Объявлены победители Гран-при KERAMA MARAZZI 2020

Технологии Реклама
mainImg
Завершился 4-й сезон международного конкурса реализованных проектов Гран-при 2020.
10 декабря в компании KERAMA MARAZZI подведены итоги этого знакового для профессионалов в области архитектуры и дизайна события, которыми мы с радостью делимся с вами!

На конкурс 2020 года было представлено рекордное количество работ – 350 проектов дизайнеров, архитекторов, дизайн-студий и архитектурных бюро из России, Беларуси, Украины, Армении, Румынии и Венгрии.

В нынешнем сезоне реализованные проекты можно было подать в одну из пяти номинаций:
  • Материалы KERAMA MARAZZI в индустрии гостеприимства
  • Материалы KERAMA MARAZZI в интерьерах жилых помещений
  • Материалы KERAMA MARAZZI в общественных интерьерах
  • Материалы KERAMA MARAZZI в инфраструктурных проектах
  • Материалы KERAMA MARAZZI в ванных комнатах
Работы конкурсантов оценивали приглашённые эксперты: вице-президент Союза московских архитекторов Николай Лызлов и член-корреспондент Российской Академии Художеств Александр Джикия.

В состав жюри также вошли специалисты компании KERAMA MARAZZI: Массимо Санти, архитектор, директор по развитию проекта «Ванная комната», Роберто Леонелли, ведущий промышленный дизайнер по керамической плитке, Элизабетта Бандини, ведущий промышленный дизайнер по керамическому граниту, Альберто Фаварон, директор по работе с проектами, Виктор Осетский, заместитель генерального директора по маркетингу.

Председатель жюри – генеральный директор ООО «Керама Центр» Лариса Новикова.


«Материалы KERAMA MARAZZI в индустрии гостеприимства»:

I место –Алексей Бирюков (студия AFG Design), Валерий Диденко, Владивосток. Ресторан “GINKO”.
В основу концепции интерьера ресторана легли воспоминания о старых чердаках и… оранжереях. Расставив акценты с помощью традиционных японских мотивов и аксессуаров, получили место притяжения с видом на небо, окутанное легкостью и природным спокойствием. В проекте использованы серии: Арт Вуд, Сольферино, Сальветти
Индустрия гостеприимства. 1 место
© Алексей Бирюков, студия AFG Design и Валерий Диденко, Владивосток

II место – Ольга Туинова, Орёл. Ресторан “Ягер-паб”.
Дизайн интерьера ресторана объединил в себе сразу две европейские пивные культуры: баварскую и ирландскую. Интерьер баварского зала – собирательный образ лучших таверн Мюнхена, уютная обстановка которых предлагает насладиться пенным напитком. Полная противоположность – ирландский зал. Это яркий паб, отражающий дух смелой, провокационной и традиционной Ирландии. В проекте использованы серии: Клемансо, Фрагонар, Сансеверо, Авеллино, Терраццо, Про Стоун
Индустрия гостеприимства. 2 место
© Ольга Туинова

III место – Ксения Ирбеткина, студия «Домино Дизайн», Екатеринбург. «Ресторан Шишкин» (база отдыха «Салют»).
Локация стала основой стилистики ресторана. Живописное место, расположенное в лесу, должно обеспечивать максимально комфортные условия для отдыха. Красота окружающей природы нашла отражение в стилистическом решении, для чего была сделана ставка на натуральные материалы, цвета и фактуры.
Керамическое дерево на полу – безусловный фаворит, собравший в единое целое все составляющие интерьера. В проекте использованы серии: Селект Вуд, Вилланелла, Венсен, Астори, Альма, Сатин
Индустрия гостеприимства. 3 место
© Ксения Ирбеткина


Поощрительные призы в номинации «Материалы KERAMA MARAZZI в индустрии гостеприимства» получают:

Татьяна Воротникова, студия VIVADESIGN, Тамбов. В проекте использованы серии: Королевская дорога, Дайсен, Гранд Вуд
Индустрия гостеприимства. Поощрительный приз
© Татьяна Воротникова. Студия VIVADESIGN

Оксана Викторова, studio №7, Владивосток. В проекте использованы серии: Урбан, Дайсен, Королевская дорога, раковина и тумба PLAZA от KERAMA MARAZZI
Индустрия гостеприимства. Поощрительный приз
© Оксана Викторова

Ольга Василькевич, Красноярск. В проекте использованы серии: Про Дабл, Фрегат, Маттоне, Таурано, Ковер, Фрегат, Фондамента
Индустрия гостеприимства. Поощрительный приз
© Ольга Василькевич

«Материалы KERAMA MARAZZI в интерьерах жилых помещений»:

I место –Валентин и Дарья Карпины, Сухум. Вилла Даль.
Проект “Вилла Даль” – это история о том, как заброшенный и разрушающийся архитектурный памятник в стиле модерн, построенный 115 лет назад, благодаря любви и заботе новых владельцев превратился в настоящую сказку с прекрасным видом из огромного овального окна. Это путешествие в прошлое, из которого мы вышли и с которым связаны. В будущее, которое создаём собственной верой и мечтами. И настоящее, которое позволяет окинуть взглядом действительность и расширить наши горизонты. В проекте использованы серии: Темари, Виченца, Паласио, Пьяцетта
Интерьер жилых помещений. 1 место
© Валентин и Дарья Карпины

