Андрей Кузьменков, Digital Guru: «С общественным мнением в сети можно работать по-разному»

Агентство Digital Guru занимается управлением репутацией и исследованиями пользовательских мнений в социальных медиа – так называемым social listening, а также геоаналитическими исследованиями. О том, как эти методы могут использоваться архитекторами и застройщиками на стадии подготовки и планирования общественно значимых проектов, мы поговорили с директором Digital Guru – Андреем Кузьменковым.

Реклама
Андрей, расскажите о вашей компании. В чем ваша специфика?
 
Мы довольно давно на рынке: компания основана в 2012 году. Мы и до того занимались интернетом: маркетингом, продвижением и созданием сайтов. Я закончил факультет вычислительной математики в МГУ, мои коллеги тоже технари.
 
Digital Guru одними из первых начали предоставлять услуги по управлению репутацией в сети. Одно время мы даже вели образовательный проект на ту тему.
 
Сейчас у нас два основных направления: работа с общественным мнением в интернете и аналитика соцсетей. Мы знаем, как и где собрать данные, как их проанализировать и в каком виде предоставить рекомендации заказчику. Анализ общественного мнения через социальные сети сейчас широко используется урбанистами, застройщиками, архитекторами и местными властями. Как правило, мы работаем в связке с пиар-агентством.
Андрей Кузьменков и Ольга Соколова, совладелец и партнер агентства Digital Guru
Предоставлено: Digital Guru

Какие услуги по управлению репутацией сейчас востребованы?
 
Одна из популярных услуг называется SERM, Search Engine Reputation Management. Часто бывает, что с фамилией архитектора, названием компании или конкретного ЖК связан некий негатив. Например, «Архнадзор» написал статью о том, что это здание портит вид или строится на месте парка. Статья стала популярной, и по соответствующему запросу поисковая система выдает ее на одном из первых мест. Удалить такую статью из поисковиков или с сайта не получится, но можно вытеснить: сделать так, что она опустится на 2-3 страницу поиска, куда пользователи редко заглядывают. Для этого нужно продвигать нейтральные либо позитивные материалы на ту же тему. Если по такой ссылке из поисковых систем переходят живые пользователи (мы готовы это обеспечить) – система замечает, что трафика становится больше, и поднимает статью наверх в поисковой выдаче, а негатив опускается.
 
Тут важно отметить, что сами мы контент не создаем – не пишем и не заказываем статьи (но готовы помочь с техническими требованиями к ним). Мы давно для себя определили, что интереснее всего для нас специализированные задачи. На них и сосредоточились.
 
А почему бы не взять в штат пиарщиков?
 
На самом деле, не всем нашим заказчикам нужен пиар. Кому-то достаточно анализа, чтобы сделать выводы внутри компании. У других брендов есть набор инструментов – в том числе это может быть и своя пиар-служба.
 
Кто ваши заказчики?
 
Наши заказчики связаны коммерческой тайной, но не только. К сожалению, мнение об услугах по управлению репутацией в нашей стране такое, что люди сразу думают – ага, если компания среди заказчиков диджитал-агентства, значит, они удаляют негативные комментарии, делают посевы «ботов» и так далее. А возможно, некий производитель просто собирал и анализировал с нашей помощью потребительские отзывы, чтобы понять, что можно улучшить в своих продуктах и товарах.
 
Чтобы показать наши возможности, мы сделали несколько общественно-значимых исследований – они выложены на нашем сайте, многие активно расходятся по сетям, СМИ и чатам. Мы хотим показать возможности соответствующих инструментов анализа и наши навыки их использования.
zooming
Исследования общественного мнения в г. Норильск
Предоставлено: Digital Guru

Расскажите о вашей услуге Social Listening. Скорее всего, она представляет наибольший интерес для наших читателей.
 
