Интервью с Леарко Боллетта, директором по продажам компании Alivar

Инвестируя в исследования и разработки новых материалов и форм, вы всегда можете совершенствоваться, создавать что-то оригинальное и быть на шаг впереди конкурентов.

Насколько важно для фабрики Alivar показывать свои коллекции на московской выставке?

Лет 15 назад мы участвовали в выставке «Мебель», затем переехали в «Крокус» – на I Saloni Worldwide; если не ошибаюсь, на ней уже третий раз. Это всегда отличная возможность показать свои модели не только в Москве, но и в других городах: наша цель вместе с «Архистудией» – развивать сеть дистрибуции, выходящую за рамки больших городов.

Вы показали «миланские» новинки?

Да, мы привезли диван Blow в винтажном стиле из новой коллекции, которая в июле пошла в серийное производство.
 Также мы показываем новую кровать Arca на ножках в той же эстетике, что и у столика Т-Gong, у кресла Flexa и шезлонга Flexa. Все что вы видите здесь, уже находится в серийном производстве – мы начали поставки этих моделей в сентябре.
У вас на стенде доминирует кофейно-бежевая гамма. С чем это связано?

Мы хотели использовать теплые цвета и хотели избежать агрессивных расцветок. Так и получился доминирующий бежевый, который в сочетании с шоколадным оттенком, а также с деревянными элементами, создает теплую атмосферу. Если вы потрогаете обивку из нубука, то получите фантастические ощущения, от него прямо веет эксклюзивностью.
Но за таким материалом трудно ухаживать, не так ли?

Как и все остальные типы кожи, нубук – очень нежный материал, и, конечно, есть средства по уходу за ним; но следует быть острожным, чтобы не пролить на него, например, кофе, потому что даже со специальной пропиткой ткани могут возникнуть проблемы с выведением пятен. Но без такой high-end отделки немыслимо выпускать модели, которые выставляются в Милане, Кельне или Москве.

Сегодня, когда все можно увидеть, подобрать и купить в Интернете, не падает ли интерес к таким выставкам?


Следует учитывать, что люди, подбирающие себе мебель для квартир или загородных домов, в большинстве своем работают с дизайнерскими или архитектурными студиями. Да, дизайнеры интерьера и архитекторы ищут в Интернете модели, собирают о них техническую информацию; но, все равно, ничто пока не заменит общения с консультантами фабрик, которые могут дать те или иные советы и рекомендации по выбору моделей и отделок. Так что, несмотря на рост Интернет-торговли, она еще не готова к мебели высочайшего класса – таковы мои ощущения. Некоторые компании ведут активную деятельность в Интернете, но это скорее для того, чтобы привлечь людей в свои шоурумы. Когда вам нужен, скажем, книжный шкаф, сделанный по вашим размерам, вам кто-то должен подготовить на него проект, и вы вряд ли потратите 20 тыс. долларов без разговора со специалистами.   

Насколько свободны дизайнеры в творческом плане, когда создают модели для Alivar?

В основном мы работаем с господином Бавузо, являющимся арт-директором Alivar и Rimadesio, который создал красивую кухню для Ernestomeda. Наша основная задача здесь – провести маркетинговое исследование и подготовить для дизайнера бриф: нам нужна такая-то кровать, с такими-то размерами, с такой-то глубиной. Давать дизайнеру свободу выбора – рискованно. Лучше всего прислушиваться к клиентам, узнавая, что им требуется – на выставках мы этим тоже занимаемся.

Мы с вами видим, какой интерес у посетителей вызывает стенка Off Shore со скользящей панелью.

Да, это так. Несмотря на то, что этой модели уже 5-6 лет, она по-прежнему популярна. Сейчас, правда, она востребована с матовой отделкой: в Италии, Европе, Северной Америке люди все меньше покупают мебель с глянцем – это такой тренд, и я не знаю, с чем он связан.
А здесь какие предпочтения у покупателей?

Конечно, глянцевые поверхности. Вероятно глянец в большей степени дает ощущение эксклюзивности. Но это дело времени, и возможно тренд покупать мебель с отделкой матовым лаком придет в Россию уже в следующем году.  