II место – Наталья Балк, Москва. Дом в деревне Жуковка.
Современный дом для семьи, которая открыта всему новому, но опирается на добрые традиции. Единение с природой – естественное состояние души его обитателей – лейтмотив, вокруг которого выстраивался весь интерьер большого светлого дома. В проекте использованы серии: Ателье, Калейдоскоп, Роверелла, Ковёр, Риальто, Тропикаль, Клери, Про Вуд, Булонь, Виндзор, Монте Тиберио, Турнон, Аджанта, Диагональ, Фондамента
Интерьер жилых помещений. 2 место
© Наталья Балк

III место – Светлана Пахомова, Екатеринбург. Французские этюды или Мечты о Париже.
Задача, поставленная хозяйкой дома перед дизайнером, была ни много, ни мало, – воплотить в реальность мечту. Дом мечты она видела в французском стиле “Прованс” в пудровых оттенках розового, которые так ей к лицу… Второе условие хозяйки – чтобы после ремонта дом не казался новоделом, а стал “домом с историей”, построенным предками, под кровом которого выросло уже не одно поколение. В проекте использованы серии: Авеллино, Пьяцетта, Клемансо, Амальфи, Александрия, Кантри Шик, Кастелло, Сорбонна, Про Плэйн, Колор Вуд
Интерьер жилых помещений. 3 место
© Светлана Пахомова


Поощрительные призы в номинации «Материалы KERAMA MARAZZI в интерьерах жилых помещений» получают:

Элла Кайфеджян, Сочи. В проекте использованы серии: Антик Вуд, Арт Вуд
Интерьер жилых помещений. Поощрительный приз
© Элла Кайфеджян

Анна Колесникова, Иркутск. В проекте использованы серии: Лирия, Пьяцетта, Паласио, Пантеон, Парк Гуэля
Интерьер жилых помещений. Поощрительный приз
© Анна Колесникова

Максим Ефимов, Самара. В проекте использованы серии: Про Вуд, Антик Вуд, Таурано, Арт Вуд
Интерьер жилых помещений. Поощрительный приз
© Максим Ефимов

«Материалы KERAMA MARAZZI в общественных интерьерах»:

I место – Валерия Стенникова, студия INSOMNIA, Челябинск. Офис компании.
Особенность данного проекта заключается в том, что прежде, чем приступить к разработке дизайн-проекта, был проведен ребрендинг компании и создан ее новый логотип. И только потом началась работа над интерьерами офиса, цехов и полное обновление фасада здания и территории завода. В основе дизайн-проекта офиса – геометрия форм, линий и контрастность. С помощью использованных материалов удалось убрать эффект коридорной системы и как бы объединить все пространство в один open space, выделив при этом кабинеты. В проекте использованы серии: Арена, Терраццо
Общественный интерьер. 1 место
© Валерия Стенникова

II место – Максим Пронькин, Киров. Интерьер холла офиса строительной компании.
Задача – создать уютный интерьер, подчеркивающий надежную репутацию компании, ее уверенное положение на рынке и отличное знание всех трендов в сфере строительства и дизайна. Одним из главных условий заказчика было использование в отделке современных материалов. Керамический мрамор KERAMA MARAZZI стал главным стилеобразующим элементом. Контрастность и геометрический рисунок пола задает динамичность и ритм. Сочетание мрамора и золотых элементов придает интерьеру статусность. Впечатляющий СУПЕРМАКСИ-формат керамического гранита в зоне ресепшн создает у посетителей ощущение глобальности и масштабности. В проекте использованы серии: Монте Тиберио, Риальто, Про Стоун
Общественный интерьер. 2 место
© Максим Пронькин

III место – Ольга Соколова, Омск. Баня «Чугун Холл».
Хозяева этого заведения имеют восточные корни, поэтому гостеприимство и радушие Востока было решено отразить в интерьерах двухэтажного банного комплекса для мужчин с помощью отделочных материалов. Да так, чтобы он получился по-настоящему брутальным, надежным и современным. В проекте использованы серии: Аллея, Терраццо, Монте Тиберио, Про Браш, Фрегат, Таурано, Ковёр Венеция, Ковёр Классика
Общественный интерьер. 3 место
© Ольга Соколова



Поощрительные призы в номинации «Материалы KERAMA MARAZZI в общественных интерьерах» получают:

Павел Лопанов, Екатеринбург. В проекте использованы серии: Фондамента, Терраццо, Кампьелло, Имбирь, Баттерфляй
Общественный интерьер. Поощрительный приз
© Павел Лопанов

Иван Мирошников, Ольга Швецова, Краснодар. В проекте использованы серии: Фондамента
Общественный интерьер. Поощрительный приз
© Иван Мирошников, Ольга Швецова