Social Listening – это исследование мнений пользователей интернета по тому или иному вопросу. Если не учитывать мнение местных жителей во время проектирования какого-то инфраструктурного объекта, который должен принести пользу – это приводит к негодованию, проблемам, вплоть до уличных протестов.
 
У нас было интересное исследование в городе Троицк. Это бывший наукоград, закрытый город, где еще недавно все друг друга знали. Сейчас Троицк стал Новой Москвой и быстро растет: за несколько лет его население увеличилось вдвое.
 
В Троицке решили строить самую большую в Москве школу. Прекрасная идея – но ее запроектировали на территории леса, который находится прямо в центре города, где жители привыкли гулять. Тут же в лесу появились проекты строительства поликлиники, детского сада и так далее. Все шло к тому, что зеленая территория значительно сократится.
 
Нам стало интересно, что думают местные жители. Заодно мы решили изучить общественное мнение по поводу транспорта – в Троицк тянут ветку метро.
 
Мы проанализировали сообщения и комментарии в локальных пабликах в соцсетях, а также в районных чатах. Оказалось, что большинство местных жителей настроены против строительства школы. То есть все согласны, что школа нужна, но не такая большая: очевидно, что в нее будут возить детей из ближайших районов, это создаст пробки, понадобится расширение дороги. Комментаторы недоумевали – почему не сделать 5 обычных школ в нашем городе и в соседних? Жители опасались, что строительство школы станет первым шагом к уничтожению леса. По поводу метро – казалось бы, всем станет удобнее, ведь большая часть населения Троицка ездит на работу в Москву. Но и здесь высказывалось заметное количество негатива: часто писали, что с появлением метро появится много приезжих и начнется строительство новых домов, а значит, пропадет уникальная тихая атмосфера.
zooming
Распределение общественного мнения по поводу строительства школы в г. Троицк
Предоставлено: Digital Guru

В случае с Троицком мы не ограничились сбором мнений в соцсетях и сделали также геоаналитическое исследование. Такой метод позволяет составить «карту» проблемных мест в городе или районе – это те локации, которые чаще всего вызывают обсуждения и споры. Я считаю, что показать «горячие точки» на карте иногда даже важнее, чем просто замерить отношение людей к конкретному проекту. Геоаналитика часто дает хорошие и неожиданные результаты: местная власть может увидеть проблемы по конкретным местам в городе/районе, которые до того были неизвестны – или осознать масштабы этих проблем.
Результаты геоаналитического исследования в г. Троицк
Предоставлено: Digital Guru

Исследование получилось резонансным – оно распространилось по чатам и попало в общегородские СМИ, нас приглашали на радио, это было довольно неожиданно.
 
Как отреагировали власти и застройщики? Что сейчас с этим проектом?
 
Проект отложен: строительство должно было начаться год назад, но пока не началось. Возможно, наше исследование сыграло свою роль, но думаю, в большей степени это связано с местными выборами.
 
Какой вы видите идеальную картину взаимодействия всех участников процесса, и какое место в нем могут занимать подобные исследования?
 
В идеале местным властям, когда они планируют социально значимые проекты, нужно общаться с населением: рассказывать, почему проект необходим, объяснять, что участок выбран оптимально, советоваться в формате обсуждений. В случае с Троицком можно было бы запланировать компенсацию зеленого участка в том же объеме в другом месте и сообщить об этом. Если был бы диалог – такого возмущения не было бы. Любую позицию важно доносить.
 
Мэрия Москвы продвигает проект «Активный гражданин», но сейчас живые слушания заменены онлайн голосованиями. Горожане жалуются на формальность такого подхода, на то, что такое голосование проводится «для галочки». Очевидно, что необходим диалог, и наши проекты в том числе могут помочь его наладить. Я считаю, что мы хоть потихоньку, но заполняем вакуум между застройщиком, населением и властями.
 