Создаете ли вы какие-либо модели специально для российского рынка?

Нет. Мы стараемся сохранять свой стиль в любой стране. Что точно не хотим делать, так это быть компанией, приверженной к минимализму: наш компромисс в этом плане – 50 на 50. Минимализм, конечно, прекрасный стиль, но его время закончилось, и на многих рынках сейчас востребована мебель, помогающая создавать теплую среду. Используем много мрамора и кожи – ведь мы из Тосканы, где есть Каррарское месторождение и флорентийские мастера. Еще раз подчеркну: мы стараемся сохранять свой стиль, хотя это очень непросто.

Итальянцы по-прежнему лучших других делают мебель?

На данный момент – да. Что я вам хочу сказать: Alivar – одна из итальянских компаний, работающих по всему миру, у которой есть сертификат происхождения товаров. Это означает, что наша мебель на 100 % сделана в Италии. Четыре раза в год, без предупреждения, к нам приезжают контроллеры, которые проверяют склады, счета-фактуры, документы, свидетельствующие о том, где мы покупаем и кроим кожу; где берем и разрезаем древесину. Все это очень важно: я могу купить 1 кв. м кожи посредственного качества в Китае за 3 евро или 1 кв. м высококлассной кожи по цене 19 евро – разница в 6 раз, поэтому важно объяснять покупателям, что у нас они приобретают исключительный товар как относительно качества, так и дизайна. Каждый предмет, который мы выпускаем, имеет номерной сертификат происхождения, который можно проверить через Интернет.    

Какие особенности вы бы выделили в новинках?


На круглую форму столиков Т-Gong нас вдохновила Япония; в качестве материала использовали особую нержавеющую сталь с отделкой Peltrox, которая во время Второй мировой войны являлась альтернативой дорогому серебру, уходившему на нужды армии. В данном случае сталь выкрашена под бронзу.
Диван Blow имеет эффект запоминания формы – когда вы встаете с него, то подушки возвращают свою первоначальную форму.
Верхняя панель тумбы Side сделана из твердого и, в то же время, легкого акрилового камня HI-MACS – «брата» кориана.
Также мы представили новую винтажную кровать Arca на ножках из крашенного металла, спинка которой покрыта полиуретаном и полиэфирным волокном «дакрон» с отделкой «капитоне». Alivar и Джузеппе Бавузо создают среду в жилой и спальной зоне так, что она не распадается на части, а выглядит как единое целое. Конечно, вы можете выбирать разные цветовые решения и компоновки, но, по крайне мере, у вас есть возможность сохранять единую эстетику.

Что вы думаете об имитациях вашей мебели, например, со стороны китайцев?

С китайцами ничего сделать нельзя. ВТО не осуществляет международную защиту авторских прав, и единственное, что мы можем сделать – инвестировать в исследования и разработки новых материалов и форм. Когда такие инвестиции у вас есть, вы всегда можете совершенствоваться, создавать что-то оригинальное и быть на шаг впереди конкурентов, какие бы методы они против вас не применяли.

Нет ли соблазна перенести производство, скажем, в Азию?

Если вы хотите оставаться в самом высоком сегменте рынка, то ваша продукция должна производиться в Италии или, по крайней мере, в Германии. Переводить производство в Китай? Некоторые компании сделали такие попытки, но, в конце концов, вернулись в Италию из-за проблем с качеством, и стоимостью рабочей силы, стоимость которой значительно выросла по сравнению с ситуацией 10-летней давности.  

Что вы планируете показывать в Милане в следующем году?


Мы работаем над стилем нескольких предметов: кресел, шезлонгов; возможно будут новые тумбы. Сейчас идет этап прототипов и рано говорить о том, что в результате получится, а ясность с этим будет в декабре. Но как бы там ни было, наша цель – делать новые коллекции так, чтобы они гармонировали со старыми.  

В чем главное преимущество или отличительная особенность Alivar по сравнению другими производителями мебели?

Мы очень гибкие: например, адаптируем диваны и кресла под размеры заказчика – мало кто это делает. Также используем материалы очень высокого качества: где бы ни стоял диван, в каком климате он бы ни находился, мы гарантируем его прочность, конструктивную целостность, функциональность и удобство.

