Андрей Кузьменков, Digital Guru: «С общественным мнением в сети можно работать по-разному»

Агентство Digital Guru занимается управлением репутацией и исследованиями пользовательских мнений в социальных медиа – так называемым social listening, а также геоаналитическими исследованиями. О том, как эти методы могут использоваться архитекторами и застройщиками на стадии подготовки и планирования общественно значимых проектов, мы поговорили с директором Digital Guru – Андреем Кузьменковым.

20 Декабря 2021
Реклама
0 Андрей, расскажите о вашей компании. В чем ваша специфика?
 
Мы довольно давно на рынке: компания основана в 2012 году. Мы и до того занимались интернетом: маркетингом, продвижением и созданием сайтов. Я закончил факультет вычислительной математики в МГУ, мои коллеги тоже технари.
 
Digital Guru одними из первых начали предоставлять услуги по управлению репутацией в сети. Одно время мы даже вели образовательный проект на ту тему.
 
Сейчас у нас два основных направления: работа с общественным мнением в интернете и аналитика соцсетей. Мы знаем, как и где собрать данные, как их проанализировать и в каком виде предоставить рекомендации заказчику. Анализ общественного мнения через социальные сети сейчас широко используется урбанистами, застройщиками, архитекторами и местными властями. Как правило, мы работаем в связке с пиар-агентством.
Андрей Кузьменков и Ольга Соколова, совладелец и партнер агентства Digital Guru
Предоставлено: Digital Guru

Какие услуги по управлению репутацией сейчас востребованы?
 
Одна из популярных услуг называется SERM, Search Engine Reputation Management. Часто бывает, что с фамилией архитектора, названием компании или конкретного ЖК связан некий негатив. Например, «Архнадзор» написал статью о том, что это здание портит вид или строится на месте парка. Статья стала популярной, и по соответствующему запросу поисковая система выдает ее на одном из первых мест. Удалить такую статью из поисковиков или с сайта не получится, но можно вытеснить: сделать так, что она опустится на 2-3 страницу поиска, куда пользователи редко заглядывают. Для этого нужно продвигать нейтральные либо позитивные материалы на ту же тему. Если по такой ссылке из поисковых систем переходят живые пользователи (мы готовы это обеспечить) – система замечает, что трафика становится больше, и поднимает статью наверх в поисковой выдаче, а негатив опускается.
 
Тут важно отметить, что сами мы контент не создаем – не пишем и не заказываем статьи (но готовы помочь с техническими требованиями к ним). Мы давно для себя определили, что интереснее всего для нас специализированные задачи. На них и сосредоточились.
 
А почему бы не взять в штат пиарщиков?
 
На самом деле, не всем нашим заказчикам нужен пиар. Кому-то достаточно анализа, чтобы сделать выводы внутри компании. У других брендов есть набор инструментов – в том числе это может быть и своя пиар-служба.
 
Кто ваши заказчики?
 
Наши заказчики связаны коммерческой тайной, но не только. К сожалению, мнение об услугах по управлению репутацией в нашей стране такое, что люди сразу думают – ага, если компания среди заказчиков диджитал-агентства, значит, они удаляют негативные комментарии, делают посевы «ботов» и так далее. А возможно, некий производитель просто собирал и анализировал с нашей помощью потребительские отзывы, чтобы понять, что можно улучшить в своих продуктах и товарах.
 
Чтобы показать наши возможности, мы сделали несколько общественно-значимых исследований – они выложены на нашем сайте, многие активно расходятся по сетям, СМИ и чатам. Мы хотим показать возможности соответствующих инструментов анализа и наши навыки их использования.
zooming
Исследования общественного мнения в г. Норильск
Предоставлено: Digital Guru

Расскажите о вашей услуге Social Listening. Скорее всего, она представляет наибольший интерес для наших читателей.
 
Social Listening – это исследование мнений пользователей интернета по тому или иному вопросу. Если не учитывать мнение местных жителей во время проектирования какого-то инфраструктурного объекта, который должен принести пользу – это приводит к негодованию, проблемам, вплоть до уличных протестов.
 
У нас было интересное исследование в городе Троицк. Это бывший наукоград, закрытый город, где еще недавно все друг друга знали. Сейчас Троицк стал Новой Москвой и быстро растет: за несколько лет его население увеличилось вдвое.
 
В Троицке решили строить самую большую в Москве школу. Прекрасная идея – но ее запроектировали на территории леса, который находится прямо в центре города, где жители привыкли гулять. Тут же в лесу появились проекты строительства поликлиники, детского сада и так далее. Все шло к тому, что зеленая территория значительно сократится.
 
