Объявлены победители Гран-при KERAMA MARAZZI 2020

Технологии Реклама
mainImg
Завершился 4-й сезон международного конкурса реализованных проектов Гран-при 2020.
10 декабря в компании KERAMA MARAZZI подведены итоги этого знакового для профессионалов в области архитектуры и дизайна события, которыми мы с радостью делимся с вами!

На конкурс 2020 года было представлено рекордное количество работ – 350 проектов дизайнеров, архитекторов, дизайн-студий и архитектурных бюро из России, Беларуси, Украины, Армении, Румынии и Венгрии.

В нынешнем сезоне реализованные проекты можно было подать в одну из пяти номинаций:
  • Материалы KERAMA MARAZZI в индустрии гостеприимства
  • Материалы KERAMA MARAZZI в интерьерах жилых помещений
  • Материалы KERAMA MARAZZI в общественных интерьерах
  • Материалы KERAMA MARAZZI в инфраструктурных проектах
  • Материалы KERAMA MARAZZI в ванных комнатах
Работы конкурсантов оценивали приглашённые эксперты: вице-президент Союза московских архитекторов Николай Лызлов и член-корреспондент Российской Академии Художеств Александр Джикия.

В состав жюри также вошли специалисты компании KERAMA MARAZZI: Массимо Санти, архитектор, директор по развитию проекта «Ванная комната», Роберто Леонелли, ведущий промышленный дизайнер по керамической плитке, Элизабетта Бандини, ведущий промышленный дизайнер по керамическому граниту, Альберто Фаварон, директор по работе с проектами, Виктор Осетский, заместитель генерального директора по маркетингу.

Председатель жюри – генеральный директор ООО «Керама Центр» Лариса Новикова.


«Материалы KERAMA MARAZZI в индустрии гостеприимства»:

I место –Алексей Бирюков (студия AFG Design), Валерий Диденко, Владивосток. Ресторан “GINKO”.
В основу концепции интерьера ресторана легли воспоминания о старых чердаках и… оранжереях. Расставив акценты с помощью традиционных японских мотивов и аксессуаров, получили место притяжения с видом на небо, окутанное легкостью и природным спокойствием. В проекте использованы серии: Арт Вуд, Сольферино, Сальветти
Индустрия гостеприимства. 1 место
© Алексей Бирюков, студия AFG Design и Валерий Диденко, Владивосток

II место – Ольга Туинова, Орёл. Ресторан “Ягер-паб”.
Дизайн интерьера ресторана объединил в себе сразу две европейские пивные культуры: баварскую и ирландскую. Интерьер баварского зала – собирательный образ лучших таверн Мюнхена, уютная обстановка которых предлагает насладиться пенным напитком. Полная противоположность – ирландский зал. Это яркий паб, отражающий дух смелой, провокационной и традиционной Ирландии. В проекте использованы серии: Клемансо, Фрагонар, Сансеверо, Авеллино, Терраццо, Про Стоун
Индустрия гостеприимства. 2 место
© Ольга Туинова

III место – Ксения Ирбеткина, студия «Домино Дизайн», Екатеринбург. «Ресторан Шишкин» (база отдыха «Салют»).
Локация стала основой стилистики ресторана. Живописное место, расположенное в лесу, должно обеспечивать максимально комфортные условия для отдыха. Красота окружающей природы нашла отражение в стилистическом решении, для чего была сделана ставка на натуральные материалы, цвета и фактуры.
Керамическое дерево на полу – безусловный фаворит, собравший в единое целое все составляющие интерьера. В проекте использованы серии: Селект Вуд, Вилланелла, Венсен, Астори, Альма, Сатин
Индустрия гостеприимства. 3 место
© Ксения Ирбеткина


Поощрительные призы в номинации «Материалы KERAMA MARAZZI в индустрии гостеприимства» получают:

Татьяна Воротникова, студия VIVADESIGN, Тамбов. В проекте использованы серии: Королевская дорога, Дайсен, Гранд Вуд
Индустрия гостеприимства. Поощрительный приз
© Татьяна Воротникова. Студия VIVADESIGN

