Искусство быть невидимым

Архитекторы Александра Хелминская-Леонтьева, Ольга Сушко и Павел Ладыгин делятся с читателями своим опытом практики применения новаторских вентиляционных решеток Invisiline при проектировании современных интерьеров.

mainImg
Компaния:
INVISILINE
Как известно, чересчур заметная решетка вентиляции способна визуально разрушить самый цельный и концептуально выстроенный проект. А если ее конструкция недостаточно внимательно проработана – то и свести на нет усилия инженеров по вентиляции и добавить в список «удовольствий» шум, сквозняки или недостаток свежего воздуха.

Решить многие проблемы с помощью одного инновационного продукта удалось инженерам компании Invisiline: они создали щелевые вентиляционные диффузоры, удовлетворяющие требованиям даже взыскательных специалистов. Инженеры полюбили эти решетки за рабочие качества, обеспечивающие оптимальное распределение потоков воздуха и комфортный уровень шума, а архитекторы – за продуманную эстетику, созвучную современным интерьерным решениям.
Все линейки невидимых диффузоров Invisiline
Фотография © Invisiline

Визуально – что особенно важно для дизайнера интерьера – вентиляционные решетки Invisiline представляют собой тонкую линию. Конструктивные элементы совершенно не видны, они легко монтируются в гипсокартонные потолки или стены. Можно выбрать любую длину (с шагом в 5 мм) от 100 мм до 3000 мм, ширина щели также варьируется от 10 мм до 80 мм также с шагом в 5 мм. Модули легко стыкуются между собой, как линейно, так и под углом. Основные цвета – черный и белый, но заказчик может выбрать любой оттенок палитры RAL.
  • zooming
    Невидимые диффузоры Invisiline, линейка Basic
    Фотография © Invisiline
  • zooming
    Невидимые диффузоры Invisiline, линейка Basic
    Фотография © Invisiline

Такие тонкие линии на потолке или стене прекрасно сочетаются с широко распространенными сегодня трековыми световыми системами, а недавно появилась новая линейка Invisilight, которая позволяет интегрировать накладные светильники прямо в вентиляционные щели.
  • zooming
    Невидимые диффузоры Invisiline, линейка Aesthetic
    Фотография © Invisiline
  • zooming
    Невидимые диффузоры Invisiline, линейка Aesthetic
    Фотография © Invisiline

Что думают сами архитекторы о диффузорах скрытого монтажа Invisiline? Мы поговорили с архитекторами, которым удалось не только изучить и «пощупать» продукт, но и полноценно интегрировать невидимые решетки в создаваемые ими пространства. Каждый рассказывает о собственном проекте – частном доме, квартире или офисе, в котором безрамочные щелевые диффузоры Invisiline сыграли важную роль, поддержав общую концепцию и предоставив архитекторам максимальную свободу.
 
Частный дом в поселке «Миллениум Парк»
Тренд на качественную современную архитектуру частных домов в России все еще, скажем так, набирает силу. Тем интереснее рассмотреть актуальный образец этого жанра: проект архитектора Александры Хелминской-Леонтьевой в поселке «Миллениум Парк». Одна из его основных особенностей – использование архитектурного бетона. Несмотря на массу полезных качеств и возможностей, в нашей стране этот материал пока очень не распространен, а технология его применения не всегда досконально проработана, так что в данном случае архитектору пришлось выступить в определенном смысле первопроходцем, используя опыт и наработки зарубежных коллег – в частности, особые матрицы опалубки пришлось заказывать в Германии.
  • zooming
    1 / 5
    Частный дом в поселке «Миллениум Парк», архитектурное бюро SHURARCH
    Фотография © Сергей Красюк / предоставлена АБ SHURARCH
  • zooming
    2 / 5
    Частный дом в поселке «Миллениум Парк», архитектурное бюро SHURARCH
    Фотография © Сергей Красюк / предоставлена АБ SHURARCH
  • zooming
    3 / 5
    Частный дом в поселке «Миллениум Парк», архитектурное бюро SHURARCH
    Фотография © Сергей Красюк / предоставлена АБ SHURARCH
  • zooming
    4 / 5
    Частный дом в поселке «Миллениум Парк», архитектурное бюро SHURARCH
    Фотография © Сергей Красюк / предоставлена АБ SHURARCH
  • zooming
    5 / 5
    Частный дом в поселке «Миллениум Парк», архитектурное бюро SHURARCH
    Фотография © Сергей Красюк / предоставлена АБ SHURARCH
cic =

