Праздничное освещение в большом городе

Каждый год с приближением праздников мы можем наблюдать, как преображаются привычные нам места: все стараются украсить пространство и создать праздничное настроение. Огромная роль при этом отводится праздничному освещению. Что это такое и каким образом создать праздничное освещение, мы разберем в этой статье.

mainImg
Компaния:
Arlight
Контакты:

Шоу-рум: Московская область,
г. Красногорск, бул. Строителей, 4, корп. 1

Тел.: 8 800 234 07 70

Каждый год с приближением праздников мы можем наблюдать, как преображаются привычные нам места: все стараются украсить пространство и создать праздничное настроение. Огромная роль при этом отводится праздничному освещению. Что это такое и каким образом создать праздничное освещение, мы разберем в этой статье.
Праздничное освещение – это украшение декоративными источниками света фасадов, ландшафтов и интерьеров для создания праздничной атмосферы. В отличие от обычного освещения, праздничное освещение временное и делается преимущественно с помощью оборудования, которое всегда находится в зоне видимости. Другими словами, если при создании обычного фасадного освещения планируется наблюдать за световыми эффектами, которые создают светильники, то в случае с праздничным освещением мы смотрим именно на сами источники света.

Если классифицировать оборудование для праздничного освещения, то можно выделить три большие группы источников света: контурное (гибкий неон, дюралайт и пр.), площадное (световые занавесы) и фигуры (деревья, животные и т. д.).

На рынке светодиодной продукции множество предложений, но если вы хотите получить высокое качество и разнообразные световые эффекты по доступной цене, то световой декор от Arlight – лучшее решение.
Гибкий неон MOONLIGHT
Фотография предоставлена Arlight
Гирлянда «Занавес»
Фотография предоставлена Arlight
Каркасная 3D-фигура «Шар»
Фотография предоставлена Arlight
  • Для праздничного контурного освещения можно выбрать яркий гибкий неон MOONLIGHT в силиконовой оболочке с нежным бело-синим свечением.
  • Для создания эффектных и масштабных декоративных занавесов на объектах большой площади, оконных проемах, витринах и арках особенно хорошо подходят гирлянды «Занавес» с эффектом мерцания, которые можно эксплуатировать под открытым небом.
  • В качестве световых декораций используйте светодиодные шары. Например, каркасная 3D-фигура «ШАР».

Как при помощи декоративного светового оборудования разработать красивое и уместное решение?


Разберем на примере праздничного оформления торгового центра.

Начать проектирование можно с изучения концепции торгового центра. Идеально, если получится связать новогоднее освещение и его тематику с существующими идеями в дизайне. При этом можно изучить брендбук, дизайн-проект, чтобы понять портрет потенциальных покупателей – все это может влиять на качество праздничного проекта освещения.

Следующее, что нужно изучить – это видовые точки. С каких самых популярных направлений открывается вид на торговый центр, какие части фасадов видны с дороги? Возможно, окажется, что где-то оборудование ставить не нужно, а где-то, наоборот, нужно применять максимальное число светодиодного декора, чтобы привлечь внимание посетителей.

Эта информация также поможет определиться с выбором скорости динамического сценария. Если фасад торгового центра выходит на дорогу с оживленным движением, то есть всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание, но при этом не сильно отвлекать водителей от управления автомобилем. Оформить такую светодинамику можно, например, с помощью пиксельной гирлянды «Нить» серии PRO, работающей под управлением DMX-контроллера Arlight DMX K-1000D. Если же фасад выходит, например, на парк, где люди неспешно проводят время или на окна жилых домов, то динамика должна быть минимальной или вовсе отсутствовать.
  • zooming
    1 / 4
    Фотография предоставлена Arlight
  • zooming
    2 / 4
    Светодиодные шары, каркасная 3D-фигура «ШАР»
    Фотография предоставлена Arlight
  • zooming
    3 / 4
    Фотография предоставлена Arlight
  • zooming
    4 / 4
    Фотография предоставлена Arlight
Также перед планированием праздничного освещения не лишним будет посмотреть на существующее фасадное освещение. Необходимо либо сочетать праздничное освещение с фасадным, либо на время использования праздничного обычное фасадное отключить.