Оксана Викторова, studio №7, Владивосток. В проекте использованы серии: Урбан, Дайсен, Королевская дорога, раковина и тумба PLAZA от KERAMA MARAZZI
Индустрия гостеприимства. Поощрительный приз
© Оксана Викторова

Ольга Василькевич, Красноярск. В проекте использованы серии: Про Дабл, Фрегат, Маттоне, Таурано, Ковер, Фрегат, Фондамента
Индустрия гостеприимства. Поощрительный приз
© Ольга Василькевич

«Материалы KERAMA MARAZZI в интерьерах жилых помещений»:

I место –Валентин и Дарья Карпины, Сухум. Вилла Даль.
Проект “Вилла Даль” – это история о том, как заброшенный и разрушающийся архитектурный памятник в стиле модерн, построенный 115 лет назад, благодаря любви и заботе новых владельцев превратился в настоящую сказку с прекрасным видом из огромного овального окна. Это путешествие в прошлое, из которого мы вышли и с которым связаны. В будущее, которое создаём собственной верой и мечтами. И настоящее, которое позволяет окинуть взглядом действительность и расширить наши горизонты. В проекте использованы серии: Темари, Виченца, Паласио, Пьяцетта
Интерьер жилых помещений. 1 место
© Валентин и Дарья Карпины

II место – Наталья Балк, Москва. Дом в деревне Жуковка.
Современный дом для семьи, которая открыта всему новому, но опирается на добрые традиции. Единение с природой – естественное состояние души его обитателей – лейтмотив, вокруг которого выстраивался весь интерьер большого светлого дома. В проекте использованы серии: Ателье, Калейдоскоп, Роверелла, Ковёр, Риальто, Тропикаль, Клери, Про Вуд, Булонь, Виндзор, Монте Тиберио, Турнон, Аджанта, Диагональ, Фондамента
Интерьер жилых помещений. 2 место
© Наталья Балк

III место – Светлана Пахомова, Екатеринбург. Французские этюды или Мечты о Париже.
Задача, поставленная хозяйкой дома перед дизайнером, была ни много, ни мало, – воплотить в реальность мечту. Дом мечты она видела в французском стиле “Прованс” в пудровых оттенках розового, которые так ей к лицу… Второе условие хозяйки – чтобы после ремонта дом не казался новоделом, а стал “домом с историей”, построенным предками, под кровом которого выросло уже не одно поколение. В проекте использованы серии: Авеллино, Пьяцетта, Клемансо, Амальфи, Александрия, Кантри Шик, Кастелло, Сорбонна, Про Плэйн, Колор Вуд
Интерьер жилых помещений. 3 место
© Светлана Пахомова


Поощрительные призы в номинации «Материалы KERAMA MARAZZI в интерьерах жилых помещений» получают:

Элла Кайфеджян, Сочи. В проекте использованы серии: Антик Вуд, Арт Вуд
Интерьер жилых помещений. Поощрительный приз
© Элла Кайфеджян

Анна Колесникова, Иркутск. В проекте использованы серии: Лирия, Пьяцетта, Паласио, Пантеон, Парк Гуэля
Интерьер жилых помещений. Поощрительный приз
© Анна Колесникова

Максим Ефимов, Самара. В проекте использованы серии: Про Вуд, Антик Вуд, Таурано, Арт Вуд
Интерьер жилых помещений. Поощрительный приз
© Максим Ефимов

«Материалы KERAMA MARAZZI в общественных интерьерах»:

I место – Валерия Стенникова, студия INSOMNIA, Челябинск. Офис компании.
Особенность данного проекта заключается в том, что прежде, чем приступить к разработке дизайн-проекта, был проведен ребрендинг компании и создан ее новый логотип. И только потом началась работа над интерьерами офиса, цехов и полное обновление фасада здания и территории завода. В основе дизайн-проекта офиса – геометрия форм, линий и контрастность. С помощью использованных материалов удалось убрать эффект коридорной системы и как бы объединить все пространство в один open space, выделив при этом кабинеты. В проекте использованы серии: Арена, Терраццо
Общественный интерьер. 1 место
© Валерия Стенникова