При этом мы не претендуем на открытие каких-то истин. Мы как-то делали исследование по Мурманску. В городе работает команда, которая активно занимается благоустройством, урбанистикой, «Стрелка» та же им помогает. При этом у местных жителей самый живой отклик вызывает проблема ЖКХ. Получается, что власти продвигают условные самокаты и коворкинги, а большинство местных жителей говорят – нам это вообще не надо, пока на улицах лежат горы мусора и скорые не могут проехать из-за сугробов размеров с человека.
ППример результатов исследований в г. Мурманск
Предоставлено: Digital Guru
Пример результатов исследований в г. Мурманск
Предоставлено: Digital Guru
Пример результатов исследований в г. Мурманск
Предоставлено: Digital Guru

Задача таких наших публичных проектов – не открыть властям города глаза на то, что у них все плохо. Наша задача – показать, как такие исследования работают. Мы хотим, чтобы потенциальные заказчики знали, что к нам можно обратиться за подобным анализом. На этапе проектирования это сделать гораздо проще, чем потом ругаться, объяснять и исправлять.
 
Расскажите о методах исследований.
 
Все зависит от того, какой объем данных предстоит обработать. Есть специализированная система мониторинга социальных медиа, с ее помощью можно собрать все упоминания по нужной теме за какой-то период времени – за год, за два, за месяц. Можно собрать большой пул разных комментариев в пока что неструктурированном виде.
 
Нам, как правило, интересно мнение жителей района или города. Берем район, находим нужные ресурсы: обычно это 5-6 городских сообществ в соцсетях и 1-2 чата в мессенджерах. С помощью системы мониторинга мы собираем вообще всё, что местные жители писали и комментировали в этих сообществах – это могут быть сотни тысяч сообщений по разным темам.
 
Дальше начинаем этот массив разбирать. Сначала используем поиск по ключевым словам, затем идет разметка. В зависимости от объема она может быть ручной (когда сидят наши операторы и анализируют просто все подряд), или же можно использовать системы автоматизации, когда по тем же ключевым словам, по маркерам мы собираем разные массивы данных, которые затем обрабатываем и анализируем.
 
Таким образом изначальный объем структурирован и разложен по «полочкам». Здесь у нас идет обсуждение поликлиники в районе, тут обсуждают парки, школы, строительство нового объекта, вот тут людям не хватает места для отдыха. Дальше начинается углубленный анализ сообщений по разным темам, уточнение конкретики и тональности комментариев. Иногда приходится обрабатывать десятки тысяч сообщений – у нас есть ресурсы для такого анализа. И тут уже начинаются интересные вещи. Мы говорим: смотрите, конкретно в вашем районе людям не нравится вот это, на тему образования есть такое популярное мнение, вот это нравится, а этого конкретно не хватает. Такие данные можно здорово использовать для решения проблем.
 
Что касается геоаналитики, в целом алгоритм тот же: собираем сообщения и комментарии из районных/городских пабликов и чатов, анализируем их и «привязываем» их к местности.
 
Дополнительно по мере необходимости «накладываем» на карту района/города контент из других источников (например, отзывы о локальных местах из специальных интернет-сайтов – таких, как карты Яндекса или TripAdvisor), или посты и комментарии к геометкам в соцсетях (тот же Instagram, например).
 
С помощью этого метода можно находить не только проблемные места, но и идеи для улучшений: например, жители конкретного района жалуются, что в парке не хватает площадки для выгула собак.
 
А как быть с городскими активистами? В любом городе есть группа людей, которые протестуют буквально против всего и создают просто шквал контента.
 
Я считаю, что можно разделять. Есть общегородские активисты, которые сегодня выступают против одного, завтра против другого объекта на другом конце города. Они часто настроены скептически и не всегда даже конструктивно. А если спуститься на уровень района, то там мы как правило видим, что и комментарии более спокойные, и уровень аргументации другой. Там жители высказываются по поводу конкретной стройки рядом с их домом. В каждом районе тоже есть лидеры общественного мнения – важно их находить и с ними общаться лично.
 