Нам стало интересно, что думают местные жители. Заодно мы решили изучить общественное мнение по поводу транспорта – в Троицк тянут ветку метро.
 
Мы проанализировали сообщения и комментарии в локальных пабликах в соцсетях, а также в районных чатах. Оказалось, что большинство местных жителей настроены против строительства школы. То есть все согласны, что школа нужна, но не такая большая: очевидно, что в нее будут возить детей из ближайших районов, это создаст пробки, понадобится расширение дороги. Комментаторы недоумевали – почему не сделать 5 обычных школ в нашем городе и в соседних? Жители опасались, что строительство школы станет первым шагом к уничтожению леса. По поводу метро – казалось бы, всем станет удобнее, ведь большая часть населения Троицка ездит на работу в Москву. Но и здесь высказывалось заметное количество негатива: часто писали, что с появлением метро появится много приезжих и начнется строительство новых домов, а значит, пропадет уникальная тихая атмосфера.
zooming
Распределение общественного мнения по поводу строительства школы в г. Троицк
Предоставлено: Digital Guru

В случае с Троицком мы не ограничились сбором мнений в соцсетях и сделали также геоаналитическое исследование. Такой метод позволяет составить «карту» проблемных мест в городе или районе – это те локации, которые чаще всего вызывают обсуждения и споры. Я считаю, что показать «горячие точки» на карте иногда даже важнее, чем просто замерить отношение людей к конкретному проекту. Геоаналитика часто дает хорошие и неожиданные результаты: местная власть может увидеть проблемы по конкретным местам в городе/районе, которые до того были неизвестны – или осознать масштабы этих проблем.
Результаты геоаналитического исследования в г. Троицк
Предоставлено: Digital Guru

Исследование получилось резонансным – оно распространилось по чатам и попало в общегородские СМИ, нас приглашали на радио, это было довольно неожиданно.
 
Как отреагировали власти и застройщики? Что сейчас с этим проектом?
 
Проект отложен: строительство должно было начаться год назад, но пока не началось. Возможно, наше исследование сыграло свою роль, но думаю, в большей степени это связано с местными выборами.
 
Какой вы видите идеальную картину взаимодействия всех участников процесса, и какое место в нем могут занимать подобные исследования?
 
В идеале местным властям, когда они планируют социально значимые проекты, нужно общаться с населением: рассказывать, почему проект необходим, объяснять, что участок выбран оптимально, советоваться в формате обсуждений. В случае с Троицком можно было бы запланировать компенсацию зеленого участка в том же объеме в другом месте и сообщить об этом. Если был бы диалог – такого возмущения не было бы. Любую позицию важно доносить.
 
Мэрия Москвы продвигает проект «Активный гражданин», но сейчас живые слушания заменены онлайн голосованиями. Горожане жалуются на формальность такого подхода, на то, что такое голосование проводится «для галочки». Очевидно, что необходим диалог, и наши проекты в том числе могут помочь его наладить. Я считаю, что мы хоть потихоньку, но заполняем вакуум между застройщиком, населением и властями.
 
При этом мы не претендуем на открытие каких-то истин. Мы как-то делали исследование по Мурманску. В городе работает команда, которая активно занимается благоустройством, урбанистикой, «Стрелка» та же им помогает. При этом у местных жителей самый живой отклик вызывает проблема ЖКХ. Получается, что власти продвигают условные самокаты и коворкинги, а большинство местных жителей говорят – нам это вообще не надо, пока на улицах лежат горы мусора и скорые не могут проехать из-за сугробов размеров с человека.
ППример результатов исследований в г. Мурманск
Предоставлено: Digital Guru
Пример результатов исследований в г. Мурманск
Предоставлено: Digital Guru
Пример результатов исследований в г. Мурманск
Предоставлено: Digital Guru

Задача таких наших публичных проектов – не открыть властям города глаза на то, что у них все плохо. Наша задача – показать, как такие исследования работают. Мы хотим, чтобы потенциальные заказчики знали, что к нам можно обратиться за подобным анализом. На этапе проектирования это сделать гораздо проще, чем потом ругаться, объяснять и исправлять.
 
Расскажите о методах исследований.
 
Все зависит от того, какой объем данных предстоит обработать. Есть специализированная система мониторинга социальных медиа, с ее помощью можно собрать все упоминания по нужной теме за какой-то период времени – за год, за два, за месяц. Можно собрать большой пул разных комментариев в пока что неструктурированном виде.
 