II место – Максим Пронькин, Киров. Интерьер холла офиса строительной компании.
Задача – создать уютный интерьер, подчеркивающий надежную репутацию компании, ее уверенное положение на рынке и отличное знание всех трендов в сфере строительства и дизайна. Одним из главных условий заказчика было использование в отделке современных материалов. Керамический мрамор KERAMA MARAZZI стал главным стилеобразующим элементом. Контрастность и геометрический рисунок пола задает динамичность и ритм. Сочетание мрамора и золотых элементов придает интерьеру статусность. Впечатляющий СУПЕРМАКСИ-формат керамического гранита в зоне ресепшн создает у посетителей ощущение глобальности и масштабности. В проекте использованы серии: Монте Тиберио, Риальто, Про Стоун
Общественный интерьер. 2 место
© Максим Пронькин

III место – Ольга Соколова, Омск. Баня «Чугун Холл».
Хозяева этого заведения имеют восточные корни, поэтому гостеприимство и радушие Востока было решено отразить в интерьерах двухэтажного банного комплекса для мужчин с помощью отделочных материалов. Да так, чтобы он получился по-настоящему брутальным, надежным и современным. В проекте использованы серии: Аллея, Терраццо, Монте Тиберио, Про Браш, Фрегат, Таурано, Ковёр Венеция, Ковёр Классика
Общественный интерьер. 3 место
© Ольга Соколова



Поощрительные призы в номинации «Материалы KERAMA MARAZZI в общественных интерьерах» получают:

Павел Лопанов, Екатеринбург. В проекте использованы серии: Фондамента, Терраццо, Кампьелло, Имбирь, Баттерфляй
Общественный интерьер. Поощрительный приз
© Павел Лопанов

Иван Мирошников, Ольга Швецова, Краснодар. В проекте использованы серии: Фондамента
Общественный интерьер. Поощрительный приз
© Иван Мирошников, Ольга Швецова

Людмила Малабаева, Набережные Челны. В проекте использованы серии: Пуату, Рамбла, Кантри Шик, Арсенале,Про Дабл, Амальфи, Фрегат, Королевская Дорога, Темари, Монте Тиберио, Сорбонна, Про Вуд, Карнавал в Венеции, Пьяцетта, Риальто, Версаль, Парнас, Вяз, Браш Вуд, Каменный Остров, Турнель, Виченца, Про Феррум, Гран Пале
Общественный интерьер. Поощрительный приз
© Людмила Малабаева

«Материалы KERAMA MARAZZI в инфраструктурных проектах»:

I место – Дмитрий Кинжалов, Киров. Термально-оздоровительный комплекс «Море Парк».
В основу дизайн-концепта комплекса была положена идея о круизном лайнере. Идея «море и пляж» находит подтверждение во всем интерьере: стены цвета морской волны, декоративные люки-окна и люки в дверях, светильники-медузы, декор в зоне кафе, спасательные круги на стенах, пальмы, деревянные ламели, вышка спасателей в тренажерном зале. Стилевой дизайн был продуман до мельчайших деталей, благодаря чему интерьер сложился в эмоциональную историю, настраивающую на релакс, занятия спортом и обретение приятных впечатлений. В проекте использованы серии: Арсенале, Про Дабл, Роверелла, Вяз, Браш Вуд, Колор Вуд, Таурано, Про Стоун, Виченца, Риальто
Инфраструктурный проект. 1 место
© Дмитрий Кинжалов

II место – Екатерина Мицевич, Андрей Пашев, Кристина Потоцкая, группа компаний «А 100 Девелопмент», Минск. Школа будущего.
Школа будущего – уникальный проект, идея которого заключалась в создании комфортного и нестандартного пространства для обучения детей – пространства, атмосфера которого будет вызывать у детей страстное желание учиться. Для достижения поставленных целей была выбрана космическая тематика, которая читается даже снаружи здания – с фасада ученикам улыбается первый космонавт Юрий Гагарин. В проекте использованы серии: Про Стоун, Про Дабл, Терраццо, Темари, Фрегат, Калейдоскоп
Инфраструктурный проект. 2 место
© Екатерина Мицевич, Андрей Пашев, Кристина Потоцкая