Александра Хелминская-Леонтьева, архитектурное бюро SHURARCH

Проект нам дался и трудно, и легко одновременно. Сначала мы быстро утвердили концепцию, в том числе идею использования архитектурного бетона. Сложности начались на этапе строительства и заливки бетонных фасадов. Оказалось, что в России отсутствует опыт применения подобной технологии, и нам пришлось приложить много усилий и даже экспериментировать. И я горжусь, что все стороны остались довольны результатом.

Мы получили от заказчика проработанное, точное ТЗ, был определен участок и пространственно-планировочные решения. Мне хотелось создать объект, который можно было бы охарактеризовать как современный, европейский дом. В частности, я черпала вдохновение в работах Дэвида Чипперфильда.

Щелевые вентиляционные решетки Invisiline я выбрала потому, что это стильное, функциональное и минималистичное инженерное решение, на мой взгляд, как нельзя лучше соответствует представлениям о современной жилой архитектуре. Удивительно, но практически все идеи нам удалось воплотить в этом проекте. Разве что запланированный сад с перголой во внутреннем дворе трансформировался в философский японский сад.
  • zooming
    Частный дом в поселке «Миллениум Парк», архитектурное бюро SHURARCH
    Фотография © Сергей Красюк / предоставлена АБ SHURARCH
  • zooming
    Частный дом в поселке «Миллениум Парк», архитектурное бюро SHURARCH
    Фотография © Сергей Красюк / предоставлена АБ SHURARCH

Основной Г-образный объем дома раскрывается в сторону рощи и ручья. В нем сосредоточены общественные зоны, бассейн и SPA. Именно его фасады получили отделку из того самого фактурного, неожиданно теплого по цвету и ощущениям, бетона. В верхнем объеме располагаются спальни и гардеробные. Для их облицовки Александра задействовала панели kebony wood. Этот современный, экологичный материал, разработанный в Норвегии, представляет собой древесину сосны, которая благодаря особой технологии приобретает свойства и прочность драгоценных пород дерева.

Наполненные естественным светом пространства образованы простыми крупными плоскостями, которые подчас – как например, в гостиной – сходятся нетривиальным острым уголом. Основные тона: естественный древесный и чистый белый, поддержаны черным в мебели, камине и даже фотографиях на стенах; череду черных акцентов поддерживают щелевые диффузоры Invisiline – они здесь на месте и даже необходимы, поскольку оживляют и подчеркивают своей графикой пространственные решения, найденные авторами проекта.
  • zooming
    Частный дом в поселке «Миллениум Парк», архитектурное бюро SHURARCH
    Фотография © Сергей Красюк / предоставлена АБ SHURARCH
  • zooming
    Частный дом в поселке «Миллениум Парк», архитектурное бюро SHURARCH
    Фотография © Сергей Красюк / предоставлена АБ SHURARCH
Квартира в Москве на улице Вавилова
Просторная четырехкомнатная квартира общей площадью 110 м2 соединила в себе принципы минимализма, дерево светлых и темных тонов, приглушенные природные цвета и современные технологии умного дома. Кроме стандартного набора комнат, включающего две одинаковые по своему оформлению детские, по просьбе заказчика был спроектирован отдельный кабинет, он же гостевая, который, благодаря раздвижным стеклянным перегородкам и шторам, может становиться частью общей гостиной.
cic =

Ольга Сушко, архитектурная студия Arch-Sushko

Я испытываю огромное чувство благодарности к заказчикам за их полное доверие, за постоянство и стремление сделать все точно по проекту, за смелость и готовность использовать новые технологии и решения. Собственно, именно поэтому у нас получилась квартира, в которую хочется возвращаться после трудного рабочего дня.

Все творческие идеи мне подсказывают в первую очередь сами заказчики: их образ жизни, какие-то мимолетные мысли при первой встрече и обсуждении будущего проекта. Важна, конечно, и сама архитектура дома, планировка, окружение. Еще для меня всегда важно связать комнаты при помощи одних и тех же материалов и создать таким образом ощущение единого, цельного пространства.

