для городской среды, до небольших абстрактных концепций.
Солнечная реконструкция
Испанское бюро A2arquitectos, используя естественное освещение и обычные зенитные окна, превратило бассейн отеля на Майорке в его главную достопримечательность.
Окно в будущее
Сегодня руках в архитектора есть все необходимые инструменты для экологически дружественного строительства, создания сбалансированной среды и эффективного использования природных ресурсов. Один из многочисленных удачных примеров – жилой дом «Мельница Хансет» (Hunsett Mill) в Норфолке (Великобритания).
Дом солнца для цветов жизни
По европейской концепции Active House в Дании построили единственный в Европе «CO2-нейтральный» детский сад, опережая по энергоэффективности датские строительные нормы 2015г.
Технологии и материалы
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Сейчас на главной
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Сила цвета
Три московских выставки, где важную роль в дизайне экспозиции играет цвет: в Новой Третьяковке, Музее русского импрессионизма и «Царицыно».
Умер Готфрид Бём
Притцкеровский лауреат Готфрид Бём, автор экспрессивных бетонных церквей, скончался на 102-м году жизни.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Награды Арх Москвы: 2021
В субботу вечером Арх Москва вручила свои дипломы. В этом году – рекордное количество специальных номинаций, а значит, много дипломов досталось проектам с содержательной составляющей.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.
Союз Церкви и государства
Новое здание библиотеки Ламбетского дворца, лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, построено на берегу Темзы напротив Парламента. Авторы проекта – Wright & Wright Architects.
Сергей Чобан: «Я считаю очень важным сохранение города...
Задуманный нами разговор с Сергеем Чобаном о высотном строительстве превратился, процентов на 70, в рассуждение о способах регенерации исторического города и о роли городской ткани как самой объективной летописи. А в отношении башен, визуально проявляющих социальные контрасты и создающих много мусора, если их сносить, – о регламентации. Разговор проходил за день до объявления о проекте «Лахта-2», так что данная новость здесь не комментируется.
Пресса: Что не так с новой башней Газпрома в Петербурге? Отвечают...
На этой неделе стало известно, что Газпром собирается построить в Петербург вслед за «Лахта-центром» новую башню — 700-метровое здание. Рассказываем, что думают по поводу новой высотки архитекторы, критики и краеведы.
Башня превращается
Совместно с нашими партнерами, компанией «АЛЮТЕХ», начинаем серию обзоров актуальных тенденций высотного строительства. В первой подборке – 11 реализованных высоток со всего мира, демонстрирующих завидную приспособляемость к характерной для нашего времени быстрой смене жизненных стандартов и ценностей.
Переговоры среди лепестков
На Венецианской биеннале представлен новый проект Zaha Hadid Architects: модуль-переговорная Alis, подходящий как для интерьеров, так и для использования на открытом воздухе.
Выше всех
«Газпром» обещает построить в Петербурге башню высотой 703 метра. Рядом с Лахта центром должен появиться небоскреб Лахта-2, а автор – тот же, Тони Кеттл, только он уже не работает в RJMJ.