Решить многие проблемы с помощью одного инновационного продукта удалось инженерам компании Invisiline: они создали щелевые вентиляционные диффузоры, удовлетворяющие требованиям даже взыскательных специалистов. Инженеры полюбили эти решетки за рабочие качества, обеспечивающие оптимальное распределение потоков воздуха и комфортный уровень шума, а архитекторы – за продуманную эстетику, созвучную современным интерьерным решениям.
Визуально – что особенно важно для дизайнера интерьера – вентиляционные решетки Invisiline представляют собой тонкую линию. Конструктивные элементы совершенно не видны, они легко монтируются в гипсокартонные потолки или стены. Можно выбрать любую длину (с шагом в 5 мм) от 100 мм до 3000 мм, ширина щели также варьируется от 10 мм до 80 мм также с шагом в 5 мм. Модули легко стыкуются между собой, как линейно, так и под углом. Основные цвета – черный и белый, но заказчик может выбрать любой оттенок палитры RAL.
Такие тонкие линии на потолке или стене прекрасно сочетаются с широко распространенными сегодня трековыми световыми системами, а недавно появилась новая линейка Invisilight, которая позволяет интегрировать накладные светильники прямо в вентиляционные щели.
Что думают сами архитекторы о диффузорах скрытого монтажа Invisiline? Мы поговорили с архитекторами, которым удалось не только изучить и «пощупать» продукт, но и полноценно интегрировать невидимые решетки в создаваемые ими пространства. Каждый рассказывает о собственном проекте – частном доме, квартире или офисе, в котором безрамочные щелевые диффузоры Invisiline сыграли важную роль, поддержав общую концепцию и предоставив архитекторам максимальную свободу.
Частный дом в поселке «Миллениум Парк»
Тренд на качественную современную архитектуру частных домов в России все еще, скажем так, набирает силу. Тем интереснее рассмотреть актуальный образец этого жанра: проект архитектора Александры Хелминской-Леонтьевой в поселке «Миллениум Парк». Одна из его основных особенностей – использование архитектурного бетона. Несмотря на массу полезных качеств и возможностей, в нашей стране этот материал пока очень не распространен, а технология его применения не всегда досконально проработана, так что в данном случае архитектору пришлось выступить в определенном смысле первопроходцем, используя опыт и наработки зарубежных коллег – в частности, особые матрицы опалубки пришлось заказывать в Германии.Александра Хелминская-Леонтьева, архитектурное бюро SHURARCH
Проект нам дался и трудно, и легко одновременно. Сначала мы быстро утвердили концепцию, в том числе идею использования архитектурного бетона. Сложности начались на этапе строительства и заливки бетонных фасадов. Оказалось, что в России отсутствует опыт применения подобной технологии, и нам пришлось приложить много усилий и даже экспериментировать. И я горжусь, что все стороны остались довольны результатом.
Мы получили от заказчика проработанное, точное ТЗ, был определен участок и пространственно-планировочные решения. Мне хотелось создать объект, который можно было бы охарактеризовать как современный, европейский дом. В частности, я черпала вдохновение в работах Дэвида Чипперфильда.
Щелевые вентиляционные решетки Invisiline я выбрала потому, что это стильное, функциональное и минималистичное инженерное решение, на мой взгляд, как нельзя лучше соответствует представлениям о современной жилой архитектуре. Удивительно, но практически все идеи нам удалось воплотить в этом проекте. Разве что запланированный сад с перголой во внутреннем дворе трансформировался в философский японский сад.
Мы получили от заказчика проработанное, точное ТЗ, был определен участок и пространственно-планировочные решения. Мне хотелось создать объект, который можно было бы охарактеризовать как современный, европейский дом. В частности, я черпала вдохновение в работах Дэвида Чипперфильда.
Щелевые вентиляционные решетки Invisiline я выбрала потому, что это стильное, функциональное и минималистичное инженерное решение, на мой взгляд, как нельзя лучше соответствует представлениям о современной жилой архитектуре. Удивительно, но практически все идеи нам удалось воплотить в этом проекте. Разве что запланированный сад с перголой во внутреннем дворе трансформировался в философский японский сад.