Часто ли приходится спорить с заказчиком, в чем-то переубеждать?
 
Конечно, в процессе работы запрос может сильно скорректироваться. Бывает, заказчик приходит с проектом, и его на самом деле не особенно интересует мнение местных жителей. Он рассуждает примерно так: «у нас тут был какой-то негатив, давайте вы напишете нам 10 000 позитивных комментариев, что все наш проект поддерживают, а остальное удалим». Мы начинаем беседовать, чаще всего получается изменить задание и сделать его более адекватным. Во-первых, нельзя ничего удалить, во-вторых, сплошные положительные отзывы выглядят подозрительно, это тоже может ударить по репутации. Предлагаем варианты: давайте вот так сделаем, вот это получим на выходе. Многие соглашаются с тем, что полезнее будет проанализировать настоящее общественное мнение.
 
Понимаете, работой с общественным мнением в сети занимаются многие, есть крупные структуры в этой сфере, и их профессионализм растет на глазах. Недавно мы решили проанализировать отношение москвичей к проекту реновации. Нам было интересно – мы уже делали подобный анализ несколько лет назад, и хотели сравнить, как поменялось восприятие. В процессе работы мы заметили, что в разных районах появлялись однотипные сообщения на тему «как здорово все идет». С помощью технических средств мы выявили авторов сообщений и собрали все, что они вообще комментируют – оказалось, что пишут только про реновацию.
zooming
Исследование отношения к программе реновации
Предоставлено: Digital Guru

В данном случае общественное мнение корректировалось способом «положительных посевов» – и не будем наивны, такой способ существует и широко распространен. Но он не единственный.
 
Я предпочитаю увеличивать число сторонников проекта другими методами. Можно начать выявлять лидеров общественного мнения на местном уровне как раз с помощью технологий мониторинга соцмедиа, находить их, приглашать, общаться. На мой взгляд это не сложно. Например, в том же Троицке есть несколько таких людей. Их можно собрать, рассказать, что есть такие-то задачи: важно дать понять, что их мнение услышано и будет учтено. По опыту, сам факт того, что людей спрашивают, к ним прислушиваются, советуются и интересуются их мнением, положительно влияет на их взгляды. Зачастую люди начинают относиться к спорному проекту гораздо лучше. Многие даже становятся проводникам тех же идей, против которых выступали.