Нам, как правило, интересно мнение жителей района или города. Берем район, находим нужные ресурсы: обычно это 5-6 городских сообществ в соцсетях и 1-2 чата в мессенджерах. С помощью системы мониторинга мы собираем вообще всё, что местные жители писали и комментировали в этих сообществах – это могут быть сотни тысяч сообщений по разным темам.
 
Дальше начинаем этот массив разбирать. Сначала используем поиск по ключевым словам, затем идет разметка. В зависимости от объема она может быть ручной (когда сидят наши операторы и анализируют просто все подряд), или же можно использовать системы автоматизации, когда по тем же ключевым словам, по маркерам мы собираем разные массивы данных, которые затем обрабатываем и анализируем.
 
Таким образом изначальный объем структурирован и разложен по «полочкам». Здесь у нас идет обсуждение поликлиники в районе, тут обсуждают парки, школы, строительство нового объекта, вот тут людям не хватает места для отдыха. Дальше начинается углубленный анализ сообщений по разным темам, уточнение конкретики и тональности комментариев. Иногда приходится обрабатывать десятки тысяч сообщений – у нас есть ресурсы для такого анализа. И тут уже начинаются интересные вещи. Мы говорим: смотрите, конкретно в вашем районе людям не нравится вот это, на тему образования есть такое популярное мнение, вот это нравится, а этого конкретно не хватает. Такие данные можно здорово использовать для решения проблем.
 
Что касается геоаналитики, в целом алгоритм тот же: собираем сообщения и комментарии из районных/городских пабликов и чатов, анализируем их и «привязываем» их к местности.
 
Дополнительно по мере необходимости «накладываем» на карту района/города контент из других источников (например, отзывы о локальных местах из специальных интернет-сайтов – таких, как карты Яндекса или TripAdvisor), или посты и комментарии к геометкам в соцсетях (тот же Instagram, например).
 
С помощью этого метода можно находить не только проблемные места, но и идеи для улучшений: например, жители конкретного района жалуются, что в парке не хватает площадки для выгула собак.
 
А как быть с городскими активистами? В любом городе есть группа людей, которые протестуют буквально против всего и создают просто шквал контента.
 
Я считаю, что можно разделять. Есть общегородские активисты, которые сегодня выступают против одного, завтра против другого объекта на другом конце города. Они часто настроены скептически и не всегда даже конструктивно. А если спуститься на уровень района, то там мы как правило видим, что и комментарии более спокойные, и уровень аргументации другой. Там жители высказываются по поводу конкретной стройки рядом с их домом. В каждом районе тоже есть лидеры общественного мнения – важно их находить и с ними общаться лично.
 
Часто ли приходится спорить с заказчиком, в чем-то переубеждать?
 
Конечно, в процессе работы запрос может сильно скорректироваться. Бывает, заказчик приходит с проектом, и его на самом деле не особенно интересует мнение местных жителей. Он рассуждает примерно так: «у нас тут был какой-то негатив, давайте вы напишете нам 10 000 позитивных комментариев, что все наш проект поддерживают, а остальное удалим». Мы начинаем беседовать, чаще всего получается изменить задание и сделать его более адекватным. Во-первых, нельзя ничего удалить, во-вторых, сплошные положительные отзывы выглядят подозрительно, это тоже может ударить по репутации. Предлагаем варианты: давайте вот так сделаем, вот это получим на выходе. Многие соглашаются с тем, что полезнее будет проанализировать настоящее общественное мнение.
 
Понимаете, работой с общественным мнением в сети занимаются многие, есть крупные структуры в этой сфере, и их профессионализм растет на глазах. Недавно мы решили проанализировать отношение москвичей к проекту реновации. Нам было интересно – мы уже делали подобный анализ несколько лет назад, и хотели сравнить, как поменялось восприятие. В процессе работы мы заметили, что в разных районах появлялись однотипные сообщения на тему «как здорово все идет». С помощью технических средств мы выявили авторов сообщений и собрали все, что они вообще комментируют – оказалось, что пишут только про реновацию.
zooming
Исследование отношения к программе реновации
Предоставлено: Digital Guru

В данном случае общественное мнение корректировалось способом «положительных посевов» – и не будем наивны, такой способ существует и широко распространен. Но он не единственный.
 
Я предпочитаю увеличивать число сторонников проекта другими методами. Можно начать выявлять лидеров общественного мнения на местном уровне как раз с помощью технологий мониторинга соцмедиа, находить их, приглашать, общаться. На мой взгляд это не сложно. Например, в том же Троицке есть несколько таких людей. Их можно собрать, рассказать, что есть такие-то задачи: важно дать понять, что их мнение услышано и будет учтено. По опыту, сам факт того, что людей спрашивают, к ним прислушиваются, советуются и интересуются их мнением, положительно влияет на их взгляды. Зачастую люди начинают относиться к спорному проекту гораздо лучше. Многие даже становятся проводникам тех же идей, против которых выступали.