Основной Г-образный объем дома раскрывается в сторону рощи и ручья. В нем сосредоточены общественные зоны, бассейн и SPA. Именно его фасады получили отделку из того самого фактурного, неожиданно теплого по цвету и ощущениям, бетона. В верхнем объеме располагаются спальни и гардеробные. Для их облицовки Александра задействовала панели kebony wood. Этот современный, экологичный материал, разработанный в Норвегии, представляет собой древесину сосны, которая благодаря особой технологии приобретает свойства и прочность драгоценных пород дерева.
Наполненные естественным светом пространства образованы простыми крупными плоскостями, которые подчас – как например, в гостиной – сходятся нетривиальным острым уголом. Основные тона: естественный древесный и чистый белый, поддержаны черным в мебели, камине и даже фотографиях на стенах; череду черных акцентов поддерживают щелевые диффузоры Invisiline – они здесь на месте и даже необходимы, поскольку оживляют и подчеркивают своей графикой пространственные решения, найденные авторами проекта.
Квартира в Москве на улице Вавилова
Просторная четырехкомнатная квартира общей площадью 110 м2 соединила в себе принципы минимализма, дерево светлых и темных тонов, приглушенные природные цвета и современные технологии умного дома. Кроме стандартного набора комнат, включающего две одинаковые по своему оформлению детские, по просьбе заказчика был спроектирован отдельный кабинет, он же гостевая, который, благодаря раздвижным стеклянным перегородкам и шторам, может становиться частью общей гостиной.Ольга Сушко, архитектурная студия Arch-Sushko
Я испытываю огромное чувство благодарности к заказчикам за их полное доверие, за постоянство и стремление сделать все точно по проекту, за смелость и готовность использовать новые технологии и решения. Собственно, именно поэтому у нас получилась квартира, в которую хочется возвращаться после трудного рабочего дня.
Все творческие идеи мне подсказывают в первую очередь сами заказчики: их образ жизни, какие-то мимолетные мысли при первой встрече и обсуждении будущего проекта. Важна, конечно, и сама архитектура дома, планировка, окружение. Еще для меня всегда важно связать комнаты при помощи одних и тех же материалов и создать таким образом ощущение единого, цельного пространства.
Я сразу знала, что хочу попробовать продукцию Invisiline, хотя это и была еще только самая первая версия. Увидела в интернете рассказ сооснователя дизайн-студии Geometrix Design архитектора Элен Мирошкиной о выпуске совершенно новой вентиляционной решетки и загорелась. Заказчик поддержал эксперимент, поскольку сам не любит традиционные решетки и для него этот вопрос оказался довольно болезненным. Я бы назвала нашу концепцию «скрыть все что можно», решетка Invisiline вписалась в нее идеально, продемонстрировав удивительный баланс функциональности и эстетики. Тогда предлагались только черные короба, что как раз и было необходимо по дизайн-решению, возникла перекличка с черными оконными рамами, отдельными элементами и трековыми системами освещения.
Как результат работы – довольные заказчики, с которыми мы даже подружились. Почти каждый раз, когда я бываю в Москве, прихожу к ним в гости и выслушиваю благодарности: как у них уютно вечерами, как все хорошо продумано и как удобно реализовано.
Все творческие идеи мне подсказывают в первую очередь сами заказчики: их образ жизни, какие-то мимолетные мысли при первой встрече и обсуждении будущего проекта. Важна, конечно, и сама архитектура дома, планировка, окружение. Еще для меня всегда важно связать комнаты при помощи одних и тех же материалов и создать таким образом ощущение единого, цельного пространства.
Я сразу знала, что хочу попробовать продукцию Invisiline, хотя это и была еще только самая первая версия. Увидела в интернете рассказ сооснователя дизайн-студии Geometrix Design архитектора Элен Мирошкиной о выпуске совершенно новой вентиляционной решетки и загорелась. Заказчик поддержал эксперимент, поскольку сам не любит традиционные решетки и для него этот вопрос оказался довольно болезненным. Я бы назвала нашу концепцию «скрыть все что можно», решетка Invisiline вписалась в нее идеально, продемонстрировав удивительный баланс функциональности и эстетики. Тогда предлагались только черные короба, что как раз и было необходимо по дизайн-решению, возникла перекличка с черными оконными рамами, отдельными элементами и трековыми системами освещения.