Людмила Малабаева, Набережные Челны. В проекте использованы серии: Пуату, Рамбла, Кантри Шик, Арсенале,Про Дабл, Амальфи, Фрегат, Королевская Дорога, Темари, Монте Тиберио, Сорбонна, Про Вуд, Карнавал в Венеции, Пьяцетта, Риальто, Версаль, Парнас, Вяз, Браш Вуд, Каменный Остров, Турнель, Виченца, Про Феррум, Гран Пале
Общественный интерьер. Поощрительный приз
© Людмила Малабаева

«Материалы KERAMA MARAZZI в инфраструктурных проектах»:

I место – Дмитрий Кинжалов, Киров. Термально-оздоровительный комплекс «Море Парк».
В основу дизайн-концепта комплекса была положена идея о круизном лайнере. Идея «море и пляж» находит подтверждение во всем интерьере: стены цвета морской волны, декоративные люки-окна и люки в дверях, светильники-медузы, декор в зоне кафе, спасательные круги на стенах, пальмы, деревянные ламели, вышка спасателей в тренажерном зале. Стилевой дизайн был продуман до мельчайших деталей, благодаря чему интерьер сложился в эмоциональную историю, настраивающую на релакс, занятия спортом и обретение приятных впечатлений. В проекте использованы серии: Арсенале, Про Дабл, Роверелла, Вяз, Браш Вуд, Колор Вуд, Таурано, Про Стоун, Виченца, Риальто
Инфраструктурный проект. 1 место
© Дмитрий Кинжалов

II место – Екатерина Мицевич, Андрей Пашев, Кристина Потоцкая, группа компаний «А 100 Девелопмент», Минск. Школа будущего.
Школа будущего – уникальный проект, идея которого заключалась в создании комфортного и нестандартного пространства для обучения детей – пространства, атмосфера которого будет вызывать у детей страстное желание учиться. Для достижения поставленных целей была выбрана космическая тематика, которая читается даже снаружи здания – с фасада ученикам улыбается первый космонавт Юрий Гагарин. В проекте использованы серии: Про Стоун, Про Дабл, Терраццо, Темари, Фрегат, Калейдоскоп
Инфраструктурный проект. 2 место
© Екатерина Мицевич, Андрей Пашев, Кристина Потоцкая

III место – Дмитрий Кинжалов, Киров. Жилой комплекс «Znak».
Дизайн-проект разрабатывался для девелопера. Так как архитектура ЖК «Znak» созвучна архитектуре старинных европейских городов, в дизайне интерьеров входных групп было принято решение использовать классические элементы – лепнину и молдинги. Чтобы немного «оживить» традиционный стиль общедомовых пространств добавили элегантные ретро акценты 30-х гг. прошлого века: оттенки кораллового и серого, люстры, зеркала в форме арок. При проектировании уделялось большое внимание соответствию внутренних общественных интерьеров общему замыслу архитектора, чтобы весь ЖК представлял собой единое гармоничное целое. В проекте использованы серии: Аккорд, Терраццо
Инфраструктурный проект. 3 место
© Дмитрий Кинжалов


Поощрительные призы в номинации «Материалы KERAMA MARAZZI в инфраструктурных проектах» получают:

Дмитрий Кинжалов, Киров. В проекте использованы серии: Королевская дорога, Селект Вуд, Гренель, Монтаньоне, Кастелло
Инфраструктурный проект. Поощрительный приз
© Дмитрий Кинжалов

Анастасия Исаева, Новосибирск. В проекте использованы серии: Монте Тиберио, Королевская дорога, Гранд Вуди панно, Фоскари, Бенидор и декоры, Сатин, Гармония
Инфраструктурный проект. Поощрительный приз
© Настя Исаева


Поощрительный приз от жюри в номинации «Материалы KERAMA MARAZZI в инфраструктурных проектах»:
Михаил Владимиров, Киров. В проекте использованы серии: Баттерфляй (фасад), Про Браш, Про Стоун, Королевская дорога, Дайсен, Терраццо
Инфраструктурные проекты. Специальный приз
© Михаил Владимиров

Специальные призы в номинации «Материалы KERAMA MARAZZI в ванных комнатах»: получают:

Ирина Оника, Краснодар. В проекте использованы серии: Монте Тиберио, Турнон
Ванные комнаты. Специальный приз
© Ирина Оника

Дарья Созыкина, Екатеринбург. В проекте использованы серии: Про Дабл
Ванные комнаты. Специальный приз
© Дарья Созыкина.

Анна Емельянович, Орёл. В проекте использованы серии: Версаль
Ванные комнаты. Специальный приз
© Анна Емельянович

Елена Антонова, Новосибирск. В проекте использованы серии: Аньет, Клемансо, Арена
Ванные комнаты. Специальный приз
© Елена Антонова

Евгения Николаева, Казань. В проекте использованы серии: Авеллино
Ванные комнаты. Специальный приз
© Евгения Николаева

Алиса Басова, Казань. В проекте использованы серии: Монфорте, Темари, Рубикон
Ванные комнаты. Специальный приз
© Алиса Басова. E.V.A.project

Поздравляем победителей и благодарим всех конкурсантов за участие!

26 Декабря 2020

Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.