Я сразу знала, что хочу попробовать продукцию Invisiline, хотя это и была еще только самая первая версия. Увидела в интернете рассказ сооснователя дизайн-студии Geometrix Design архитектора Элен Мирошкиной о выпуске совершенно новой вентиляционной решетки и загорелась. Заказчик поддержал эксперимент, поскольку сам не любит традиционные решетки и для него этот вопрос оказался довольно болезненным. Я бы назвала нашу концепцию «скрыть все что можно», решетка Invisiline вписалась в нее идеально, продемонстрировав удивительный баланс функциональности и эстетики. Тогда предлагались только черные короба, что как раз и было необходимо по дизайн-решению, возникла перекличка с черными оконными рамами, отдельными элементами и трековыми системами освещения.

Как результат работы – довольные заказчики, с которыми мы даже подружились. Почти каждый раз, когда я бываю в Москве, прихожу к ним в гости и выслушиваю благодарности: как у них уютно вечерами, как все хорошо продумано и как удобно реализовано.
Квартира в Москве на улице Вавилова, архитектурная студия Archsushko
Фотография © Сергей Красюк / предоставлена АБ Archsushko

Все пространства объединены материалами – здесь встречаются натуральный камень, микроцемент, обои, гипс и металл. Оттенки сдержанно-естественные, но контрастные, от предсказуемо-белых потолков и деревянных полов и шкафов – к серым стенам, рельефные «каннеллюры» которых перекликаются со складками штор в детской.
Квартира в Москве на улице Вавилова, архитектурная студия Archsushko
Фотография © Сергей Красюк / предоставлена АБ Archsushko

Тонкие щели вентиляционных решеток Invisiline удачно вписались в этот сдержанный, точно выверенный и одновременно очень человечный интерьер, поддержав стремления заказчиков и архитектора.
  • zooming
    Квартира в Москве на улице Вавилова, архитектурная студия Archsushko
    Фотография © Сергей Красюк / предоставлена АБ Archsushko
  • zooming
    Квартира в Москве на улице Вавилова, архитектурная студия Archsushko
    Фотография © Сергей Красюк / предоставлена АБ Archsushko
Офис продаж ЖК бизнес-класса EVER

Архитекторы бюро HAAST стремились создать в офисе площадью 416 м2  неформальную, располагающую обстановку и ощущение домашнего уюта, подчинив в то же время его образ стилистике фасадов самого жилого комплекса EVER – сдержанной и основанной на сочетании естественных фактур.
Офис продаж жилого комплекса EVER, архитектурное бюро HAAST
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ HAAST

Офис состоит из двух зон – входной и презентационной. Входная трактована как переходная от внешнего к внутреннему, как часть городской улицы, техногенно-брутально благодаря открытым бетонным поверхностям, наливному полу и стеклянным перегородкам. Но как только посетитель переступает границу презентационной зоны и ступает на ковролин, он попадает в «домашнее» пространство: ковры, шторы, пуфы, растения в горшках, стены, отделанные деревянными панелями со скругленными углами – все призвано работать на ощущение тепла и уюта.
cic =

Павел Ладыгин, архитектурное бюро HAAST

Интерьер офиса продаж мы старались делать в том же ключе, в котором решен и сам жилой комплекс EVER. В его архитектуре простота форм и черно-белые скульптурные поверхности сочетаются с богатством и разнообразием фактур. Мы не хотели полностью повторять идею, стремились продолжить и развить ее. При этом офис не должен был получиться слишком официальным.

С решетками российского производства – этот факт уже сам по себе радует! – мы стали работать недавно. Мы использовали Invisiline на объекте бизнес-класса, поскольку это не обычные щелевые диффузоры, а часть хорошего дизайна, где функция ничуть не уступает красоте. Архитекторам часто приходится решать задачи на стыке эстетики и функционализма, и этот проект не стал исключением: все инженерные решения мы реализовали без потери эстетической составляющей.