Как результат работы – довольные заказчики, с которыми мы даже подружились. Почти каждый раз, когда я бываю в Москве, прихожу к ним в гости и выслушиваю благодарности: как у них уютно вечерами, как все хорошо продумано и как удобно реализовано.
Все пространства объединены материалами – здесь встречаются натуральный камень, микроцемент, обои, гипс и металл. Оттенки сдержанно-естественные, но контрастные, от предсказуемо-белых потолков и деревянных полов и шкафов – к серым стенам, рельефные «каннеллюры» которых перекликаются со складками штор в детской.
Тонкие щели вентиляционных решеток Invisiline удачно вписались в этот сдержанный, точно выверенный и одновременно очень человечный интерьер, поддержав стремления заказчиков и архитектора.
Офис продаж ЖК бизнес-класса EVER
Архитекторы бюро HAAST стремились создать в офисе площадью 416 м2 неформальную, располагающую обстановку и ощущение домашнего уюта, подчинив в то же время его образ стилистике фасадов самого жилого комплекса EVER – сдержанной и основанной на сочетании естественных фактур.
Офис состоит из двух зон – входной и презентационной. Входная трактована как переходная от внешнего к внутреннему, как часть городской улицы, техногенно-брутально благодаря открытым бетонным поверхностям, наливному полу и стеклянным перегородкам. Но как только посетитель переступает границу презентационной зоны и ступает на ковролин, он попадает в «домашнее» пространство: ковры, шторы, пуфы, растения в горшках, стены, отделанные деревянными панелями со скругленными углами – все призвано работать на ощущение тепла и уюта.
Павел Ладыгин, архитектурное бюро HAAST
Интерьер офиса продаж мы старались делать в том же ключе, в котором решен и сам жилой комплекс EVER. В его архитектуре простота форм и черно-белые скульптурные поверхности сочетаются с богатством и разнообразием фактур. Мы не хотели полностью повторять идею, стремились продолжить и развить ее. При этом офис не должен был получиться слишком официальным.
С решетками российского производства – этот факт уже сам по себе радует! – мы стали работать недавно. Мы использовали Invisiline на объекте бизнес-класса, поскольку это не обычные щелевые диффузоры, а часть хорошего дизайна, где функция ничуть не уступает красоте. Архитекторам часто приходится решать задачи на стыке эстетики и функционализма, и этот проект не стал исключением: все инженерные решения мы реализовали без потери эстетической составляющей.
Открытый потолок, в котором видны все инженерные коммуникации – одна из удач проекта. Мы очень долго «раскладывали» воздуховоды с инженерами, ведь для того чтобы создать действительно классный дизайн надо учитывать не только свою часть работ, но и смежные области. Только плотно и эффективно взаимодействуя со смежниками, можно получить действительно крутой результат.
С решетками российского производства – этот факт уже сам по себе радует! – мы стали работать недавно. Мы использовали Invisiline на объекте бизнес-класса, поскольку это не обычные щелевые диффузоры, а часть хорошего дизайна, где функция ничуть не уступает красоте. Архитекторам часто приходится решать задачи на стыке эстетики и функционализма, и этот проект не стал исключением: все инженерные решения мы реализовали без потери эстетической составляющей.
Открытый потолок, в котором видны все инженерные коммуникации – одна из удач проекта. Мы очень долго «раскладывали» воздуховоды с инженерами, ведь для того чтобы создать действительно классный дизайн надо учитывать не только свою часть работ, но и смежные области. Только плотно и эффективно взаимодействуя со смежниками, можно получить действительно крутой результат.
Важным элементом интерьера стали кольцевые светильники диаметром 2,5 метра. Они поддерживают мотив круга, характерный для интерьеров лобби и общественных пространств жилого комплекса. Еще одно интересное авторское решение реализовали в переговорных. Это необычные фактурные поверхности, для которых придумали новый прием: специальный пластик наклеивался на фанеру малого радиуса. Здесь же использовали фактуру, имитирующую дерево – современные экологичные TSS-панели, полученные путем прессовки слоистого пластика на древесные плиты. Особенно эффектно они смотрятся на контрасте с гладкими бетонными поверхностями.