Все перечисленные факторы могут помочь определиться с подбором оборудования, его характеристиками, количеством и местом расположения. Например, какую цветовую температуру выбрать – холодную или теплую? И тут различные эксперты дают различные советы. Но если взять, например, ТЦ «Осень», дизайн которого выполнен в осенних тонах, и существующее теплое белое освещение, то ответ в данном конкретном случае будет очевиден.

От фасада перейдем к освещению входной группы. Тут надо помнить, что входная группа – это лицо любого ТЦ, поэтому ему должно быть уделено особое внимание. Если стоит вопрос экономии, лучше вложиться в освещение именно входной группы, чем «размазывать» освещение по всему фасаду. Тут складывается первое впечатление и часто принимается решение зайти внутрь или пройти мимо. Также вход должен выделяться на фоне общего вида, чтобы было понятно, куда надо идти, чтобы попасть внутрь.
  • zooming
    1 / 4
    Фотография предоставлена Arlight
  • zooming
    2 / 4
    Фотография предоставлена Arlight
  • zooming
    3 / 4
    Фотография предоставлена Arlight
  • zooming
    4 / 4
    Фотография предоставлена Arlight
От входной группы перейдем к оформлению интерьера. Здесь необходимо внимательно изучить некоторые важные вопросы перед тем, как приступать к оформлению и подбирать оборудование.

Начать можно с изучения общей концепции и навигации посетителей внутри торгового центра. Это может быть полезно по нескольким причинам. Во-первых, больше внимания можно уделить тем зонам, где максимальный траффик и скопление людей. Во-вторых, в некоторых торговых центрах планируется наиболее благоприятный маршрут потребителя. Зная его, вы можете направить человека, который, например, вышел из лифта и принимает решение пойти направо или налево. Большинство людей пойдет туда, где светлее или расположен какой-то объект, притягивающий внимание. Это может быть новогодняя светодиодная фигура или инсталляция. Последние, кстати, устанавливаются в точках притяжения, где люди прогуливаются или фотографируются. Планируя и распределяя оборудование, необходимо знать обо всех подобных точках, чтобы не обойти их вниманием. В таких местах цветодинамика может быть вполне уместна, в отличие от коридоров, где посетители должны в первую очередь обращать внимание на витрины, а не на новогодние украшения.

Еще несколько важных рекомендаций:
1. Размещая праздничное освещение возле стеклянных или бликующих поверхностей, вы получите двойной эффект за счет отражения.
2. Используя различные группы включения, вы сможете выключать часть оборудования, работа которого незаметна днем или сделать будничный и праздничный режимы работы.
3. Монтировать оборудование нужно таким образом, чтобы после демонтажа им можно было опять воспользоваться. В следующем году, скорее всего, опять будет Новый год.
4. При использовании на улице важны характеристики IP (пылевлагозащищенность) и УХЛ (климатические условия).
5. Безопасность – внимательно читайте инструкции и используйте только качественное оборудование.

В завершении хочется упомянуть про некоторые правила композиции, зная которые можно как минимум не допустить досадных ошибок, а как максимум сделать красивое и запоминающееся оформление.

Выделение главного
В любой композиции должен быть некий главный объект, притягивающий внимание. Выделить объект можно либо за счет большей яркости, либо за счет другого цвета свечения. Также стоит помнить о том, что на фигуры человека и животных человек обращает внимание в первую очередь, поэтому такая фигура априори будет доминантой. Например, если сделать большой цветной шар с человеческий рост, а рядом поставить маленькие фигуры деда мороза и оленей, то данная композиция не будет гармоничной, так как тяжело будет определить, что в ней главное.