III место – Дмитрий Кинжалов, Киров. Жилой комплекс «Znak».
Дизайн-проект разрабатывался для девелопера. Так как архитектура ЖК «Znak» созвучна архитектуре старинных европейских городов, в дизайне интерьеров входных групп было принято решение использовать классические элементы – лепнину и молдинги. Чтобы немного «оживить» традиционный стиль общедомовых пространств добавили элегантные ретро акценты 30-х гг. прошлого века: оттенки кораллового и серого, люстры, зеркала в форме арок. При проектировании уделялось большое внимание соответствию внутренних общественных интерьеров общему замыслу архитектора, чтобы весь ЖК представлял собой единое гармоничное целое. В проекте использованы серии: Аккорд, Терраццо
Инфраструктурный проект. 3 место
© Дмитрий Кинжалов


Поощрительные призы в номинации «Материалы KERAMA MARAZZI в инфраструктурных проектах» получают:

Дмитрий Кинжалов, Киров. В проекте использованы серии: Королевская дорога, Селект Вуд, Гренель, Монтаньоне, Кастелло
Инфраструктурный проект. Поощрительный приз
© Дмитрий Кинжалов

Анастасия Исаева, Новосибирск. В проекте использованы серии: Монте Тиберио, Королевская дорога, Гранд Вуди панно, Фоскари, Бенидор и декоры, Сатин, Гармония
Инфраструктурный проект. Поощрительный приз
© Настя Исаева


Поощрительный приз от жюри в номинации «Материалы KERAMA MARAZZI в инфраструктурных проектах»:
Михаил Владимиров, Киров. В проекте использованы серии: Баттерфляй (фасад), Про Браш, Про Стоун, Королевская дорога, Дайсен, Терраццо
Инфраструктурные проекты. Специальный приз
© Михаил Владимиров

Специальные призы в номинации «Материалы KERAMA MARAZZI в ванных комнатах»: получают:

Ирина Оника, Краснодар. В проекте использованы серии: Монте Тиберио, Турнон
Ванные комнаты. Специальный приз
© Ирина Оника

Дарья Созыкина, Екатеринбург. В проекте использованы серии: Про Дабл
Ванные комнаты. Специальный приз
© Дарья Созыкина.

Анна Емельянович, Орёл. В проекте использованы серии: Версаль
Ванные комнаты. Специальный приз
© Анна Емельянович

Елена Антонова, Новосибирск. В проекте использованы серии: Аньет, Клемансо, Арена
Ванные комнаты. Специальный приз
© Елена Антонова

Евгения Николаева, Казань. В проекте использованы серии: Авеллино
Ванные комнаты. Специальный приз
© Евгения Николаева

Алиса Басова, Казань. В проекте использованы серии: Монфорте, Темари, Рубикон
Ванные комнаты. Специальный приз
© Алиса Басова. E.V.A.project

Поздравляем победителей и благодарим всех конкурсантов за участие!