20 Декабря 2021

Марфа Хромова-Борисова

Беседовала:

Марфа Хромова-Борисова
Технологии и материалы
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
NEVA HAUS – узорчатые шкатулки на Неве
Отличительной особенностью комплекса NEVA HAUS являются необычные фасады из кирпича: кирпич от «ЛСР. Стеновые» стал материалом, который подчеркивает индивидуальность каждого из корпусов нового комплекса, делая его уникальным.
Керамические блоки Porotherm – 20 лет в России
С 2023 года Wienerberger отказывается от зонтичного бренда в России и сосредотачивает свои усилия на развитии бренда Porotherm. О перспективах рынка и особенностях строительства из керамических блоков в интервью Архи.ру рассказал генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» и «Винербергер Куркачи» Николай Троицкий
Латунный трек
Компания ЦЕНТРСВЕТ активно развивает свою премиальную трековую систему освещения AUROOM, полностью выполненную из благородной латуни.
Обучение через игру: новый тренд детских площадок
Компания «Новые горизонты» разработала инновационный игровой комплекс, который ненавязчиво интегрирует в ежедневную активность детей разного возраста познавательную функцию. Развитие моторики, координации и социальных навыков теперь дополняет знакомство с научными фактами и явлениями.
Живая сталь для архитектуры
Компания «Северсталь» запустила производство атмосферостойкой стали под брендом Forcera. Рассказываем о российском аналоге кортена и расспрашиваем архитекторов: Сергея Скуратова, Сергея Чобана и других – о востребованности и возможностях окисленного металла как такового. Приводим примеры: с ним и сложно, и интересно.
Нестандартные решения для HoReCa и их реализация в проектах...
Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Решения от бренда Arlight полностью соответствуют этим требованиям.
Инновации Baumit для защиты фасадов
Австрийский бренд Baumit, эксперт в области фасадных систем, штукатурок и красок, предлагает комплексные системы фасадной теплоизоляции, сочетающие технологичность и широкие дизайнерские возможности
Optima – красота акустики
Акустические панели Armstrong Optima от Knauf Ceiling Solutions – эстетика, функциональность и широкие возможности использования.
Сейчас на главной
Совместный досуг
Центр «Поле» выполняет роль третьего места в спальном районе Москвы. На площади меньше 30 квадратных метров студия дизайна D создала пространство, где дети и взрослые могут проводить время вместе: играть, работать, встречаться с друзьями, заниматься спортом и творчеством.
Сады и искусство
Петербургское ландшафтное бюро МОХ открыло в Москве представительство, напоминающее арт-галерею: пространство формата white box служит фоном для цветочных композиций, объектов искусства и дизайна
Белые одежды
Парижский архитектор Жан-Пьер Лотт спроектировал и построил для Университета Страсбурга новый учебный корпус Le Studium, который задуман прежде всего как так называемое «третье место».
Пресса: Самые важные архитектурные утраты Петербурга за последние...
«Cобака.ru» попросила архитектурного критика и автора телеграм-канала «Город, говори» Марию Элькину, основателя архитектурного бюро «Хвоя» Георгия Снежкина, искусствоведа и автора телеграм-канала «Русский камамбер» Александра Семенова, архитектора-градопланировщика бюро MLA+ Даниила Веретенникова и члена градостроительного совета города, руководителя архитектурного бюро «Студии 44» Никиту Явейна выделить главные городские утраты и возможные в скором времени потери, начиная с нулевых, и рассказывает историю этих мест.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Дворец воды
Дворец водных видов спорта строился в Екатеринбурге в рамках подготовки к Универсиаде-2023. Комплекс включает три бассейна, рассчитан на 5000 зрителей, соответствует требованиям FISU и предполагает интенсивное использование вне крупных спортивных мероприятий.
Мечта о танце
Пекинское бюро MAD превратит старый склад в бывшем порту Роттердама в Центр танцевального искусства с амфитеатром под открытым небом.
Пресса: Юлий Борисов: «Успех не в компромиссе, а в гармонии»
В интервью «Строительному Еженедельнику» Юлий Борисов признается, что не любит использовать слово «компромисс», так как оно предполагает, что кто-то из участников процесса остается неудовлетворенным.
Многоликий
В интерьере ресторана Cult в Калининграде архитектор Дарья Белецкая разворачивает историю, родившуюся из размышлений о тревожности. Ощутить равновесие и спокойствие помогает созерцание полуторатонного валуна, мерцание воды, маски, отсылающие к «Тысячеликому герою» Джозефа Кэмпбелла и общая атмосфера полумрака и тишины.