Фабрику Alivar в России представляет компания ARCHI STUDIO

24 Декабря 2013

Керамика на фасадах: итальянский вариант
Итальянские компании, используя идеи талантливых художников и дизайнеров, уже 50 лет выпускают высококачественные материалы из керамики и предлагают уникальные по своей текстуре и оттенкам коллекции.
Технологии и материалы
Бесшовные фасады: как крупноформатные стеклопакеты...
Прозрачные бесшовные фасады, еще недавно доступные лишь в проектах уровня Apple Park, теперь можно реализовать в России благодаря появлению собственного производства стеклопакетов-гигантов у компании Modern Glass. Разбираемся в технологии и смотрим кейсы со стеклопакетами hugesize от Алматы до Москвы.
Локализация против санкций: решения для остекления
Новый пакет ограничений Евросоюза создал серьезные вызовы для российской строительной отрасли в сфере остекления, непосредственно затронув профильные системы, фурнитуру и алюминиевые конструкции. Для проектировщиков это означает необходимость пересмотра привычных спецификаций и поиска новых технических решений.
LVL брус в большепролетных сооружениях: свобода пространства
Высокая несущая способность LVL бруса позволяет проектировщикам реализовывать смелые пространственные решения – от безопорных перекрытий до комбинированных систем со стальными элементами. Технология упрощает создание сложных архитектурных форм благодаря высокой заводской готовности конструкций, что критично для работы в стесненных условиях существующей застройки.
Безопасность в движении: инновационные спортивные...
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.
​Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от...
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Сейчас на главной
АрхиWOOD-16: со вкусом к жизни
В этом году премия получила рекордное количество заявок: одних только загородных домов в длинном списке было 44. Однако вновь обошлось без яркого гран-при, было учреждено лишь два специальных приза в небольших номинациях. Отмеченные наградами проекты – все до одного, от усадьбы до вышки сотовой связи – говорят о желании отдыха, эскапизма и радости: уехать от большого города, смотреть на воду и деревья, сделать что-то руками и никуда не торопиться.
True-ля-ля в квадрате
Сетевые рестораны обычно – не самая креативная типология. Но ESENINS design studio опровергает эту точку зрения интерьером уже четвертого кафе сети True Cost, в котором архитекторы вновь находят оригинальное прочтение ее дизайн-кода.
По волнам памяти
Говорят, в советское время выпускники архитектурных вузов могли спроектировать завод или целый микрорайон, но почти ничего не знали о планировке частного дома. Сегодня все иначе: не потому, что студенты стали лучше разбираться в индивидуальном жилье, а потому что промышленные объекты их мало интересуют. Их основная миссия – работа с наследием: переосмысление руин, реновация заброшенных фабрик, фестивали в опустевших деревнях, проекты, связанные с памятью места. В этой подборке – самые интересные дипломы выпускников НИУ ВШЭ.
Свет в пустоте
Культурный центр «Чжанбэйский мираж», расположенный среди полей северо-востока Китая, превращен бюро Puri Lighting Design в гигантскую световую инсталляцию.
Как старинный Тобольск становится порталом в будущее
За последнее десятилетие архитектурное бюро Wowhaus подготовило концепции развития для ряда российских городов – Выксы, Тулы, Нижнекамска. На этом фоне мастер-план Тобольска выделяется своим масштабом – охваченная преобразованиями территория превышает 220 км² – и сложностью.
Шепот песка
Бюро HAAST спроектировало многофункциональный спа-комплекс в Алматы, чтобы воплотить мечту заказчицы о пространстве, оказывающем терапевтический и расслабляющий эффект благодаря дизайну интерьера.
Петербург vs Рим
Центр Петербурга, как известно, священен, – но мало кто всерьез знает, где он начинается и заканчивается. Речь не о формальном признаке «от Обводного канала до Большой Невки», а о «вайбе», соответствующем центру города. Реализовав квартал «Невской ратуши» – по проекту, победившему в международном конкурсе – Евгений Герасимов и Сергей Чобан создали на его территории «образ центра». Причем не столько петербургского, сколько общемирового. Это ново, такого в Питере давно не было... Изучаем атмосферу, вспоминаем прообразы, в том числе раздумываем о том, кто и когда назвал Петербург новым Римом. Не зря, получается, идея-то живет.