20 Декабря 2021

Технологии и материалы
Тихий офис – продуктивный офис
Тихий офис – ключ к продуктивности. Миллионы компаний тратят средства на эргономику и оборудование, игнорируя главного врага эффективности: шум. В офисах open space сотрудники теряют до 66% потенциала лишь из-за разговоров коллег, что напрямую влияет на прибыль и успех бизнеса.
​Крыша в цветах
ПВХ-мембраны – один из ключевых материалов для современной кровли, сочетающий высокую гидроизоляцию, долговечность и эстетическую гибкость. В отличие от традиционных рулонных покрытий, они легче, прочнее, а благодаря разнообразной палитре – позволяют реализовать полноценный «пятый фасад».
Четыре сценария игры
Летом 2025 года АБ «МЕСТО» совместно с префектурой района Строгино завершила комплексное благоустройство на Таллиннской улице. Были реализованы четыре уникальные игровые площадки общей площадью 1500 кв. м. – многослойная среда для развития и приключений, которая учит и вдохновляет.
Цифровая печать – для архитектурных задач
Цифровая печать на алюминиевых и стальных композитных панелях выводит концепцию современных фасадов на новый уровень, предлагая архитекторам инструмент для создания сложных визуальных эффектов – от точной аналогии с натуральными материалами до перфорации и создания 3D объема на плоской металлокомпозитной кассете.
Кирпич с душой
Российская керамика «Донские зори» обновила коллекции облицовочного кирпича, объединяющие традиционные технологии с современными производственными возможностями. Их особенность – в неоднородной фактуре с нюансами оттенков, характерными для ручной формовки.
Баварская кладка в Ижевске
ЖК «ARTNOVA» стал в Ижевске пилотным проектом комплексного развития территории и получил признание профессионального сообщества. Одним из ключевых факторов успеха является грамотное решение фасадных систем с использованием облицовочного кирпича.
Формула света
Как превратить мансардное пространство из технического чердака в полноценное помещение премиум-класса? Ключевой фактор – грамотное проектирование световой среды. Разбираемся, как оконные решения влияют на здоровье жильцов и какие технологии помогают создавать по-настоящему комфортные пространства под крышей.
Будущее за химически упрочненным стеклом
В архитектуре премиум-класса безупречный внешний вид остекления – ключевое требование. Однако традиционно используемое термоупрочненное стекло часто создает оптические искажения. Российская Стекольная Компания (РСК) представляет инновационное для российского рынка решение этой проблемы – переработку стекла методом химического упрочнения.
Архитектура игры
Проекты научных детских площадок от компании «Новые горизонты» – основаны на синтезе игры, образования и городской среды. Они создают принципиально новый уровень игрового опыта, провоцирующий исследовательский интерес, и одновременно работают как градостроительная доминанта, формирующая уникальный образ места и новую точку притяжения.
Фасадные системы Sun Garden: технологии СФТК Церезит в...
Комплекс Sun Garden в Джемете (Анапа) демонстрирует специфику применения штукатурных систем фасадной теплоизоляции в условиях агрессивной приморской среды. Проект потребовал разработки дифференцированного подхода к выбору материалов для различных архитектурных элементов: от арочных галерей до многоуровневых террас.
Бесшовные фасады: как крупноформатные стеклопакеты...
Прозрачные бесшовные фасады, еще недавно доступные лишь в проектах уровня Apple Park, теперь можно реализовать в России благодаря появлению собственного производства стеклопакетов-гигантов у компании Modern Glass. Разбираемся в технологии и смотрим кейсы со стеклопакетами hugesize от Алматы до Москвы.
Локализация против санкций: решения для остекления
Новый пакет ограничений Евросоюза создал серьезные вызовы для российской строительной отрасли в сфере остекления, непосредственно затронув профильные системы, фурнитуру и алюминиевые конструкции. Для проектировщиков это означает необходимость пересмотра привычных спецификаций и поиска новых технических решений.
LVL брус в большепролетных сооружениях: свобода пространства
Высокая несущая способность LVL бруса позволяет проектировщикам реализовывать смелые пространственные решения – от безопорных перекрытий до комбинированных систем со стальными элементами. Технология упрощает создание сложных архитектурных форм благодаря высокой заводской готовности конструкций, что критично для работы в стесненных условиях существующей застройки.