Мост-аттракцион
Пешеходный мост по проекту архитектора Томаса Рэндалла-Пейджа и конструктора Тима Лукаса в историческом лондонском доке перекатывается «вверх ногами» с помощью двух ручных лебедок, чтобы пропускать проходящие суда.
Дом учителя
В Нинбо в родном доме ведущего экономиста КНР Дун Фужэна открылся музей. Авторы реконструкции – пекинское бюро WIT Design & Research.
Медная корона
Дом, построенный по проекту мастерской Михаила Мамошина рядом с новой сценой Малого драматического театра, прячется во дворах, но вопреки этому, а может и благодаря, интерпретирует традиционную застройку конца XIX века более смело, чем это принято в Петербурге.
Куб в оазисе
Еврейский культурный центр Сочи расположится в доступной части города и станет центром общественной жизни: помимо синагоги он вместит образовательный центр, кошерный ресторан и музей, рядом появится благоустроенный сквер.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.
«Чайка» с мозаикой
В здании речного вокзала Волгограда открылось кафе «Чайка на крыше». Над интерьером работало бюро Object, которое обратилось к эстетике позднего советского модернизма – отсюда цветовая гамма, шпонированные панели, терраццо и главный элемент интерьера – яркая мозаика.
Задел на будущее
Реконструкция стадиона Drusus в Южном Тироле по проекту gmp и Dejaco + Partner рассчитана на будущие успехи команды-хозяйки F.C. Südtirol в новой для нее серии B чемпионата Италии по футболу.
Архитектурные заметки о БКЛ.
Часть 1
Александр Змеул много знает о метро, в том числе московском, и сейчас, с открытием БКЛ, мы попросили его написать нам обзор этого гигантского кольца – говорят, что самого большого в мире, – с точки зрения архитектуры. В первой части: имена, проектные компании, относительно «старые» станции и многое другое. Получился, в сущности, путеводитель по новой части метро.
Дело четвертое
Мастерская Delo представила новую модель в линейке типовых каркасных домов: четыре спальни, теплые полы-террацо и минималистичный интерьер с мебелью собственного производства, а также отделкой из кедра.
Стримлайн для «городских каньонов»
Степан Липгарт спроектировал два дома для небольших участков в интенсивно застраиваемых новым жильем окрестностях Варшавского вокзала. Расположенные не рядом, но поблизости, различны, но подобны: тема одна, а трактовка разная. Рассматриваем и сравниваем оба проекта.
Архитектурная модернизация среды. Книга 2
Вслед за первой, выпущенной в прошлом году, публикуем вторую коллективную монографию НИИТИАГ, посвященную «Архитектурной модернизации среды»: история развития городской среды от Тамбова до Минусинска, от Пицунды 1950-х годов до Ричарда Роджерса.
Теллурические ясли
Бюро Régis Roudil architectes встроило в исторический комплекс Дворца Альма в Париже вытянутый объем детских ясель. В качестве основных строительных материалов архитекторы несколько неожиданно выбрали дерево и… землю.
Улица рисунков зодчего Росси
В берлинском Музее архитектурного рисунка Фонда Сергея Чобана открыта новая выставка, на которой представлены более 100 работ итальянского архитектора Альдо Росси, многие из них экспонируются впервые.
Дом с видом
Новый модульный дом из линейки SWIDOM, разработанной бюро MAParchitects, по-прежнему ставит в приоритет окружающие виды, но отличается большой площадью и улучшенной технологией производства и сборки.
Восточные пределы
«Восточная дуга» – один из главных земельных резервов развития Казани, при этом сосредоточенный в руках одного владельца. Институт Генплана Москвы разработал концепцию комплексного освоения этой территории, основанную на аналитической транспортной модели, которая позволит создавать комфортную жилую среду, новые центры притяжения и рабочие места.
Растворение цвета
В дизайне обновленных пространств для офисов Райффайзен банка архитекторы VOX не просто использовали фирменный желтый цвет в качестве основного акцента – это было почти неизбежно – они «зажгли» его множеством оттенков, отразили, растворили и заставили сиять. Похоже на солнечных зайчиков на стене.
Семейное гнездо
Дом для семьи архитектора Никиты Капитурова, основателя бюро Snegiri Architects, совмещает сруб, фахверк и деревянный каркас. Его вид и структура отражает семейные ценности: связь поколений, стремление к естественности и любовь к искусству. Внутри «лесного домика» нашлось место для коллекции предметов дизайна.