Внимание на угол
Комплекс 5Tracks по проекту Shift Architecture & Urbanism и Powerhouse Company в нидерландском городе Бреда соединяет крытые общественные пространства с жильем и офисами, заполняя лакуну рядом с главным вокзалом.
На волне
Проект преобразования речного порта и набережной в Чебоксарах, разработанный архитектурным бюро АТРИУМ, затрагивает одну из ключевых территорий города. Набережная превращается в Речной бульвар – многофункциональное, комфортное и выразительное пространство для работы и отдыха. Авторы предлагают создать новую связь с главной площадью города – Красной, а также возвести несколько жилых башен, вдохновленных формой национального женского головного убора и способных стать ярким акцентом волжской панорамы.
«Пламенеющий» бетон
Новый театр во французском Бове по проекту бюро AJC напоминает о разных эпохах в истории города, от Средневековья до послевоенного восстановления.
Пятое измерение МАРХИ
Анонсирован проект нового корпуса МАРХИ, спроектированный Сергеем Кузнецовым и Иваном Грековым, соавторами по зданию кластера Ломоносова МГУ. Он включает недовосстановленный в 2008 году каретный сарай и смелые, крупные, зеркальные консоли. Ширина – не больше 10 метров, главное назначение художественная школа.
Дом, в котором
Музей искусств Санкт-Петербурга XX-XXI веков открыл выставку «Фрагменты эпох» в парадных залах своего нового здания – особняка купца Ивана Алафузова на набережной канала Грибоедова. Рассказываем, почему сюда стоит заглянуть тем, кто хочет проникнуться духом Петербурга.
Валерий Каняшин: «Нам дали свободу»
Жилой комплекс Headliner, строительство основной части которого не так давно завершилось напротив Сити – это такой сосед ММДЦ, который не «подыгрывает» ему. Он, наоборот, решен на контрасте: как город из разноформатных строений, сложившийся естественным путем за последние 20 лет. Популярнейшая тема! Однако именно здесь – даже кажется, что только здесь – ее удалось воплотить по-настоящему убедительно. Да, преобладают высотки, но сколько стройных, хрупких в профиль, ракурсов. А главное – как все это замиксовано, скомпоновано... Беседуем с руководителем проекта Валерием Каняшиным.
Заряд энергии
Бюро CNTR спроектировало для нового спортивного кластера на окраине Екатеринбурга автозаправочную станцию, сумев превратить небольшой объект в локальную доминанту: что-то вроде въездного знака, который рассказывает об окружающей территории и задает тон. А кроме того – демонстрирует разнообразные архитектурные приемы. Даже неподготолвенный зритель, приехав заправить машину, почувствует движение и статику, игру с массой, сочетание пятна и линии.
За каменной стеной
Концепция фондохранилища Староладожского историко-архитектурного и археологического музея-заповедника сочетает элементы архитектуры домонгольской Руси с современными приемами и материалами. Проект бюро Архиоптерикс стал победителем ежегодного конкурса «Концепций пространственного развития муниципальных образований Ленинградской области».
Рисовать как Баженов
В Московском архитектурном институте прошел IV Творческий конкурс академического рисунка. В эпоху тотальной компьютеризации умение рисовать считается редким и ценным навыком, и МАРХИ по праву гордится тем, что учит своих студентов этому важному ремеслу.
Больше солнца и воздуха
Бюро KIDZ удается создавать кафе с уникальной атмосферой и настроением, благодаря которым они становятся популярными. И благодаря классному дизайну запускаются целые сети, как это произошло в Нальчике, где к уже двум существующим кофейням Balance Coffee добавилась третья.
Мачта связи
Компания «Норвекс Арт» спроектировала и построила в городе Сокол вышку сотовой связи из клееной древесины. Она легче по весу, а также дешевле и экологичнее в производстве, чем металлическая.
На римских развалинах
Бюро Ofis реконструировало виллу 1920-х годов в центре Любляны, наглядно продемонстрировав многослойный и противоречивый характер застройки словенской столицы.