26 Декабря 2020

Технологии и материалы
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Сейчас на главной
Тайга во дворе
В тюменском жилом комплексе «Сердце Сибири» по проекту АБ «Вещь!» благоустроены дворы «Южная тайга» и «Северная тайга», а также бульвар «Тропа Сибири». Малые архитектурные формы отсылают к Тунгусскому метеориту и медвежьей берлоге, активная геопластика помогает усложнить пространство и маршруты.
Пресса: В Петербурге выбрали облик вестибюля станции метро...
В конце июля в Петербурге подвели итоги архитектурного конкурса на концепцию административного корпуса вестибюля новой станции метро «Лиговский проспект — 2». Первое место заняла работа «Студии 17», второе — архитектурного бюро SLOI Architects, третье — «А.Лен». Многие петербуржцы на решение жюри отреагировали неоднозначно и требуют пересмотра результатов. Собака.ru собрала мнения экспертов о проектах участников.
Леса, санки и трансформации
В Новосибирске наградили победителей городского молодежного фестиваля «АРХ-РЕАЛИЗАЦИЯ. От идеи до результата». Идеи объектов предлагали студенты вузов города, пять победивших проектов реализовали в дереве на территории кампуса НГАСУ. Один объект установят в одном из жилых комплексов нового микрорайона «Клюквенный».
Квадраты и ромбы
В проекте дома на 51 социальную квартиру в Барселоне от бюро Cierto Estudio учтены местные климатические и общественные условия.
Магия закулисья
Интерьер ресторана «Сайар» от бюро Merilo Design, расположенного в здании театра имени Галиасгара Камала, поражает воображение феерическим разнообразием и качеством реализации различных элементов, тем и приемов, перефразирующих на современный лад мотивы татарской культуры и образы театра.
Лама из тетраметилбутана
Петр Виноградов рассказал об экспериментальной серии скульптур «Тетрапэд», которая исследует принципы молекулярной архитектуры, адаптивных структур и интерактивного взаимодействия с городской средой. Конструкции реагируют на движение, собеседуют с пространством, допускают множественные сценарии использования и интерпретации. Скульптуры уже побывали на «Зодчестве» и фестивале «Дикая мята», а дальше отправятся на Forum 100+.
Развитие ландшафта
ЖК «Альпен» спроектирован TOBE architects для вытянутого участка, выходящего к реке Охта. Архитекторы предложили террасированную форму, несколько серых оттенков, а также выступающие за плоскость стены эркеры и балконы – по замыслу все это отыгрывает образ горного массива, который естественным образом сочетается с рекой.
Времени действительно нет?
С 22 июля по 5 октября 2025 года в Аптекарском приказе в Музее архитектуры работает выставка «Времени нет» – совместный проект МУАР и сообщества ЦЕХ, куда входят архитектурные бюро Saga, ХОРА и NOWADAYS office. ЦЕХ собрал двадцать одного участника, предложил им изучить цифровой каталог Музея архитектуры, выбрать оттуда документы или произведения искусства и на основе или в диалоге с ними создать оригинальные работы.
Вожу с собой
Дом Voyager, сделанный Lab House из морского контейнера и поставленный на шасси, можно прицепить к грузовому автомобилю и увезти в красивое место. Дом автономен, а внутри есть все, необходимое для комфортной жизни. Площадь значительно расширяет складная терраса.
Звёздный путь
Большие архитектурные фестивали отмеряют, так или иначе, историю постсоветской действительности. Архстояние, определенно, среди них, а юбилейное – особенно. Оно получилось крупным, системным высказыванием, во многом благодаря силе воли куратора этого года Василия Бычкова. Можно его даже понять, в целом, как большой объект, сооруженный, при участии многих коллег, в том числе архитекторов-звезд, в лесу арт-парка Никола-Ленивец – авторства инициатора и бессменного организатора Арх Москвы. Изучаем слои смыслов, виды высказываний – в этот раз они лучше, чем раньше, раскладываются «по полочкам».
Арка, гранит, 90-е
В Петербурге подвели итоги конкурса на концепцию вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2», который станет частью узла Высокоскоростной железнодорожной магистрали. Показываем концепции всех финалистов, чуть подробнее останавливаемся на призерах и пытаемся понять, почему выбор жюри оказался именно таким.
Масштаб и драйв
Реконструкция интерьеров главного корпуса РУДН по проекту бюро HAAST – еще один пример переформатирования памятника советского модернизма в соответствии с современными представлениями об эстетике, комфорте и функциях, которые должны присутствовать в успешной и не чуждой инновациям образовательной институции.
Универсальный игрок
Офисный комплекс, выстроенный на 80% из древесины по проекту бюро ALTA на окраине Рена, стал «посредником» между сельским ландшафтом и насыщенной городской средой.
Лес вместо ленты