Расположение объектов
Симметрия – это, с одной стороны, беспроигрышный вариант, а с другой – скучно и неинтересно. Попробуйте расположить объекты по правилу третей или золотого сечения. При этом не стоит забывать про вес. Если вы «нагрузили» одну сторону, нужно уравновесить композицию каким-либо объектом с другой стороны.

Ритмика
Когда речь идет о больших объемах, то человеку легче считать один объект и увидеть его повторяемость. При таком условии даже при использовании большого количества оборудования будет читаться порядок и гармония. Вертикально расположенные объекты скорее всего будут вызывать ощущение спокойствия и стабильности, а горизонтально –движения и динамики. Кстати, если у вас есть движущиеся объекты (например, дед мороз на санях), то привычнее будет, если он будет двигаться слева направо.

Надеемся, что данная информация будет полезной и поможет вам в создании по-настоящему красивого, гармоничного и праздничного светового оформления. Помните, что главная задача – это не столько следовать правилам, сколько передать радость, счастье и атмосферу приближающегося праздника.

Поставщики, технологии

Arlight

10 Декабря 2020

Arlight: другие статьи и новости
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой...
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.
Ресторан MUME – китайская слива расцвела
в «Башне...
Муме, или мейхуа, – это дикая китайская слива, цветение которой с древних времен художники запечатлевали на гравюрах, а поэты – в хокку. Сегодня на одном из верхних этажей «Башни Федерации» в Москве-Сити можно найти еще одно произведение искусства, которое создано в честь этого прекрасного явления, – ресторан китайской кухни MUME.
Нестандартные решения для HoReCa и их реализация в проектах...
Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Решения от бренда Arlight полностью соответствуют этим требованиям.
Технологии и материалы
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Сейчас на главной
«Коллизии модернизма и ориентализма»
К выходу в издательской программе Музея «Гараж» книги о Ташкенте, уже 4-м справочнике-путеводителе из серии о советском модернизме, мы поговорили с его авторами, Борисом Чуховичем, Ольгой Казаковой и Ольгой Алексеенко, о проделанной ими работе, впечатлениях и размышлениях.
В поисках стиля: паттерны и гибриды
Специально для Арх Москвы под кураторством Ильи Мукосея и по методике Марата Невлютова и Елены Борисовой студенты первых курсов МАРШ провели исследование «нового московского стиля». Результатом стала группа иконок – узнаваемых признаков, карта их распространенности и два вывода. Во-первых, ни один из выявленных признаков ни в одной постройке не встречается по одиночке, а только в «гибридах». Во-вторых, пользоваться суммой представленных наблюдений как готовым «определителем» нельзя, а вот началом для дискуссии она может стать. Публикуем исследование. Заодно призываем к началу дискуссии. Что он все-таки такое, новый московский стиль? И стиль ли?
Эллипс на арках
Бюро Matveev_archgroup получило почетное упоминание в конкурсе на гастрономический и культурный центр во Флоренции. Архитекторы взяли за основу мотив из арок, усилив его инверсиями – перевернутыми элементами. Интеграции в историческую среду способствуют полупрозрачные материалы, колористика и проницаемость, а также сохранение структуры и функции площади, где предполагается разместить здание.
Волны на фасаде
Проект выставочного комплекса для агропромышленного комплекса в Биньчжоу – попытка сделать экспо-центр полноценной частью города. Архитекторы – проектный институт Чжэцзянского университета (UAD).
XIX Архитектурная биеннале Венеции: павильоны в Арсенале
Экспозиции национальных павильонов на территории Арсенала продолжают удивлять, восхищать и озадачивать посетителя. Рассказываем про города из лавы, сваренный на воде из лагуны эспрессо, подземные источники прохлады и множество других концепций из разных стран.
