Каждый год с приближением праздников мы можем наблюдать, как преображаются привычные нам места: все стараются украсить пространство и создать праздничное настроение. Огромная роль при этом отводится праздничному освещению. Что это такое и каким образом создать праздничное освещение, мы разберем в этой статье.
Каждый год с приближением праздников мы можем наблюдать, как преображаются привычные нам места: все стараются украсить пространство и создать праздничное настроение. Огромная роль при этом отводится праздничному освещению. Что это такое и каким образом создать праздничное освещение, мы разберем в этой статье.
Праздничное освещение – это украшение декоративными источниками света фасадов, ландшафтов и интерьеров для создания праздничной атмосферы. В отличие от обычного освещения, праздничное освещение временное и делается преимущественно с помощью оборудования, которое всегда находится в зоне видимости. Другими словами, если при создании обычного фасадного освещения планируется наблюдать за световыми эффектами, которые создают светильники, то в случае с праздничным освещением мы смотрим именно на сами источники света.
Если классифицировать оборудование для праздничного освещения, то можно выделить три большие группы источников света: контурное (гибкий неон, дюралайт и пр.), площадное (световые занавесы) и фигуры (деревья, животные и т. д.).
На рынке светодиодной продукции множество предложений, но если вы хотите получить высокое качество и разнообразные световые эффекты по доступной цене, то световой декор от Arlight – лучшее решение.
Гибкий неон MOONLIGHT
Фотография предоставлена Arlight
Гирлянда «Занавес»
Фотография предоставлена Arlight
Каркасная 3D-фигура «Шар»
Фотография предоставлена Arlight
Для праздничного контурного освещения можно выбрать яркий гибкий неон MOONLIGHT в силиконовой оболочке с нежным бело-синим свечением.
Для создания эффектных и масштабных декоративных занавесов на объектах большой площади, оконных проемах, витринах и арках особенно хорошо подходят гирлянды «Занавес» с эффектом мерцания, которые можно эксплуатировать под открытым небом.
В качестве световых декораций используйте светодиодные шары. Например, каркасная 3D-фигура «ШАР».
Как при помощи декоративного светового оборудования разработать красивое и уместное решение?
Разберем на примере праздничного оформления торгового центра.
Начать проектирование можно с изучения концепции торгового центра. Идеально, если получится связать новогоднее освещение и его тематику с существующими идеями в дизайне. При этом можно изучить брендбук, дизайн-проект, чтобы понять портрет потенциальных покупателей – все это может влиять на качество праздничного проекта освещения.
Следующее, что нужно изучить – это видовые точки. С каких самых популярных направлений открывается вид на торговый центр, какие части фасадов видны с дороги? Возможно, окажется, что где-то оборудование ставить не нужно, а где-то, наоборот, нужно применять максимальное число светодиодного декора, чтобы привлечь внимание посетителей.
Эта информация также поможет определиться с выбором скорости динамического сценария. Если фасад торгового центра выходит на дорогу с оживленным движением, то есть всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание, но при этом не сильно отвлекать водителей от управления автомобилем. Оформить такую светодинамику можно, например, с помощью пиксельной гирлянды «Нить» серии PRO, работающей под управлением DMX-контроллера Arlight DMX K-1000D. Если же фасад выходит, например, на парк, где люди неспешно проводят время или на окна жилых домов, то динамика должна быть минимальной или вовсе отсутствовать.
Фотография предоставлена Arlight
Светодиодные шары, каркасная 3D-фигура «ШАР»
Фотография предоставлена Arlight
Фотография предоставлена Arlight
Фотография предоставлена Arlight
Также перед планированием праздничного освещения не лишним будет посмотреть на существующее фасадное освещение. Необходимо либо сочетать праздничное освещение с фасадным, либо на время использования праздничного обычное фасадное отключить.
Все перечисленные факторы могут помочь определиться с подбором оборудования, его характеристиками, количеством и местом расположения. Например, какую цветовую температуру выбрать – холодную или теплую? И тут различные эксперты дают различные советы. Но если взять, например, ТЦ «Осень», дизайн которого выполнен в осенних тонах, и существующее теплое белое освещение, то ответ в данном конкретном случае будет очевиден.