Безопасность в движении: инновационные спортивные...
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.
​Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от...
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
Сейчас на главной
Шорт-лист WAF Interiors: Public Buildings
В преддверии фестиваля WAF начинаем публикацию серии обзоров интерьеров, вышедших в финал конкурса WAF Interiors, и предлагаем читателям ARCHI.RU попробовать свои силы в оценке мировых интерьерных тенденций и выбрать своего победителя в каждой номинации, чтобы потом сравнить результаты с оценкой жюри.
Глубокие корни архитектурного авангарда
Выставка «...Веснины. Начало» в Музее архитектуры дает совершенно нетривиальный взгляд на историю трех братьев-авангардистов. Стартуя от города Юрьевца, где они родились, выставка показывает, преимущественно, первую, раннюю часть их работ. О которой многие не знают, а кто-то не думает. Поэтому интересно.
Кода для кода
В Стэнфордском университете в Калифорнии открылся СоDa – новый корпус вычислительных технологий и обработки данных. Проект разработан бюро LMN Architects.
​Фехтовальный жест
Белая кираса и защитная маска из перфорированного металла – в проекте Центра фехтования в Уфе эти метафоры воплотились в особенностях фасадной оболочки. Но, чтобы сосем развеять сомнения, что внутри, авторы поставили главный козырек на две перекрещенные шпаги.
Хай-Лайн деревянщика
Проект бюро Totan и Saga предполагает превращение московского монорельса – а один километр из пяти, ближе к улице Эйзенштейна, там уже разбирают – в парк на высоте 6 метров с панорамными видами и разнообразными павильонами, которые используют и сохраняют конструкции станций.
Серебряный пёс Петербург
Павильон, представлявший на Зодчестве 2025 город Санкт-Петербург, вчера отметили золотым знаком фестиваля, и совершенно справедливо. Его авторы – Сергей Падалко и архитекторы бюро «Витрувий и сыновья».
Поговорим об истине и красоте
В этом материале – калейдоскоп впечатлений одного дня, проведенного на деловой программе Архитектона. Тезисно зафиксировали содержание дискуссий о возможностях архитектурной фотографии и графики, феномене инсталляций и будущем, которое придет на смену постмодернизму. А еще – на прогулке с Сергеем Мишиным тренировали «метафизическое зрение», которое позволяет увидеть параллельный Петербург.
Между землей и водой
На берегу озера Тосканка в Нижегородской области появился Центр экологического туризма – место, где современная архитектура и природа заключили прочный союз, обойдясь без дорогих спецэффектов.
Вопрос «Каскада»
Правительство Армении одобрило инвестиционную программу, подразумевающую завершение «Каскада», ключевой постройки Еревана 1980-х, согласно новому проекту Wilmotte & Associés. О судьбе, значении и возможном будущем «Каскада» рассказали Архи.ру историки архитектуры Карен Бальян и Анна Броновицкая.
Коридор между мирами
Зодчество 2025 ярко и разнообразно. До того, что создается впечатление пребывания разных аудиторий в разных «слоях»: они соседствуют, не особенно пересекаясь. И слава Богу. Кстати, о божественном: если смотреть на экспозицию в целом, кажется, впервые за историю фестиваля религиозная архитектура занимает на нем какое-то исключительное, фантастически объемное место. Смотрите и читайте наш фоторепортаж с фестиваля.
Приручение фламинго
Стенд МКА на Зодчестве 2025 посвящен муралам и объектам паблик-арта, сделанным за 8 лет в рамках программы ведомства «НетСТЕН». Где кого приручили, зачем и почему – читайте в нашей заметке.
Несколько причин прийти на «Зодчество»
В Гостином дворе открылся 33 фестиваль «Зодчество». Одновременно с ним на одной площадке пройдут еще два фестиваля: «Наша школа» и «Лучший интерьер». У каждого фестиваля есть своя деловая, выставочная и конкурсная программы. Мы посмотрели анонсы и сделали небольшую подборку событий из всех трех фестивальных программ.
Дикие травы
Для дома в Тверской области Easybureau спроектировало так называемый малоуходный сад: неприхотливые растения-«бунтари» осваивают пространство с некоторой долей непредсказуемости и создают живописный ландшафт, не требуя частого вмешательства человека. Посадки дополняют две лужайки, огород из бетонных колец-грядок, костровище, а также уголок нетронутого леса с подберезовиками.
Образ твой, IZBA