Пресса: Юлия Наполова: «Экспозиционный дизайн становится...
На днях открывается филиал Третьяковской галереи в Калининграде. Юлия Наполова, которая спроектировала для него Детский музей и экспозицию об истории галереи и на счету которой больше сотни проектов для музеев, делится секретами выставочного дизайна.
Модная сценография
Интерьер бутика женской одежды Sashaskvo представляет нестандартный взгляд на эстетику ретейла. Взяв за основу концепцию бренда, его айдентику и фирменный стиль, архитекторы бюро RMMSH создали яркое, эмоционально насыщенное пространство с аллюзиями на театральный антураж, в котором экстравагантные детали и свет сочетаются с лаконизмом крупных форм.
Кристаллы и круги
Компания «Стройпроект Архитектс» победила в архитектурно-градостроительном конкурсе на разработку концепции Дворца боевых искусств в Череповце. Комплекс станет общественным центром, а также пространственной доминантой большого микрорайона: акценты сформируют объемные фасады из перфорированных панелей, округлые элементы и восточный орнамент.
Мыслить масштабно: новые горизонты планирования МО
На Форуме проектировщиков Московской области обсудили изменения РГНП, цифровой ППТ и показали исследование, посвященное возможностям общественной архитектуры как драйвера развития территорий. Но главным героем стал проект нового крупного комплекса «Мыс», демонстрирующего гибкий подход как к функциональному наполнению, так и к объемному построению – оно основано на миксе среднеэтажной застройки с индивидуальными домами. У них даже авторы разные: Genpro и Zrobim соответственно.
Уважаемая бананка
Вилла «Бананка» в словацком селе Банка, спроектированная студией Paulíny Hovorka, своей необычной формой образует вокруг уютные зоны взаимодействия с природой.
Гаражный футуратор
Первым куратором нового спецпроекта Арх Москвы «Футуратор» стало бюро Katarsis. Свободные в выборе инструментов и формата Петр Советников и Вера Степанская обратились к теме «параллельного ландшафта» – малозначительной и невоспроизводимой архитектуры, которая не зависит от конъюнктуры, но исподволь влияет на реальную жизнь человека. Искать параллельный ландшафт отправились восемь участников: на дачу, в лес, за город, на шашлыки. Оказалось, его сложно заметить, но потом невозможно забыть.
Камчатский ансамбль
По проекту мастерской «Гикало Купцов Архитекторы» на живописном участке Камчатки построен загородный комплекс: он состоит из двух вилл и нескольких хозяйственных и вспомогательных построек. Вашему вниманию – рассказ об одной из вилл, а также бонус – павильон над тандыром, который архитекторы представили как небольшой храм еды: с жертвенником и генуфлекторием.
Нитяной фасад
Посвященный ткачеству музей открылся в маленькой деревне в горах Уишань. Авторы его проекта – шанхайское бюро TEAM_BLDG.
Теплый черно-белый
Вторую очередь «31 квартала», построенную в подмосковном Пушкино по проекту бюро KPLN, отличает многогранный характер. На первый план выходят геометрия и монохромная гамма, но при более внимательном взгляде обнаруживается ряд «нерегулярных» деталей: градиент остекления и «раструбы» окон, иерархия фасадов, объемная кирпичная кладка и даже подражание явлениям природы. Рассказываем обо всех правилах и исключениях, которые удалось обнаружить.
Арх Москва: исследования
Лозунг «Если чего-то не понимаешь – исследуй!» звучит все громче, все актуальнее. Не отстает и Арх Москва – выставка, где разнообразные исследовательские работы показывают достаточно давно, а с некоторых пор специально для очередной выставки кураторы делают одно исследование за другим. Как говорится, однако тренд. Мы планируем опубликовать несколько исследований, обнаруженных на выставке, полностью и по отдельности, а пока – обзор разных видов исследований, представленных на Арх Москве 2025.