Открытый потолок, в котором видны все инженерные коммуникации – одна из удач проекта. Мы очень долго «раскладывали» воздуховоды  с инженерами, ведь для того чтобы создать действительно классный дизайн надо учитывать не только свою часть работ, но и смежные области. Только плотно и эффективно взаимодействуя со смежниками, можно получить действительно крутой результат.
Офис продаж жилого комплекса EVER, архитектурное бюро HAAST
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ HAAST

Важным элементом интерьера стали кольцевые светильники диаметром 2,5 метра. Они  поддерживают мотив круга, характерный для интерьеров лобби и общественных пространств жилого комплекса. Еще одно интересное авторское решение реализовали в переговорных. Это необычные фактурные поверхности, для которых придумали новый прием: специальный пластик наклеивался на фанеру малого радиуса. Здесь же использовали фактуру, имитирующую дерево – современные экологичные TSS-панели, полученные путем прессовки слоистого пластика на древесные плиты. Особенно эффектно они смотрятся на контрасте с гладкими бетонными поверхностями. 
  • zooming
    Переговорная. Офис продаж жилого комплекса EVER, архитектурное бюро HAAST
    Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ HAAST
  • zooming
    Переговорная. Офис продаж жилого комплекса EVER, архитектурное бюро HAAST
    Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена АБ HAAST