Образовательный проект #ARСHSTARTAP подвел итоги летнего воркшопа для студентов. Работали над реальными площадками для муниципий и компаний. Показываем те проекты, которые оказались лучше других представлены визуально.
От общего к частному
Бюро KRUG, работающее в смешанном стиле современного урбанромантизма, подарило Владикавказу замечательный интерьер ресторана DAN, способного конкурировать даже с модными местами двух столиц.
Прием у сыроделов
Студия Makedesign разработала концепцию комплекса для проживания сотрудников и гостей завода по производству свежих сыров, расположенного в Брянской области. Комплекс объединяет квартиры и блокированные дома, а также общие пространства для отдыха, открывающие виды на долину. Ресторан с дегустационным залом и выходом на террасу стал ядром центра гостеприимства.
Урбанистический стежок
Мост для пешеходов и велосипедистов по проекту Zaha Hadid Architects соединил две половины нового района Ханчжоу, строящегося по их же мастерплану.
Импульсный ритм
Жилой комплекс «Импульс» в Екатеринбурге – интересен выразительной формой, которая выдает нетривиальный способ мышления авторов, DIALECT Architects. Глядя на проект, можно подумать, что его идея принадлежит иностранцам, точнее даже голландцам – тут и прагматизм, и выверенность, и соответствующая эстетика.
Дальневосточный урбанизм
Лауреатами премии «УрбанВэй 2025», итоги которой подвели на одноименном международном форуме в октябре во Владивостоке, стали как новые, так и известные проекты. Например, музей Океанрыбфлота от Gikalo Kuptsov Architects, ЖК STARK от DNK ag, концепция банного комплекса от IQ Studio, проект микрорайона «Логово дракона» от ПСВ и другие. Рассказываем о победителях.
Несгибаемый
Появились детали проекта башни неназываемого бюро в ММДЦ Москва-Сити. Изучаем башню, ее соседей, форму внутри и снаружи и ставим проект в контекст работы иностранцев в России. Надо сказать, неназываемый архитектор уже сейчас занимает в этой истории особенное место. Он, как кажется, очень смелый архитектор. Так где сложная, продырявленная скульптурная форма? Вот в чем вопрос...
Ладожский ковчег
Деревянный ковчег посреди полей – так SLOI Architects увидели новое фондохранилище для Староладожского музея-заповедника. Диалог с историей здесь ведется на языке современного деревянного зодчества, где технологичность идет рука об руку с аутентичным образом.
Лечение природой, лечение искусством
Бывшая поликлиника, запланированная, но не реализованная из-за Второй мировой как большая больница с потенциалом «лечения природой» – в проекте Александра Деринга и ТМ «Классика» становится арт-кластером. Нередкое для наших времен превращение. Редким, пожалуй, стоит назвать то внимание, с которым архитекторы подошли к истории зданий и местности. Даже название проекту дали – «Дети Бурлакова». В честь автора приспособляемых строений.
Значимость малого
Словенские архитекторы Ofis сдержанным, но точным жестом вернули изначальную общественную функцию старому заброшенному колодцу в центре деревни Стара-Фужина.
«На грани»: интервью с куратором «Зодчества 2025» Тиграном...
С 4 по 6 ноября в московском Гостином дворе состоится XXXIII Международный архитектурный фестиваль «Зодчество». В этом году его приглашенным куратором стал вице-президент Союза московских архитекторов, основатель бюро STUDIO-ТА Тигран Бадалян.
Вариация фахверка
Конструкция дома, построенного в Ленинградской области по проекту бюро SOLOarch, представляет собой силовой каркас из клееной древесины. Акцентом выступила остекленная наклонная стена, которая открывает из двусветной гостиной панорамный обзор на лес. Динамику этого элемента продолжает обратный уклон кровли, а рейки разного сечения на фасадах связывают разные корпуса в единый комплекс.
Архитектура здоровья
Бюро archCLOUD подготовило проект реставрации фасадов и обновления интерьеров оздоровительного комплекса «Сосны». Ансамбль на Николиной горе у Москвы-реки включает здания 1930-х и 1960-х годов, а также вышку лифта со смотровой площадкой. Подгоняя корпуса под требования современных норм, архитекторы постарались сохранить черты нескольких советских эпох.
Символы и символы
Министерство культуры и туризма Московской области совместно с АНО «МосОблПарк» провело конкурс «Символы Подмосковья» с целью создания новых художественных форм, отражающих идентичность региона. Показываем не все победившие объекты, а почти все – те, которые нам понравились, 9 из 11. Плюс! Не попавший в число победителей (! а вот так!) объект Александра Бродского.