От фасада перейдем к освещению входной группы. Тут надо помнить, что входная группа – это лицо любого ТЦ, поэтому ему должно быть уделено особое внимание. Если стоит вопрос экономии, лучше вложиться в освещение именно входной группы, чем «размазывать» освещение по всему фасаду. Тут складывается первое впечатление и часто принимается решение зайти внутрь или пройти мимо. Также вход должен выделяться на фоне общего вида, чтобы было понятно, куда надо идти, чтобы попасть внутрь.
Фотография предоставлена Arlight
Фотография предоставлена Arlight
Фотография предоставлена Arlight
Фотография предоставлена Arlight
От входной группы перейдем к оформлению интерьера. Здесь необходимо внимательно изучить некоторые важные вопросы перед тем, как приступать к оформлению и подбирать оборудование.
Начать можно с изучения общей концепции и навигации посетителей внутри торгового центра. Это может быть полезно по нескольким причинам. Во-первых, больше внимания можно уделить тем зонам, где максимальный траффик и скопление людей. Во-вторых, в некоторых торговых центрах планируется наиболее благоприятный маршрут потребителя. Зная его, вы можете направить человека, который, например, вышел из лифта и принимает решение пойти направо или налево. Большинство людей пойдет туда, где светлее или расположен какой-то объект, притягивающий внимание. Это может быть новогодняя светодиодная фигура или инсталляция. Последние, кстати, устанавливаются в точках притяжения, где люди прогуливаются или фотографируются. Планируя и распределяя оборудование, необходимо знать обо всех подобных точках, чтобы не обойти их вниманием. В таких местах цветодинамика может быть вполне уместна, в отличие от коридоров, где посетители должны в первую очередь обращать внимание на витрины, а не на новогодние украшения.
Еще несколько важных рекомендаций: 1. Размещая праздничное освещение возле стеклянных или бликующих поверхностей, вы получите двойной эффект за счет отражения. 2. Используя различные группы включения, вы сможете выключать часть оборудования, работа которого незаметна днем или сделать будничный и праздничный режимы работы. 3. Монтировать оборудование нужно таким образом, чтобы после демонтажа им можно было опять воспользоваться. В следующем году, скорее всего, опять будет Новый год. 4. При использовании на улице важны характеристики IP (пылевлагозащищенность) и УХЛ (климатические условия). 5. Безопасность – внимательно читайте инструкции и используйте только качественное оборудование.
В завершении хочется упомянуть про некоторые правила композиции, зная которые можно как минимум не допустить досадных ошибок, а как максимум сделать красивое и запоминающееся оформление.
Выделение главного
В любой композиции должен быть некий главный объект, притягивающий внимание. Выделить объект можно либо за счет большей яркости, либо за счет другого цвета свечения. Также стоит помнить о том, что на фигуры человека и животных человек обращает внимание в первую очередь, поэтому такая фигура априори будет доминантой. Например, если сделать большой цветной шар с человеческий рост, а рядом поставить маленькие фигуры деда мороза и оленей, то данная композиция не будет гармоничной, так как тяжело будет определить, что в ней главное.
Расположение объектов
Симметрия – это, с одной стороны, беспроигрышный вариант, а с другой – скучно и неинтересно. Попробуйте расположить объекты по правилу третей или золотого сечения. При этом не стоит забывать про вес. Если вы «нагрузили» одну сторону, нужно уравновесить композицию каким-либо объектом с другой стороны.
Ритмика
Когда речь идет о больших объемах, то человеку легче считать один объект и увидеть его повторяемость. При таком условии даже при использовании большого количества оборудования будет читаться порядок и гармония. Вертикально расположенные объекты скорее всего будут вызывать ощущение спокойствия и стабильности, а горизонтально –движения и динамики. Кстати, если у вас есть движущиеся объекты (например, дед мороз на санях), то привычнее будет, если он будет двигаться слева направо.
Надеемся, что данная информация будет полезной и поможет вам в создании по-настоящему красивого, гармоничного и праздничного светового оформления. Помните, что главная задача – это не столько следовать правилам, сколько передать радость, счастье и атмосферу приближающегося праздника.