Парящий дом
Сложный план и форма дома, построенного по проекту студии VFORM в Подмосковье, – ответ на ограничения компактного участка: архитекторы тщательно подбирали не только видовые характеристики, но и световые сценарии. «Левитацию» пластичного второго этажа обеспечивают тонкие колонны из нержавеющей стали, а также глянцевые и полупрозрачные материалы облицовки первого уровня дома.
Замковый камень
Еще недавно премиальные жилые и офисные комплексы в Москве воспринимались как привилегия центра. Сегодня ситуация меняется: качественная архитектура выходит за пределы Третьего транспортного кольца и появляется на окраинах. Бизнес-центр «STONE Калужская» – один из таких примеров. Подобные проекты децентрализуют мегаполис и делают престижными жизнь и работу в любой части города.
Перпетум мобиле
Интерьер штаб-квартиры компании «Нацпроектстрой», созданный командой студии IND, максимально наглядно и столь же эффектно воплощает сферу деятельности заказчика – одного из крупнейших российских инфраструктурных холдингов: логистику и транспортные коммуникации всех возможных форматов.
Вода и свет
В церковном искусстве много символики, и одна ее часть, действительно, каноничная, другая сформирована традицией и кем-то воспринимается как обязательная. Из-за такого рода ложного консерватизма современная церковная архитектура медленно развивается и не выглядит как современная. Тем не менее подвижники у этой темы есть: кладбищенский храм Архангела Михаила в Апатитах, спроектированный Дмитрием Остроумовым и бюро Прохрам, совмещает традиции и эксперимент. Но не эксперимент ради самого себя – а продуманную работу современного архитектора с символикой пространства, объема и, главное, света.
Модульная ротонда
Круглое в плане офисное здание с деревянно-бетонным каркасом по проекту HENN строится в Юлихе на западе Германии: оно должно стать центром инновационного бизнес-парка.
Торжество во дворце
Проект дворца бракосочетания во Всеволожске, подготовленный мастерской «Головин & Шретер», стал победителем ежегодного конкурса «Концепций пространственного развития муниципальных образований Ленинградской области». Архитекторы предложили комплекс в духе дворцово-парковых ансамблей пригородов Санкт-Петербурга: с симметричной композицией и регулярным садом. А также позаботились о том, чтобы на памятные фотографии не попадали припаркованные автомобили.
Пространство для диалога эпох
Бюро Urbanus ревитализировало бывшее место нахождения важнейшего даосского храма Юнлэ-гун, откуда он был перенесен в 1960-х из-за угрозы затопления при строительстве плотины на реке Хуанхэ.
Город древний, но пока еще несколько запущенный
Город Касимов Рязанской области – русско-татарский, тут до 1681 года (!) существовало ханство, впрочем, под общим руководством московских князей... Сейчас это туристический город с памятниками XVI–XVIII и далее веков, но небольшой. Задачей летнего практикума Института Генплана было предложить Касимову изменения, способные увеличить туристический поток и быть полезными жителям. Получилось много разных идей: от пешеходных маршрутов до переноса автовокзала.
Осторожно отмыто
В издательстве «Подписные издания» выходит книга Ксюши Сидориной – со-основательницы сообщества волонтеров-реставраторов Гэнгъ, которое с 2019 года отмывает и скоблит парадные Петербурга, открывая жильцам исторических домов сокровища: печи, мозаики, витражи. А еще – плитку. Именно плитка стала «цементом» книги, соединившим все – исторический экскурс, способы поиска ценных экземпляров, «каталог» парадных, а также опыт «партизанской» реставрации. О книге рассказывает редактор издательства Артем Макоян.
Кубок чемпионов
Небоскреб Bell на 1-й улице Ямского поля, 12 на первый взгляд строг и лаконичен, хотя скромным его назвать никак не возможно. Экономная стереометрия построена на работе с формой, близкой к овалу – а это одна из излюбленных тем архитекторов UNK. Обтекаемая поверхность основной формы с металлическими ламелями дважды посечена стеклянными срезами, графически демонстрируя суть исходной формы: ее простоту и одновременно сложность. К тому же здесь решены десятки сложнейших инженерных головоломок.