Поставщики, технологии

INVISILINE

10 Августа 2022

INVISILINE: другие статьи и новости
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Технологии и материалы
Фасадные системы Sun Garden: технологии СФТК Церезит в...
Комплекс Sun Garden в Джемете (Анапа) демонстрирует специфику применения штукатурных систем фасадной теплоизоляции в условиях агрессивной приморской среды. Проект потребовал разработки дифференцированного подхода к выбору материалов для различных архитектурных элементов: от арочных галерей до многоуровневых террас.
Бесшовные фасады: как крупноформатные стеклопакеты...
Прозрачные бесшовные фасады, еще недавно доступные лишь в проектах уровня Apple Park, теперь можно реализовать в России благодаря появлению собственного производства стеклопакетов-гигантов у компании Modern Glass. Разбираемся в технологии и смотрим кейсы со стеклопакетами hugesize от Алматы до Москвы.
Локализация против санкций: решения для остекления
Новый пакет ограничений Евросоюза создал серьезные вызовы для российской строительной отрасли в сфере остекления, непосредственно затронув профильные системы, фурнитуру и алюминиевые конструкции. Для проектировщиков это означает необходимость пересмотра привычных спецификаций и поиска новых технических решений.
LVL брус в большепролетных сооружениях: свобода пространства
Высокая несущая способность LVL бруса позволяет проектировщикам реализовывать смелые пространственные решения – от безопорных перекрытий до комбинированных систем со стальными элементами. Технология упрощает создание сложных архитектурных форм благодаря высокой заводской готовности конструкций, что критично для работы в стесненных условиях существующей застройки.
Безопасность в движении: инновационные спортивные...
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.
​Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от...
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Сейчас на главной
Огонь в скале
В конкурс на проект здания Национального музея архитектуры и дизайна в Хельсинки было подано 624 заявки. Принять участие удалось и российскому бюро Rhizome: команда предложила «оболочку» в виде скального массива, общественное пространство на кровле и конструктивную схему, которая сочетает железобетон и клееную древесину.
Лечебный трилистник
Модульная стальная конструкция больница в Ханчжоу по проекту Архитектурного института Чжэцзянского университета (UAD) позволила сократить время и бюджет строительства. «Футуристический» замысел авторов при этом не пострадал.
Деревянный пролет
Компания «Норвекс НЛК» и проектная группа «Поле дизайн» построили пешеходный мост через судоходный канал в коттеджном поселке Ленинградской области. Мост выполнен из гнутой древесины и не имеет опор в воде, благодаря чему органично вписывается в ландшафт береговой линии.
АрхиWOOD-16: со вкусом к жизни
В этом году премия получила рекордное количество заявок: одних только загородных домов в длинном списке было 44. Однако вновь обошлось без яркого гран-при, было учреждено лишь два специальных приза в небольших номинациях. Отмеченные наградами проекты – все до одного, от усадьбы до вышки сотовой связи – говорят о желании отдыха, эскапизма и радости: уехать от большого города, смотреть на воду и деревья, сделать что-то руками и никуда не торопиться.
True-ля-ля в квадрате
Сетевые рестораны обычно – не самая креативная типология. Но ESENINS design studio опровергает эту точку зрения интерьером уже четвертого кафе сети True Cost, в котором архитекторы вновь находят оригинальное прочтение ее дизайн-кода.
По волнам памяти
Говорят, в советское время выпускники архитектурных вузов могли спроектировать завод или целый микрорайон, но почти ничего не знали о планировке частного дома. Сегодня все иначе: не потому, что студенты стали лучше разбираться в индивидуальном жилье, а потому что промышленные объекты их мало интересуют. Их основная миссия – работа с наследием: переосмысление руин, реновация заброшенных фабрик, фестивали в опустевших деревнях, проекты, связанные с памятью места. В этой подборке – самые интересные дипломы выпускников НИУ ВШЭ.
Свет в пустоте
Культурный центр «Чжанбэйский мираж», расположенный среди полей северо-востока Китая, превращен бюро Puri Lighting Design в гигантскую световую инсталляцию.
Как старинный Тобольск становится порталом в будущее
За последнее десятилетие архитектурное бюро Wowhaus подготовило концепции развития для ряда российских городов – Выксы, Тулы, Нижнекамска. На этом фоне мастер-план Тобольска выделяется своим масштабом – охваченная преобразованиями территория превышает 220 км² – и сложностью.
Шепот песка
Бюро HAAST спроектировало многофункциональный спа-комплекс в Алматы, чтобы воплотить мечту заказчицы о пространстве, оказывающем терапевтический и расслабляющий эффект благодаря дизайну интерьера.
Петербург vs Рим
Центр Петербурга, как известно, священен, – но мало кто всерьез знает, где он начинается и заканчивается. Речь не о формальном признаке «от Обводного канала до Большой Невки», а о «вайбе», соответствующем центру города. Реализовав квартал «Невской ратуши» – по проекту, победившему в международном конкурсе – Евгений Герасимов и Сергей Чобан создали на его территории «образ центра». Причем не столько петербургского, сколько общемирового. Это ново, такого в Питере давно не было... Изучаем атмосферу, вспоминаем прообразы, в том числе раздумываем о том, кто и когда назвал Петербург новым Римом. Не зря, получается, идея-то живет.
Внимание на угол
Комплекс 5Tracks по проекту Shift Architecture & Urbanism и Powerhouse Company в нидерландском городе Бреда соединяет крытые общественные пространства с жильем и офисами, заполняя лакуну рядом с главным вокзалом.
На волне
Проект преобразования речного порта и набережной в Чебоксарах, разработанный архитектурным бюро АТРИУМ, затрагивает одну из ключевых территорий города. Набережная превращается в Речной бульвар – многофункциональное, комфортное и выразительное пространство для работы и отдыха. Авторы предлагают создать новую связь с главной площадью города – Красной, а также возвести несколько жилых башен, вдохновленных формой национального женского головного убора и способных стать ярким акцентом волжской панорамы.