Studio Rostovskii разработала концепцию загородного комплекса, в котором гостям предлагают отключиться от городской суеты в буквальном смысле: мобильная связь блокируется почти на всей территории и перестает отвлекать от общения и созерцания. Коттеджи и другие постройки с отделкой из термолиственницы и кортеновской стали учитывают рельеф и ландшафт и также помогают разглядеть красоту вокруг.
В преддверии Архстояния: интервью с Валерием Лизуновым,...
25 июля в Никола-Ленивце стартует очередной, юбилейный, фестиваль «Архстояние». Ему исполняется 20 лет. Тема этого года: «Мое главное». Накануне открытия поговорили с архитектором Archpoint Валерием Лизуновым, который стал автором одного из объектов фестиваля «Исправительное учреждение».
Город как сюжет
Подход Сергея Скуратова к крупным участкам хочется определить как «тотальный дизайн-код» – он в равной степени внимателен к общей композиции и деталям; а также настроен на то, чтобы абсолютно всё было продумано и подчинено авторской воле. Ренессансный, если подумать, подход, титанический труд, требующий завидной воли и упорства. Ну, и результат – заметные произведения. Рассматриваем возрожденный проект центральной части жилого района «Седьмое небо» в Казани, структуру, продуманную до «градиента акцентности» (sic!) фасадов. А также «литературную» идею и даже авторские сомнения в ней.
Графский парк
Проектное бюро М4 благоустроило Милютинский парк в Алупке. Архитекторы мягко подчеркнули богатство ландшафта с помощью авторских МАФов, а также добавили яркий акцент – бетонные лепестки, очерчивающие сцену с амфитеатром.
Верная функция
Подбирая новую функцию для бывшей детской больницы конца XIX века в Иваново, бюро BOMAR и заказчик отказались от надежных офисов в пользу преемственности: в конечном итоге здание превратилось в детский образовательный центр. Стратегия оказалась верной: арендодатели нашлись быстро, а история объекта культурного наследия продолжилась.
Сад надежды на свободу
В Спасо-Евфимиевом монастыре в Суздале в октябре открыли Сад арестантского корпуса: там, где с XVIII века до оттепели была тюрьма. Авторы архитектуры – NOῨD Короткий метр, ландшафта – бюро МОХ. Садов на самом деле не один, а два разных. Очень разных. Пытаемся разобраться, правильно ли они воздействуют не эмоции посетителя и заодно показываем красоту июньского цветения рудеральных растений.
Восставший в пепле
Словенское бюро Ofis восстановило из руин историческое шале Адольфа Мура начала XX века на берегу Бохиньского озера. Его основной объем выполнен из дерева, карбонизированного по традиционной технологии.
Со-общение
В Ruarts Foundation – выставка «Сообщение» с подзаголовском «Другая история фотографии». Она тут изложена честно, «от дагеротипов» до нейронок, – как развитие, так и разрывы исторической ленты подчеркнуты дизайном экспозиции от Константина Ларина и Арсения Бекешко. А вот акценты, как водится, расставлены так, чтобы хронологию «остранить» и превратить в выставку, которая сама по себе произведение.
Упрощение для гармонии
По проекту alexey podkidyshev studio в центральной части Грозного началась реновация Музея Чеченской Республики. Новая планировочная структура сделает музей удобнее, а фасадная система и работа с объемом позволит сбалансировать ансамбль со зданием драматического театра. Благоустройством прилегающих территорий занимается TGNK landscape.
Южный остров
Клубный дом «Моретта» строится по проекту бюро Archivista в одном из особенно зеленых районов Сочи. Команда вписала в сложный рельеф не только жилые корпуса, но и детский сад, двухуровневый паркинг, коммерческие помещения, а также благоустройство и новые пешеходны маршруты, которые делают среду района более комфортной. Статус резиденций подчеркивают дорогие облицовочные материалы, моллированное стекло и лаконичные формы.
Светлое подземелье
На Центральном вокзале в Амстердаме открылся новый терминал для пассажиров, отправляющихся в Лондон поездами Eurostar. Авторы проекта – ZJA Architects & Engineers и Superimpose Architecture.
Метро как искусство. Деконструкция
В Музее Москвы до 24 августа 2025 года работает выставка «Высоко под землей», посвященная 90-летию московского метро. Столичная подземка – больше, чем транспорт, это гигантский арт-объект, который мы ежедневно не замечаем. Главный трюк экспозиции – заставить увидеть в утилитарном самостоятельное искусство. Метро предстает как результат одержимости деталями, как коллективный труд тысяч людей, как место, где технологии скрываются за красотой.
Лаконичный образ времени
Жилой комплекс «Тайм Сквер», построенный на северном краю Петербурга, на вид лаконичнее и эффективнее, нежели его сосед и предшественник, ЖК New time. Тем не менее, рука архитектора очень даже чувствуется: темы «черного и белого», «внутри и снаружи», а, главное, «съедающей» массу пластинчатости фасадов – разыграны как по нотам. Тут вспоминаешь и классический модернизм, и так называемый «постконструктивизм».