Строение с мотором
Летний павильон лондонской галереи «Серпентайн» в этом году впервые может «шевелиться»: его кровлю можно сдвигать на 1,4 м. Автор проекта – архитектор Марина Табассум из Бангладеш.
XIX Архитектурная биеннале Венеции: сады Джардини
Наш редактор Алена Кузнецова побывала на Венецианской биеннале и Миланской триеннале – теперь есть, с чем сравнивать Арх Москву и петербургский Архитектон. В этом материале – 10 субъективно любимых национальных павильонов в садах Джардини, несколько советов по посещению и неформальные впечатления. Используйте как референс, срез настроений, а лучше всего – как основу для составления собственного маршрута.
Фонари и лестница
Мартовская съемка почти-построенной штаб-квартиры ГК ФСК на улице Шеногина. Снаружи спокойно-лаконично, внутри увлекательно, многоярусно. Особенно хороши, и больше всего – в бетоне, конусные зенитные фонари представительского офиса. И ведущая в него большая винтовая лестница. Впрочем, спиральная лестница здесь не одна, да и в первые этажи, фактически, встроен небольшой торговый центр.
Первобытные мотивы
В кофейне сети Nana Coffee Roasters по проекту IDIN Architects в пригороде Бангкока создана неожиданная «пещерная» атмосфера: она вдохновлена воспоминаниями основателя сети.
Александр Пузрин: как получить «Золотого Льва» венецианской...
В 2025 году главная награда XIX Венецианской архитектурной биеннале – «Золотой Лев» досталась национальному павильону Бахрейна за экспозицию Heatwave. Среди тех, кто работал над проектом, был Александр Пузрин – выпускник Московского инженерно-строительного института, докторант израильского Техниона, а ныне – профессор Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH Zurich). Мы попросили его рассказать о технических аспектах Heatwave, далеко неочевидных для простых зрителей. Но разговор получился не только об инженерии.
Искусство в доступе
В Лондоне сооружено фондохранилище для Музея Виктории и Альберта по проекту Diller Scofidio + Renfro: экспонаты здесь выставлены без привычного стекла.
Арх Москва 2025: будущее, цвет и суть
Читаем списки наград Арх Москвы и заодно собираем вместе наши впечатления от выставки. Кажется, у нее, юбилейной-тридцатилетней, было три главные темы: «Суть», предложенная Полисским как куратором, будущее или футурология, которая сквозила изо всех щелей как твое милосердие, и цвет. Причем не просто цвет, а два полюса: монохром основной выставки, где дизайн-кодом Арх Москвы было белое, но у Домов А-Класса черное – и разноцветье отдельных экспозиций.
NEXT 2025: сияние чистого разума
Спецпроект Арх Москвы NEXT в этом году прошел под кураторством школы МАРШ в лице Никиты Токарева, который задал тему «Места и события». На этот раз все объекты были интерактивные, а зрителя вовлекали с помощью тактильных материалов, видеомэппинга, цветовых фильтров и даже небольшого театрализованного действа. Рассказываем обо всех инсталляциях девяти бюро и одного журнала.
Девять жизней
Центр культуры и искусства острова Хэнцинь, построенный в китайском Чжухае по проекту бюро Atelier Apeiron, собрал в одном гигантском объеме сразу 9 функций.
Золотая сторона медали
Спортивный центр имени Николы Карабатича под Парижем по проекту бюро Atelier Aconcept получил фасад, вдохновленный многочисленными золотыми медалями этого спортсмена.
ЭКСПО-2025: архитектурный Диснейленд на рукотворном...
В середине апреля в Осаке открылась ЭКСПО-2025. Одно из самых грандиозных международных событий, конкурирующее за внимание десятков миллионов посетителей со всего мира, уже успело собрать немало полярных мнений о качестве архитектуры павильонов, экологическом следе и организации действа. Вашему вниманию – авторский обзор Анастасии Маркитан, она побывала на ЭКСПО лично, выбрала 6 павильонов-фаворитов, и, не ограничиваясь обзором выставки, предлагает лайфхаки для ее посещения.