«Пламенеющий» бетон
Новый театр во французском Бове по проекту бюро AJC напоминает о разных эпохах в истории города, от Средневековья до послевоенного восстановления.
Пятое измерение МАРХИ
Анонсирован проект нового корпуса МАРХИ, спроектированный Сергеем Кузнецовым и Иваном Грековым, соавторами по зданию кластера Ломоносова МГУ. Он включает недовосстановленный в 2008 году каретный сарай и смелые, крупные, зеркальные консоли. Ширина – не больше 10 метров, главное назначение художественная школа.
Дом, в котором
Музей искусств Санкт-Петербурга XX-XXI веков открыл выставку «Фрагменты эпох» в парадных залах своего нового здания – особняка купца Ивана Алафузова на набережной канала Грибоедова. Рассказываем, почему сюда стоит заглянуть тем, кто хочет проникнуться духом Петербурга.
Валерий Каняшин: «Нам дали свободу»
Жилой комплекс Headliner, строительство основной части которого не так давно завершилось напротив Сити – это такой сосед ММДЦ, который не «подыгрывает» ему. Он, наоборот, решен на контрасте: как город из разноформатных строений, сложившийся естественным путем за последние 20 лет. Популярнейшая тема! Однако именно здесь – даже кажется, что только здесь – ее удалось воплотить по-настоящему убедительно. Да, преобладают высотки, но сколько стройных, хрупких в профиль, ракурсов. А главное – как все это замиксовано, скомпоновано... Беседуем с руководителем проекта Валерием Каняшиным.
Заряд энергии
Бюро CNTR спроектировало для нового спортивного кластера на окраине Екатеринбурга автозаправочную станцию, сумев превратить небольшой объект в локальную доминанту: что-то вроде въездного знака, который рассказывает об окружающей территории и задает тон. А кроме того – демонстрирует разнообразные архитектурные приемы. Даже неподготолвенный зритель, приехав заправить машину, почувствует движение и статику, игру с массой, сочетание пятна и линии.
За каменной стеной
Концепция фондохранилища Староладожского историко-архитектурного и археологического музея-заповедника сочетает элементы архитектуры домонгольской Руси с современными приемами и материалами. Проект бюро Архиоптерикс стал победителем ежегодного конкурса «Концепций пространственного развития муниципальных образований Ленинградской области».
Рисовать как Баженов
В Московском архитектурном институте прошел IV Творческий конкурс академического рисунка. В эпоху тотальной компьютеризации умение рисовать считается редким и ценным навыком, и МАРХИ по праву гордится тем, что учит своих студентов этому важному ремеслу.
Больше солнца и воздуха
Бюро KIDZ удается создавать кафе с уникальной атмосферой и настроением, благодаря которым они становятся популярными. И благодаря классному дизайну запускаются целые сети, как это произошло в Нальчике, где к уже двум существующим кофейням Balance Coffee добавилась третья.
Мачта связи
Компания «Норвекс Арт» спроектировала и построила в городе Сокол вышку сотовой связи из клееной древесины. Она легче по весу, а также дешевле и экологичнее в производстве, чем металлическая.
На римских развалинах
Бюро Ofis реконструировало виллу 1920-х годов в центре Любляны, наглядно продемонстрировав многослойный и противоречивый характер застройки словенской столицы.
Парящий дом
Сложный план и форма дома, построенного по проекту студии VFORM в Подмосковье, – ответ на ограничения компактного участка: архитекторы тщательно подбирали не только видовые характеристики, но и световые сценарии. «Левитацию» пластичного второго этажа обеспечивают тонкие колонны из нержавеющей стали, а также глянцевые и полупрозрачные материалы облицовки первого уровня дома.
Замковый камень
Еще недавно премиальные жилые и офисные комплексы в Москве воспринимались как привилегия центра. Сегодня ситуация меняется: качественная архитектура выходит за пределы Третьего транспортного кольца и появляется на окраинах. Бизнес-центр «STONE Калужская» – один из таких примеров. Подобные проекты децентрализуют мегаполис и делают престижными жизнь и работу в любой части города.
Перпетум мобиле
Интерьер штаб-квартиры компании «Нацпроектстрой», созданный командой студии IND, максимально наглядно и столь же эффектно воплощает сферу деятельности заказчика – одного из крупнейших российских инфраструктурных холдингов: логистику и транспортные коммуникации всех возможных форматов.
Вода и свет
В церковном искусстве много символики, и одна ее часть, действительно, каноничная, другая сформирована традицией и кем-то воспринимается как обязательная. Из-за такого рода ложного консерватизма современная церковная архитектура медленно развивается и не выглядит как современная. Тем не менее подвижники у этой темы есть: кладбищенский храм Архангела Михаила в Апатитах, спроектированный Дмитрием Остроумовым и бюро Прохрам, совмещает традиции и эксперимент. Но не эксперимент ради самого себя – а продуманную работу современного архитектора с символикой пространства, объема и, главное, света.
Модульная ротонда
Круглое в плане офисное здание с деревянно-бетонным каркасом по проекту HENN строится в Юлихе на западе Германии: оно должно стать центром инновационного бизнес-парка.
Торжество во дворце
Проект дворца бракосочетания во Всеволожске, подготовленный мастерской «Головин & Шретер», стал победителем ежегодного конкурса «Концепций пространственного развития муниципальных образований Ленинградской области». Архитекторы предложили комплекс в духе дворцово-парковых ансамблей пригородов Санкт-Петербурга: с симметричной композицией и регулярным садом. А также позаботились о том, чтобы на памятные фотографии не попадали припаркованные автомобили.
Пространство для диалога эпох
Бюро Urbanus ревитализировало бывшее место нахождения важнейшего даосского храма Юнлэ-гун, откуда он был перенесен в 1960-х из-за угрозы затопления при строительстве плотины на реке Хуанхэ.